Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: На лебедке не тягалось... К чему это писать?  (Прочитано 20259 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Раньше, при продаже крыла,  народ писал - на лебедах не тягалось, SIV не проходило.  Считалось, что лебеда и SIV портит крыло.   Но потом  пошел пиар владельцев лебед, что, мол, лебеда не только не портит, крыло, а  и чуть ли не полезно для крыла - мол, не нужно стропы протягивать - лебеда сама их протягивает.  И вообще - мол, скороподъемность в 3 м/с вообще  фигня.   А чего же не тягаться со скороподъемностью в 5-6 м/с?  В Непале, к примеру, такие термики - обычное явление! И не вредят крылу, значит  и на лебеде навредить не смогут.  Беда в том, что механизм воздействия на крыло термика и лебеды совсем разный. И тяга в 70 кг на лебеде нагружает нервюры и стропы крыла так, как если бы пилот прибавил 70 килограмм к своему весу.  Безусловно, первыми страдают стропы, потом, при дальнейшем увеличении нагрузки,  настает черед нервюр. 
Любители лебеды выдают на гора следующий аргумент - ты же купил крыло летать, а не беречь. Вот и летай и нехрен тут...
Вроде бы все так - но почему тогда любой автомобилист аккуратно притормаживает перед ямками на дороге? Он же купил авто для езды, а не для сбережения?
Разница же в том, что убитая подвеска авто  будет тянуть только бабло на ремонт.
Потянутые стропы крыла - это уже намного серьезнее.
Следите за знаками!

Offline A6M5

  • Full Member
  • Повідомлень: 111
  • Karma: +4/-0
  • Юрий Глушко
Ну, щас начнут -  синусы считать   ;D

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Заказываешь одну новую стропу с середины верхнего яруса А-ряда и рвешь старую в Аэросе или в Скай-кантри. И будет у тебя четкое числовое значение изношенности стропной. Остальное всё домыслы в какой-то степени.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
На счет домыслов - согласен. Но есть же обычная логика- раз полеты в термиках  + 7 не вредят крылу, то и не может ему навредить такая  скороподъемность на лебеде. 
Вся проблема в том, какая тяга должна быть на лебеде, чтобы выдать набор +6?
И тут на форуме кто то из великих писал про треск швов подвески и обрывы разрывного звена....  Не думаю, что если начинают трещать швы подвески, то крылу от этого ничего не будет.
Следите за знаками!

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Можно порвать одну стропу и знать точно.
А можно фантазировать, например так: при затяжке дополнительная нагрузка равномерно распределяется на десятки строп по верхнему ярусу. Распределяется равномерно. Там такой запас прочности, ого-го! Думаю в спокойном полете нагрузка на стропную 5% от максимума, на затяжке пусть даже вдвое больше, пусть 10%. Разве нагрузка в 10% максимальной может быть деформирующей???
Можно придумать много других фантазий, например про повышенный износ от полетов с мокрыми стропами - тогда при продаже можно писть еще "в облака не залетал". А еще можно писать, что в бризе не летал - там же соль! Песок тоже вреден...
Куча факторов, и лебедка - далеко не самый вредный для крыла.
Просто рвешь стропу и продуваешь крыло - по-моему самый честный и цивилизованый способ проверки для продажи. Ну внешний вид конечно.

Offline olmir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +33/-0
  • Олег Миргород (из Харькова)))
Если так рассуждать, так полеты с мотором это вообще убийство крыла. Мой ЖПХ весит с полным баком до 40 кг и тягу дает в 70 кг.
Может ну его тот мотор...  :blyaaaaa:

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
И тут на форуме кто то из великих писал про треск швов подвески и обрывы разрывного звена....  Не думаю, что если начинают трещать швы подвески, то крылу от этого ничего не будет.

У меня само слово "лебедка" почти вызывает рвотный инстинкт. Но!!! Справедливости ради возражу,  что подвеска точно никак не принимает участие в силовой схеме лебедочный трос - крыло. Усилие приходит на карабины и дальше передается на свободные концы (или сразу на свободные концы - зависит от конструкции отцепки).
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Если так рассуждать, так полеты с мотором это вообще убийство крыла. Мой ЖПХ весит с полным баком до 40 кг и тягу дает в 70 кг.
Может ну его тот мотор...  :blyaaaaa:
Камрад, ты забыл один маленький нюанс - куда направлен вектор тяги твоего мотора? И куда направлен вектор тяги лебеды?
Ты не думал, почему на свободном крыле летать с мотором - сущий гемор?
Следите за знаками!

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
И тут на форуме кто то из великих писал про треск швов подвески

Это называется "у страха глаза велики". ;D

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
зима будет напряженной
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Дима, я готов посвятить тебе пару часов при личной встрече. Тема беседы - основы теоретической и практической аэродинамики. Основы динамики полета ЛА как материальной точки. Основы прочности -  распределение сил и моментов, действующих на ЛА
Ничего сложного, но нужно будет нарисовать несколько картинок, написать несколько формул и начертить несколько графиков.

ПС: образование позволяет ;)

Offline olmir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +33/-0
  • Олег Миргород (из Харькова)))
Камрад, ты забыл один маленький нюанс - куда направлен вектор тяги твоего мотора? И куда направлен вектор тяги лебеды?
Ты не думал, почему на свободном крыле летать с мотором - сущий гемор?
Дима, вектор тяги 70 кг направлен вперед и немного вверх. Тут ты прав. А вектор тяги 40 кг при полном баке строго вниз.А куда будет направлен суммарный вектор из этих двух?

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Дима, я готов посвятить тебе пару часов при личной встрече. Тема беседы - основы теоретической и практической аэродинамики. Основы динамики полета ЛА как материальной точки. Основы прочности -  распределение сил и моментов, действующих на ЛА
Ничего сложного, но нужно будет нарисовать несколько картинок, написать несколько формул и начертить несколько графиков.

ПС: образование позволяет ;)
Отлично! Надо будет не забыть включить в повестку дня беседы вопрос про пункт инструкции по эксплуатации крыла, от замечательной фирмы Скай Кантри. Там почему то указано, что на соло крыле нельзя летать вдвоем. Наверное,  ребятам из Скай Кантри и невдомек, что никакого негативного влияния на ресурс крыла, его ткань и стропы, перегруз в 70, а то и 100 кг ничуть не оказывает.  Будем просить вычеркнуть этот глупый и ненужный пункт из инструкции.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
В догонку - недавно смотрел видео про затяжку на малинке. В начале затяжки выпускаюший просит не давать тяги больше 60 кг.
Странный тип, вы не находите? Почему он ограничивает тягу в 60 кг?  Разве он не знает, что и 160 кг не в силах повредить крылу? Или в силах? Давайте не будем лукавить, господа лебедочники. С каких величин, по вашему мнению, начинается негативное влияние лебеды на крыло? Или такое воздействие вообще отсутствует?
Следите за знаками!

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
просто режимы работы крыла при разных нагрузках разные, и скорость полета прямолинейного и вертикального разный, поэтому и просят при старте не спешить (не давать тяги сразу и много)
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.