Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: На лебедке не тягалось... К чему это писать?  (Прочитано 20252 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline olmir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +33/-0
  • Олег Миргород (из Харькова)))
Александр, нужно исходить из того, сколько она будет стоить. Вот Ваша например. При условии ее нормальной работы их можно делать серийно.

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +124/-90
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Вызывает некоторое сомнение утверждение
Цитувати
если от души навалить - то можно получить срыв в парашютирование. или задний свал.
Ну вот дали мы ну ОЧЕНЬ большую тягу на старте. Ну такую ОЧЕНЬ, что параплан не порвался,а ещё в пределах его запаса по прочности. Да,относительно земли он будет выглядеть как вроде в заднем свале. Но откуда параплан "знает" где земля? Параплан то ведь "думает" что земля это там куда его тянут!
На сколько я знаю,проверяют параплан на прочность примерно так. Цепляют параплан к грузовику(через динамометр) и тянут. И параплан ни в какой задний свал не попадает. А при достижении некоторой критической нагрузки он просто рвётся.
Ну а всякие задние свалы во время затяжек ИМХО случаются при недовыводе крыла,в частности вызванном усадкой строп.
А мне летать охота!

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +124/-90
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Цитувати
Александр, нужно исходить из того, сколько она будет стоить. Вот Ваша например. При условии ее нормальной работы их можно делать серийно.
Тут ведь вот какое дело... Будет большая разница,сделать одну лебёдку или серию... Так же можно сделать супер-пупер лебёдку,но и стоить она будет тоже соответственно... Речь о компромиссе.
А мне летать охота!

Offline Юрій Чечайлюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1169
  • Karma: +286/-292
Очевидно, проблема не в лебедках, проблема в головах.

Судя из дискуссии стропы, нервюри и подвески растягиваются только у тех кто не летает с лебедки)))

На приеме у врача:
- Дохтор, у меня прблемы-растягиваются стропы, деформируются нервюры, трещит подеска, а еще на затяжке я себя чувствую обезьяной...
- Дааа...., голубчик, у вас похоже лебедо-фобия в хронической форме. Назначаю строгую диету - на лебедке не летать, есть больше витаминов, гулять на свежем воздухе. И вот еще- не читайте вы до обеда парапланерные форумы.
« Останнє редагування: Жовтень 21, 2013, 09:54:49 від Petrovich »
Українська маршрутна ліга
https://www.facebook.com/groups/ukrainexc

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Behind the scenes - shock and load test
Аксель не подключен. Заднего свала почему-то не случается.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Цитувати
Александр, нужно исходить из того, сколько она будет стоить. Вот Ваша например. При условии ее нормальной работы их можно делать серийно.
Тут ведь вот какое дело... Будет большая разница,сделать одну лебёдку или серию... Так же можно сделать супер-пупер лебёдку,но и стоить она будет тоже соответственно... Речь о компромиссе.

Саша, если  получиться создать лебедку для индивидуальной затяжки, то это будет просто прорыв. И денег за такую лебедку не жалко будет! Только вот, боюсь, такого изобретателя могут "заказать". Потому что с созданием такой лебедки и при приемлемой стоимости - умрет бизнес владельцев традиционных лебедок.  Шутка)))
Следите за знаками!

Offline механік

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 74
  • Karma: +11/-15
  • Іван Капінус
Не збирався приймати участь в обговоренні, але якби не малінка то взагалі в нашій місцевості (центр Кіровоградщини) літати можливості немає. Три роки як у нас малінка дякуючи інтернету форуму і бажанню літати. До цього обїздили всі можливі місцеві горби і яри де можливий тільки зліт зверху вниз. Не криві руки перебрали різні варіанти натягувача від гідро до електро зупинились на електро.Силова трапеція зварена з торсіонів Запорожця з реостатом електрична схемка, амперметр проградуйований  в кілограмах  три метра проводу батарейка живлення. Електричний змотчик для трнспортування тросу на колесах, так зручніше змотувати трос після польотів. Затрати тільки на трос работа не враховується.
В наші команді три літаючих парапланериста плюс два три співчуваючих. З досвідом: пілот, водій випускаючий-тільки для того,щоб допогти пілоту та на старті нічого не розтягнули. З обовязковим двухстороннім звязком раніше використовували мабільні телефони з  мотоциклетною блютуз гарнітурою потім перейшли на радіостанції з гарнітурою. Під час затяжки пілот сам вибирає скоропідйомність, яка йому комфортна, зазвичай 2,5-3,5м/с. бувають і закидони куди без них але водій сразу зменшує швидкість автомобіля та й пілот відразу дає команду на зменшення швидкості. Не думаю що в такому режимі затяжок буде значне навантаження на параплан. :crazy_pilot:
Style 2, Chili 4

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
По поводу того, что пишут при продаже.
В рыкламе всегда пишут то, что какая-то часть населения хочет услышать.  ;D Более всего тешит покупателя надпись "крыло НЕ летало", поэтому некоторые несознательные личности занижают налет крыла.  :жена:
Впрочем, если почитать историю развития лебедок, то возможно идея того, что лебедка вредна, опирается на историю - раньше лебедки давали "секс в подвеске", еще раньше юзали тяжелые металлические троса. На коротких активках затягивали с тягой более 100 кг, чтобы иметь хоть какую-то высоту затяжки...

А теперь по поводу тяги на малинке. Тягу на старте небольшую дают для комфортного старта, до момента пока пилот стабилизирует крыл.
Тягу сильно больше веса пилота не дают, потому что пилотом такая тяга воспринимается некомфортно, это раз. При тяге более 1,5 веса пилота в случае обрыва троса, крыло может клюнуть, чем испугает пилота, опять же.
То, что лебедка протягивает стропы - думаю, это миф. Нагружаются прежде всего стропы А-ряда, а задние ряды следовательно садятся. Думаю, протягивать все равно желательно.

В аэродинамике не силен, но из мыслей для размышления, которые дает знание арифметики о пользе и вреде:
Одно и то же крыло в размере от XXS до XXL имеет разницу во взлетном весе более чем в 2 раза: от 60 кг (для легкой девочки на XXS) до 140 кг (для большого мальчика ;D на XXL). Нагрузка на квадратный метр при этом пляшет от 3 и менее кг/м2 у девочки до 4,5 и более кг/м2 у мальчега  ;D
Про нагрузку на стропы - стропная система в обоих случаях практически одинаковая (у мальчика строп не больше, а только больше их длина). Получается нагрузка на 1 стропу отличается БОЛЕЕ, чем в 2! раза.

Производители пишут, что не надо летать в тандеме на одноместнике, потому что выпадаешь сильно из вилки, крыло начинает себя вести очень резко, высокая скорость посадки, короче ход клевант и т.д. и т.п. О чем мотористы знають...

Все это вода, а теперь по сути.

Дима, в Харькове несколько десятков пилотов, активно летающих на лебедке, но в 2010-2011 годах, несколько раз приходилось выезжать на малинку в гордом одиночестве (особенно в будний день). В те времена это обходилось в сумму около 150-200 грн. В наших реалиях - это недорого, потому что самые ближние из приличных "горок" - на удалении не менее 100 км.
Честно скажу, что когда на малинку приезжает более 6 человек, то, тем, кто не улетает с первого раза - уже неприкольно. Малинка идеальна для выезда в 4-6 человек (8 - от силы). Если часть народа не маршрутчики, тогда больше, конечно. Экономическая целесообразность начинается с 3-х человек (это когда стоимость выезда на одного человека еще получается совсем недорого).

Короче - не парься - организуйте. Вам будет легко - ваш Карачун уже настолько раскрученное место, что если вы там еще малинку заведете, народ со всех окрестностей будет приезжать. Серьезную экономию дает наличие дорог как можно ближе к месту проживания самых активных летчиков и водителя с авто.

Удачи!

З.Ы. Трайб на момент полетов в этом сезоне имел налет более 120 часов, из них 70% - на лебедке, стропы не поменяны. Отлично летал :fly:, особенно, когда первый раз с момента покупки протянул стропы.
З.З.Ы. И еще: перестань спорить с лебедочным народом  ;D Ты все время забываешь, что ты живешь в уникальном для России-Украины месте - где наличествуют хоть какие-то горки. Для 80% равнинных пилотов такого выбора как у тебя и близко нету. Для подавляющего большинства выбор: либо лебедка, либо Горы, либо попрыгушки на пригорках. То есть при желании красивых постоянных маршрутных полетов остается только один вариант: лебедка.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Миша, спасибо за столь исчерпывающий ответ.  Мы бы давно завели малинку, точнее - уже завели.  Женя Калашник завел. Но вот беда - нет дорог! Хотели тягаться на местном аэродроме, там идеальные условия, ан нет, не пускают.  Я еще буду искать дороги, пара мест на примете есть, но надежды мало. А ехать за 50 км - смысл лебедки тогда? 
Вывод - нужна пассивка. Тут большая надежда на Сашу Пономарева...
Следите за знаками!

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
у вас в долине перед горкой первая из дорог имеется!
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Дима, на здоровье.
Однозначно - более 50 км ехать - это пычально, ты прав. Надо искать ближе.
А какие требования вы на данный момент выдвигаете к лебедочной дороге?

Реальные минимальные требования - 2 км (не менее 1,7 км - тогда лучше трос сократить до 800 метров). Можно слегка кривую дорогу - у нас есть так называемая "яма" - там дорога длиной 1,7-1,8 км с приличным уклоном, есть и пупыри - когда в центре дороги возвышение. Можно дорогу с поворотом до 45 градусов примерно. В случае наличия поросли с одной стороны тоже можно тягаться (при условии наличия хотя бы небольшого косяка). Тягались на дорогах, у которых имеется посадка с одной стороны посередине дороги, например (опять же - нужен легкий косяк). Короче - надо искать.
На самом деле, дорога длиной более 2,5 км - это конечно приятно, но излишество.
Кстати, в свое время Володя Яворский предлагал искать дороги с воздуха - с парамотора. Отличная развлекуха для парамотористов.  :crazy_pilot:

З.Ы. Если не ошибаюсь, пресловутый Стоунхендж был найден Володей именно с парамотора.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Однозначно - более 50 км ехать - это пычально, ты прав. Надо искать ближе.
Зажрались вы, однако  ;D Нам до Фасовой километров 60+ А с левого берега или Броваров и вся сотня!
Нету длинных дорог - можно соорудить ролик, однозначно дешевле пассивки и тем более активки
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
У нас самая дальняя дорога находится на расстоянии 40 км от центра города. Ближайшая - на 20 км. Самая короткая - 2400м, самая длинная - 3400м. Все ровные, без ям, пОрослей по обочинам и столбов.

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Цитувати
Саша, если  получиться создать лебедку для индивидуальной затяжки, то это будет просто прорыв. И денег за такую лебедку не жалко будет!

Вчерашним днем живёте. Три года назад

http://youtu.be/rPuZi7UoTk0
« Останнє редагування: Жовтень 20, 2013, 20:33:56 від Colonel »

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Behind the scenes - shock and load test

Аксель не подключен. Заднего свала почему-то не случается.

  А он (задний свал) в такой конфигурации и не получится,потому, что очень короткий фал а вот если его удлинить метров на 50-100 вы столкнётесь с эфектом когда крыло за машиной станет парусом и Всё.  Тоесть векторы сил в этих двух случаях ну очень отличаются.
  Но черезмерно большая тяга в начальной стадии затяжки опасна не чистокровным задним свалом, а тем что крыло идёт на предельно больших углах атаки , чем это грозит-в случае локаута у пилота два варианта либо выравниватся и сорвать противоположную консоль-всё крыло в негатив-полный свал,либо врезатся мордой в хаче ап землю  В случае обрыва троса(слабого звена) такогоже большого клевка вперёд  дальше либо фронталка либо перекомпенсация и свал.