wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: mersmen від Лютий 08, 2013, 09:32:46

Назва: Конусный финиш от FAI
Відправлено: mersmen від Лютий 08, 2013, 09:32:46
Основной загвоздкой при выявлении настоящего победителя в гонке был финальный глайд, в котором сходили на нет все преференции основного пути - выигрывал тот, у кого более скоростное крыло  :p0504.gif: . И одновременно несущаяся вперед толпа, придавив тапку в пол, рискуя вызвать фронталку и образовать массовое столкновение, не привносила безопасности в финальный глайд... FAI давно озадачена проблемами использования крыльев Опен класса и в данный момент проводит опрос общественного мнения по поводу запрета использования на соревнованиях FAI-1 таких крыльев. Как один из компромиссов, предлагается к рассмотрению схема с конусным финишем (конец спид-зоны). Ниже рисунок, демонстрирующий принцип "работы" данной идеи - гонщик, притапливая тапку в пол, теряет в качестве и приходит гораздо ниже финишной черты, тот же, кто выбирает оптимальный глайд, пересекает черту раньше.
Очень интересная мысль, только пока непонятно, как это все программировать в GPS ))))  :apstenu: (http://)
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: GO! від Лютий 08, 2013, 10:39:41
Сложное решение.
Конус с качеством меньше пяти. Тапку все равно давить будут. Конус должен быть с качеством больше 10. Ведь такое качество у параплана? ;) Тогда выгоднее будет лететь на скоростях близких к максимальному качеству.
Проще высоту финиша снизу ограничить.

Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 08, 2013, 10:40:49
Идея конечно работающая, но абсолютно не контролируемая визуально по карте полетов. Пространственный конус имеет большие минусы для прогнозирования правильной траектории, потому что линия полета пилота находится под очень острым углом к поверхности конуса. Сказать точно, что нужно сделать для выигрыша на финишном глайде в этом случае практически нереально. При работе старых приборов когда подсчитывался глайд, высота прихода над голом - вычисления прибора были более-менее точными. Из-за пересечения предполагаемой линии глайда с поверхностью цилиндра или стенкой финишной линии под тупым углом. И то глядеть на это нужно было с оговорками - полет дело непредсказуемое, то подплюнет,то просадит, цифры даже при такой немудреной геометрии скачут.

Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Т.е. эта затея не имеет под собой ясно различимого преимущества, из-за нереальности адекватной работы прибора и реакции пилота.

Наверное  старые приборы типа Компео достаточно будет прокачать новой прошивкой, но более простые и сейчас прекрасно работающие приборы надо будет забивать без спидсекции - просто взял гол - значит взял спилсекцию как-то неизвестно когда, автоматом.
При настойке формулы, когда даются очки за время, если не взят гол (такое и сейчас изредка устанавливается организаторами) новые правила оставляют пилота со старым неперепрошиваемым прибором в слепом состоянии. Только сдав трек на скоринг узнаешь, взял спидсекцию или нет.

Вобщем идея какая-то слишком абстрактная и оторванная от реальности. С таким же успехом можно было вообще отказаться от спидсекции как инструмента фиксации времени. И ввести подсчет времени по пересечению финишного цилиндра с установленным минимумом высоты. Было бы лучше чесслово, хотя тапку давить меньше не станут. Но будет высота для ввода запаски))
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей від Лютий 08, 2013, 11:32:29
Тёзка, как говорит наш тёзка Чучко, тебя всегда приятно читать!
Толковый анализ нововведений. pivasik
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 08, 2013, 11:40:35
сенькс. И еще. Если уж делать выводы про то, кто имеет преимущество на финишном глайде и опасаться глобального перевеса опенов с революционными характеристиками - тут не поможет даже конусный финиш. Потому что у революционных крыльев открытого класса не просто аксель длинее и скорость тупо выше, но и (если уж думать про развитие конструкторской мысли) глайд на большей скорости не хуже чем у сертифицированных по верху. Выиграют полюбому, конус не спасет.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: GO! від Лютий 08, 2013, 11:55:24
стопудово
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Попов від Лютий 08, 2013, 12:27:53
Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Проходил мимо. Прочитал. Родилась мысль. Только просьба не пинать если что. ;)
На самом деле ведь можно просто запретить использовать аксель на финишном глайде под страхом приличных штрафных очков. А далее после того, как пилоты сдают треки вычислять качество на финишном глайде и делать предположения о "нажатии на тапку" и применять штраф.  Таким образом чуть-чуть смухлевать еще получится (путем использования акселя например до 1/3 ) а дальше давить явно будет себе в убыток (штрафные баллы переместят в конец списка соревнующихся пилотов).
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: BAD від Лютий 08, 2013, 12:30:45
Если условие пересечения конуса можно описать функцией, и у этой функции один минимум, то прибор сможет посчитать его, пусть и приближенно, но достаточно для практического применения.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: GO! від Лютий 08, 2013, 12:49:00
Мухлевали и мухлевать будут. К гадалке не ходи... :)

Если условие пересечения конуса можно описать функцией, и у этой функции один минимум, то прибор сможет посчитать его, пусть и приближенно, но достаточно для практического применения.

Комп посчитает, только результат будет слишком нестабильным. Он и так скачет, даже если финиш – это прямая.
Сложно будет применить на практике эти вычисления. Перцы и сейчас становятся на долет раньше, чем прибор его показал.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Константин Гончаренко від Лютий 08, 2013, 13:28:33
Просьба автору переименовать тему в "Голосование по Опен-Классу"

Потому что у революционных крыльев открытого класса не просто аксель длинее и скорость тупо выше, но и (если уж думать про развитие конструкторской мысли) глайд на большей скорости не хуже чем у сертифицированных по верху. Выиграют полюбому, конус не спасет.

Андрей, не стоит рассматривать Конус в отрыве от остальных предложений PMA. Ведь если все примут, то революционные крылья будут иметь удлинение меньше 7 и максимальную скорость меньше 65 км/ч. Это как у Icepeak 6 и Boomerang X.

Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Все-таки архитектор больше художник, чем проектант :)
Конус действительно сложно представить и привязать к визуальным ориентирам, но для прибора эта задача достаточно простая, обычная пространственная геометрия. И думаю, что это не сложно реализовать программно. Более того, я даже приложу силы, чтобы это реализовали в LK8000, если в марте примут эти рекомендации.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Алексей Савельев від Лютий 08, 2013, 14:00:51
Цилиндр, конус, тор, какая процу разница что обсчитывать, точность расчетов прибором никак не изменится.
И вообще зачем при таком конусе тапку давить?
Если скорость у меня 11м/с, а скороподъемность 3м/с, то лучше набирать, чем ломиться.
Теперь ESS можно взять удаляясь от финиша с набором.
Как по мне забавное будет зрелище на финише.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: mersmen від Лютий 08, 2013, 14:05:28
Добавил опрос два последних вопроса по желанию ))
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Константин Гончаренко від Лютий 08, 2013, 14:30:43
Выскажу свое мнение о будущем Опен Класса. По идее все, кто корректно указал почту при регистрации на сайте http://civlrankings.fai.org/, (http://civlrankings.fai.org/,) получили письмо со ссылкой на опрос пилотов, и ссылкой на рекомендации PMA. Кто не получал могут ознакомиться с рекомендациями по ссылке ниже.

Суть сводится к следующему, PMA очень хотят вернуть Опен Класс, но с рядом ограничений. Удлинение ограничить 7-ю единицами, максимальную скорость 65 км/ч, прочность любого яруса строп 23G. На мой взгляд это правильное направление движения, я эту идею высказывал еще год назад. Такие крылья как Icepeak 6 и  Boomerang X являются тому подтверждением. Опять же, это позволит вернуть к жизни программы хай-перфов у отечественных производителей.

Так же рекомендуют иметь две запаски под разные руки, или вторую в фронтальном контейнере под обе руки. Спортсменам рекомендуют проходить SIV на своих крыльях. Ну и введение на ФАИ-1 финишного конуса. На PWC Конус собираются обкатывать уже в этом году.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: BAD від Лютий 08, 2013, 15:40:26
Комп посчитает, только результат будет слишком нестабильным. Он и так скачет, даже если финиш – это прямая.

Скачет он, я так понимаю, из-за слишком нестабильной траектории параплана. На его скорости каждый пузырь или слив очень сильно влияет.
Конечно, для планера эти расчеты гораздо полезнее и применимее, здесь же больше на глаз (и иногда - просто необходимо).

Перцы и сейчас становятся на долет раньше, чем прибор его показал.
Да, на одном из тасков КМ в Колумбии это было отлично видно :)
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: GO! від Лютий 08, 2013, 15:55:45
К сожалению, софт пока не может видеть реальный расклад вперед по маршруту. (А может и не к сожалению :) )

Все равно выигрывать будет самый опытный, быстрый, смелый и на лучшей снаряге.
Странно, что ФАИ наступает на те же грабли...
Введут ограничения, потом отменят. Этот маятник еще не раз качнется.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 08, 2013, 16:20:42
Цилиндр, конус, тор, какая процу разница что обсчитывать, точность расчетов прибором никак не изменится.

Полет параплана в термичную погоду на долете похож на полет мухи или бабочки. Это не луч лазера или траектория пули. Все очень усредняется и постоянно корректируется.
 У любого современного парапланерного прибора есть погрешность. Но погрешность вычислений не сильно влияет на время пересечения традиционного вертикального цилиндра. Чуть ниже,чуть выше - в итоге почти не важно для времени . Для перевернутого конуса важно. Потому что погрешность тут существенно влияет на рекомендации прибора, когда идешь вскользь, а не в лоб.
 Получить точные и корректные значения поляры для своего крыла до сих пор нереально. О какой точности можно тогда говорить, когда она становится действительно нужна?

Хотя конечно все может быть, может и создадут чудо-прогу с чудо-процессором.


И вообще зачем при таком конусе тапку давить?


Мне вообще странно, что пытаются исправлять проблему местами, а не всю целиком. Чего прицепились именно к финишному глайду? Т.е. на маршруте тапку давят - это не обсуждается, а на финише вдруг очень плохо? Разве есть принципиальная разница? Полную тапку давят и в середине, сегодня скоростной полет это правило. А взялись лечить конец полета, да еще так экстравагантно.

Конус я так понимаю будут забивать перед началом задачи. Ну а если есть ветер? Встречный например? Или не было и вдруг пробил? Что, один конус на все условия? А если разные, то как угадать нужный? Вон в Кастелло каждый день ждут бриз с океана, а он то пробьет, то нет. Какие-то сложности одни. А когда в нестабильной системе много сложностей - она перестает работать как ожидается.

Я бы отменил опен, но усилия направил бы на улучшение и изменение сертификационных норм. Опен - это анархия. Сертификат - это порядок, просто пока его не могут наладить. Сбоит и глючит. Пилоты в массе любят анархию, это у них внутри сидит. Но порядок в спортивных полетах - это правильно.
Не ограничивал бы сегодня удлинение и скорость - никто не знает, каким может стать безопасный параплан через несколько лет. Чего вешать замок сейчас? Пусть разрабатывают и преодолевают сложные требования сертификата. Если сертификат пропускает скрытые опасные системы - это проблема ОТК. Тут нужно лечить. А не конусы с запретами плодить.

Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Константин Гончаренко від Лютий 08, 2013, 16:51:39
Они пишут, что по статистике до последнего набора пилоты давят не так сильно, как на финальном глайде.

А мне понравилась постановка задач в Вале де Браво на прошлом Суперфинале, там после спидсекции нужно еще одну точку взять, а только потом на финиш, уже тапку до земли не подавишь.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 08, 2013, 17:36:37
там после спидсекции нужно еще одну точку взять, а только потом на финиш, уже тапку до земли не подавишь.

во, красивое стратегическое решение pivasik
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрій Чучко від Лютий 08, 2013, 20:21:59
Мне вообще странно, что пытаются исправлять проблему местами, а не всю целиком.

bravo bravo bravo Золотые слова!

Начинать надо с анализа проблемы, чтобы делать выводы.
Вот только где-бы почитать статистику, когда, как, и как часто падают перцы?
Может тогда бы и стало понятно почему.
Очевидно, что такая статистика на КМ и ФАИ-1 есть,
только это страшная тайна наверное...
Мне по крайней мере никогда не попадалось...

Считаю, что крылья надо резать и укорачивать 
т.е. ставить конструктивные, сертификационные ограничения,
заставляя таким образом производителей больше заботится о безопасности,
до тех пор, пока статистика не будет приемлемой...  :vidixay:
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Struk від Лютий 08, 2013, 21:58:57
Мне вообще странно, что пытаются исправлять проблему местами, а не всю целиком.

bravo bravo bravo Золотые слова!

Начинать надо с анализа проблемы, чтобы делать выводы.
Вот только где-бы почитать статистику, когда, как, и как часто падают перцы?
Может тогда бы и стало понятно почему.
Очевидно, что такая статистика на КМ и ФАИ-1 есть,
только это страшная тайна наверное...
Мне по крайней мере никогда не попадалось...

Считаю, что крылья надо резать и укорачивать 
т.е. ставить конструктивные, сертификационные ограничения,
заставляя таким образом производителей больше заботится о безопасности,
до тех пор, пока статистика не будет приемлемой...  :vidixay:

Андрію! Будучи трезвым и при здравом рассудке полностью с тобой согласен. Но вот сижу сейчас один в полной гармонии сам с собой, по жизни все нормально, жена мозги не выносит (нянчит внука в другом нороде) и пытаюсь понять для себя одну вещь: вот летаю сейчас вроде не на самом плохом крыле Бум-Х, а такая ностальгия меня достает по Спейсу!!! Вот как это объяснить!?
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Struk від Лютий 08, 2013, 22:19:24
А что касается конусов, цилиндров и линий, то у хорошего пилота все просчитается в его голове . Прибор реально нужен для визуализации виртуальных поворотных пунктов и контроля времени, вся остальная информация от прибора -чисто вспомогательная, только опыт и умение анализировать ситуацию по многим векторам и быстрое принятие решения дает реальный положительный результат. Со временем все это преобразуется в интуицию.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 08, 2013, 22:34:53
у хорошего пилота все просчитается в его голове .

 :blyaaaaa: о небо, ну сколько еще ждать? :apstenu:
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Pet_er від Лютий 08, 2013, 22:40:23
...? а такая ностальгия меня достает по Спейсу!!! Вот как это объяснить!?
Струк, никакой ностальгии. Только вперёд, как бы не хотелось вспомнить все хорошее прошлое. Забрасывай якорь подальше. Совершенство и Красота жизни! И прицеливайся уже на Бум 9. А "Х" уже забывай и не "ностальгируй."
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: matviyv від Лютий 08, 2013, 23:24:40
...? а такая ностальгия меня достает по Спейсу!!! Вот как это объяснить!?
Струк, никакой ностальгии. Только вперёд, как бы не хотелось вспомнить все хорошее прошлое. Забрасывай якорь подальше. Совершенство и Красота жизни! И прицеливайся уже на Бум 9. А "Х" уже забывай и не "ностальгируй."
Микола не пітдавайся на провокації! ;) cry_girl
Ну його нафіг ті змії а не крила! clizma popa
Подумай про внуків і дітей,коли будеш давити спід- систему!
Ми з тобою ще хочем літати, ти нам потрібний без тебе ніяк! pivasik ukraine
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей від Лютий 09, 2013, 01:09:23
Коля (Струк) полностью поддерживаю, включая ностальгию. :) Только я ностальгирую не по Спейсу, а по 10-ой Мантре, и, прикинь, по ЧМ в Испании, где было 2 трупа. Это какая то "нездоровая" парапланерная ностальгия,-чем стремнее, тем прикольнее. Я думаю что мы все немного наркоманы. А кто сказал что это плохо? ;)
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей від Лютий 09, 2013, 01:12:53
Львовяне, завтра (уже сегодня) пожалуйста в 16.35 не летайте. Дайте возможность столичному перцу спокойно улететь из Львова на Хургаду на "параплане" типа Airbus 321. ikar  ;D
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрей Пискарев від Лютий 09, 2013, 08:26:46
 pivasik в добрый путь :crazy_pilot:
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: ext від Лютий 10, 2013, 21:41:11
Львовяне, завтра (уже сегодня) пожалуйста в 16.35 не летайте. Дайте возможность столичному перцу спокойно улететь из Львова на Хургаду на "параплане" типа Airbus 321. ikar  ;D

Любой американский правозащитник, углядит в этом ущемление прав нетрадиционных меньшинств, так что осторожнее с заявлениями!!!
П.С. это шутка :)))
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрій Чучко від Лютий 10, 2013, 23:24:12
Андрію! Будучи трезвым и при здравом рассудке полностью с тобой согласен. Но вот сижу сейчас один в полной гармонии сам с собой, по жизни все нормально, жена мозги не выносит (нянчит внука в другом нороде) и пытаюсь понять для себя одну вещь: вот летаю сейчас вроде не на самом плохом крыле Бум-Х, а такая ностальгия меня достает по Спейсу!!! Вот как это объяснить!?

Якось так, Миколо:  :D

Цитувати
Придет день, когда ты поймешь, что всю Вселенную ты можешь найти внутри себя, и тогда ты станешь волшебником. Став волшебником, ты же не будешь жить в мире - мир будет жить в тебе.
Д. Чопра

 pivasik
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрій Чучко від Лютий 11, 2013, 01:08:41
Ссори за офтоп, не удержался  ;D
 в тему про нововведения...
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Alexandr від Лютий 11, 2013, 21:56:10
http://www.para-test.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1192&Itemid=1 (http://www.para-test.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1192&Itemid=1)

ГРОМКОЕ открытое письмо Para-Test касательно конструктивных ограничений. (и не только).
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Константин Гончаренко від Лютий 11, 2013, 23:55:11
Я читал, читал и ничего не понял. У PMA как-то доходчивее было написано.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: KAPITAN від Лютий 12, 2013, 10:24:37
А чего тут непонятного? У парней из под носа уплывает приличный кусок пирога (при всем уважении к этим парням и к их труду).
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрій Чучко від Лютий 12, 2013, 10:36:35
А чего тут непонятного? У парней из под носа уплывает приличный кусок пирога (при всем уважении к этим парням и к их труду).
Однако не так, Славик...  :vidixay:
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: механік від Лютий 12, 2013, 13:42:56
Основной загвоздкой при выявлении настоящего победителя в гонке был финальный глайд, в котором сходили на нет все преференции основного пути - выигрывал тот, у кого более скоростное крыло  :p0504.gif: . И одновременно несущаяся вперед толпа, придавив тапку в пол, рискуя вызвать фронталку и образовать массовое столкновение, не привносила безопасности в финальный глайд... FAI давно озадачена проблемами использования крыльев Опен класса и в данный момент проводит опрос общественного мнения по поводу запрета использования на соревнованиях FAI-1 таких крыльев. Как один из компромиссов, предлагается к рассмотрению схема с конусным финишем (конец спид-зоны). Ниже рисунок, демонстрирующий принцип "работы" данной идеи - гонщик, притапливая тапку в пол, теряет в качестве и приходит гораздо ниже финишной черты, тот же, кто выбирает оптимальный глайд, пересекает черту раньше.
Очень интересная мысль, только пока непонятно, как это все программировать в GPS ))))  :apstenu: (http://)
Можливо фіксувати результат по предфінішному ПММ, а на фініш не долетів мінус. Тоді буде необхіднісь мати запас висоти для фінішу і не давити спід до посадки.
Прохання больно не пинать. Сам ще не змагався. Чайник. :crazy_pilot:
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Константин Гончаренко від Лютий 12, 2013, 15:36:48
Да мы уже это обсуждали, да и есть прекрасные примеры, на прошлогоднем Суперфинале после взятия спид-секции нужно было взять еще одну точку, а только потом финиш.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Alexandr від Лютий 12, 2013, 18:56:47
А чего тут непонятного? У парней из под носа уплывает приличный кусок пирога (при всем уважении к этим парням и к их труду).

Насколько я понял, то сертефикаторы наоборот хотят избавиться от этого пирога, путем введения тех. ограничений, дабы не поубиваться.
Назва: Re: Конусный финиш от FAI
Відправлено: Андрій Чучко від Лютий 12, 2013, 19:31:00
Насколько я понял, то сертефикаторы наоборот хотят избавиться от этого пирога, путев введения тех. ограничений, дабы не поубиваться.

Точно.
А ИМХО это уже симптомы   popa cry_girl