collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 159811 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Мир развивается по спирали, новое - хорошо забытое старое.
Мочки они же, шекли, они же U образные карабины, давно применялись.
Аерос на первые парапланы их ставили.
Потом отказались. Торчащие винты путаются, если применять шекли впотай, то фиксируются плохо, мало резьбы.
Мольи ставят все производители парапланов, проверенно временем.
Они на вилайны подходят лучше + прозрачная термоусадка как фиксатор, видно соединение и гайка не раскрутится.

 В данном узле паратрайка, шекли (мочки) предпочтительнее, нагрузку больше держат, нагель работает на срез.
Но и тут есть вопросы.
Контрить обязательно.
Вопрос как?
Да, так чтобы стропы не путались, ремни не терло и заметно было, то есть дуракоустойчиво, так чтобы невозможно было прицепить не надежно.

Лажу по сайтам производителей, идеального готового варианта не нашёл.
Надо - под ремень 30мм с контровкой нагеля шплинтом, материал  A4 - AISI 316, диаметр прутка  8-10мм, разрывная 3000-4000кг.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Aloyzas

  • Newbie
  • Повідомлень: 1
  • Karma: +0/-0
Попробуйте использовать

http://www.loctite.ru/cps/rde/xchg/henkel_rur/hs.xsl/homepage.htm

Мы используем этоt клей

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Было сказано, что в наших "системах" он не был почитаемым пилотом, но в том что он был профессиональным пилот с огромным омытом - нет сомнений. Я не одобряю, то что он мог позволить летать в  зонах, где этого нельзя делать!!!  Здесь действительно бросалась тень на парапланерное общество и не только... Считаю, что упростить систему легализации полетов необходимо в местах, где нет угрозы для мест скопления людей (см. продвинутые европейские страны). Но тема здесь немного другая ...

Мне в прошлом году пришлось очень плотно разбираться с одним ЛП, в результате которого погиб пилот МДП. В процессе расследования, анализа, рассмотрения разных версий один из экспертов выразил интересную мысль: "Опыт - не равен профессионализму". Можно летать годами, иметь тысячи часов налета, но при этом не стать настоящим профессиналом. В моем понимании Руслан профессионалом не был. Был талантливым пилотом, удачливым менеджером, классным парнем. Но не был профессиональным пилотом. Не с точки зрения наличия корочки с печатью в кармане. С точки зрения отношения к безопасности своей и безопасности пассажиров, которые ему доверялись. Полеты на грани, без запаса. Без запаса на то, что чихнет двигатель, без запаса на то, что открутится гаечка, без запаса на то, что в воздухе иногда случаются отказы матчасти (даже на сертифицированных ЛА) и остаются секунды или доли секунды... Достаточно посмотреть видео, если кто сомневается. Посмотрите еще раз видео, посмотрите внимательно! Представьте себя в качестве пилота (или пассажира) в любой точке траектории отснятого полета и представьте себе, как у вас внезапно глохнет двигатель (кстати, первый абзац в инструкции на мотор, который стоял у Руслана: двигатель "ROTAX-582UL DCDI" не сертифицирован как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм"). Представили? В половине случаев, где отсняты полеты Руслана над городом, над Днепром, над лесом - выхода НЕТ! Это действительно было непрофессинально, к сожалению...
Руслан не успел пройти нормальную СЛА-шную подготовку, пока работали ДОСААФ-овские клубы, поэтому не знал или игнорировал прописную истину : из любой точки траектории своего полета пилот должен расчитывать на безопасную посадку в случае внезапной остановки мотора с учетом влияния ветра, иными словами всегда находится в конусе локального полета, который позволяет дотянуть до ближайшей площадки для вынужденной посадки. Когда я наблюдал за полетами Руслана, больше всего боялся именно такого финала. Ведь везение рано или поздно заканчивается, остается профессионализм и голый расчет. А его было... не достаточно.
Мотор в последнем полете Руслана не подвел. Подвела другая матчасть. О карабине уже так много всего написали и наговорили, что у сторонних слушателей уже сформировано железобетонное мнение, что во всем виноват хреновый карабин. Да, хреновый. И не один, а целых четыре. И Руслан об этом знал. И продолжал их использовать (дико удивительно, но это так...) Как при выборе траектории полета он не оставлял себе запасов, так и в отношении к матчасти - он не оставил себе запаса. И опять сказалось отсутствие правильной авиационно-технической подготовки - на моторных ЛА ВСЕ (абсолютно ВСЕ!!!) соединения должны быть законтрены. Потому что при вибрациях некоторые соединения раскручиваются на глазах, если попадают в определенный частотный спектр колебаний. Бывает, что не держатся даже самоконтрящиеся гайки. Профессионалы это знают и контрят, контрят, контрят... Мне по молодости казалось это паранойей, но зато с этими седыми "параноидальными" дядьками до сих пор можно пообщаться, послушать байки из летной жизни... потому что они при тысячных часах налета в разных условиях остались живы. У них не отвинчивались в воздухе гаечки и не разгибались крючечки.
Что там случилось в воздухе - может быть ответят технические эксперты, если их пригласили в группу по расследованию ЛП. Вообще-то, при авиационных катастрофах не принято делать скоропалительных выводов. Иногда "очевидные" причины ЛП оказываются совсем не причинами, а лишь некими событиями в цепочке развития катастрофической ситуации. Хотя... Повесив трехместный трайк на эти мольи, ЛП было запрограммировано. Самая простая формула в сопромате "пы на фы" дает не утешительный результат.
Пассажирам, которым "дают радость полетов и захватывающих экстремальных трюков" это все знать было не обязательно... Пилоту, который при огромном опыте так и не стал профессионалом, получается, тоже... К величайшему сожалению...

Offline Денис

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 93
  • Karma: +1/-0
Моли, что стоят между свободным концом и стропами ставит не пилот , а фирма-производитель крыла! И раньше их контрили термоусадкой...

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Сережа, спасибо.
Руслан не прислушивался.
Очень жаль :(

 Денис, треугольные мольи предназначены для ременной системы, не подходят к тросам.
Молью лучше не крутить. Руслан часто менял крыло,  ставил разной площади в зависимости от погоды.

Попробуйте использовать

http://www.loctite.ru/cps/rde/xchg/henkel_rur/hs.xsl/homepage.htm

Мы используем этоt клей


В авиации шплинтуют.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Моли, что стоят между свободным концом и стропами ставит не пилот , а фирма-производитель крыла! И раньше их контрили термоусадкой...

Фирма-производитель, когда увидела, что подцепили под этот купол - просто ох....ла.... Ребята, по всем авиационным законам - то, на чем летал Руслан - САМОДЕЛЬНЫЙ аппарат по всем признакам, со всеми вытекающими последствиями и ответственностями. Не потекли-бы мольи, на сто ...надцатом полете треснули бы стропы или ткань купола на вираже под 90 градусов. Перегрузить крыло и винить в этом производителя.... ну, знаете....

Offline Денис

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 93
  • Karma: +1/-0
Спасибо за пояснение, Володя.

Offline Денис

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 93
  • Karma: +1/-0
Благодарю за комментарий, Сергей!

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Серёга Сергеев, спасибо за комментарий.
Грамотно, толково, рассудительно.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Alexandr Shpool

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Здравствуйте Люди Неба!

Первый раз в жизни пишу на форум, тем более, не совсем профильный для моего СВС. Может мне и хотелось сделать это раньше, да что-то все время мешало, то ВЛЭК нужно проходить, то КПК для продления пилотской лицензии, то очередное ТО нужно обязательно выполнять, а тут вроде и летать можно, так заканчивается годовая летная годность на мой мотодельтаплан – нужно продлевать, оформлять новую страховку и прочее, прочее, прочее. А я еще и не один, у меня есть и ученики и пилоты, которых я научил, они мои последователи и я, пока жив, за них в ответе. Уходит много времени на правильное ведение документации, уйма времени - на проведение текущих работ, поездки на учебу, различные летные и технические проверки и, в конечном счете, все это приводит к серьезным денежным затратам.

Кто-то из Великих когда-то изрек, что на любой  вопрос – Почему..?, он ответит – Деньги!
Ох уж эти деньги… .
Да бог с ними, с деньгами, как говорит президент нашего аэроклуба: - «.. это всего лишь деньги..» (?) – и он прав.
А где их брать-то, а летать-то  хотЦа, как иногда, кое-где в форумах выражатЦа.
 
Вот и приходиться, каюсь - грешен, брать с собой пассажиров - учеников, чтобы за их счет прививать у них любовь к небу, ну, и заодно, себе – любимому  полетать.
Бизнесом – это, ну никак не назовешь. Все что получил в оплату за полеты уходит на сам процесс поддержания в достойном виде всей структуры и инфраструктуры под тем же названием - ПОЛЕТЫ. Я бы назвал это не бизнесом, а наверное – стилем или образом жизни (настоящие авиаторы меня сразу поймут).
Вообще авиация и бизнес как-то взаимно исключают друг друга, особенно у нас. Хочешь правильно летать – забудь о прибыли, поскольку прибыль у нас можно сделать только на зкономии и воровстве,  хочешь экономить – забудь об авиации.
Только так. А кому сейчас легко?

А сэкономить можно было бы на многом.
Например можно было бы не регистрировать свой СЛА, не получать пилотскую лицензию, систематически все это не продлевать, а просто летать где хочешь и как умеешь, а не где можно и как надо.
«Это незаконно!» – скажете Вы, и будете абсолютно правы.

Можно было бы не отказывать отдельным гражданам, организациям и целым корпорациям в полетах над центром города, особенно различным структурам по землеустройству, сулящих хорошие деньги, а главное – свое особое покровительство, которое, случись что, Вас бы не спасло.
Потому что – «Это тоже незаконно» – опять скажете Вы и опять будете абсолютно правы.

Наверное можно было заработать, летая  например, не только рано утром или поздно вечером, а весь божий день, невзирая на сильный ветер, на жесткую приземную болтанку, опасную даже для тяжелых самолетов облачную термичку, кипение бензина, низкую плотность, высокую влажность воздуха и низкое порциальное давление кислорода (это для знатоков).
В предгрозовую, наконец!  - «Во бл.., ты лучший, Ух-х ты, вотэта драйв», и все это тебе в ухо по СПУ, а мотор ревет: «Мир Вашему дому!».
А потом еще долго находится под впечатлением, которое ты произвел на своего блаженного в неведении пассажира, читая его отзывы в ФэйсБуке о вашей совместной борьбе и победе над грозовым шквалом, в который ты, используя весь свой могучий талант и умелые, крепкие пилотские руки, находясь в абсолютном сознании и здравом уме, без чьей-либо помощи - влетел.
Но я боюсь это делать. У меня нет такого таланта и таких крепких рук, чтобы я был уверен в себе, всегда и везде. Многие из нас летают и много и далеко, и они уж точно знают, что полностью зависимы от природных сил и Господа нашего. Особенно сверхлегкие. Они и так сверхлегкие, а значит легко и невольно могут попасть в такие же сложные условия. Зачем же вольно? Нет, боюсь.
Да и в правилах авиационных об этом красными ( я печатал бы точно красными) буквами написано – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для кого это пишут – точно знаю, что для меня.

Есть еще одна умная хитрость тайная – сделать два в одном, сейчас это всюду, сейчас это модно. А правильно будет – три в одном. Добавлю-ка  я на свой двухместный трайк еще одно, третье место, еще одно, допустим, трамвайное кресло пришпандорю – делов то.
Слетал себе разок, а денег то вдвое. «Ух-х-ты, ватэта ваще драйв, ватэта полный пипец», или как там еще говорят… .
Но и тут нас ждет полное разочарование.
Не бывает трехместных трайков, ни трехместных мотодельтапланов ни трехместных паратрайков не бывает. В Единой классификации воздушных судов, в классе СЛА могут быть только одноместные и двухместные ВС. Все.
Ни один производитель ни возьмет на себя ответственность классифицировать, тем более сертифицировать свое крыло как крыло для трехместных трайков.
А владелец такого трайка берет всю ответственность за его эксплуатацию полностью на себя.

Вобщем картина ясная и всем понятная.
Или не всем?
Поэтому я и пишу на Ваш форум, хотя прочтя некоторые реплики не очень и хотелось поступать в эту «школу злословия». На этом форуме, да и не только на этом, жизнь порой идет по принципу курятника – клюй ближнего и   ...ри  на  нижнего.
Стыдно-стыдно, господа-пилоты.
Ведь на самом деле трагедия с Русланом и его пассажирами Оленой и Богданом, царство им небесное, имеет для всех нас летающих принципиальное значение, она заставляет всех нас задуматься и принять решение – каждый для себя.
И судя по отзывам и репликам в этом форуме, да и на других, более «авиационных» сайтах, этот выбор уже сделан, разделив пилотов на тех кто летал или хотя бы старался летать по правилам и тех, кто этого делать или упрямо не хочет или не может, ссылаясь на какие-то обстоятельства, хотя объективные обстоятельства для всех нас одинаковые.
Говорю для последних.
Летать как Руслан у Вас все равно не получиться – кишка тонка, погибнете.
Вы – просто люди, а он был птицей, а птице правила не нужны. Поэтому, если хотите летать счастливо и безопасно – летайте по правилам.
И еще, не нужно подменять, и тем более перекладывать на других, основные первопричины приведшие к трагедии, это очень опасно и прежде всего для Вас самих. В данном случае, в длинной цепи нарушений места для каких-либо карабинов  нет, раскрутившаяся гайка мольи может  быть только следствием бурно развивающейся по всем авиационным законам катастрофы.
Да и когда пилоту было осматривать карабины, при такой плотности полетов, да еще и в такую жару, да еще и на нервах.
Вот что пишут об этом дне  Endryu Rafalsky  и  Анна Дяченко :

   Летал с ним за час до падения, приехали в 11.30 как и должно было быть, но у него была очередь, ждали 1,5 часа....посадка была тяжелая, метров за 10 до земли было резкое завихрение крыла ветром......но все нормально....сели...Руслан правда палец разбил...я просто видел людей которые были после нас....интересно кто: после нас - пара - мужчина ок. 35, женщина - ок. 38, потом молодая пара - лет по 20,
10 июля в 1:11
   потом - два мужчины (приехали на пятерке ваз), фоткали нас (обещали прислать нам фото на мыло), Руслан очень разнервничался из за этого, даже блокнот выхватил когда увидел что я им что то диктую...
10 июля в 0:17
Более подробно развитие событий того дня и времени можно посмотреть по ссылке:
http://www.facebook.com/korrespondent.net/posts/174229379375535

Для тех, кому интересен вопрос – почему разогнулась молья? – предлагаю обратиться к учебникам по сопромату, материаловедению и деталям машин, это будет лучше и чеснее, чем переводить стрелки на уважаемую и известную во всем мире фирму, благодаря которой многие из нас летают на достойной и надежной технике.
Кстати давно хотел попросить Сережу Сергеева в своем журнале «Небо Для Всех» возле названия журнала поставить звездочку, а внизу к звездочке дать сноску:
Всех – в данном смысловом значении это для дисциплинированных, технически грамотных  и психически адекватных людей, любящих небо и желающих  летать.
И последнее.
Я знал Руслана, имел честь летать с ним в одном небе, на показухах. После полетов у меня к нему, не скрою, были нелицеприятные вопросы, но мы так толком и не успели поговорить, все мои стремления к серьезному разговору разбивались об его широкую, щедрую и какую-то наивно-детскую улыбку. Жаль, что не успел, но таким он мне и запомнится.

Для тех кто в параплане Руслана видит, до сих пор, (дословно)  флаг малой авиации, просьба этот флаг держать высоко, чтобы Вас было далеко видать, а то диспетчера Вас не видят, в «информации» о Вас не знают, что такое «вышка» - тоже, понимаешь, объяснять нужно, как тут обычному пилоту летать по правилам – опасно. Я ведь только учусь, уже тридцать седьмой год летаю и все учусь и Вам того же желаю.
И чтобы когда-то про нас тоже сказали: «Это были опытные пилоты!».
Ведь чем отличный пилот отличается от опытного?  Отличный пилот всегда вылезет из любой  ..опы, ну почти всегда, а опытный туда просто не влезет. Только и всего.
Безопасных нам всем полетов!

P.S. На личные выпады отвечать не буду, не умею и не хочу, за Никами не прячусь, так что, если захотите пообщаться – найдете.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Спасибо.
 Сегодня 9 дней  :(
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline freeair

  • Full Member
  • Повідомлень: 132
  • Karma: +2/-0
  • Евгений Ерошенко
Спасибо, Александр.

Offline alexsend

  • Александр Пилипенко
  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +0/-0
  • Всем удачи!
Alexandr Shpool толково и доходчиво, еще раз, объяснил о серьезности отношения к полетам.  К сожалению или на счастье мир так устроен - мы УЧИМСЯ на ошибках других. Давайте учитывать, учитывать и еще раз учитывать. Александр показал моральную проблему трагического случая. А мораль у каждого своя...

Offline PilotTolik

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +1/-0
Тошно от этой писанины. И свидетелей нашел, постарался человк, ну спасибо за уважение к брату нашему. А я думаю это жабка давит, Руслан, на отмену от вас, дарил небо всем желающим. Да и далеко вам до него, ви и на дельте никогда не сделаете того что он делал на паратрайке. Он был настоящим пилотом! И на счет регистрации много порогов избил, не получается в нашей стране, нету школы пилотов паратрайка, замкнутый круг.
К примеру, разбилась машина, погибли люди, на крутом перевале лопнул бракованный тормозной шланг.
1. Водитель таксовал без лицензии
2. Регулярно лихачил и превышал скорость.
3. Не зарегистрировал свой вид деятельности.
4.Небыл в милости с властями.
а главное-зарабатывал больше всех!!!! Все убийца!

Offline PilotTolik

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +1/-0
и самое главное, чуть не забыл, он в этот день очень нервеый был, как утверждают свидетели.

 

* Авиаинциденты

Invalid feed.