Здравствуйте Люди Неба!
Первый раз в жизни пишу на форум, тем более, не совсем профильный для моего СВС. Может мне и хотелось сделать это раньше, да что-то все время мешало, то ВЛЭК нужно проходить, то КПК для продления пилотской лицензии, то очередное ТО нужно обязательно выполнять, а тут вроде и летать можно, так заканчивается годовая летная годность на мой мотодельтаплан – нужно продлевать, оформлять новую страховку и прочее, прочее, прочее. А я еще и не один, у меня есть и ученики и пилоты, которых я научил, они мои последователи и я, пока жив, за них в ответе. Уходит много времени на правильное ведение документации, уйма времени - на проведение текущих работ, поездки на учебу, различные летные и технические проверки и, в конечном счете, все это приводит к серьезным денежным затратам.
Кто-то из Великих когда-то изрек, что на любой вопрос – Почему..?, он ответит – Деньги!
Ох уж эти деньги… .
Да бог с ними, с деньгами, как говорит президент нашего аэроклуба: - «.. это всего лишь деньги..» (?) – и он прав.
А где их брать-то, а летать-то хотЦа, как иногда, кое-где в форумах выражатЦа.
Вот и приходиться, каюсь - грешен, брать с собой пассажиров - учеников, чтобы за их счет прививать у них любовь к небу, ну, и заодно, себе – любимому полетать.
Бизнесом – это, ну никак не назовешь. Все что получил в оплату за полеты уходит на сам процесс поддержания в достойном виде всей структуры и инфраструктуры под тем же названием - ПОЛЕТЫ. Я бы назвал это не бизнесом, а наверное – стилем или образом жизни (настоящие авиаторы меня сразу поймут).
Вообще авиация и бизнес как-то взаимно исключают друг друга, особенно у нас. Хочешь правильно летать – забудь о прибыли, поскольку прибыль у нас можно сделать только на зкономии и воровстве, хочешь экономить – забудь об авиации.
Только так. А кому сейчас легко?
А сэкономить можно было бы на многом.
Например можно было бы не регистрировать свой СЛА, не получать пилотскую лицензию, систематически все это не продлевать, а просто летать где хочешь и как умеешь, а не где можно и как надо.
«Это незаконно!» – скажете Вы, и будете абсолютно правы.
Можно было бы не отказывать отдельным гражданам, организациям и целым корпорациям в полетах над центром города, особенно различным структурам по землеустройству, сулящих хорошие деньги, а главное – свое особое покровительство, которое, случись что, Вас бы не спасло.
Потому что – «Это тоже незаконно» – опять скажете Вы и опять будете абсолютно правы.
Наверное можно было заработать, летая например, не только рано утром или поздно вечером, а весь божий день, невзирая на сильный ветер, на жесткую приземную болтанку, опасную даже для тяжелых самолетов облачную термичку, кипение бензина, низкую плотность, высокую влажность воздуха и низкое порциальное давление кислорода (это для знатоков).
В предгрозовую, наконец! - «Во бл.., ты лучший, Ух-х ты, вотэта драйв», и все это тебе в ухо по СПУ, а мотор ревет: «Мир Вашему дому!».
А потом еще долго находится под впечатлением, которое ты произвел на своего блаженного в неведении пассажира, читая его отзывы в ФэйсБуке о вашей совместной борьбе и победе над грозовым шквалом, в который ты, используя весь свой могучий талант и умелые, крепкие пилотские руки, находясь в абсолютном сознании и здравом уме, без чьей-либо помощи - влетел.
Но я боюсь это делать. У меня нет такого таланта и таких крепких рук, чтобы я был уверен в себе, всегда и везде. Многие из нас летают и много и далеко, и они уж точно знают, что полностью зависимы от природных сил и Господа нашего. Особенно сверхлегкие. Они и так сверхлегкие, а значит легко и невольно могут попасть в такие же сложные условия. Зачем же вольно? Нет, боюсь.
Да и в правилах авиационных об этом красными ( я печатал бы точно красными) буквами написано – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Для кого это пишут – точно знаю, что для меня.
Есть еще одна умная хитрость тайная – сделать два в одном, сейчас это всюду, сейчас это модно. А правильно будет – три в одном. Добавлю-ка я на свой двухместный трайк еще одно, третье место, еще одно, допустим, трамвайное кресло пришпандорю – делов то.
Слетал себе разок, а денег то вдвое. «Ух-х-ты, ватэта ваще драйв, ватэта полный пипец», или как там еще говорят… .
Но и тут нас ждет полное разочарование.
Не бывает трехместных трайков, ни трехместных мотодельтапланов ни трехместных паратрайков не бывает. В Единой классификации воздушных судов, в классе СЛА могут быть только одноместные и двухместные ВС. Все.
Ни один производитель ни возьмет на себя ответственность классифицировать, тем более сертифицировать свое крыло как крыло для трехместных трайков.
А владелец такого трайка берет всю ответственность за его эксплуатацию полностью на себя.
Вобщем картина ясная и всем понятная.
Или не всем?
Поэтому я и пишу на Ваш форум, хотя прочтя некоторые реплики не очень и хотелось поступать в эту «школу злословия». На этом форуме, да и не только на этом, жизнь порой идет по принципу курятника – клюй ближнего и ...ри на нижнего.
Стыдно-стыдно, господа-пилоты.
Ведь на самом деле трагедия с Русланом и его пассажирами Оленой и Богданом, царство им небесное, имеет для всех нас летающих принципиальное значение, она заставляет всех нас задуматься и принять решение – каждый для себя.
И судя по отзывам и репликам в этом форуме, да и на других, более «авиационных» сайтах, этот выбор уже сделан, разделив пилотов на тех кто летал или хотя бы старался летать по правилам и тех, кто этого делать или упрямо не хочет или не может, ссылаясь на какие-то обстоятельства, хотя объективные обстоятельства для всех нас одинаковые.
Говорю для последних.
Летать как Руслан у Вас все равно не получиться – кишка тонка, погибнете.
Вы – просто люди, а он был птицей, а птице правила не нужны. Поэтому, если хотите летать счастливо и безопасно – летайте по правилам.
И еще, не нужно подменять, и тем более перекладывать на других, основные первопричины приведшие к трагедии, это очень опасно и прежде всего для Вас самих. В данном случае, в длинной цепи нарушений места для каких-либо карабинов нет, раскрутившаяся гайка мольи может быть только следствием бурно развивающейся по всем авиационным законам катастрофы.
Да и когда пилоту было осматривать карабины, при такой плотности полетов, да еще и в такую жару, да еще и на нервах.
Вот что пишут об этом дне Endryu Rafalsky и Анна Дяченко :
Летал с ним за час до падения, приехали в 11.30 как и должно было быть, но у него была очередь, ждали 1,5 часа....посадка была тяжелая, метров за 10 до земли было резкое завихрение крыла ветром......но все нормально....сели...Руслан правда палец разбил...я просто видел людей которые были после нас....интересно кто: после нас - пара - мужчина ок. 35, женщина - ок. 38, потом молодая пара - лет по 20,
10 июля в 1:11
потом - два мужчины (приехали на пятерке ваз), фоткали нас (обещали прислать нам фото на мыло), Руслан очень разнервничался из за этого, даже блокнот выхватил когда увидел что я им что то диктую...
10 июля в 0:17
Более подробно развитие событий того дня и времени можно посмотреть по ссылке:
http://www.facebook.com/korrespondent.net/posts/174229379375535Для тех, кому интересен вопрос – почему разогнулась молья? – предлагаю обратиться к учебникам по сопромату, материаловедению и деталям машин, это будет лучше и чеснее, чем переводить стрелки на уважаемую и известную во всем мире фирму, благодаря которой многие из нас летают на достойной и надежной технике.
Кстати давно хотел попросить Сережу Сергеева в своем журнале «Небо Для Всех» возле названия журнала поставить звездочку, а внизу к звездочке дать сноску:
Всех – в данном смысловом значении это для дисциплинированных, технически грамотных и психически адекватных людей, любящих небо и желающих летать.
И последнее.
Я знал Руслана, имел честь летать с ним в одном небе, на показухах. После полетов у меня к нему, не скрою, были нелицеприятные вопросы, но мы так толком и не успели поговорить, все мои стремления к серьезному разговору разбивались об его широкую, щедрую и какую-то наивно-детскую улыбку. Жаль, что не успел, но таким он мне и запомнится.
Для тех кто в параплане Руслана видит, до сих пор, (дословно) флаг малой авиации, просьба этот флаг держать высоко, чтобы Вас было далеко видать, а то диспетчера Вас не видят, в «информации» о Вас не знают, что такое «вышка» - тоже, понимаешь, объяснять нужно, как тут обычному пилоту летать по правилам – опасно. Я ведь только учусь, уже тридцать седьмой год летаю и все учусь и Вам того же желаю.
И чтобы когда-то про нас тоже сказали: «Это были опытные пилоты!».
Ведь чем отличный пилот отличается от опытного? Отличный пилот всегда вылезет из любой ..опы, ну почти всегда, а опытный туда просто не влезет. Только и всего.
Безопасных нам всем полетов!
P.S. На личные выпады отвечать не буду, не умею и не хочу, за Никами не прячусь, так что, если захотите пообщаться – найдете.