collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 159712 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Я вот что хотел сказать, правила пишутся кровью в буквальном смысле, кровью ни в чем неповинных людей,  кровью наших знакомых, кровью наших друзей - нашей кровью.

После Вити Оноприенко, перестали ставить на тандемы пластинчатые коромысла.
После Руслана Грыцайло, ни кто не поставит на трайк сопливую молью.


Неужели чтобы понять, нужно заплатить Небу жизнью?!

Сегодня-что туда ставить и где это брать?
Кто знает как правильно?

Тема как то нет нет и таки да, в очередной раз сворачивает в сторону железки.

А проблема реально шире и реально проблема.

Посему, кто ответит на следующие вопросы:
1. Можно ли летать над Киевом ?
    Дословно вопрос следователя стоял так: "А как вы думаете, можно ли летать над Киевом с одним двигателем?"
    А по поводу соревнований которые начинаются на следующей неделе: "Я надеюсь что вы едете на соревнования которые 
    не в Киеве и окрестностях будут проводиться?"

2. Можно ли летать в местах где взлетают и заходят на посадку самолёты гражданской и военной авиации ?
3. Можно ли использовать несертифицированную и не предназначенную для полёта технику?
    Под несертифицированной техникой я имею ввиду несертифицированный трайк, о под непредназначенным для полёта на   
    данном типе ЛА крыло "Витамин".
4. Можно ли крутить пилотаж (винговеры, спиралдайв, горки...) с пассажирами?

Я уже повторяюсь... Хотя, практически все вопросы можно свести в один "А можно ли мне одному забить болт на всех остальных, лишь потому что мне так хочется?"
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
 :-X
:-X
 :-X
 :-X
 :-X
 :-X
Так лучше?
Мы живем в этой стране. Мы все давно забили болт-давайте будем честными!

В данном случае есть техническая неисправность. Было бы разрешение на полеты-официальное-железка бы точно так же разогнулась...

« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 13:24:35 від SKYCLUB »

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Я много тут написал( и создалось ложное впечатление, что я полностью в теме) и уже мне звонят пилоты паратрайков-а что туда нужно ставить и где это взять?
Ответить мне нечего-я ни разу в жизни не летал на трайке.

Но вопрос задан и требует ответа.
Так как было-неправильно-написано кровью.

Сегодня-что туда ставить и где это брать?
Кто знает как правильно?

Сори, не заметил сразу, может сюда
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9387.msg79449;topicseen#new


Может после обсуждения технических деталей в отдельной ветке после того как будут найдены правильные ответы есть смысл создать на сайте отдельный раздел (страницу, не тему на форуме!) с подобного рода справочной информацией?

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
В данном случае есть техническая неисправность.

Нет Саша технической неисправности! Есть раздолбайство пилота, которое в том числе привело и к технической неисправности.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Я много тут написал( и создалось ложное впечатление, что я полностью в теме) и уже мне звонят пилоты паратрайков-а что туда нужно ставить и где это взять?
Ответить мне нечего-я ни разу в жизни не летал на трайке.

Но вопрос задан и требует ответа.
Так как было-неправильно-написано кровью.

Сегодня-что туда ставить и где это брать?
Кто знает как правильно?


Саня, в том то и дело, что однозначного ответа нет.
Конструкции телег отличаются, есть на тросах, есть ременная схема.
Не так много трайков, не развито пока, нет стандарта, не сертифицировано,  Андрей об этом писал.
Вот и получается, каждый сам себе цепляет, кто во что горазд.

Андрей, мы знаем Руслана, хорошо знаем, вернее знали.
То, что он нарушал, тоже знали все.
Руслан был рисковым, это правда, и я, и Саша Федак, мы ни раз спорили с ним о безопасности в парапланеризме.
Крепко спорили, чуть ли не до драк, при этом ссорясь Руслан улыбался и мы ему все всё прощали.
Каюсь, ну не возможно бить лицо другу, тем более улыбающемуся другу.
Позже Руслан отошел от парапланеризма, увлекся моторными полетами, стал первым и долго был единственным пилотом паратрайка в Украине.
Стал призером Мира и Европы, достиг мастерства в этом деле.
Поймите правильно, я не пытаюсь снять вину с пилота, как и не пытаюсь снять вину с себя, с нас, с общества.

 Я хочу знать технический аспект приведший к трагедии, досконально изучить и не повторять.
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 12:00:10 від airclub »
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline alkinoy

  • Newbie
  • Повідомлень: 6
  • Karma: +0/-0
В теме неоднократно упоминался "хлопок", предположительно указывающий на момент разрушения карабина. А что там хлопало? резьба целая, карабин не разрушен (на части). Хлопнуло крыло? Но разве за шумом мотора можно услышать хлопок крыла? Ссылки на хлопки у не мото крыльев - это хорошо, но интенсивность хлопка могла быть разная, да? Без мотора - хлопнуло крыло, стропы разгрузились резко после нагрузки... А ревущий парамотор - вы себе представляете, какой громкости хлопок должен был издать карабин?  Мы упорно схватились за карабин, даже не представляя себе, когда же он разогнулся - в воздухе, при падении.. Может он и был себе разогнут и висел, а окончательно разогнулся при ударе об дерево. И упал рядом...
Больше интересно - что же за хлопок был? Не двигло, часом?

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Женя (freeair) ты абсолютно прав.
Мы так и строим свой разговор со следователем. Но у следствия свой взгляд на происшествие, он шире чем наш взгляд, и это правильно, и это ожидаемо, и об этом я писал. Следователи не являются специалистами и пока не могут понять (или делают вид что не понимают) разницу между аэрошютом и парапланом. У Руслана при себе была карточка ФПУ.

А так, конечно же, аэрошют имеет такое же отношение к парапланам как я к оперному театру.
Аэрошют это что то воедино соединённое... автожир, трайк (как трёхколёсное передвижное по земле средство), мотодельтаплан и парашют.

В любом случае, главное отличие параплана от других тряпколётов-тряпкопрыгов, - это старт с НОГ.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Kulikov_Dmitry

  • Newbie
  • Повідомлень: 47
  • Karma: +0/-2
Я очень сожалею о столь трагическом случае. И мне не безразлична тема безопасности полётов на аэрошютах.
И тем не менее. Я хочу официально уведомить общественность:
1. АРСО здесь совершенно не причем - я теряюсь в догадках, откуда все эти инсинуации про наши карабины.
2. Мы ставим маркированные мольи от Peguet - rapidmailon
3. Аэрос НЕ ПОКУПАЛ карабины на АРСО в этом году (архивы продаж за прошлые годы сейчас проверяются)

Остальное мне не хотелось бы комментировать... до официальной реакции Аэроса и компетентных органов...
С уваженимем, Дмитрий Куликов
www.airsport.ru,  +7 926 245-11-21, Skype: airsport.ru

Offline А_123_Б

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +1/-0

2. Мы ставим маркированные мольи от Peguet - rapidmailon
3. Аэрос НЕ ПОКУПАЛ карабины на АРСО в этом году (архивы продаж за прошлые годы сейчас проверяются)


Кажется А.Федак упоминал (два дня назад, кажется), что на разогнутом карабине маркировки не было. Никакой, ни АПКОвской ни Peguetовской, вообще никакой. Так что ж это за карабин такой был?

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Цитувати
А что там хлопало? резьба целая, карабин не разрушен
Возможно он раскрутился сам по себе а при нагрузке разогнулся. Я всё таки не понимаю почему он не задействовал спассисстему , говорят была же,  ну небольшая высота но хоть какой то шанс , у людей с 30 м. открывался?? 

Offline PilotTolik

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +1/-0
Опять этот бред…… Самолеты, автомобили  у нас не разбиваются, потому что  СЕРТИФИЦИРОВАНЫ.
PS. Сделали анализ на твердость карабинов у Руслана, одним словом- ПЛАСТИЛИН.

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +252/-124
Цитувати
А что там хлопало? резьба целая, карабин не разрушен
Возможно он раскрутился сам по себе а при нагрузке разогнулся. Я всё таки не понимаю почему он не задействовал спассисстему , говорят была же,  ну небольшая высота но хоть какой то шанс , у людей с 30 м. открывался?? 

З 30м !!!
 popa У мене запаска відкрилась з висоти, порядка 10-15м. !!!  :fly:
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак

2. Мы ставим маркированные мольи от Peguet - rapidmailon
3. Аэрос НЕ ПОКУПАЛ карабины на АРСО в этом году (архивы продаж за прошлые годы сейчас проверяются)


Кажется А.Федак упоминал (два дня назад, кажется), что на разогнутом карабине маркировки не было. Никакой, ни АПКОвской ни Peguetовской, вообще никакой. Так что ж это за карабин такой был?

Маркировки не было - еще раз подтверждаю. Но я не говорил, что это АПКО вкрутило этот карабин в трайк Руслана. АПКО возникло после слов пилота паратрайка Андрея Чеботаря, кстати, члена комисси по расследованию, что у него новом крыле АПКО присланном именно для паратрайка стояли такие же немаркированные карабины, один разогнулся в полете-стропы улетели вверх и Андрей успел ввести запаску, благо было 350 метров. Месяц назад. Со слов Андрея-сейчас он переписывается с АПКО и собирается с ними судиться, с его же слов АПКО ответили, что карабины Тайваньские. Я только повторил его слова-если что напутал-посыплю голову пеплом, но от себя ничего не добавлял.

"3. Аэрос НЕ ПОКУПАЛ карабины на АРСО в этом году (архивы продаж за прошлые годы сейчас проверяются) "- и что это доказывает???

Нормальный ход - спасая живых валить все на мертвого, но главное не переусердствовать. Можно, например, нанять какую-нибудь бабушку за 1 кг гречки и она подтвердит, что Руслан купил эти карабины на Куреневском рынке. И делу конец.
Где купил карабины Андрей Чеботарь и Петровский-может они сами скажут -у них тоже к карабинам  претензии. Тоже раздолбаи?

Паратрайк действительно к парапланам практически не имеет отношения-мы чего боимся?


"Опять этот бред…… Самолеты, автомобили  у нас не разбиваются, потому что  СЕРТИФИЦИРОВАНЫ.
PS. Сделали анализ на твердость карабинов у Руслана, одним словом- ПЛАСТИЛИН"

...мне больше добавить нечего...



Offline Alexander

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 55
  • Karma: +0/-0
  • Olddog
На трайке надо глушить движок перед вводом запаски. Вероятно Руслан пытался исправить положение используя двигатель... или просто уже не хватило времени...
Юдк.

Offline А_123_Б

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +1/-0

2. Мы ставим маркированные мольи от Peguet - rapidmailon
3. Аэрос НЕ ПОКУПАЛ карабины на АРСО в этом году (архивы продаж за прошлые годы сейчас проверяются)


Кажется А.Федак упоминал (два дня назад, кажется), что на разогнутом карабине маркировки не было. Никакой, ни АПКОвской ни Peguetовской, вообще никакой. Так что ж это за карабин такой был?

Нормальный ход - спасая живых валить все на мертвого, но главное не переусердствовать. Можно, например, нанять какую-нибудь бабушку за 1 кг гречки и она подтвердит, что Руслан купил эти карабины на Куреневском рынке. И делу конец.
Где купил карабины Андрей Чеботарь и Петровский-может они сами скажут -у них тоже к карабинам  претензии. Тоже раздолбаи?


Я думаю, всем интересно выяснить что же на самом деле произошло, что-бы в будущем иметь это ввиду а не сваливать чьё-то "раздолбайство" ни на тех ни на других. Потому что версия "компетентних органів" может быть очень далека от истины. Кто там уже "сидит" за пустячное дело? Не хотелось бы что-бы и в этом случае кто-то "сел" за чужие ошибки. Разве это решит все проблемы???

И причём здесь бабка с Куренёвки...
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 14:50:17 від А_123_Б »

 

* Авиаинциденты

Invalid feed.