Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Mantra M4 от OZONE, долгожданная  (Прочитано 73175 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #135 : Грудень 18, 2011, 19:27:03 »
Я не парюсь  ;) Мы ведь общаемся, обмениваемся мнениями, верно? :)



Верно!
А по сему.... мои мысли:
Во-первых на европарафоруме народ отнесся к этим цифрам весьма критично:
http://paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=p286226#p286226
Во-вторых в этой теме небезызвестный Зиад Бассил (который очень высоко оценил М4) рассуждает о характеристиках крыла:

http://paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=43474&start=30

В -третьих, читая европарафорум, я пришел к выводу, что для крыльев этого класса гораздо важнее величина аэродинамического качества на первой, второй, третьей ступеньке акселератора, т е на переходе.
В-четвертых: Аэрод. качество - безразмерный параметр оценивающий аэродинамическое совершенство ЛА. Понятно, что чем он больше, тем лучше,но сам по себе он мало о чем говорит в контексте оценки крыла в целом.
В -пятых: отклоняя заднюю кромку клевантами вы не только изменяете угол атаки крыла, но и изменяете кривизну исходного профиля, соответственно получаете новый профиль, новую картину обтекания, ну и все по новому, короче...

Вот такие мои мысли навскидку. Спасибо
 bravo bravo bravo
« Останнє редагування: Грудень 18, 2011, 19:51:20 від duka dima »

Offline Pet_er

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 461
  • Karma: +1/-16
  • Peter
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #136 : Грудень 18, 2011, 22:02:05 »
Я не парюсь  ;) Мы ведь общаемся, обмениваемся мнениями, верно? :)
На видео Usport как-то так очень уверенно догнал М4 а ведь уже есть как минимум Usport-EVO. Мне на самом деле самому было-бы крайне интересно узнать, у какого крыла глайд наилучший.
Опять-же, исходя из данных журнала термик Delta и M3 летят гораздо лучше того-же Usport.....
Многие фирмы загнали бы свои качества до сверхзвёздных межгалактических караблей, но есть одна очень важная деталь, это безопасность. Конструктор  Озона решил перешагнуть этот предел. Результат плачевный, конструктор сам  поломался. Здоровья ему и новых успехов в парапланостроении.
« Останнє редагування: Грудень 18, 2011, 22:09:48 від Pet »

Offline kent

  • Newbie
  • Повідомлень: 29
  • Karma: +17/-7
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #137 : Грудень 18, 2011, 22:34:57 »
Да,догнал то "он очень уверенно",но парень на Usport ноги с акселя ни на секунду не снимал(блочки плотно сошлись :)),в то же время мы не знаем,что при этом делал пилот М4.На видео,плюс крыла Usport просматривается,и то субьективно - нет сильной потери качества на акселе.И второй вопрос : с некоторых постов следует,что журнал Термик заангажирован и его содержит Ozone - сомнительно.Не думаю,что ради одной модели кто то бы подставлялся. ;D
+100
на видео пилот мантры давит на клеванты
а потеря в качестве крыла Usport есть, потому что начало съёмки мантры - пилот выше неё, а когда она рядом - съёмка из-под неё

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #138 : Грудень 18, 2011, 22:43:08 »
на видео пилот мантры давит на клеванты

Зачем он это делает? Там в клевантах экспандер что-ли? Типа два в одном - и полетал и физподготовкой позанимался. ;)
З.ы. Если речь шла о крайнем видео, то это не был пилот Мантры.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline SKAYDAYVER

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 81
  • Karma: +7/-1
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #139 : Грудень 18, 2011, 23:55:09 »
{З.ы. Если речь шла о крайнем видео, то это не был пилот Мантры.}
Вынужден с Вами не согласится уважаемый:в крайнем ролике автор видео крайним обгоняет,по моему,именно мантру,пилот которой действительно поджал клеванты(видно по состоянию задней кромки ;)).И,действительно,на крайнем участке видео,потеря качества Usport ярко выражена,но это опять же субъективно.
Плохо и невыносимо идти по жизни путем на котором нет сердца.

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #140 : Грудень 19, 2011, 02:12:25 »
Напишу свои свежие впечатления от сравнения GTO и М4 в реальных условиях.
Это был второй таск в Африке. Трек. Финальный глайд был около десяти километров, я топил полный спид. В начале долета впереди и немного выше меня была красненькая М4. Очень хотелось ее догнать, но так и не получилось, расстояние между нами немного сократилось. По высоте тоже значительных изменений не было, к финишу мы были на одной высоте, но думаю это не из-за того, что у Мантры глайд хуже, а из-за разного облета зоны минусов. В целом могу сказать, что глайд М4 и GTO точно не отличаются на 0.7 единицы, он приблизительно одинаков. По Пуру мы с Шаталовым пришли к похожим выводам, он не имеет значительного превосходства над GTO и М4.

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #141 : Грудень 23, 2011, 11:47:21 »
А вот такое мнение пилота
Где-то на форуме в теме про Сигму проскакивала ссылка на обзор Дельты от Зияда Бассила. Там было сказано, что летает классно, а вот крутит похуже. С момента покупки Дельты я хотел проверить, насколько можно доверять обзорам даже незаинтересованных авторов.
Наконец такая возможность появилась: хотя соревнования в Словакии и не были разыграны из-за плохой погоды, полетать рядом с крыльями высокого класса удалось.
На момент начала полетов мой опыт пилотирования Дельты насчитывал 2 часа :) . Загрузка примерно посередине вилки, размер - М.
Условия полетов - фоновый ветер 5-7 м/с, потоки средние, 2-3 м/с.
В термической спирали удавалось без проблем держаться на уровне хай-первомансов (они же EN-D), таких как Avax XC3, Nova Triton, Mantra M4. Я, конечно, понимаю, что они физически имею лучшие ЛТХ, но в средней рваности термике намного больше определялось точностью обработки потока. Так что разницу я не уловил  trava Думаю этот показатель зависит больше от конкретной пары крыло-пилот, влетанности или настроения у пилота ;)
На переходах также было приятно держаться со всеми :) На половине акселя я шел против ветра точно вровень с Нова Тритон. С XC3 глайд у Дельты тоже мало отличается, но заметна более высокая скорость на акселераторе у Авакса.
Вот такие небольшие наблюдения, может кому-то будут полезны :)

Вот как раз для того ,чтобы пилоты не рассказывали -"А вот я .....или  А вот у меня ...." ,а информация была объективная и производители не придумывали и  не прибавляли лишние еденицы в характеристиках парапланов, делают сравнительные тесты . И занимаются этим серьезно вполне уважаемые и солидные фирмы .Верить в них или не верить -дело каждого ,но результаты от этого вряд-ли поменяются.
. Я абсолютно не против лидерства М4 - это действительно замечательное крыло, я против утверждения что крыло Х имеет 9,2 единицы качества, а крыло Y - 9,3.

Думаю ,что с ПЕРВЫМ местом  в качестве у MANTRA M4 OZONE согласны все ,а обсуждение и сравнение остальных крыльев нужно вынести в другую ветку. :popkorn:
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #142 : Грудень 23, 2011, 13:26:52 »
Думаю ,что с ПЕРВЫМ местом  в качестве у MANTRA M4 OZONE согласны все ,а обсуждение и сравнение остальных крыльев нужно вынести в другую ветку. :popkorn:

Володя Перевалов во всей красе!  bravo

Извините, но  -1    ;)  :popkorn:

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #143 : Грудень 23, 2011, 14:07:42 »
Андрей я тебя очень ,очень уважаю за ум и трезвость мышления и всегда внимательно читаю твои комментарии .Но в данном случае не совсем понял замечание . Мне кажется ,что если обсуждаемое в теме  крыло (Мантра М4) стоит на    первом месте в таблице качеств парапланов ,то глупо как-то писать ,что это не так . А для обсуждения результатов других ,крыльев и согласия или несогласия с этим дилеров и владельцев предлагаю открыть соответствующую новую тему . Кто забыл о чем разговор -повтор  (  http://www.thermik.at/downloads/gleitzahlen.html )
Также могу уточнится (если в этом вопрос) Первое место у Мантры М 4 среди около 150 парапланов предоставленных на тесты .Остальные не проверялись .
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline kent

  • Newbie
  • Повідомлень: 29
  • Karma: +17/-7
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #144 : Грудень 23, 2011, 14:11:48 »
Давайте действительно откроем новую тему под названием "Качество крыльев - обсуждение"
« Останнє редагування: Грудень 23, 2011, 14:23:53 від kent »

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #145 : Грудень 23, 2011, 17:15:54 »
Андрей я тебя очень ,очень уважаю за ум и трезвость мышления и всегда внимательно читаю твои комментарии .Но в данном случае не совсем понял замечание . Мне кажется ,что если обсуждаемое в теме  крыло (Мантра М4) стоит на    первом месте в таблице качеств парапланов ,то глупо как-то писать ,что это не так .

Аналогично, Володя, поэтому и вызывает хохот "волшебная таблица попугаев"  :-! в твоих аргументах...
Ты крыло пиаришь, или журнал?  clizma

А вот так, навскидку, докажи, что твоя табличка круче моей, за 2009 год   ;D ;D ;D

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #146 : Грудень 23, 2011, 17:48:17 »
У Чучко самая правильная таблица!
Там Windtech на первом месте  ;D ;D ;D
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #147 : Грудень 26, 2011, 14:25:38 »
Непонятно о чем спор.

Максимальный гляд преимущественно привязан к балансировочной скорости крыла и вся таблица, собственно ПРО ЭТО. Но на "состязаниях" это не основной режим. Поляры у крыльев разные. Т.е. крыло с наилучшим гляйдом на балансировочной - вполне может оказаться уже не таким хорошим на середине акселя. В таблице этого нет. Кроме того при полете в типичных "не комфортных" условиях, из-за различий в характеристиках безопасности, пилоты различных моделей крыльев будут по разному использовать акселератор. Небезызвестный Зиад Бассил пишет, что некоторые крылья в при полете турбулентном воздухе идут как по рельсам, а некоторые нужно постоянно контролировать. Поскольку контроль крыла типично сопровождается падением скорости, то практический гляйд крыла будет меняться в зависимости от характера термички.

Но кроме гляйда есть другие важные характеристики. Есть минимальная скорость снижения. При наборе в спирали разные модели будут иметь различия в скороподъемности. Некоторые крылья позволяют быстрее обработать поток чем другие и т.д. Ширина потока влияет на крен крыла при его обаботке. Т.е. крыло, более выигрышное в широком потоке может быть середнячком в узком и т.д. Я собственно о том, что обратить в конкретные цифры все характеристики влияющие на результат не представляется возможным, т.к. слишком уж много переменных.

На практике, достаточно объективно говорить о том, что одна модель более успешна чем другая можно только тыкая пальцем в результаты соревнований. Добавлю, что массовость крыла не есть однозначная характеристика его успешности, так как на выбор влияет фактор стоимости. Если к примеру у известного производителя крайне негуманная ценовая политика вне стран бывшего СНГ, и несмотря на это, ТАМ его крылья массово покупают, а на соревнованиях они занимают преимущественно первые строчки и это согласуется с  отличными результатами измерения качества в обсуждаемой здесь таблице, то у меня как у простого обывателя нет никаких оснований полагать, что c методикой измерений этих цифр что-то не так. С другой стороны у дилеров конкурирующих производителей и пилотов желающих избавиться от менее удачных моделей, очевидно, должно быть свое мнение. И они его обязательно напишут.

Мне не нравиться только то, что крайнее снижение уровня конкуренции, связанное с  текущим избыточным успехом компании типично означает дальнейший рост цен на ее крылья. Такое впечатление, что на мировом парапланерном рынке появился монополист и все крылья сейчас делятся только на "ЕГО" и "ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ". Остановить этот процесс может только весомое падение спроса. Поэтому давайте договоримся и объявим бойкот покупкам крыльев Озон на Украине. Я предлагаю владельцу сайта выпустить эту тему из раздела "Реклама и парабизнес" (который крайне редко читают) и перенести ее в популярный раздел "Разговоры обо всем", в котором наш украинский парабизнес уже достаточно долго и прагматично пытается представлять крылья от других производителей. Важно обязательно "прикрепить" ее там, с тем, чтобы к бойкоту присоединилось как можно больше пилотов.
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #148 : Грудень 26, 2011, 14:37:09 »
Очень грамотно и правильно все написано. За исключением бойкота. Не пройдет это. Это же не Олимпиада 80 в Москве. ;)
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Mantra M4 от OZONE, долгожданная
« Reply #149 : Грудень 26, 2011, 15:03:03 »
Гм...А давайте объявим бойкот Мерседесу. Уж больно, суки, качественные и дорогие машины делают!...
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине