Столь ожидаемая
Mantra R10 теперь доступна для заказа у вашего дилера.
Принимая во внимание потребности всех соревнующихся пилотов предлагаются две
версии Mantra—2-ухрядная и 3-ехрядная. Mantra R10—это новая эра в
конструировании крыльев оупен класса, и эти крылья наш ответ пилотам, желающим
побеждать в 2010 в национальных и международных соревнованиях.
Mantra R10 сделана полностью без карбона. Обе версии обладают ЛТХ BBHPP, и
вместе с этим они заметно более удобны и просты в использовании, у них по
настоящему выигрышная конструкция и самое низкое сопротивление за всю историю
парапланеризма. R10 и R10.2 теперь доступны для всех опытных
пилотов-соревнователей.R10, сравнение с R09
Комфортная тримерная скорость—цельность крыла, динамика, обратная связь. R10-3 более компактный, чем R09, у него меньшая парусность, он более монолитный, что в целом добавляет удобства.
Обратная связь вполне обычная, поэтому пилоты, пересевшие с R09 или другого компета 2009 года, почувствуют себя как дома очень скоро.
R10-2 дает слегка иные ощущения, чем R09—больше мелких движений, меньшая цельность крыла, как и ожидалось, и большее удлинение. Из-за того, что всего 2 ряда стропной, ощущения другие, скорее, непривычные, и поэтому привыкание к ним займет время.
bbHPP очень требователен; резче в движениях , обратная связь жестче, ну и большее удлинение дает о себе знать.
Управление—спираль, нагрузка на клевантах, простота в центрировании потока
У R10-3 лучше управляемость в термичке, склонность к свалу при затянутых клевантах меньше. Клеванты точно и полно передают всю информацию, ощущение спирали также на высоте, что позволяет легче центрировать потоки.
У R10-2 нагрузка на клеванты меньше, чувство спирали лучше—это самый управляемый компет, который мы когда-либо делали. Набор по настоящему хорош на малой скорости, нет тенденций к свалу, это очень эффективно для набора. В очень сильных, турбулентных условиях меньшая монолитность крыла требует больше внимания пилота.
bbHPP очень результативно набирает высоту, но, в то же время, это тяжелейшая работа. Чувство спирали не очень хорошее, ход клевант очень короткий—крыло может быть очень требовательным в турбулентной термичке у вершины горы.
Аксель наполовину—ощущения в турбулентности
У R10-3 очень привычные ощущения, меньшая склонность уйти в свал или сложиться.
R10-2 обладает хорошей стабильностью по тангажу на половинном акселе, и он может просто управляться В-рядами во время акселерированного полета. В общем, это дает больше комфорта и уверенности.
У bbHPP преимущество в более жесткой вторичной конструкции, что добавляет стабильности профилю на малых углах атаки, напрямую управляется В-рядами, и вы получаете полную уверенность в том, что крыло в порядке, когда вы пробиваетесь через турбулентность. Однако, из-за более жесткой обратной связи и более агрессивной динамики крыло все же остается не самым комфортным.
Качество—чистое качество на тримерной скорости в спокойном воздухе.
Здесь мы увидели весьма небольшую разницу между крыльями. Мы определяли качество путем сравнивания, т.е., крылья летели рядом друг с другом в реальных условиях. Мы повторяли испытания много раз до тех пор, пока не стали полностью уверены в наших изысканиях.
На 40 км\ч у R10-3 качество приблизительно на 1.3 единицы лучше, чем у R09.
R10-2 имеет преимущество по качеству в 1.7 единицы над R09.
Качество на скорости
На 55 км\ч R10-3 лучше R09 на 1.4 единиц качества
У R10-2 качество лучше на 1.8, чем у R09. С двухрядной технологией вы управляете напрямую В-рядами, избавляясь от необходимости постоянно играть планкой акселя в турбулентности. Это очень повышает результативность на переходах, уменьшает кол-во ненужных дерганий крыла, уменьшает соотношение периодов полета без акселя\на акселе без необходимости наигрывать планкой акселя, как на трехряднике.
Глайд в турбулентности—там, где крыло поглощает турбулентность и превращает ее в набор
В этой области мы увидели самую большую разницу в качестве между крыльями. В подобных условиях R09 и другие компеты 2009 года устарели; R10-тые ведут себя и набирают в турбулентности гораздо лучше. Также кажется, что меньшее сопротивление двухрядника добавляет ему преимущества, позволяя оторваться от R10-3.
В похожих условиях bbHPP по-прежнему рулит; его жесткости поддерживают чистоту поверхности крыла и он прет через турбулентность почти без сопротивления.
Стойкость к сложениям---вероятность сложений при активном правильном пилотировании.
Новая конструкция и новый профиль R10-3 немного увеличили стойкость крыла к сложениям, особенно на скорости.
У R10-2 еще более модифицированный профиль и особое расположение точек крепления А-рядов к крылу. На скорости и в турбулентности это дает большую стойкость к сложениям, если активно пилотировать и управлять В-рядами.
bbHPP доказал, что он самый стойкий к сложениям маршрутник, который мы когда-либо делали.
Максимальная скорость
Максималка R10-3, R10-2, bbHPP and R09 приблизительно одинаковая, однако проще поддерживать ее на R10-2 и bbHPP благодаря их лучшей стойкости к сложениям и возможности управлять В-рядами.
Наполняемость крыла—легко и просто
Новая конструкция R10 позволяет быть уверенным, что крыло великолепно наполняется в слабый ветер или в штиль, и это существенное улучшение над обычными компетами, которые могут быть требовательны к старту в похожих условиях.