Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Немножко о парашютах  (Прочитано 20323 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: Немножко о парашютах
« Reply #30 : Березень 14, 2009, 03:21:10 »
Макс привет.На счет карабина ты прав.Дело в том ,что узел типа удавка уменьшает нагрузку на разрыв  в месте соединения  в 2 раза .А ударная нагрузка при открытии парашюта может достигать 500кг.Исхдя из этого и наличия двойного запаса прочности фала получаем ,что фал запаски должен выдерживать 2000кг.Очень редкие производители подвесок могут похвастатся двухтонным фалом,Если фал в месте соединения не примотать изолентой то при взаимном движении фал нагреется и расплавится от трения.Такой случай произошел у моего товарища Гены при выбрасывании запаски в Турции.Так что карабин плюс изолента
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Немножко о парашютах
« Reply #31 : Березень 14, 2009, 09:32:35 »
Любой узел ослабляет соединение, удавка (петля в петлю) развязаться не может, а вот разрушение от трения при ударе, это да.
Карабин может ударить и крепко поранить пилота при раскрытии ЗП.
Лучше фиксировать место соединения эластичным не широким (10мм) скотчем, предварительно затянув (нагрузив) узел "удавку".
Этот скотч есть в любом магазине канцтоваров, очень липкий, тянется, к тому же прозрачный, держит надежно.
Проверенно, рекомендую.

P.S.Казалось бы, что может быть проще удавки? Уж ее то нельзя завязать неправильно.
Тут тоже есть нюанс.
Шлея подвески иногда имеет шов, так вот при затягивании удавки шов не должен ложится острой кромкой на фал ЗП!!!
Нужно перевязать, завести петлю с обратной стороны или вывернуть её, так чтобы площадь соединения была максимальной.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

TSP

  • Гість
Re: Немножко о парашютах
« Reply #32 : Березень 14, 2009, 10:21:01 »
Все правильно: " Простота - залог здоровья". Еще хотелось бы отметить, что ни в коем случае нельзя доводить ситуацию до режимов, близких к свободному падению. Парапланерные ЗП на это не расчитаны и могут порваться при раскрытии.
« Останнє редагування: Березень 14, 2009, 10:38:56 від TSP »

Offline Яворский Владимир

  • Full Member
  • Повідомлень: 117
  • Karma: +0/-0
Re: Немножко о парашютах
« Reply #33 : Березень 14, 2009, 10:24:39 »
Такой случай произошел у моего товарища Гены при выбрасывании запаски в Турции.
У Гены произошел совершенно другой случай. Фал его запаски перерезали стропы параплана, с которым он столкнулся.
Я лично ни одного случая разрушения фала запаски при соединении удавкой не знаю.

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Немножко о парашютах
« Reply #34 : Березень 14, 2009, 17:14:32 »
Так что карабин плюс изолента

А как у вас крепится фал запаски подвесной системы к самой подвесной системе? У меня - зашитыми петлями к плечевым обхватам. По вашей логике получается, что там тоже должны стоять карабины с изолентой. Практически та же ситуация - лента по ленте -люфт- нагрев и т. д. Бояться нужно не нагрева от трения, а ударных нагрузок. Нам в институте на лабах по прочности демонстрировали как отличается предел прочности одной и той же конструкции при приложении к ней статической и ударной нагрузки. Карабин или удавка - здесь каждый решает сам. Оба варианта имеют практически одинаковое право на жизнь. Главное - чтобы соединение включилось в работу без удара. Для этого и обматывают карабин - чтобы внутри него не болтались свободно петли фалов. Для этого и затягивают петли-удавки. Но лишнее звено в механизме(карабин) - это еще один теоретический шанс на поломку.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Немножко о парашютах
« Reply #35 : Березень 14, 2009, 19:02:35 »
Цитувати
А как у вас крепится фал запаски подвесной системы к самой подвесной системе? У меня - зашитыми петлями к плечевым обхватам.

это что за подвеска?

на итальянских Woody Valley (а также их клонах/версиях, а это все остальные, кто не шьётся на АВА Спорт) фал пришит к плечевым ремням, никаких петель, никакого трения.

На АВА Спорт Акро 2 - тоже пришит один фал (их там два, посколькоу подвеска под два парашюта расчитана)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Немножко о парашютах
« Reply #36 : Березень 14, 2009, 20:01:05 »
Вектор

Offline Diversant

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 392
  • Karma: +0/-0
Re: Немножко о парашютах
« Reply #37 : Березень 15, 2009, 14:56:56 »
Цитата про узлы с очень ВУМНОй книги
Несколько слов о прочности узлов. Относительная прочность узла при разрыве обычно выражается в процентах и определяется делением силы, потребной на то, чтобы разорвать веревку с узлом, на силу, которую нужно приложить, чтобы разорвать ту же веревку без узла. Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50 %, беседочного — 60 % и удавки со шлагом — 75-80 % прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла.

http://www.katamaran.ru/knot/k.htm

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: Немножко о парашютах
« Reply #38 : Березень 16, 2009, 01:02:32 »
Про прочность узлов все правильно для веревки , а речь идет про ленты , которыми и являются фал подвески и фал запаски .Ленты под нагрузкой режут друг друга и сами себя . У MAILLON RAPIDE есть дюралевые овалы на 25 кН , носить легко ,никого не убьет . Если по какойто причине ставить карабин не хочется ,то перед затягиванием узла надо ленты превратить в веревки , скрутив их в трубочки .





н