Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Голосування

Опрос о запрете использования на соревнованиях FAI-1 крыльев OPEN CLASS

Я за запрет
Я против запрета
Я за соревнования по классам
Я за хорошее пиво
Я трезвый не летаю

Автор Тема: Конусный финиш от FAI  (Прочитано 17173 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline mersmen

  • Шевчук Константин
  • Hero Member
  • Повідомлень: 780
  • Karma: +142/-57
  • Директор газа
Конусный финиш от FAI
« : Лютий 08, 2013, 09:32:46 »
Основной загвоздкой при выявлении настоящего победителя в гонке был финальный глайд, в котором сходили на нет все преференции основного пути - выигрывал тот, у кого более скоростное крыло  :p0504.gif: . И одновременно несущаяся вперед толпа, придавив тапку в пол, рискуя вызвать фронталку и образовать массовое столкновение, не привносила безопасности в финальный глайд... FAI давно озадачена проблемами использования крыльев Опен класса и в данный момент проводит опрос общественного мнения по поводу запрета использования на соревнованиях FAI-1 таких крыльев. Как один из компромиссов, предлагается к рассмотрению схема с конусным финишем (конец спид-зоны). Ниже рисунок, демонстрирующий принцип "работы" данной идеи - гонщик, притапливая тапку в пол, теряет в качестве и приходит гораздо ниже финишной черты, тот же, кто выбирает оптимальный глайд, пересекает черту раньше.
Очень интересная мысль, только пока непонятно, как это все программировать в GPS ))))  :apstenu:

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #1 : Лютий 08, 2013, 10:39:41 »
Сложное решение.
Конус с качеством меньше пяти. Тапку все равно давить будут. Конус должен быть с качеством больше 10. Ведь такое качество у параплана? ;) Тогда выгоднее будет лететь на скоростях близких к максимальному качеству.
Проще высоту финиша снизу ограничить.


Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #2 : Лютий 08, 2013, 10:40:49 »
Идея конечно работающая, но абсолютно не контролируемая визуально по карте полетов. Пространственный конус имеет большие минусы для прогнозирования правильной траектории, потому что линия полета пилота находится под очень острым углом к поверхности конуса. Сказать точно, что нужно сделать для выигрыша на финишном глайде в этом случае практически нереально. При работе старых приборов когда подсчитывался глайд, высота прихода над голом - вычисления прибора были более-менее точными. Из-за пересечения предполагаемой линии глайда с поверхностью цилиндра или стенкой финишной линии под тупым углом. И то глядеть на это нужно было с оговорками - полет дело непредсказуемое, то подплюнет,то просадит, цифры даже при такой немудреной геометрии скачут.

Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Т.е. эта затея не имеет под собой ясно различимого преимущества, из-за нереальности адекватной работы прибора и реакции пилота.

Наверное  старые приборы типа Компео достаточно будет прокачать новой прошивкой, но более простые и сейчас прекрасно работающие приборы надо будет забивать без спидсекции - просто взял гол - значит взял спилсекцию как-то неизвестно когда, автоматом.
При настойке формулы, когда даются очки за время, если не взят гол (такое и сейчас изредка устанавливается организаторами) новые правила оставляют пилота со старым неперепрошиваемым прибором в слепом состоянии. Только сдав трек на скоринг узнаешь, взял спидсекцию или нет.

Вобщем идея какая-то слишком абстрактная и оторванная от реальности. С таким же успехом можно было вообще отказаться от спидсекции как инструмента фиксации времени. И ввести подсчет времени по пересечению финишного цилиндра с установленным минимумом высоты. Было бы лучше чесслово, хотя тапку давить меньше не станут. Но будет высота для ввода запаски))

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #3 : Лютий 08, 2013, 11:32:29 »
Тёзка, как говорит наш тёзка Чучко, тебя всегда приятно читать!
Толковый анализ нововведений. pivasik
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей Пискарев

  • Hero Member
  • Повідомлень: 753
  • Karma: +1/-0
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #4 : Лютий 08, 2013, 11:40:35 »
сенькс. И еще. Если уж делать выводы про то, кто имеет преимущество на финишном глайде и опасаться глобального перевеса опенов с революционными характеристиками - тут не поможет даже конусный финиш. Потому что у революционных крыльев открытого класса не просто аксель длинее и скорость тупо выше, но и (если уж думать про развитие конструкторской мысли) глайд на большей скорости не хуже чем у сертифицированных по верху. Выиграют полюбому, конус не спасет.

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #5 : Лютий 08, 2013, 11:55:24 »
стопудово

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #6 : Лютий 08, 2013, 12:27:53 »
Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Проходил мимо. Прочитал. Родилась мысль. Только просьба не пинать если что. ;)
На самом деле ведь можно просто запретить использовать аксель на финишном глайде под страхом приличных штрафных очков. А далее после того, как пилоты сдают треки вычислять качество на финишном глайде и делать предположения о "нажатии на тапку" и применять штраф.  Таким образом чуть-чуть смухлевать еще получится (путем использования акселя например до 1/3 ) а дальше давить явно будет себе в убыток (штрафные баллы переместят в конец списка соревнующихся пилотов).
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #7 : Лютий 08, 2013, 12:30:45 »
Если условие пересечения конуса можно описать функцией, и у этой функции один минимум, то прибор сможет посчитать его, пусть и приближенно, но достаточно для практического применения.

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #8 : Лютий 08, 2013, 12:49:00 »
Мухлевали и мухлевать будут. К гадалке не ходи... :)

Если условие пересечения конуса можно описать функцией, и у этой функции один минимум, то прибор сможет посчитать его, пусть и приближенно, но достаточно для практического применения.

Комп посчитает, только результат будет слишком нестабильным. Он и так скачет, даже если финиш – это прямая.
Сложно будет применить на практике эти вычисления. Перцы и сейчас становятся на долет раньше, чем прибор его показал.

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #9 : Лютий 08, 2013, 13:28:33 »
Просьба автору переименовать тему в "Голосование по Опен-Классу"

Потому что у революционных крыльев открытого класса не просто аксель длинее и скорость тупо выше, но и (если уж думать про развитие конструкторской мысли) глайд на большей скорости не хуже чем у сертифицированных по верху. Выиграют полюбому, конус не спасет.

Андрей, не стоит рассматривать Конус в отрыве от остальных предложений PMA. Ведь если все примут, то революционные крылья будут иметь удлинение меньше 7 и максимальную скорость меньше 65 км/ч. Это как у Icepeak 6 и Boomerang X.

Теперь точно вижу, что комп просто не справится с такой задачей. Пилоту нужно будет чисто интуитивно принимать решение - давить ему или вообще ничего не делать. Если пилот не видит конус, то без помощи прибора он не справится с такой задачей. А прибор точно не справится.

Все-таки архитектор больше художник, чем проектант :)
Конус действительно сложно представить и привязать к визуальным ориентирам, но для прибора эта задача достаточно простая, обычная пространственная геометрия. И думаю, что это не сложно реализовать программно. Более того, я даже приложу силы, чтобы это реализовали в LK8000, если в марте примут эти рекомендации.

Offline Алексей Савельев

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 974
  • Karma: +23/-2
  • In God we trust
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #10 : Лютий 08, 2013, 14:00:51 »
Цилиндр, конус, тор, какая процу разница что обсчитывать, точность расчетов прибором никак не изменится.
И вообще зачем при таком конусе тапку давить?
Если скорость у меня 11м/с, а скороподъемность 3м/с, то лучше набирать, чем ломиться.
Теперь ESS можно взять удаляясь от финиша с набором.
Как по мне забавное будет зрелище на финише.
In God we trust гы

Offline mersmen

  • Шевчук Константин
  • Hero Member
  • Повідомлень: 780
  • Karma: +142/-57
  • Директор газа
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #11 : Лютий 08, 2013, 14:05:28 »
Добавил опрос два последних вопроса по желанию ))

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #12 : Лютий 08, 2013, 14:30:43 »
Выскажу свое мнение о будущем Опен Класса. По идее все, кто корректно указал почту при регистрации на сайте http://civlrankings.fai.org/, получили письмо со ссылкой на опрос пилотов, и ссылкой на рекомендации PMA. Кто не получал могут ознакомиться с рекомендациями по ссылке ниже.

Суть сводится к следующему, PMA очень хотят вернуть Опен Класс, но с рядом ограничений. Удлинение ограничить 7-ю единицами, максимальную скорость 65 км/ч, прочность любого яруса строп 23G. На мой взгляд это правильное направление движения, я эту идею высказывал еще год назад. Такие крылья как Icepeak 6 и  Boomerang X являются тому подтверждением. Опять же, это позволит вернуть к жизни программы хай-перфов у отечественных производителей.

Так же рекомендуют иметь две запаски под разные руки, или вторую в фронтальном контейнере под обе руки. Спортсменам рекомендуют проходить SIV на своих крыльях. Ну и введение на ФАИ-1 финишного конуса. На PWC Конус собираются обкатывать уже в этом году.

Offline BAD

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 436
  • Karma: +64/-22
  • Дмитрий
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #13 : Лютий 08, 2013, 15:40:26 »
Комп посчитает, только результат будет слишком нестабильным. Он и так скачет, даже если финиш – это прямая.

Скачет он, я так понимаю, из-за слишком нестабильной траектории параплана. На его скорости каждый пузырь или слив очень сильно влияет.
Конечно, для планера эти расчеты гораздо полезнее и применимее, здесь же больше на глаз (и иногда - просто необходимо).

Перцы и сейчас становятся на долет раньше, чем прибор его показал.
Да, на одном из тасков КМ в Колумбии это было отлично видно :)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Конусный финиш от FAI
« Reply #14 : Лютий 08, 2013, 15:55:45 »
К сожалению, софт пока не может видеть реальный расклад вперед по маршруту. (А может и не к сожалению :) )

Все равно выигрывать будет самый опытный, быстрый, смелый и на лучшей снаряге.
Странно, что ФАИ наступает на те же грабли...
Введут ограничения, потом отменят. Этот маятник еще не раз качнется.