wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: serega від Лютий 20, 2015, 11:50:08
-
Приветствую всех!
Форум толковый у вас, потому решил тут задать свой вопрос.
Итак - летать хотел всегда, но до этого года не сложилось начать. Удалост только раз попробовать в Харькове слететь с небольшой горки.
В итоге на данный момент мне 42 года, и хочу начать летать. Теоретизировать канеха можно, но думаю - надо попробовать. Только это может реально показать, будет ли получаться или нет. Понимаю что староват - но тем не менее займусь (вроде ментально и физически справляться должен). Примерно в мае буду записываться в аэроклуб. После которого хотелось бы делать простые полеты типа "взлет-посадка" для наработки навыков. Ну и постепенно прогрессировать.
Вопрос вот в чем - у людей тут опыт немалый, многое видели. На что мне обратить внимание?
Запанее спасибо :)
-
42 и в старички записываемся? Рановато ... ;D Главное душою не стареть ;)
Теория и практика, внимательность, наблюдательность.
Толковый инструктор всё подскажет, главное "впитывать" :)
Удачи!
-
42 говоришь? Понты!
На что обратить внимание? Найди себе школу или инструктора. Можешь прямо здесь. Харьковская тусовка - одна из самых больших в Украине. Если не самая большая. Сам ничего не покупай и не занимайся. Вообще-то если ты уже присутствовал на полетах и изъявлял желание, должны были все объяснить. Народ у нас веселый и доброжелательный, хлебом не корми, дай порассказывать и попоказывать. Так что Добро пожаловать! ))))
-
Большое спасибо ответившим!
Постараюсь несколько уточнить вопросы, так как смотрю, что меня несколько неверно поняли.
42 говоришь? Понты!
- не, ну это не так чтобы старость, канех, но это тот возраст, с которым считаться уже приходится. Прежде всего в психологии.
Найди себе школу или инструктора. Можешь прямо здесь. Харьковская тусовка - одна из самых больших в Украине. Если не самая большая. Сам ничего не покупай и не занимайся. Вообще-то если ты уже присутствовал на полетах и изъявлял желание, должны были все объяснить. Народ у нас веселый и доброжелательный, хлебом не корми, дай порассказывать и попоказывать. Так что Добро пожаловать! ))))
- увы, этого, поистине КОЛОССАЛЬНОГО преимущества у меня нет. И навряд ли оно будет. Уточняю - дело происходит на Дойче (тоись в германии) . Поэтому наряду с некими преимуществами, общения мне не будет хватать. Это я понимаю, ну да то ладно.
Что же касаемо школы - то там шутить не будут, что и хорошо. Там неделю надо жить ваще (одно из требований - неделя отпуска потому что занятия каждый день ЦЕЛЫЙ день и так 7 дней). И то - лицензии не дадут даже А. Только разрешение на местные полеты в конкретных местах.
Покупать я естественно ничего не буду - аспектов масса (чеки, даты укладок и т.д), да и свободы такой как на украине тут нет и близко. Тут нужны реально не просто советчики, а опытные инструктора. Единственно что я начал покупать уже - по одежке кое что. Ну и канеха глорики. Хотя и их и так хотел купить. Все более-менее специальное только по результатам обучения.
Ну то ладно. Конкретизирую свой ход мыслей, а вы мне подскажете в верном ли направлении они идут.
- надо рассчитывать на то, что обучаться буду медленно. Не так быстро, как молодняк. Если прогресс будет хороший и достаточно быстрый - пусть будет приятным бонусом.
- приложить основные усилия к тому, чтобы заниматься регулярно.
- если не "спишут по нелетке", то сосредоточиться на интенсивной наработке навыков взлета и посадки. (принциапиально не хочу лебедку).
И еще вопрос - как основная масса возрастных новичков себя проявляет при обучении? наверно таких немало тут повидали. (хотя это украина - может я и не прав)
-
Один из лучших пилотов бомбардировочной авиации Люфтваффе получил свидетельство пилота в 40 лет. Тем не менее, это не помешало ему дослужиться до командира бомбардировочной эскадры.
Акро, наверное уже не надо, но маршрутные полеты - вполне. :)
Базовые навыки можно получить за несколько дней.
Дальше - скорость прогрессирования -- вещь индивидуальная.
Есть люди, которые уже через пару месяцев маршруты летают, есть те, которые уже 10 лет всё с учебных горок сверху вниз прыгают.
В Германии самое правильное - пройти школу. Насколько я понял, там с этим строго.
УБД: Можно найти в инете и почитать книгу Игоря Волкова "Мечта летать". Полезная штука для новичков.
-
У мене є учльот - прийшов вчитись в 54 роки. Через рік купив комплект "вільного" спорядження, ще через рік мотор, ще через рік моторне крило і трайк. Зараз йому 59. Активно їздить на польоти, тусовки і т.д. Літає і на моторі і в потоках.
Як колись при пиві казав Микола Струк - "парапланеризм це "спорт" для інвалідів і пенсіонерів" ;D і якщо мені не зраджує пам'ять то Струк сам почав літати після 40-ка з хвостиком. Що незавадило стати багаторазовим чемпіоном і призером змагань, автором рекордів і т.д. Тому коли ви пишете "мені 42 і я староват" то це більше як стьоб а не як якись драматичний факт ;)
-
Акро, наверное уже не надо, но маршрутные полеты - вполне. :)
- акро это такая вещь, для занятий которой помимо молодости важна и сама возможность заниматься постоянно. Как я понял почти все "гуру" этого дела попали в эту область благодаря сильнейшему влиянию разных факторов, которые от них не зависели - и это позволило начать заниматься практически в детстве, не морочась вопросами типа "где отмутить бабла на снаряжение" и "как доехать до спота".
Насчет маршрутов - в Германии это лицензия класса В. Иначе могут быть сильные судебные проблемы.
Если честно - на маршруты меня как-то не тянет. Если будет нормально получаться летать с горок и на голландском побережье туды-сюды - уже отлично было бы.
Вообще хотелось бы прийти к парамотору.
Базовые навыки можно получить за несколько дней.
- насколько удалось выяснить, тут 7 дней первая часть, в результате которой дают разрешение летать на ряде местных спотов от школы. На некоторых бесплатно, на некоторых за деньги какие-то. Потом может быть вторая - тоже неделя (в альпах доломитах) и уже там же экзамен на лицензию А (допуск на самостоятельные полеты внутри летных зон в европе и вроде в мире). Маршруты и мотор - это еще курсы обучения, со своими какими-то бумагами.
В Германии самое правильное - пройти школу. Насколько я понял, там с этим строго.
- это не самое правильное, это единственное решение. Дойч - страна бумажная и зарегулированная, никаких вольностей тут нет. Насколько я понимаю, тут кстати то же акро в принципе запрещено.
-
Скиньте ціни - почому на буржуйщині навчання :) (Якщо секрет то можна в лічку) і сайт того клубу чи школи, яку ви вибрали для навчання.
-
Скиньте ціни - почому на буржуйщині навчання :) (Якщо секрет то можна в лічку) і сайт того клубу чи школи, яку ви вибрали для навчання.
- не, не секрет. Да и чего бы такой инфе секретом быть.
Курсы делятся на несколько видов там. Речь не про маршруты и не про моторы, а для совсем начинающих.
1) Schnupperkurs. 2 - дневные. Это просто позабавиться и все. Так сказать, чтобы посмотреть заинтересовало или нет. 150 €. При наличии большой группы - скидос.
2) Grundkurs. 4-дневные. Дается самое основное для заинтересовавшихся. 390 €.
4) Aufbaukurs. 5-дневные. Для ввода после долгого перерыва или как часть первоначального обучения. 390 €.
5) Kombikurs. 7-дневные. Полный первоначальный курс. Дает допуск на полеты в школьных спотах, а также является допуском к "высотному курсу" в Доломитах, где сдается экзамен на лицензию "А". 690 €.
6) Höhenflugschulung. 7-дневный. Италия, Люзен. Подготовка и выполнение высотных "настоящих" полетов и сдача экзамена на лицензию типа "А". 690 €.
Примерно так. Стоимость сопутствующих услуг - проживание и проезд не входит сюда, естественно. Насколько я понял - входит основная страховка на время обучения.
Я выбрал комби-курс (как наиболее оптимальный) и хочу записаться на май, чтобы погода была приятная.
Кстати если в середине лета (июль-август) курс - то стоимость выше на 90 €.
сайт клуба - http://www.flugschule-sauerland.de/ (http://www.flugschule-sauerland.de/)
Смотрю именно в их сторону поотму, что это единственное место в реальной досягаемости от меня, одновременно неравнинное (ит кстати очкень красивое вообще), и в котором можно летать регулярно, чтобы не растерять навыки.
Ну и при обучении там надо неделю жить - это мне обойдется еще порядка 300 евро.
Такие вот дела.
-
полный первоначальный курс за 7 дней... там гениев учат?
за это время можно только ознакомиться с какими-то моментами управления крылом, но не отработать их...
вам нужно обязательно найти тусовку из более опытных пилотов, которые смогут давать вам ценные советы после школы.
учиться в мае, возможно, не лучшая идея. весной во многих местах атмосфера очень нестабильна. учиться в жесткую термичку - не есть гуд. Весной для начинающих меньше часов(в течении дня) для безопасных полетов. Но у каждого места, конечно, свои особенности. возможно, там не так жестко... поспрашивайте у местных, когда там мягкая погода.
-
Я від їхніх цін - офігіваю ! :suicide: :suicide: :suicide:
-
полный первоначальный курс за 7 дней... там гениев учат?
за это время можно только ознакомиться с какими-то моментами управления крылом, но не отработать их...
- думаю дело в том, что это отработано и поставлено на поток. Кроме того - они ж не говорят, что сделаем мастера. Речь и идет о том, что чел получается "достаточно ознакомленным", чтобы продолжать именно отрабатывать полученные навыки ИМЕННО НА ЭТОМ СПОТЕ. На остальных - попросят бумагу -> бумаги нет -> досвидос. И остается - ковыряться на своем же школьном споте. В общем - все правильно и логично, как по мне.
вам нужно обязательно найти тусовку из более опытных пилотов, которые смогут давать вам ценные советы после школы.
- имхо, это самый важный аспект, зачем нужны такие школы-клубы. Думаю что там такая тусовка есть. Во всяком случае - кумаров с парапланами на этом споте видно даже на спутниковых фотках. :)
учиться в мае, возможно, не лучшая идея. весной во многих местах атмосфера очень нестабильна. учиться в жесткую термичку - не есть гуд. Весной для начинающих меньше часов(в течении дня) для безопасных полетов. Но у каждого места, конечно, свои особенности. возможно, там не так жестко... поспрашивайте у местных, когда там мягкая погода.
- тоже так думал. Но во-первых, это будет самый конец мая, число эдак 30, в общем почти июнь. Во-вторых, там же нужно жить, и цены в это время будут не на максимуме (но уже и не на минимуме. Но хоть так).
Насчет термички узнал вот что. Условия там стабильные и потому обучение именно там (хотя в том районе есть и более интересные споты). Вообше этот спот считается школьным по большей части. Школота имеет на этом споте возможность летать утром до полудня, пока всё спокойно. Днем, когда потоки - школоту угоняют на теорию. Давая полетать уже опытным. Когда все стихает к вечеру - запускают школоту по новой и до упора. Ну и так 7 дней. Именно из-за такой интенсивности требование школы - ты должен быть неделю в отпуске, потому что занятия длятся все время в течении этой недели с перерывом на сон/еду.
Я від їхніх цін - офігіваю ! :suicide: :suicide: :suicide:
- я тоже. С другой стороны - неубитая и современая снаряга, страховка на время обучения, ну и прочие продуманные аспекты. Да и вообще - параплан, это забава сама по себе дорогая, так что неудивительно, что обучение такое. Хотя тоже - водительские права тут обходятся в пару ты сяч многим - на этом фоне паракурсы при всей их немассовости, так вроде и вменяемо.
-
Ну як для Європи - особливо Німеччини, то ціни в межах середньостатистичних. Єдине що цікавить напр. 7 днів - це сім реально льотних днів? Чи сім днів ти приїзжаєш і там сидиш. Нема погоди - то тебе бавлять лекціями, каракулями на дошці і переглядом відео з ютуба. (бо знаю що є і таке - типу не повезло з погодою - це твої проблеми). Якщо реальних 7 льотних днів - то толковому учльоту ще можна дати яксь практичні навички
1 день - теорія+наземка
2 день - наземка+злетіти з гори пару раз.
3. день - теорія+наземка+зльоти+перші динаміки
4. день - наземка +зльоти + динаміки.
5. день - динаміки
6. день - теорія + динаміки + чіпляння за терміки
7. день - динаміки + більш конкретне чіпляння за терміки
десь так я то бачу... ну тобто в мене якось так і є - просто тих 7 льотних днів (уроків) розтягуються для учльота на 2-3 місяці :apstenu: а так то хіба десь в бризу чи таких місцях як Клімуха цілком реально мабуть...
-
Єдине що цікавить напр. 7 днів - це сім реально льотних днів? Чи сім днів ти приїзжаєш і там сидиш. Нема погоди - то тебе бавлять лекціями, каракулями на дошці і переглядом відео з ютуба. (бо знаю що є і таке - типу не повезло з погодою - це твої проблеми). Якщо реальних 7 льотних днів - то толковому учльоту ще можна дати яксь практичні навички
- насчет погоды сказано так: "если из-за погодных условий невозможно в рамках курса сделать все запланированные полеты, то вы можете выполнить их (без доплат каких либо) позже - в течении года с момента начала курса".
у... ну тобто в мене якось так і є - просто тих 7 льотних днів (уроків) розтягуються для учльота на 2-3 місяці
- вот потому, когда я жил на украине (харьков) я сильно и не интерсовался парапланами - природа у нас ну не совсем та.
Эта школа находится в реально гористой местности - не такой экстрим как альпы, но и не равнина как харьков. Именно потому там и реально, как мне думается, такой ритм обучения. Ну и судя по тому, что школа эта там давно - получается у них.
-
- насчет погоды сказано так: "если из-за погодных условий невозможно в рамках курса сделать все запланированные полеты, то вы можете выполнить их (без доплат каких либо) позже - в течении года с момента начала курса".
а, ну тоді це нормально.
-
42 и в старички записываемся? Рановато ... ;D Главное душою не стареть ;)
Теория и практика, внимательность, наблюдательность.
Толковый инструктор всё подскажет, главное "впитывать" :)
Удачи!
На этот счет есть хороший анекдот
На приеме у врача:
- Сколько вам лет, больной?
- 38.
- Вы курите?
- Завязал.
- Пьете?
- Завязал.
- С женщинами как?
- Завязал.
- Так-с... Запишем диагноз: ОРЗ.
- А почему ОРЗ?
- Очень Рано Завязал.
-
Якщо цікаво буде, то прочитайте.
Як і у всьому - будь-яке заняття - сильно індивідуально. Все залежить від багатьох факторів: спадковість, заняття різними видами спорту. фізична форма і здоров’я взагалі...
Я починав у 1962р. парашутистом, до початку 80-х трохи стрибав. У школі займався усіма видами спорту, можливими у селі, навіть грав у хокей на льоду.
Літати почав у 47 років, з 1991, на "парасмерть"=параспорт - таке собі московське крило з болоньї - важке як холєра, яке в принципі не хотіло літати. :apstenu: Так що польоти почались з крилом "Бриз" - м.Феодосія, Сергій Бєлорусов.
Своє крило маю з 2008р., зате літав на багатьох крилах і без запаски, навіть у Карпатах. Наліт малий. Навчив кількох пілотів азам, далі вони самі з підказками колег вчилися, та й література з’явилась, потім відео - тепер багато легше зрозуміти все і вирішити, чи варто починати, чи "рано зав’язати". До занять у школі можна багато що вивчити і зрозуміти, а в школі весь матеріял сприйматиметься інакше, навички будуть формуватися швидше і засвояться на все життя. При навчанні виникатимуть запитання, які легко будуть роз’яснені і сприйняті - ефект буде великий. dance
Як варіянт для Вас - приїхати у відпустку в Україну (а не на німеччину чи на росію) і тут пройти дешевше і приємніше ту початкову підготовку, Посвідчення. при підготовці у солідних інструкторів, як ось Ozz або А.Чучко, наша федерація видасть. Треба лише узнати, чи потрібно на Німеччині перездавати, чи ні. Наші документи дають право літати скрізь - наші були і в ПАР, Непалі, Бразилії, Колумбії, усій Європі. Якось так.
Хай щастить! :parapente3:
-
у солідних інструкторів
;D ну я як "салідол" (дякую Адамович pivasik), раджу краще їхати кудись в бризові умови, або в ті широти де погода кілька днів підряд льотна буває часто. У нас нажаль погода не така стабільна. Та й планувати людям треба заздалегіть з тим розвинутим капіталізмом.
ПС: і на посвідчення в мене треба днів десять набігати з крилом і днів двадцять налітати у різноманітних умовах і місцях. І не просто а так шоб інші перци це бачили і як мінімум не плювались. Я їх просто так наліво і направо не розкидую :жена:
:)
-
Яколись на свому сайті, (для того щоб 100 раз не повторювати одне і теж "зацікавленим") зробив таку памятку з 8-ми пунктів, над якими треба подумати перед тим як розпочинати. Може шановному serega буде цікаво http://sky-country.lviv.ua/start/ (http://sky-country.lviv.ua/start/)
-
Як варіянт для Вас - приїхати у відпустку в Україну (а не на німеччину чи на росію) і тут пройти дешевше і приємніше ту початкову підготовку, Посвідчення. при підготовці у солідних інструкторів, як ось Ozz або А.Чучко, наша федерація видасть. Треба лише узнати, чи потрібно на Німеччині перездавати, чи ні. Наші документи дають право літати скрізь - наші були і в ПАР, Непалі, Бразилії, Колумбії, усій Європі. Якось так.
Хай щастить! :parapente3:
- Леонид, спасибо за отзыв! Вообще - меня посещали такие мысли. Насчет приехать на украину (благо родственники есть и вообще - тянет домой меня, даже после 17 лет тут). Но трезво поразмыслив - признал такое решение неэффективным.
Первое - все таки для того, чтобы успешно заниматься таким хобби, надо влиться в местную инфраструктуру (бумаги, тусовка, контакты и прочее). Только это позволит делать это РЕГУЛЯРНО, а на мой взгляд - это важно критически для летания.
Второе - меня по работе элементарно не пустят в отпуск на 2 недели до сентября минимум. А за неделю - договориться удалось.
Третье - погода и природа. Тут она более эффективна чем в харькове. Стало быть обучение при наличии правильной школы - тоже. Это не значит, что наши инструкторы хуже немецких (скорее - лучше, потому что работать в намного более сложных условиях им приходится). Так что учиться надо там, где живу. А вот во время отпусков на украине больше смысла будет пообщаться, с людьми, уже не будучи чайником. И им напряга нет, и общего толку - больше.
Ну и четвертое - это сама стоимость такой идеи. Плюс масса финансовых факторов (типа покупки снаряжения и прочее - тут строго с проверками и прочим).
раджу краще їхати кудись в бризові умови, або в ті широти де погода кілька днів підряд льотна буває часто. У нас нажаль погода не така стабільна. Та й планувати людям треба заздалегіть з тим розвинутим капіталізмом.
- это канеха идеально было бы, но не получится в обозримое время. Стоить это будет дорого, и за эти бабки лучше будет уже тогда записываться на 2 часть курса и ехать в италию от школы на подготовку и сдачу экзамена на свидетельство.
ПС: і на посвідчення в мене треба днів десять набігати з крилом і днів двадцять налітати у різноманітних умовах і місцях. І не просто а так шоб інші перци це бачили і як мінімум не плювались. Я їх просто так наліво і направо не розкидую :жена: :)
- вот и подтверждение моей мысли, что правильные способы подготовки требуют времени, а потому не отпускное это дело на две страны. Вам, Озз, респект! И тоже спасибо за проявление интереса к теме.
-
Яколись на свому сайті, (для того щоб 100 раз не повторювати одне і теж "зацікавленим") зробив таку памятку з 8-ми пунктів, над якими треба подумати перед тим як розпочинати. Може шановному serega буде цікаво [url]http://sky-country.lviv.ua/start/[/url] ([url]http://sky-country.lviv.ua/start/[/url])
- о! ну вот по сути расширенный вариант этого я и обдумывал. Именно потому раньше не получалось начать, и даже не пытался (факторы возможности начались, тьфу-тьфу, складываться только сейчас).
Потому тут и тема, что вот посчитал нужным выслушать мнение опытных людей по поводу возраста.
-
Многие пилоты едут из Германии учиться в Австрию, там требования более лояльны, прозондтруй
этот вариант. Удачи!
-
Многие пилоты едут из Германии учиться в Австрию, там требования более лояльны, прозондтруй
этот вариант. Удачи!
- о подобном тоже думал, но уже по деньгам и времени не получится. Да и основная идея - это как учиться, так и летать потом, что называется, "по-местному".
Удачи!
- спасибо! :)
-
Добрый день братьям пилотам! Хочу вставить свои пять копеек насчет возраста.Наши ребята в Харькове все знают Петра Ивановича,довольно неплохо летающего.Так вот учить его я начал когда ему стукнуло 55.Сейчас 61,фору даст некоторым молодым.Так,возраст от 40 до 50 вполне удачный для обучения .Речь конечно не идет о совсем немощных.Если есть желание,нужно учится,до пенсии еще много,много часов налета будет за плечами.А глядя назад поймешь ,что не зря потратил время и деньги вступив в компанию летающего братства.
-
Добрый день братьям пилотам! Хочу вставить свои пять копеек насчет возраста.Наши ребята в Харькове все знают Петра Ивановича,довольно неплохо летающего.Так вот учить его я начал когда ему стукнуло 55.Сейчас 61,фору даст некоторым молодым.Так,возраст от 40 до 50 вполне удачный для обучения .Речь конечно не идет о совсем немощных.Если есть желание,нужно учится,до пенсии еще много,много часов налета будет за плечами.А глядя назад поймешь ,что не зря потратил время и деньги вступив в компанию летающего братства.
- во!такие примеры обнадеживают! спасибо! надеюсь и у меня чтось получиццо. Я сам тоже кстати в харькове раньше жил, ну и бываю тоже регулярно.
ЗЫ. Такой вопрос - а были ли какие-то особенности с обучением этого учлета?
-
во!такие примеры обнадеживают! спасибо! надеюсь и у меня чтось получиццо.
Да шо ж ты так зациклился на возрасте! Забудь и иди учись
-
Да шо ж ты так зациклился на возрасте! Забудь и иди учись
- та не зациклился я! Спросил вот, и слушаю что люди скажут. У меня реального общения на такие темы нету здесь вообще, потому общаюсь вот пока хотя бы так.
А учиться говорю же - не могу счас. Ни по работе, ни по погоде. Хотя на март люди записываются. Но мне все равно рано.
Зы. А что есть карма на данном форуме - это нечто вроде "репутации"? А то смотрю - она у меня уже в минусе, непонятно почему, вроде ж ноль должен быть. Или чтось нарушил уже? ;D
-
попробую и я вас обнадежить насчет возраста.
как тут уже писалось, парапланеризм - увлечение для ленивых.
у нас нет таких сложно координированных движений, как в единоборствах или танцах, нам не нужны какие-то выдающиеся физические кондиции, как в плавании или атлетике, для обучения нам, даже, не нужно много времени(но это не значит, что дальше развиваться некуда :) ).
В парапланеризме нужно ОЧЕНЬ много думать:
- думать дома, за 1-3 дня до планируемого выезда, глядя на прогноз;
- думать на старте, глядя на развивающуюся погоду, проверять снаряжение на себя одетое;
- думать в воздухе. тут смотреть на много чего нужно: на ближайших соседей, на рельеф, опять, на погоду, на приборы, иногда на крыло, .....;
- думать на посадке о месте посадки, о своей скорости, о скорости ветра, о траектории захода на посадку;
- думать на земле про свои ошибки в полете(или о неудачном старте);
все выше сказанное относится к обучению. при маршрутном полете или на соревнованиях есть еще о чем подумать. :)
это я все к тому, что в парапланеризме в первую очередь нужна голова, и, желание(куда же без него).
ваш прогресс будет зависеть от продуманности действий и от количества попыток на каждое упражнение. Больше думаешь - меньше бегаешь, хотя, это очень индивидуально. :) Вы не сказали о своем весе. если есть много лишнего - то риск подвернуть/сломать ногу весьма реален.
пс: не экономьте на ботинках. они должны фиксировать голеностоп.
ппс: репутация - так, баловство.
-
попробую и я вас обнадежить насчет возраста.
- спасибо, Андрей!
как тут уже писалось, парапланеризм - увлечение для ленивых.
- не согласен радикально! Да, это занятие выглядит "медленным и спокойным". Но за этим стоит весьма большой "effort", как сказали б западники - то есть усилий, для того чтобы этим заниматься, нужно приложить очень немало обычному челу.
у нас нет таких сложно координированных движений, как в единоборствах или танцах, нам не нужны какие-то выдающиеся физические кондиции, как в плавании или атлетике, для обучения нам, даже, не нужно много времени(но это не значит, что дальше развиваться некуда :) ).
- это конечно так, но с другой стороны - тут важно очень этой деятельности психологически соответствовать. В той же авиации - многих курсантов списали "по нелетке", хотя по идее профотбор они прошли и т.д.
И в смысле возраста вот этот момент меня беспокоит как раз более всего - все таки становишься более осторожен и потому возможно значительное замедление прогресса. Хотя посмотрим.
В парапланеризме нужно ОЧЕНЬ много думать ... это я все к тому, что в парапланеризме в первую очередь нужна голова, и, желание(куда же без него).
- вот тут согласен на 100%. В общем, к размышлизмам и анализу я склонен, и это думаю в этом хобби плюс.
ваш прогресс будет зависеть от продуманности действий и от количества попыток на каждое упражнение. Больше думаешь - меньше бегаешь, хотя, это очень индивидуально. :)
- согласен тоже. Вообще у меня психологический склад такой, что я не могу что-то делать, не понимая нахрена я делаю именно так. И мне намного проще что-то делать, если я понимаю не только смысл, но и принцип - тогда получается максимально оптимизировать действие, снизив трудозатраты.
Вы не сказали о своем весе. если есть много лишнего - то риск подвернуть/сломать ногу весьма реален.
- не так чтобы сильно много, но есть. Поэтому думаю что поначалу буду тупо заниматься тем, что по максимуму слетать шо школьной горки (туда потом можно приезжать летать бесплатно) и пешком подыматься вверх. Таки похудеть мне надо. (а то реально на дойче подрастолстел, хотя до 30 лет был худым до неприличья :))
не экономьте на ботинках. они должны фиксировать голеностоп.
- ну, ханваги решил не покупать, так как их в обычной жизни не применишь. Счас из одежды взял только то, что может пригодиться в обычной жизни. Начал естественно с ботинок. Купил вот Salomon Norwood Mid GTX, все более высокие были с крючками, и их потому не купил. Еще купил куртку непродуваемую. В общем и все. Ну еще наверно перчатки куплю. Остальное - по результатам обучения.
-
Вы в какой хоть земле обетаете? С школой уже определились?
-
- ну, ханваги решил не покупать, так как их в обычной жизни не применишь.
Параплан, подвеска, .... тоже в обычной жизни не применяются. Компромиссный вариант возможен, но это снижает безопасность. Правильные парапланерные ботинки бывают остро необходимы в одном из 100, а может и 10 полётов и они спасают от травмы или уменьшают степень тяжести.
-
Вы в какой хоть земле обетаете? С школой уже определились?
- земля нрв. школа папиллон в зауэрланде. это самое близкое ко мне место, где можно регулярно бывать и где нет лебедки а есть горки. а вы откуда?
Параплан, подвеска, .... тоже в обычной жизни не применяются. Компромиссный вариант возможен, но это снижает безопасность. Правильные парапланерные ботинки бывают остро необходимы в одном из 100, а может и 10 полётов и они спасают от травмы или уменьшают степень тяжести.
- если все будет получаться, то первое что будет куплено это правильная обувка. сама же школа рекомендует конечно спецобувь, но вполне допускает такие боты как мои (отдельные деятели летают ваще в какихто кедах, но это уже перебор имхо).
... и это, ко мне можно на ты. :)
-
Я из Саарланда. Папиллон - частенько в Вогезен выезды устраивает, может там и пересечемся. Успехов.
-
Я из Саарланда. Папиллон - частенько в Вогезен выезды устраивает, может там и пересечемся. Успехов.
- спасибо, буду стараться. :)
-
Сергей, я начал лететь в 2011г. в возрасте 53 года. Что можно сказать о пилотах в возрасте? Практическое обучение может идти медленнее по сравнению с более молодыми. Это естественно. К тому же молодеж летает более рискованно и раскованно, поэтому, при одном и том же налете, практических навыков у них может быть больше. Но это не критично, тем более, что в парапланеризме торопиться не стоит, а само качество практических навыков, как мне кажется, от скорости их усвоения не зависит, гораздо важнее- это персональная особенность эти самые навыки усваивать. Этому очень поможет, если Вы усвоите максимально возможный объем теории перед началом практики. Вы легко будете понимать указания инструктора, гораздо более эффективно будете анализировать свои успехи и ошибки, это важно. Следующий момент: наземная подготовка, работа на учебной горке, (особенно подъем на нее в снаряге и под солнышком),предполагают определенную физическую выносливость (хорошую дыхалку да и сердце должно эту нагрузку переносить). Полет-мероприятие эмоциональное, эмоции знакопеременные и их длительное воздействие на организм тоже порядком выматывает физически. Да и само управление (пилотирование) тоже требует сил. Для меня, например, час полета в термиках равнозначен по физ. нагрузке трехчасовой поездке за рулем авто по трассе. Высока вероятность жестких посадок-тренированные мышци спины и ног будут не лишними. Я это к тому, что если у молодежи это (общая физ. подготовка) может быть еще от природы и они выгребают, что называется на "автопилоте", то нам нужно держать тонус организма усилием воли (регулярная утренняя гимнастика как минимум ). Зато у нас более развита интуиция, самодисциплина, мы легче принимаем решение не летать, если что то не так (погода, настроение). Удачи и успехов.
-
- SeVa, спасибо за инфу из первых рук!!! Вот такого постинга я и ждал, если честно, и почерпнул много для себя полезного. В общем делаю вывод, что главное не торопиться. Так что целью на этот год будет прохождение первой части курса и "маленькие" полеты на школьной горке - это позволит наряду с навыками старта-посадки подтянуть общефизическую форму, наращивая нагрузки (а это мне реально нужно, так как и работа сидячая и в стрессах, которые имели место быть, что-то курил много... с этим подвязывать нужно).
ну а горный курс уже буду рассматривать по общей моей готовности к нему. Получится в этом году - отлично, нет - буду заниматься локально, пока не дойду до норм формы, пусть и на след. год.