Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?  (Прочитано 19161 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Юра Компанийченко

  • DiSCovery3
  • Full Member
  • Повідомлень: 189
  • Karma: +7/-0
Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« : Листопад 06, 2012, 21:38:27 »
Почему-то нигде на форуме не находил информации о регламентировании воздушного пространства Украины и правилах выполнения полетов. Пока погода нас прижимает к земле может стоит немного осветить эти вопросы?
Вот тут ССЫЛКА на аэронавигационные карты для полетов по ПВП. Честно говоря старые карты были лучше, гораздо подробнее и информативнее, но зачем-то выпустили эти.

Далее AIP с описанием запретных и тренировочных зон.
ЗАПРЕТНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗОНЫ пароль 123321

И еще маршрутные карты (IFR). В принципе нам они не очень нужны, но их стоит иметь у себя хотя бы для того чтобы подсмотреть в случае необходимости частоты и позывные гражданских и военных органов УВД.
МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ пароль 123321

 Давно хотел написать несколько статей на тему где и куда у нас можно летать, и где, и главное почему, этого делать нельзя.  Стоит за это браться, или это никому не нужно?

Offline olmir

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +33/-0
  • Олег Миргород (из Харькова)))
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #1 : Листопад 06, 2012, 22:13:39 »
и где, и главное почему, этого делать нельзя. 
На мой взгляд - самое главное!!!

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 728
  • Karma: +206/-149
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #2 : Листопад 06, 2012, 23:20:52 »
Стоит за это браться, или это никому не нужно?
якщо маєте таку можливість, однозначно варто. думаю, більшість форумчан будуть вдячні.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #3 : Листопад 07, 2012, 00:36:57 »


 Давно хотел написать несколько статей на тему где и куда у нас можно летать, и где, и главное почему, этого делать нельзя.  Стоит за это браться, или это никому не нужно?

однозначно стОит!

Offline KUM

  • Full Member
  • Повідомлень: 107
  • Karma: +3/-0
  • Сасин Дима
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #4 : Листопад 07, 2012, 02:02:53 »
Более того,можно попросить админа повесить правила полётов где нибудь в полезных ссылках например.
Добрый ветер всем!!!

Offline Traktor

  • Full Member
  • Повідомлень: 128
  • Karma: +4/-0
  • Сергей
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #5 : Листопад 07, 2012, 09:24:23 »
Буду вдячний!

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6216
  • Karma: +165/-31
  • wings
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #6 : Листопад 07, 2012, 14:28:19 »
Более того,можно попросить админа повесить правила полётов где нибудь в полезных ссылках например.

повесим, тока придумаем как, так чтобы не терялось и привлекало внимание.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6216
  • Karma: +165/-31
  • wings
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #7 : Листопад 07, 2012, 16:42:25 »
....
И еще маршрутные карты (IFR). В принципе нам они не очень нужны, но их стоит иметь у себя хотя бы для того чтобы подсмотреть в случае необходимости частоты и позывные гражданских и военных органов УВД.
МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ пароль 123321
...


чтобы слушать этих ребят нужна станция умеющая принимать АМ модуляцию и диапазон частот от 108 до 136 мгц
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Pasha67

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 254
  • Karma: +44/-2
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #8 : Листопад 07, 2012, 20:41:55 »

чтобы слушать этих ребят
[/quote]

А чтоб слушать наших ребят - кто то сбрасывал частоты по облостям? Мы ведь передвигаемся. Можно былоб пообщаться "онлайн"

Offline Юра Компанийченко

  • DiSCovery3
  • Full Member
  • Повідомлень: 189
  • Karma: +7/-0
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #9 : Листопад 07, 2012, 21:24:20 »
Ну тогда начнем потихоньку здесь, а потом соберем материал в отдельную тему.
Мы все слышали о FAI (Federation Aeronautique Internationale).  Международная авиационная федерация. ФАИ занимается скорее спортивной частью летной деятельности. Т.е. рекорды, стандарты, чемпионаты - это ФАИ, и конечно ФПУ  ukraine.
 Всем, что касается правил выполнения полетов занимается другая организация.
 Украина является членом ICAO (International Civil Aviation Organization), международной организации гражданской авиации. Главными документами регламентирующими выполнение полетов гражданских воздушных судов в Украине является НАКАЗ №478 от 28.10.2011 Про затвердження Правил польотів цивільних повітряних суден у повітряному просторі України ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК, и непосредственно сборники аэронавигационной информации, так называемые АИПы (AIP - Aeronautical Information Pages).
 Вот на эти документы мы и станем опираться в попытках найти свое законное место в небе.


Прежде всего пару слов о классификации воздушного пространства.
 Горизонтально воздушное пространство Украины разделено на 5 районов полетной информации (РПИ) англ. FIR - Flight Information Region. Львовский, Киевский, Днепропетровский (раньше Харьковский), Одесский и Симферопольский. см.схему:

 

 Вертикально воздушное пространство Украины разделено на контролируемое (класс C и D) и неконтролируемое (класс G). Ниже привожу документ подробно описывающий классы воздушного пространства .
ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321
 Позже изучите этот документ, а пока хочу обратить ваше внимание на то, что касается непосредственно нас.
 Неконтролируемое воздушное пространство (класс G) распространяется от земли до высоты 1500 метров над уровнем моря. Обратите внимание, именно от уровня моря а не земли! Исключение составляют зоны аэропортов (CTR,TMA) а также запретные, опасные и зоны ограничения полетов. На схемах индексы - UK-P..., UK-R... и UK-D...
 В горах, где высота рельефа над уровнем моря более 900 метров, высота верхней границы воздушного пространства класса G находится в 600м от уровня рельефа. см.схему:



 На сегодня все, а вы на досуге рассмотрите таблицу из документа ENR 1.4. Сравните требования предъявляемые к воздушному судну для выполнения полета в воздушном пространстве разных классов.
обратите внимание на следующие моменты:
-требования к радиосвязи
-необходимость разрешения органа УВД (управления воздушным движением)

надеюсь пока все понятно, продолжение следует...
« Останнє редагування: Листопад 08, 2012, 06:19:19 від Triton79 »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6216
  • Karma: +165/-31
  • wings
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #10 : Листопад 08, 2012, 14:13:22 »
Как то традиционно, незнаю почему, но кажется после выезда в индии, устаканилась частота 144.5. Но без лишней надобности там лучше не светиться - мы этот диапазон, а не только частоту, используем незаконно. Для покатушек и полетов в районе старта лучше юзать частоты в нелецензируемом дипазоне - продаются "детские игрушки" в магазинах на 460 мгц. Проблема в том что пока мы на земле все будет "ок", но как только поднимемся ввоздух то дальность приёма - "прямая видимость" - возрастает многократно, соотвественно и мы будем слышать кого попало и нас будут слышать далеко.


чтобы слушать этих ребят

А чтоб слушать наших ребят - кто то сбрасывал частоты по облостям? Мы ведь передвигаемся. Можно былоб пообщаться "онлайн"
[/quote]
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #11 : Листопад 08, 2012, 14:34:31 »
Для тех, кто летает над Фасовой и может слушать авиадиапазон можно запомнить частоту Бузовой – 125,00.
В Ровно (Воронов) тоже самое. Но там есть Гордеев, а он знает. :)

Offline Юра Компанийченко

  • DiSCovery3
  • Full Member
  • Повідомлень: 189
  • Karma: +7/-0
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #12 : Листопад 08, 2012, 20:02:04 »
...продолжаем

Как вы могли сами убедиться исходя из AIP ENR1.4 для полетов по ПВП в воздушном пространстве класса G не требуется наличие двусторонней радиосвязи, и нет необходимости получения разрешения со стороны органа УВД. Осталось разобраться где это самое воздушное пространство класса G находится. Подробнее об этом чуть позже.

 Теперь рассмотрим по каким правилам у нас в Украине выполняются полеты.
1. Правила полетов по приборам.(ППП) AIP ENR 1.3 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321
2. Правила визуальных полетов. (ПВП)  AIP ENR 1.2 ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ пароль 123321
 
 В ENR 1.2 есть пара пунктов которые можно оформить как памятку пилоту СЛА

Цитувати
15. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве ОВД класса G ниже соответствующей истинной высоты 300 метров предусматривают самостоятельную навигацию по наземным ориентирами с выдерживанием безопасных интервалов между воздушными судами и препятствиями.
16. Командир воздушного судна при полетах в воздушном пространстве ОВД класса G ниже истинной высоты 300 метров несетответственность за:
- выполнение правил и заданных условий полета по ПВП;
- выдерживание безопасных высот;
- принятие решения о выполнении взлета или посадки при фактических метеорологических условиях, состоянии взлетно-посадочной полосы (площадки) и иных известных ему факторах,влияющих на безопасность полетов;
- обход на безопасном расстоянии препятствий, запрещенных зон, зон ограничения полетов, временно зарезервированного воздушного пространства, зон выполнения специальных полетов, зон выполнения испытательных полетов, полигонов и других зон, опасных для осуществления безопасного полета воздушного судна;
- выдерживание установленных интервалов между воздушными судами.


продолжение следует...

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 763
  • Karma: +13/-1
  • 093 520-90-78
Пишите, Юра, пишите!
« Reply #13 : Листопад 08, 2012, 22:48:12 »
Почему-то нигде на форуме не находил информации о регламентировании воздушного пространства Украины и правилах выполнения полетов.

"Бог в помощь"
(с) "Жил-был пёс"
Предпосылки к изучению сабжа из далёкого 2006-го:
Все запрещенные зоны а также зоны ограниченых полетов и т.д. занесены в справочник AIP украины
(также рекомендованые маршруты, реквизиты аеропортов, частоты, зоны  і т.д. тоисть все что нужно для владельца частного ЛА)
Так вот - все зоны там очень четко описаны, есть координаты для GPS точек периметров зон, часы работы зон  (напр. полигонов и т.д.) а также телефоны, факсы, адреса служб ответственных за зоны и т.д.
Когда только ввели "неконтрольований повітряний простір" справочник АИП был доступен бесплатно для закачивания на сайте службы "www.aisukraine.net".
Также там куча карт зон аеропортов CTR, TMA и т.д. Нанесены зоны ожидания аеропортов, глиссады, пилотажные зоны аероклубов, нанесены "сельхоз" площадки и площадки аеродромов ТСОУ (ДОСААФ) и т.д. Короче все те места где желательно парапланеристам и дельтам не летать.

Разговоры про "новый Воздушный кодекс" от 2011 года
Цитувати
свежайшие (от 16.06.2011) карты Украины для ПВП
На сайте САИ Украины выложены в открытый доступ свежайшие (от 16.06.2011) карты Украины для ПВП (на английском языке), формат .pdf.
http://www.aisukraine.net/current/vfr_maps/
Тут же документ "Полеты по ПВП в воздушном пространстве ОВД класса G Украины" : http://www.aisukraine.net/current/aic_a_0211.pdf
Действующие NOTAM: http://www.aisukraine.net/current/List_of_valid_NOTAM_jul_11.pdf
Расписание "запреток": http://www.aisukraine.net/current/airac_sup_0211.pdf

Но Вы "Пишите, Юра, пишите - они золотые!" (воспринимать как побуждение к действию а не как иронию)
P.S. Cтарые ссылки предоставлены в ответ на цитату топикстартера как указующий и направляющий вектор для текущего развития данной темы. Кстати, ссылки встроенные в цитаты не работают и по ЭТОЙ причине.
А вот так они работают:
http://www.aisukraine.net
Тут же документ "Полеты по ПВП в воздушном пространстве ОВД класса G Украины" : AIC A 02/11 Полеты по ПВП в воздушном пространстве ОВД класса G Украины опубликованные 16 JUN 2011, доступны в режиме онлайн.
Действующие NOTAM: http://www.aisukraine.net/current/List_of_valid_NOTAM_nov_12.pdf
Расписание "запреток" до недавнего времени было доступно по адресу: www.aisukraine.net/current/airac_sup_0312.pdf со сроком действия до 03.07.2012 но оно уже закрыто. Доступно только в кеше Гугля после авторизации в Гугль+www.aisukraine.net/current/airac_sup_0312.pdf

Но без ограничений доступны следующие документы:
AIC A 05/12 ДОПОЛНЕНИЕ К СНЕЖНОМУ ПЛАНУ НА 2012/2013 опубликованные 01 NOV 2012, доступны в режиме онлайн.

VFR Airfield Guide AMDT 07/12 вступает в действие 13 DEC 2012 и доступна в режиме on-line.

AIRAC AIP AMDT 07/12 вступает в действие 13 DEC 2012, доступна в режиме on-line.
« Останнє редагування: Листопад 09, 2012, 00:00:09 від dvd »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6216
  • Karma: +165/-31
  • wings
Re: Ликбез по правилам полетов. Нужен ли?
« Reply #14 : Листопад 08, 2012, 23:00:09 »
все класнно, тока ссылки на карты там все мертвые, а перелопачивать тонны не всегда нужного
НАМ текста не всегда есть время.

Юрий полезное дело делает.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377