collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Про гребанные мольи  (Прочитано 12247 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Про гребанные мольи
« : Липень 12, 2012, 19:41:39 »
Дабы не флудить  решил создать другую ветку.
Предлагаю здесь обсуждать технические детали....


Цитувати
Не покидает мысль, почему такой слабый узел в конструкции!?
   http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79408#msg79408

Володя! У меня так же возник один такой себе вопросик (я не конструктор  и тонкостей могу не знать, но как начинающему трайководу очень не безразлично)

Насколько я понимаю на трайке использовалось крыло VITAMIN-PP  http://aerospara.com/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=101&lang=ru

Стропы на этой модели разведены на 4 мольи







Не знаю Витамин ли это, но как пример тоже приведу:






Вот примеры другого плана:







Вопрос в следующем...   почему 4, а не 6 или 8 шт?
копнул интернет и нарыл кучу примеров где трайки действительно  висят на 4 "бздюльках"


еще про карабины




Думаю есть смысл усиливать подобные узлы ставя, другие карабины + дополнительно страховать софтлинками (см. фото ниже)








Насколько возможен вариант совместного использования софтлинка и мольи в месте соединения строп со свободными концами?



P.S. Друг только что прислал (нашел где-то в одноклассниках. Не знаю, может и прикол)


« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 15:55:42 від Silver »

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Про гребанные мольи
« Reply #1 : Липень 13, 2012, 08:36:04 »
Олег, я бы на троса ставил более мощные карабины, есть же овальные толстые мольи.
Софтлинки, как страховку от поломки карабина, ставят.
 Валера Откидач, себе на трайк, в Аеросе заказывал софтлинки из ременной ленты.
Все можно сделать надежно, продублировав сомнительный узел и с большим запасом прочности.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +0/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Про гребанные мольи
« Reply #2 : Липень 13, 2012, 10:37:03 »
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?

Offline Guns

  • Чернигов "JPX M25"
  • Full Member
  • Повідомлень: 144
  • Karma: +0/-0
  • Гончар Сергей **-**
Re: Про гребанные мольи
« Reply #3 : Липень 13, 2012, 12:22:18 »
А где достать мона хорошие софтлинки? :popkorn:
This is something special for you...

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Re: Про гребанные мольи
« Reply #4 : Липень 13, 2012, 12:28:01 »
Цитувати
А где достать мона хорошие софтлинки?



Цитувати
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:
    http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html

http://paraplan.ru/forum/post/1221271

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Про гребанные мольи
« Reply #5 : Липень 13, 2012, 12:43:28 »
Насколько логично доверяться резьбовому соединению работающему на разрыв вообще?
(Из далекого инженерного прошлого)
Любое резьбовое соединение изначально работает на разрыв (при затягивании гайки или болта). Поэтому в случаях, когда имеется значительная дополнительная рабочая нагрузка на соединение, момент затяжки регламентируется. А вообще резьбовые соединения рассчитывали еще на 2-м курсе, тут никаких вроде проблем нет. Просто нужно рассчитывать с запасом, и чем ответственней соединение или непонятней условия работы, тем запас должен быть больше. Тут есть еще один момент: надежность контровки от раскручивания. А поскольку у нас контровки не применяют (на карабинах), то следует вывод - нужно проверять перед каждым полетным днем (я сам не помню, когда я это делал  :blyaaaaa:)
Немного был неправ. На разрыв работает болт. Резьба же работает на изгиб (или срез?) и смятие
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 13:06:06 від unic »
Если человек хочет Летать, то это не лечится

Offline dvd

  • Hero Member
  • Повідомлень: 764
  • Karma: +14/-1
  • 093 520-90-78
Состояние паратрайка за сутки до ЛП
« Reply #6 : Липень 13, 2012, 16:42:50 »
Paratrike flight in Kyiv
Цитувати
політ над Києвом на паратрайку (пілот Руслан Грицайло) в суботу 7 липня 2012 року приблизно о 13:30. за добу Руслан та двоє інших пасажирів розбились на цьому паратрайку на цій же території. земля їм пухом. ми спілкувались з Русланом лише протягом 2-3 хвилин до та після польоту, але він видався нам надзвичайно веселою та доброю людиною. співчуваємо його рідним та близьким.

На стоп-кадрах: полёт с двумя пассажирами и крепление за мольи правой консоли. Может покадровый просмотр экспертами выявит ещё незамеченые детали.
Выкачал с ютуба в максимальном разрешении и добавил две фоты мольей: расположены вниз острым концом гайками наружу.
(как качать с ютуба: перед символами youtube в адресной строке добавить два символа ss)
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 17:13:43 від dvd »

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Re: Про гребанные мольи
« Reply #7 : Липень 13, 2012, 16:55:55 »
А это именно то крыло?

вопросов конечно куча....

Пересмотрел несколько раз....
да уж... действительно Андрей прав.... тут эту молью можно "гнуть не перегнуть"  в любую сторону  (((
« Останнє редагування: Липень 13, 2012, 18:45:47 від Silver »

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Re: Про гребанные мольи
« Reply #8 : Липень 13, 2012, 20:13:18 »
Цитувати
как качать с ютуба: перед символами youtube в адресной строке добавить два символа ss)
Или установить  internet Download Manager предлагает скачать видео и аудио  на любом сайте только оно появится на листаемой странице , очень удобная вещь

Offline Guns

  • Чернигов "JPX M25"
  • Full Member
  • Повідомлень: 144
  • Karma: +0/-0
  • Гончар Сергей **-**
Re: Про гребанные мольи
« Reply #9 : Липень 13, 2012, 21:22:43 »
Цитувати
А где достать мона хорошие софтлинки?



Цитувати
Лично у меня такой вариант софтлинка вызывает недоверие, потому что петля затягивается только усилием натяжения и без нагрузки имеет возможность расслабиться и соскочить. В надежных софтлинках петля, образованная возвратом стропы внутрь себя, имеет нулевой размер и для ее увеличения нужно приложить заметные усилия, потому что после однократного приложения нагрузки внутренняя стропа заклинивается внешней. Надежный софтлинк должен выглядеть так:
    http://www.tehnoimpex.ru/catalog/LIROS-XTR-Soft-Shackle.html

http://paraplan.ru/forum/post/1221271


шота диаметр наверно великоват... в Св. концы пройдёт,а вот в стропу... наверно врядли...
 ???
This is something special for you...

Offline karp2005

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 471
  • Karma: +14/-9
Re: Про гребанные мольи
« Reply #10 : Липень 14, 2012, 10:58:31 »
...а если ставить 2 таких карабина в паре? на всякий случай, если один порвёт? Или хотябы толстой стропой подстраховывать?

Offline rostalex

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 54
  • Karma: +10/-23
  • Rost - Пилот-Авиатор
Re: Про гребанные мольи
« Reply #11 : Липень 14, 2012, 12:12:51 »
Там в телеге есть еще слабое место. Болт с крепежным ухом на конце. К нему мольи пристегиваются. А что за болт, из чего сделан.... Только надеемся, что болт правильный. Хотя, производитель телеги говорит, что такие детали на авиазаводе ультразвуком проверяет.
"Шаг за шагом! Прыжок за прыжком! Полёт за полётом!" Фердинанд Фербер, пионер авиации.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Про гребанные мольи
« Reply #12 : Липень 15, 2012, 09:32:28 »
Ростик, все резьбовые соединения должны работать на срез, не на разрыв.

Молья работает на разрыв, срывается резьба и...
Почему в этом узле не использовать мочку? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
Такелажная скоба https://www.google.com.ua/search?q=%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%B0+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F&hl=ru&client=firefox&hs=Xty&rls=org.mozilla:ru:official&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=cmMCUJCgNtP54QTgqtX7Bw&ved=0CEYQ_AUoAQ&biw=1920&bih=937 надежное соединение.
Нагель работает на срез, его можно контрить.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline KOLDUN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 468
  • Karma: +77/-15
  • Життя прекрасне і дивовижне!
Re: Про гребанные мольи
« Reply #13 : Липень 15, 2012, 10:36:55 »
Володя, офигенная штука!
На пусковой установке такая скоба была для подцепки буксировочного троса. Мы ее называли "серьга". Рвалось, иногда, все (даже однажды репнула сварка полукольца, за которое цепляется "серьга"),но "серьга"  выдерживала все. При деформациях составные подклинивают, создавая дополнительную надежность соединения, легко и быстро (без применения специнструмента) надежно запираются и разбираются.
 Реально разрушить можно, только порвав железо!
Но вот только не будут ли портить стропы выступы приспособы. Может их, как нибудь, закрывать пластмассовым чехольчиком?

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Про гребанные мольи
« Reply #14 : Липень 15, 2012, 13:22:58 »
Так да, офигенная.
Проверенная веками на море и в Небе применима.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

 

* Авиаинциденты