collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 100151 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Карабин хорошо пощупал Георгий-техник Руслана, я так понимаю он авиамеханик с очень большим стажем. Он сразу указал на явные деффекты резьбы. Очень большой люфт. И нет зажатия-сразу упор. Для ослабления зажатия нужен поворот всего в  доли градуса.
Я пролапал такие же точно карабины-их полно на базаре на Куреневке, например. Там такой же люфт-огромный  и нет маркировки.
Посетил два приличных аутдор магазина-там есть такие же карабины-треугольники и трапеции 4-5-6-8-и ВСЕ они с маркировкой. И я их долго крутил. Там люфт совсем маленький, хотя действительно тоже есть. Маркировка есть даже на декоративных карабинчиках-для подцепки ключей или фотоаппарата или палаточной защелки, есть она  на всех пряжках от рюкзака и на любом приличном замке для молнии-не верите-посмотрите любую приличную куртку. У меня на поясной сумке банане есть маркировка на всех молниях!!!

На моих карабинчиках, купленных в Аэросе для простых запасок-маркировка есть и они -восьмерки!, до тандемных еще не добрался...и я ни разу в жизни не  проверял при покупке параплана есть на мольях маркировка.
Лет 8-10 назад была тема с установкой на свободные концы парапланов строительных карабинов-они потом резали стропы...старожилы помнят.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
У меня на поясной сумке банане есть маркировка на всех молниях!!!

И к кому тут больше вопросов?
Кто ответственен за то чтобы на собранном по частям изделии было всё правильно?

Саня, ты мыслишь по парапланерному.
В парапланеризме всё должно быть сертифицировано по отдельности: отдельно крыло, отдельно подвеска, отдельно .... шлем.
У паратрайка, так же как например у мотодельты, нет требований к отдельной сертификации его частей.
Паратрайк должен получить сертификацию как КОМПЛЕКС!!!
Пилот такого летательного аппарата покупает отдельно телегу, крыло, двигатель, .... ремни с Ту-154 для "привязки" пассажиров... топливный бак, карабины, приборы, дутики... и потом всё это сертифицирует в комплексе.
А если не хочет сертифицировать официально, тогда он сам и "конструктор" и "сертификатор".

P.S. Руслан на Украине я думаю был с самым большим опытом эксплуатации трайков. Будем продолжать обсуждать тему надёжности отдельно строп, карабинов, двигателя, соответствия веса летательного аппарата крылу.... или посмотрим правде в глаза?
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline KiT

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1404
  • Karma: +184/-130
  • Стас Вишневський
в Киеве есть центр которьій тестирует туристические/альпинистские и строительньіе карабиньі, к сожалению как и кто тестирует парапланерньіе карабиньі неизвестно более того неясно когда их нужно менять на новьіе... про маркировку Саша абсолютно прав, никто не станет использовать непонятньій немаркированьій девайс и даже больше сейчас многие стараются покупать железо в уважаемьіх и провереньіх магазинах, так как опасаются подделок... может действительно стоит подобирать мольйи для трайков в аутдор магазинах...

соболезнования  близким, очень жаль Руслана, общался с ним только раз но мне очень запомнилось как он говорил о полетах на трайке и о видеос'емках с трайка, сразу бьіло понятно что он любит то что делает... кстати в тот день он не стал лететь, сказал что слишком неспокойно в воздухе, давно небьіло свободньіх полетов, крьіло слишком резвое... не думаю что с мотором он бьл менее ответственьім, просто человек виртуозно делал то что умел и то чем жил
Фен-Шуй в голові, а не навколо...
а Дзен не залежить від обставин :)

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Давай посмотрим. Каким ремнем пристегивают пассажиров на мотодельтах и трайках? Я правда не летал, не знаю. А ты же знаешь, как выглядит ремень  у спортивного самлета-я только в кино про летчиков видел. Он не поясной. Даже в автомобиле впереди ремень серьезнее.
Руслан меня 100 раз звал кататься и жену мою тоже-сам не катался и жене запретил. Меня эта конструкция вообще пугает в принципе...ну меня и парамотор тоже пугает.
Карабины эти втрое толще должны быть. И дублированы.
Что под ними?
Трос 8 мм. А он дублирован?
А потом опять карабины и опять китайские...

Тогда всех нужно сажать на землю...срочно...

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Саша, ты парапланерист. И вполне логично мыслишь как парапланерист.
Так вот повторюсь. Параплан, подвеска, запаска, шлем, парапланерные карабины для парапланеризма сертифицируются по отдельности.
Как только к парапланерному крылу цепляешь мотор, телегу с мотором, в отдельности ничего не подлежит сертификации, - сертифицируется комплекс!
Другой двигатель,- новая сертификация.
Другая телега,- новая сертификация.....

P.S. Крыло, насколько я знаю, тоже не было сертифицировано, по той же причине- оно и не должно быть сертифицировано отдельно.
А ещё "прикол" в том, что крыло тоже не было рассчитано под этот аппарат.

P.P.S. Без сертификации будь то трайк или мотодельта,- это набор "умелые ручки" (в смысле что под ответственность конструктора), а после сертификации - летательный аппарат.
« Останнє редагування: Липень 12, 2012, 12:48:41 від Андрей »
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Не покидает мысль, почему такой слабый узел в конструкции!?

У нас на фале активки, Игорь Волков поставил стальные овальные мольи с палец толщиной и поводок из веревки 8-10мм.
Я все возмущался, мол нагрузки не просчитали, инженеры блин, поставили то, что было под рукой.
Десятикратный запас тут зачем?
 Все просто, затянут надежно или вообще не закрученный этот карабин, по фигу, выдержит, многократный запас прочности.

Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline alkinoy

  • Newbie
  • Повідомлень: 6
  • Karma: +0/-0
а можно глупые вопросы задать?
Почему техник щупал карабины уже после ЛП? Где он был ДО?
Как много пилотов не знают/не понимают важность применения сертифицированных узлов и их отличия от обычных? Сколько раз эти карабины прошли через руки пилота и техника?

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Просьба всем владельцам Витаминов 38ПП связаться с офисом Аэроса (по тел или почте).

Леша, а можно узнать сколько этих крыльев выпустили?
Возможно ли отследить, куда они ушли и связаться с владельцами? (ведь не единичный случай)

Не думаю, что много владельцев читает этот форум.

Offline alkinoy

  • Newbie
  • Повідомлень: 6
  • Karma: +0/-0
Если вы не отсоединяете  крыло – то хорошим и несложным средством будет термоусадка (лучше прозрачная) на весь карабин.
скажите, а термоусадку вы планируете термоусаживать? А к карабину с разных сторон что подсоединено? А оно из чего сделано? А как на нем скажется тепловой удар порядка 125 градусов (стандартная температура термоусадок)? Очень стремный совет...

Существуют силиконовые бамперы для хардлинков.
Но правильное решение - стопоры для гайки.

Не знаю, может самое правильное - карабины без гайки?

Offline А_123_Б

  • Newbie
  • Повідомлень: 9
  • Karma: +1/-0
...... Как только к парапланерному крылу цепляешь мотор, телегу с мотором, в отдельности ничего не подлежит сертификации, -сертифицируется комплекс!

Андрей, полностью с Вами согласна, сертификация на полный комплекс - просто необходима. Без полноценного тестирования конкретной сборки, с конкретным набором составляющих ни один пилот, паратрайкер, парапланерист и т.д. НЕ сможет оценить ни максимальную нагрузку на аппарат, ни то так отдельные части аппарата будут вести себя в экстремальных условиях. Плюс, многие ли из нас помнят сопромат в необходимом количестве, что-бы "на глаз" сделать умозаключение, многие ли вообще его учили?

Еще об одном, термоусадки, заглушки, заклёпки.... кто может поручиться своей жизнью за безопасность всех этих "quick solutions"? Предупреждая восклицания "Никого такая система ещё не подвела!" спешу заметить, что система, которой пользовался Руслан ТОЖЕ не подводила его как минимум в последние несколько лет. Кого винить? Производители не перестанут делать некачественные карабины, люди, пользующиеся этими карабинами не перестанут делать ошибки. Можно только снизить вероятность таких случаев за счёт полноценного тестирования отдельных компонентов и полного комплекса.


Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
В качестве оффтопа про авиационную сертификацию. Дорогая эта штука - сертификация всего комплекса. В авиации минимум один образец надо разрушить при прочностных тестах и еще один при испытаниях на усталость. Получается чтобы летать на одном самособранном/самоукомплектованом СЕРТИФИЦИРОВАННОМ паратрайке надо сделать три и два из них разрушат при сертификации.
Как следствие есть только один путь летать на сертифицированном комплексе - сразу купить сертифицированный комплекс.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Если вы не отсоединяете  крыло – то хорошим и несложным средством будет термоусадка (лучше прозрачная) на весь карабин.
скажите, а термоусадку вы планируете термоусаживать? А к карабину с разных сторон что подсоединено? А оно из чего сделано? А как на нем скажется тепловой удар порядка 125 градусов (стандартная температура термоусадок)? Очень стремный совет...
Ничего стремного. Так делали и это хорошо работало.

Не знаю, может самое правильное - карабины без гайки?

Отож...

Тля яжелых телег наверно время вернуться к D - образным карабинам с термоусадкой (это если свободные концы на лентах).
Их без термоусадки раньше вообще старались не ставить.
Потом как то забылось...

Но тема не совсем об этом.
« Останнє редагування: Липень 12, 2012, 17:24:34 від Эдуард Цыганов »

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Почему Руслан не поменял тутже треугольные карабины на овальные? Ведь он прекрасно понимал что на его телеге стоят троса а не ремни и треугольный карабин весел на тросу раком-боком(работал не правильно).  На двух его др. трайках висели именно овальные строительные карабины диаметр 8 мм.  Самостоятельная замена 4 карабинов на поле занимает около 15-20 мин.

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 752
  • Karma: +273/-207
Андрей, полностью с Вами согласна, сертификация на полный комплекс - просто необходима.
"так вот где собака порылась... "
Ви з якої організації?
вже ж розібрались, що стало причиною аварії. товариші, що Ви тему обсосуєте? розумієте, що своїми "умозаключениями" ви просто допомагаєте відповідним "компетентним" органам і бюрократам? не безпеці польотів, а саме бюрократичному апарату! щоб можна була прийняти пару-тройку законів, що можна, а чого ніззя.
не здається дивним, що як тільки ЛП, так відразу збігається куча новоспечених форумчан?
нещодавно прийняли указ, що оцінювати нерухомість можуть лише 12 компаній в Україні, щоб людям було добре і зручно. 12 новостворених компаній, де в штаті 1 чол. нотаріуси перестали реєструвати договори. потім "підняли хай" і скасували цю дурню.
хочете таке ж і в легкій авіації? ваша безпека нафіг нікому не потрібна, на відміну від грошей, які доведеться платити за сертифікації, стандартизації і так далі.

пс. ніхто в УкрСепро не їздив? як Вам автопарк при вході? ;)

Offline alkinoy

  • Newbie
  • Повідомлень: 6
  • Karma: +0/-0
скажите, а термоусадку вы планируете термоусаживать? А к карабину с разных сторон что подсоединено? А оно из чего сделано? А как на нем скажется тепловой удар порядка 125 градусов (стандартная температура термоусадок)? Очень стремный совет...
Ничего стремного. Так делали и это хорошо работало.
Вы хотели сказать - никто не погиб? По стропам горячим воздухом - можно спросить мнение того же Аэроса...

 

* Авиаинциденты