collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Катастрофа на Трухановом: разбился мотопараплан  (Прочитано 159654 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Господа, поясните.

Вес телеги с пассажирами - 400 кг. Эта нагрузка распределяется на 8 карабинов: А,Б,С и Д с двух сторон.
Получается, карабин разогнулся при нагрузке 50 кг?

Карабинов 4. Разогнулся (вернее не выдержал нагрузки) тот, который держал А и В ряды с одной стороны. На АВ ряды приходится порядка 60-80 процентов нагрузки на крыло. Т.е. если карабин разрушился в прямолинейном полете, то от нагрузки ~150 кг. Если в процессе пилотажа как на ролике выше, то надо еще учесть перегрузку. ИМХО
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Guns

  • Чернигов "JPX M25"
  • Full Member
  • Повідомлень: 144
  • Karma: +0/-0
  • Гончар Сергей **-**
Было и у нашего старого пилота,летает на трайке!

дак вот в полёте обнаружил что карабинчик на А ряде(кррыло Стайл2) лопнул на конце резьбы и разогнулся!!!

но всёже как то не соскочил с Св. концов... и дал вернутса на Землю матушку!!!
Лиш Чюдо спасло 2х людех(был и пасажир)!!! после этого подматал стропу для сраховки на А рядах...

вопрос походу оччень актуальный и серьёзный!!!
This is something special for you...

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Во-первых, на ролике Руслан выполняет маневры без пассажиров..
Во-вторых 400кг это рабочая нагрузка на одну молью, разрушение же допускается при нагрузке свыше 2т, таким образом, как минимум две _замуфтованные_ мольи А-рядов должны были выдержать примерно 4т (десятикратную перегрузку!).
Ситуация меняется если допустить, что молья размуфтовалась в процессе эксплуатации от вибрации или некачественного резьбового соединения. В открытом состоянии она вообще не способна держать даже малую нагрузку. Не зря на этих мольях всегда применялись разного рода фиксаторы гайки (термоусадки, пластиковые вставки).
Были ли какие-либо штатные фиксаторы на мольях этого крыла?

Offline napets

  • Full Member
  • Повідомлень: 162
  • Karma: +37/-33
А почему все уверены что розрушение карабина произошло в полёте?Есть свидетель парапилот,который по поведению крыла может расказать что с ним случилось.Ну подсложилось крыло,для простово человека откуда знать это в следствие выхода из строя карабина или дурбуленции.Карабин вполне мог и разогнутся  в пиковою нагрузку уже при столкновении с деревом,когда телегу от удара одбросило,а стропы и/или крыло в этот момент остались зацеплены за крону и/или ствол дерева

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Не мог.
Правильно замуфтованная молья, физически не может разрушится без повреждения резьбы.
Она не рвется по металу, скорее сорвется резьба.

 Даже немного деформированная (разогнутая) молья заедает, не совпадает по резьбе, туго закручивается.
Такую менять не задумываясь.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Денис

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 93
  • Karma: +1/-0
napets - тебе рекомендовали проходить мимо и учить руССкий язык. Продолжай тренироваться в изучении языка! Слишком много ошибок для нескольких предложений.

Offline napets

  • Full Member
  • Повідомлень: 162
  • Karma: +37/-33
Значит косяк в том что НЕ БЫЛО правильно замуфтованая мойва  ccccoool ,а не в производстве?

  возможно производителям стоит вкорне пересмотреть метод и материал крепления строп к свободным концам?
Стоит делать предполётный осмотр значить
________________________________
Сам учи-тема другая.Знание языка на безопасность не влияет,а от нарушение и распи...во уносит жизни.РЕКОМЕНДУЮ

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
to napets ..  либо представься либо не здесь флуди...  здесь не место... мотивы твоих записей  не всем понятны... у людей опыта море и то они более сдержаны в оценках ситуации...

Offline poops

  • Newbie
  • Повідомлень: 42
  • Karma: +0/-0
Сильно неругайте у самого по русскому 2 ,но на сегодняшний день на самой галимой китайской хренотени есьть маркеровка,что уже говорить про авиационные карабины.В мене пес  і той на карабіні з маркуваням

Offline Mike

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +32/-30
  • Цінуйте своїх друзів.
На скільки мені відомо навіть тандемні параплани не годяться для двомісних моторних візків, не кажучи вже про тримісні, тому що в них вилка закінчуєтся 350ма кілограмами. Для таких візків використовують аерошюти з вилкою до 500 кілограм. А аеросовський параплан " Вітамін" навіть не тандемне крило з вилкою до 125 кілограм.

Offline Денис

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 93
  • Karma: +1/-0
napets - читай внимательнее посты, написанные пилотами смотри все ссылки - найдешь все ответы на свои вопросы... Учись ещё и внимательности, заодно поменяй и тон общения.
Хорошо бы посмотреть ещё дополнительно на молью при хорошем увеличении .. На внутреннюю и наружные резьбы. Если  большие допуски, а гайка была закручена, то будут видны места "слизывания". Понятно будет, насколько был закручен коннектор. И провести тест - закрутить данную гайку на разогнутую молью на положенное число витков, дать нагрузку и посмотреть при какой резьба не выдержит.
 Аэрос делает "Витамин" специально и для аэрошютов под соответствующую нагрузку..

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Ув. Mike, когда Вы говорите "Витамин", пожалуйста указывайте хоть что то еще, помимо названия.
Откуда такая уверенность?...

Денис уже ответил, спасибо.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Так не понятно - резьба на фатальной молье слизана или не имеет следов повреждения?


У меня когда-то был случай - под нагрузкой отскочила подножка для ног, присоединенная к подвеске с помощью овальной мольи.
Сначала был резкий, но тихий звук, потом ноги мои выпрямились, а подножка повисла на одной молье.
После посадки я внимательно рассмотрел ее(молью) и убедился, что повреждений резьбы нет ни на гайке, ни на винте. Но при этом очень удивился, что у гайки всего ДВА рабочих витка! Она просто раскрутилась!
 

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Например про MRDZ06.0 или MRDI06.0 



производитель дает данные http://www.peguet.fr/fr/produits/delta.html



А вот у АПКО как-то мутно представлена инфа про, как оказалось, важнейшую деталь...
ни ссылки на производителя, ни технических характеристик...  просто такая себе молья...

 
http://www.apcoaviation.com/products.asp?section=accessories&subsection=paragliders_spare


Этож что ж получается? Покупает человек новое крыло, а производитель не может гарантировать (подтвердить) качество важнейших узлов?  или ссылается на партнера-поставщика, а тот в свою очередь на некую тайванскую фирму-производителя? 

Offline Mike

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +32/-30
  • Цінуйте своїх друзів.
Дякую за додаткову інформацію. На жаль на сайті Аероса її не має.

 

* Авиаинциденты

Invalid feed.