collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Проблемы с выходом запаски  (Прочитано 36224 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Не Девочка

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 79
  • Karma: +20/-0
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #60 : Березень 01, 2012, 10:49:30 »
А пилотирование вообще вызывает недоумение. На винговеры это похоже мало.
Она же училась. ikar
И это как раз были её первые винговеры.  Прочитайте ещё раз Оли пост :)

Сергею Прокопенко!

Вы или очень передергиваете факты или, скорее всего, абсолютно не владеете инфомацией, по поводу сказанного Вами: " Ольга Ярочевская на СИВе чуть не погибла под чутким руководством Перевалова".

Думаю, что как непосредственный участник событий, я смогу отмести всякие домыслы вокруг ситуации с якобы неоткрывшейся запаской на моем СИВ курсе.

Да, я действительно падала в каскаде на СИВе в Македонии несколько лет назад, и запаска действительно не открылась сразу, но из подвески она вышла сразу-же и болталась на стропах. Конструкция подвески к нераскрытию запаски не имеет никакого отношения. Делать "разбор полетов" тогда, как начинающему пилоту с 1.5 годами полетов и небольшим налетом мне и в голову не пришло, да я и сейчас, как Вы можете заметить, не особо форумная. Но ежели хотите, вот Вам разбор, думаю, что за давностью лет он не потерял актуальности.

Македония, СИВ курс. Крыло UP Kantega, запаска Пух (не помню точно какая). Отработав ассиметричное складывание, фронталку, В-свал и спиралдайв, подошли к заднему свалу. При определении границы заднего свала крыло клюнуло так, что я его еле поймала и после этого Перевалов запретил мне делать задний свал и негативку. На ассиметричках оно тоже, кстати, довольно бодро вкручивалось. Мне было скучно, все чего-то делают, а я остранена(((( и я упросила Перевалова поучиться делать винговеры, над водой-же..... Первая серия получилась неплохо, Володя внес коррективы по рации и зашла на повтор. А дальше, в процессе исполнения винговеров на третьем каче крыло очень глубоко ушло вперед на большой угол, дальше прослабились стропы, складывание, на сколько помню - негатив, отпустила... глубокий клевок - попытка поймать, следующий, уже глубже, больше 90 градусов, не хватило длины рук, что-бы остановить крыло, а намотать клеванты - не хватило моторики и навыков. Я слушала команды по рации и старалась выполнять их (ступора не было), но с явным запозданием, как я теперь понимаю. Третий клевок был ниже уровня горизонта, а если-бы был четвертый, то я бы влетела в крыло и им бы укуталась. Ребята, проезжавшие на второй заход на старт, с земли думали, что кто-то акро неумело крутит)))).

Была команда:" Запаска", которую я моментально и выполнила. Но конверт мгновенно вышел и повис... на стропах запаски в метре или чуть более от меня. Перевалов продолжал кричать в рацию:"Запаска", ведь он не видел с земли ее раскрытия, а я, взявшись за фал, трясла конверт с запаской, на всю амплитуду , на сколько позволяет размах руки, как трясут градусник, и так три раза( поверьте Сергей, у меня рука не как у барышни, а как у стоматолога - крепкая). Да и мысль, что об воду не убиваются, но здорово калечатся, придавала мне сил)))). На третьем интенсивном встряхивании змейка строп вышла из резинок, конверт снялся моментально и запаска раскрылась, а я занялась гашением купола и выстегиванием из подвески для приводнения.

Запаска была новая, резинки были на ней родные, оборудование недавно купленное.

После СИВа поменяла и крыло и запаску, как-то мне с ними неуютно стало))).

Я попрошу Перевалова выложить видео с моего СИВа , если оно у него осталось. Самой будет полезно пересмотреть уже более осознанно. Конечно там были мои ошибки, но для пилота с моим налетом, на тот момент, думаю вполне простительные. На ошибках мы учимся: только умный чаще на  своих( на чужих, к сожалению, редко учатся), а дурак просто необучаем))). Возможно мое описание ситуации не совсем совпадет с видео, но я описала так, как запомнила, а дело было не вчера.

Вот такая, совсем не криминальная история)))).

P.S. Было-бы неплохо, если-бы люди, бросающие ложные обвинения, отвечали за свои слова. Если-бы Вы жили в прошлом веке, Вас бы вызвали на дуэль, а так Вам повезло.


Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #61 : Березень 01, 2012, 10:53:16 »
Из не увиденного:
Что будет с парашютом, если не сильно брошенный контейнер будет падать рядом с пилотом, со скоростью равной скорости падения пилота?

Из увиденного:
Раскачка.

О Радригисах или психологический фактор.
Цитувати
Начали рассматривать ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ фактор .Тут надо понять предисторию,из всех участников разбора ЛП ни один человек не крутит акро. Поэтому понять психологию акро-пилота не может .Люди которые ее крутят не пугаются крена в 90 градусов и не впадают в панику падая из верхней точки траектории в находящееся под ногами крыло. Сам был в такой ситуации, раз 6 за один день когда тренировал Loop. Они уверенны, что всегда разрулят любую проблему с крылом. Я в Венесуэле падая, по словам очевидцев трижды выводил крыло в горизонтальный полет, и запаску бросил в 3 метрах над землей. Русский акро-питол Дмитрий Гусев, много лет назад, падал 300 метров борясь с крылом, но так и не бросив запаску упал на деревья. Младший брат Родригесов погиб на дне рождении своей мамы, крутя акро над землей, но так и не бросил запаску и тд и тп .И это другая сторона медали отличного контроля крыла.

И Рауль и Феликс, заставляли себя бросать З.П. чуть ли не после каждой серии отработки новых трюков и не важно удачно выполнено или нет. Сознательно ломали алгоритм - "бороться до конца".

Оставим в покое чемпионов, у нас есть свои примеры.
Столкновение в воздухе, Ходосовка, Емельянов Сергей и Алексей Колесник.
Сергей мало опытный пилот недавно закончивший школу, у него еще не притупились наработанные рефлексы - "хреново" - выбрось.
Что он и сделал успешно, не раздумывая, мгновенно оценил обстановку и бросил З.П.
Высоты, чуть выше склона, вдвоем на одной запаске Ок 38, никто не пострадал. pivasik

Подсохнет, проведем тренаж.

Имитация вращения
&feature=channel
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #62 : Березень 01, 2012, 11:26:32 »
А пилотирование вообще вызывает недоумение. На винговеры это похоже мало.
Она же училась. ikar
И это как раз были её первые винговеры.  Прочитайте ещё раз Оли пост :)
Оля просто СУПЕР! bravo rose rose rose
Она справилась, бросила З.П. выполнила команды инструктора!

P.S. Просьба девушек "умностями" не обижать pivasik
Еще неизвестно, как в подобной ситуации, сам перекусишь лом.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Red

  • Hero Member
  • Повідомлень: 658
  • Karma: +5/-0
  • Чихачёва Наталья
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #63 : Березень 01, 2012, 11:41:16 »
По поводу выхода запаски,на видео видно-что ничего не видно.Камера чуть уехала , плюс при монтаже чуть резанули.

Вообще-то, снимать на камеру падающего человека очень надо постараться, это не камера съехала, а Оля "выпала" из кадра.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #64 : Березень 01, 2012, 12:10:45 »
Из не увиденного: Что будет с парашютом, если не сильно брошенный контейнер будет падать рядом с пилотом, со скоростью равной скорости падения пилота?

Интересное с 20сек

Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #65 : Березень 01, 2012, 12:17:40 »
Какие резинки были на конверте и как были зачекованы стропы? Кто делал переукладку?

Бросок я видел, критиковать не буду – всякое бывает. Тут вполне уместен вопрос:
Что будет с парашютом, если не сильно брошенный контейнер будет падать рядом с пилотом, со скоростью равной скорости падения пилота?
Действия по исправлению ситуации с броском были правильными.  Свободнопадающий парашют в контейнере рядом с пилотом находится практически в невесомости и ему необходимо внешнее воздействие (растряхивание за фал, возрастающая перегрузка, центробежные силы...)

После расчековки контейнера парашют раскрылся штатно и вел себя адекватно.
(текст относится к видео с ПУХом)

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #66 : Березень 01, 2012, 12:36:12 »
Из не увиденного: Что будет с парашютом, если не сильно брошенный контейнер будет падать рядом с пилотом, со скоростью равной скорости падения пилота?

Интересное с 20сек
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=jayNesiJKZg" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=jayNesiJKZg</a>




У парашюта тоже есть минимальная скорость срабатывания, к сожалению...

Offline Romko NR

  • Newbie
  • Повідомлень: 24
  • Karma: +1/-0
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #67 : Березень 01, 2012, 15:08:19 »
"Bad full stall, SAT and crash" - в даному випадку, які повинні бути правельні дії пілота щодо ЗП?

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #68 : Березень 01, 2012, 15:51:17 »
По просьбе Оли выкладываю видео
Крыло UP Kantega DHV 1-2 отличалось норовом боевого 2-3 и имел явную предрасположенность к глубоким быстроразвивающимся клевкам, ....

и зная этого "учим винговеры"?

У нас при федерации есть хоть кто то , кто официально будет заниматься ЛП, предпосылками и тд ?


Да , не приятно поднимать "неудобные" и конфликтные темы, проще скинуться молча на похороны или лечение, или ваще отписаться на каком нибудь форуме "Ах, какой был человек, скорбим", чем уберечь, предупредить, ведь тот за кого  вы переживаете может неправильно понять...
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #69 : Березень 01, 2012, 16:02:22 »
"Bad full stall, SAT and crash" - в даному випадку, які повинні бути правельні дії пілота щодо ЗП?

Сгруппироваться и встретить землю с перекатом.
Хотя перекатываться в парапланерной подвеске то еще занятие. Лично у меня не получилось...

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #70 : Березень 01, 2012, 16:10:17 »
Сгруппироваться и встретить землю с перекатом.
Хотя перекатываться в парапланерной подвеске то еще занятие. Лично у меня не получилось...

У меня на Ай-Петри не получилось, а на Боржаве получилось.
Правда в Крыму я одной ногой встречал землю...

Offline Romko NR

  • Newbie
  • Повідомлень: 24
  • Karma: +1/-0
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #71 : Березень 01, 2012, 16:11:23 »
"Bad full stall, SAT and crash" - в даному випадку, які повинні бути правельні дії пілота щодо ЗП?

Сгруппироваться и встретить землю с перекатом.
Хотя перекатываться в парапланерной подвеске то еще занятие. Лично у меня не получилось...

Це зрозуіло, я мав на увазі, чи можна щось вданому випадку зробити з ЗП щоб вона наповнилась

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #72 : Березень 01, 2012, 16:21:12 »
"Bad full stall, SAT and crash" - в даному випадку, які повинні бути правельні дії пілота щодо ЗП?
Изначально не торопится отпускать (кидать) запаску как получится, а кинуть как можно сильнее в сторону от центра вращения. А если уже получилась такая "сопля", то не зацикливаться на её открытии (если многооборотистый твист и не дотянуться руками до свободных строп - запаска единственный шанс), а работать с куполом. Не претендую на истину в последней инстанции.

Цитата: Romko Nutskovskiy
Це зрозуіло, я мав на увазі, чи можна щось вданому випадку зробити з ЗП щоб вона наповнилась
При таком запасе высоты ничего не успеешь сделать.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #73 : Березень 01, 2012, 16:52:09 »
Да.
У пацана установившаяся система. Если бы была высота, то можно было попытаться сорвать крыло. Увеличилась бы вертикальная скорость и запаска раскроется (или нет, варианты всякие могут быть).
По видео кажется, что у него недогруз. А в таком случае сорвать крыло ему было бы сложно.
Повезло ему. Мозги надо включать перед тем как... над землей. Ладно у некоторых работа такая, а ему оно на кой?

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Проблемы с выходом запаски
« Reply #74 : Березень 01, 2012, 18:18:16 »
Если бы была высота, то можно было попытаться сорвать крыло.
Прошлым летом во Франции в Гранд Борнанде стартовал передним стартом с легким попутняком. Стартовал крайним из группы, контролировать старт было не кому. После взлета и осмотра купола сразу обнаружил завязку на правой консоли. Одна стропа Б-ряда так запуталась, что стала короче на 20-30 см (точно не скажу - не мерял ;)). Получился эдакий Ь-свал на отдельно взятой стропе. Крайние четыре-пять правых воздухозаборника поэтому были вывернуты в поток. Крыло медленно уходило назад (как будто в негативку), потом замирало на пару секунд и возвращалось вперед почти до нормального летного положения. И через пару секунд все повторялось по кругу. Назад - вперед, назад - вперед. Растрясти не удалось, как ни пытался. Более того при одной из попыток крыло так глубоко ушло назад, что я уже подумал, что доэкспериментировался. Под "килем" высоты было порядка 50-ти метров. Первое, о чем я тогда подумал - надо улететь подальше от горы, чтобы высоты стало побольше. А вторая мысль была как раз о запаске и особенности ее применения в данной ситуации. Завязка у меня была справа и в случае авторотации я бы запаску кидал в сторону центра вращения. Потому мысленно в случае реальной ж..пы уже готов был правой рукой кидать ЗП, а левой одновременно срывать рабочую консоль.
Благо всего этого не потребовалось. Я приземлился штатно. Хоть и пришлось изрядно понервничать.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

 

* Авиаинциденты