collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам  (Прочитано 16609 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2228
  • Karma: +229/-51
« Останнє редагування: Грудень 21, 2011, 20:15:12 від Андрей Чучко »

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2228
  • Karma: +229/-51
« Останнє редагування: Грудень 21, 2011, 20:27:01 від Андрей Чучко »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6216
  • Karma: +165/-31
  • wings
Чучко, скока раз ты это делал?

ЗЫ прикрепил
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
как на меня здесь нужно для себя затвердить правильную схему пристегивания  :
всегда сначала ножные застёжки потом кобра
и отстегивания :
всегда сначала кобра,а потом ножные застежки
Когда это все будет проходить автоматически,тогда думаю таких ситуаций не будет 

Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Тогда думаю таких ситуаций не будет 

Спешка и не правильный душевный настрой на старте с толпой пилотов и ограниченной площадкой для старта - это те причины, которые рождают не внимательность и ошибки. Порой стоишь, ждешь когда подойдет твоя очередь для старта, а на старте кто-то откровенно тупит. :apstenu: То ли встегивается прямо на старте, вместо того, чтобы сделать это в стороне, а на старте только расправить купол. То ли стоит в готовности и ждет не понятно что и чего, глядя на колдун на горе с перепадом высот в 1000м и гарантированным дежурным потоком в 200м от старта. И так минут 5-10 при абсолютно мягкой погоде для старта и сотне пилотов в очереди. И, когда наконец доходит очередь до тебя, то "перегораешь" настолько, что возможны ошибки. Из моей крайней поездки в Бир:
- взлет с пристегнутым кокпитом только с одной стороны;
- взлет без очков;
- взлет с не включенным ЖПС;
- взлет с запутанной клевантой;
- взлет с незастегнутыми "молниями" на комбезе на ногах.
В результате исправлять косяки (включать, пристегивать, доставать очки из кокпита, распутывать клеванту) приходилось в полете.

Ктогда летаю один, или в немногочисленной группе пилотов таких ошибок обычно нет.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Shine

  • Hero Member
  • Повідомлень: 898
  • Karma: +89/-17
  • Світлана Белінська
Не знаю, насколько реально подтянуться ногами... Несколько лет назад на Карачуне взлетела с непристегнутыми ножными (Касимыч при каждой встрече мне до сих пор это припоминает  :жена: ) Так вот свободные концы моментально оказались не подмышками, а на уровне предплечий, и висение было в основном подбородком на грудной перемычке. http://www.skyclub.com.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1278  - здесь в подробностях мозолилась тема. Лично я в такой ситуации подтянуться ногами к груди не выпав при этом на землю не рискнула. Да и не факт, что смогла бы, даже в спокойных условиях из такой позиции.
Одно дело это практиковать на турнике, когда ты морально готов к тому, что сейчас повиснешь, соответственно реагируют и мышцы. И совсем другое, когда это происходит внезапно, когда какие-то доли секунды проходят, чтобы сориентироваться в ситуации. Этого достаточно, чтобы ситуация вышла из-под контроля :(
В общем, лучше проверять снарягу перед стартом...
Живу!
www.a-world.in.ua - поехали с нами!

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Не знаю, насколько реально подтянуться ногами...
Как на меня это в полете нереально сделать.Одно когда ты это делаешь осознано на турнике и когда ты не ожидано  просто проваливаешься при взлете.Это хорошо если получиться ещё удержаться хоть как то. Кроме того если делать так как на картинках и переусердствовать то получиться кувырок,а с ним и явный пиндец.Слава богу таких случаев у меня не было.
Было правда когда грудная застежка перекрутилась с каким то ремешком(застежки нового образца типа с кнопками).Так ничего серьезного решил перестегнуться в полете.Отстегнул без проблем распутал,а когда застегивал пристигнул себе палец. :)
Несколько минут пытался отстегнуть так и не получилось ... пришлось отрывать.Вроде бы оторвал кусочек шкурки,а кровь остановить ни в какую.И вверх поднял и пальцем зажал и хоть бы что.Пока наверное вся дурная не вытекла ;)       
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 949
  • Karma: +124/-23
Наверно большинство пилотов с подножкой так стартуют.Наверно в сложившийся ситуации, пилот в воздухе сползёт пока подножка не окажется между ног,мальчикам будет не очень приятно, девочкам не знаю, но покрайней мере нагрузка на руки будет снижена существенно,соответственно и шанс спастись возрастёт.

Offline matviyv

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 291
  • Karma: +47/-25
Після того, як прошлим роком, було ч.п. з Болгарською пілотесою, яке розбиралося на параплан.ру.
Відрацьовував ці прийоми, як на фото. clizma
Один раз  помогло в цьому році, :жена: :apstenu: бо був готовий виконати цю вправу! :0-133:Правда грудний ремінь був прищіпнутий.
Треба буде обовязково  повторити.Будем підтягуватись щоб мязи були в тонусі!
« Останнє редагування: Грудень 21, 2011, 23:41:30 від matviyv »

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3733
  • Karma: +31/-10
У пилотов самолётов есть чек листы.
Коротко, тезисно, что нужно сделать или проконтролировать до полёта, во время полёта (на разных этапах) и после окончания полёта.
Может пора и нам заводить такую хрень. Уж больно часто и со многими (со мной в том числе) повторяются одни и теже, порой нелепые ошибки.

А ещё Димка Белкин "привёз" из страны Восходящего Солнца своеобразный чек лист сцепщиков железнодорожных вагонов. И это при том, что вагоны там сцепляются в автоматическом режиме. ;) Так вот, тамошние самураи проверяют узкие места сцепки и подсоединения систем вагонов путём тыкания пальцем по отработанной схеме на контролируемые места. Прикол заключается в том, что тыкая пальцем ты наводишь на тыкаемое место свой взгляд. :apstenu:
По моему мнению это идеальный чек для парапланеристов. :)
У нас это можно было бы делать снизу вверх например по следующей схеме: левый - правый ботинок на предмет наличия правильных ботинок ;D ... шучу! На предмет завязанных шнурков!; ножные обхваты (не перекручены и застёгнуты); спид система свободна (не запутана за ногу); ручка парашюта (парашют зачекован и ручка надёжно всталена); шланг баласта перекрыт и правильно продет (выведен наружу); флайдек встёгнут правильно, приборы зафиксированы надёжно, включены, показывают то шо трэба после взлёта; проводка приподнятого положения кокона в положении стоя подсоединена; грудная перемычка застёгнута; куртка застёгнута; рация зафиксирована, частота установлена, включена; шлем застёгнут; перчатки одеты.... и так далее и тому подобное, в зависимости от снаряги и условий старта (с ног или лебёдка).
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Gordeev Andrey

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1120
  • Karma: +256/-202
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #10 : Грудень 22, 2011, 00:47:01 »
У пилотов самолётов есть чек листы.
Коротко, тезисно, что нужно сделать или проконтролировать до полёта, во время полёта (на разных этапах) и после окончания полёта.
Может пора и нам заводить такую хрень. ...
+1
Я не улетаю не "вывесившись" (исключается старт не встёгнутым) и никогда не стартую со словами (мыслями) была-небыла (повезёт-неповезёт).
Прикол заключается в том, что тыкая пальцем ты наводишь на тыкаемое место свой взгляд. :apstenu:
   
Похожая схема работала в картинге. После каждого заезда (в гонке три зезда в день, не считая тренировочных, квалификационных, утешительных...)
После каждого заезда, гонщик должен тщательно протереть (тыкнуть пальцем) машину. Кто делал это формально, для тренера, как правило не выигрывал.   
+380503750964

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 410
  • Karma: +0/-0
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #11 : Грудень 22, 2011, 10:28:22 »
что б меньше было иллюзий и желания писать не совсем абсолютные истины, предлагаю каждому желающему написать про гимнастику в незастёгнктой подвеске, вначале проделать это самому в своей подвеске, без свидетелей, на турнике.
Я +100 за предполётную проверку.

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #12 : Грудень 22, 2011, 10:44:21 »

Когда это все будет проходить автоматически,тогда думаю таких ситуаций не будет 



В этом и прячется все зло! Когда человек делает простые и немногочисленные операции, доводя действия до "автоматизма", в определенный момент теряется контроль. Каждый сталкивался с тем, когда не можешь вспомнить, выключил ли свет убегая из дому или т.п. Когда я обслуживал самолет, а там по сути всего 4-5 операций  для повторного вылета, под конец службы иногда страшно было, потому что вот так быстро "на автомате" делал. И таки выпустил один раз самолет с огромной красной сеткой перед моим носом на противопомпажных створках. Но для этих случаев там есть техпост - осмотр самолета перед выруливанием на ВПП.
Этот опыт подсказывает мне, что не столь важно, какие обхваты первыми застегивать. Гораздо важнее (и это наверное должны "вбивать" инструктора новичкам), чтобы пилот всегда перед стартом делал самоконтроль готовности к полету: застегнут шлем, подвеска, карабины, отцепка ... вплоть до проигрывании в сознании первого движения в конце концов). И помешать этому не должны ни термики (их еще будет много) ни окружающие пилоты, ничто!
Если человек хочет Летать, то это не лечится

Offline axel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1131
  • Karma: +238/-86
  • Антонюк Василь
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #13 : Грудень 22, 2011, 11:29:33 »
Этот опыт подсказывает мне, что не столь важно, какие обхваты первыми застегивать.
Несогласен с этим.
Наведу маленький примерчик :
Если погодка слабенькая и приходиться возле склона выживать и подсаживаться (ниже склона) раз за разом,то приходиться и отстегиваться множество раз.Чаще всего отстегивают ножные захваты чтоб удобнее было передвигаться,а грудной остается застегнут так чтоб подвеска не сползала.Дойдя до старта крыло роскладывают и готовятся к старту.Подвеска сидит нормально грудной застегнут,а за ножные и вовсе забывают если кто то не напомнит.         
Swing Astral 7
0502904072

Мы научились летать в небе,как птицы.
Мы научились плавать под водой, как рыбы.
Осталось теперъ научиться жить на земле как люди.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Классика: Советы Пилотам Парапланеристам
« Reply #14 : Грудень 22, 2011, 11:36:08 »
Подвеска сидит нормально грудной застегнут,а за ножные и вовсе забывают если кто то не напомнит.         

Нужно покупать правильные подвески. Это такие, где ножные и грудной обхваты застегиваются в один узел.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

 

* Авиаинциденты