Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Выбор легкой (и не только) запаски  (Прочитано 9126 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Выбор легкой (и не только) запаски
« : Січень 04, 2011, 17:05:23 »
Еще прошлой весной подумалось, что надо легкую запаску. Как бы сэкономить можно почти килограмм. ;D
Стал собирать инфу, читать, изучать, спрашивать...
Столкнулся с тем, что многие легкие запаски, это маленькие запаски - как бы легкие, но падать на них придется быстро, если что...  cry_girl

Андрюха Живчик прислал интересную ссылку на обсуждение в параглайдингфоруме, где была интересная таблица по разного рода запаскам. Собственно, Андрей тоже искал легкую запаску (как вторую). Табличку прикрепляю!

Короче, ЕН сделал с год назад большой тест по запаскам разных производителей.  clizma

Примечательно, что часть производителей в итоге отказалось от публикации результатов теста под своими брендами (они в таблице обозначены, как Proto).  :suicide: Почему отказались понятно - скорость снижения зашкаливает местами до 8,5 м/с.  :o (крайняя колонка)

Многие из запасок имеют большую раскачку (предпоследняя колонка). Кстати, почти все запаски, которые качаются - падают быстро!
Еще весьма интересна колонка с весом и скоростью открытия.
Вес, кстати, довольно правдив: мы проверили несколько позиций.
Честно говоря, я был слегка озадачен - реально нормальные скорости снижения имеют мягко говоря не то, чтобы все запаски!  :apstenu:

По обычным запаскам смотрите сами.

А по легким запаскам, имхо!, достойны доверия три бренда: GIN, Supair, Apco.  :parapente3:
Я, как и Андрюха, в итоге выбрал Gin Yeti.  :fly:
Мои доводы:
У Апки - легкие запаски дороговаты. А у супэйра размер М - мелковат (я хотел до 100 кг, чтоб и под мотор), а L - великоват и тяжеловат (хотя S и М размеры особенно по весу и по времени раскрытия тоже очень достойно выглядят). Да и вообще я не знаю, есть ли дилер Супэйра на Украине.
А джиновские йети по циферкам очень достойные и по цене не сильно чтобы страшные.

З.Ы. В жизни Йети оказалась маленькой легкой компактной и симпатичной  ;D (у меня средний размер - Gin Yeti 35).
Недостаток: нужен карабин. Пришлось покупать небольшой 30граммовый овальный карабинчег.

З.З.Ы. Подкупило, конечно, что цифры мерялись сторонней организацией, претендующей на независимость  :)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

WayFox

  • Гість
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #1 : Січень 04, 2011, 17:15:48 »
--- Я за управляемые запасные системы

http://www.airsport.ru/apco/gmd  ---Аэрос нас не хочет порадовать таким парашютом --- я бы купил
« Останнє редагування: Січень 04, 2011, 17:24:12 від WayFox »

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #2 : Січень 10, 2011, 21:33:29 »
ну... управляемая запаска как вторая это наверно прикольно, а так... хз...
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #3 : Січень 11, 2011, 10:55:59 »
Мне кажется, что управляемая - это хорошо, но требует регулярной наработки навыков. Налет на запаске - 5 часов в год :).

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #4 : Січень 11, 2011, 14:08:27 »
 Миша , у меня "запасная" запаска весит 2700 , Это много или мало ? размер  L  120-140 кг. =Flying Planet=

Offline Kulikov_Dmitry

  • Newbie
  • Повідомлень: 47
  • Karma: +0/-2
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #5 : Січень 11, 2011, 15:09:38 »
Цитувати
Мои доводы:
У Апки - легкие запаски дороговаты.


Мы стараемся сделать нашу продукцию доступней...

Однако,
Легкая от параависа - $620

APCO Mayday PP16 SLT (Суперлайт) - $650
APCO Mayday PP 16 LT (Лайт) - $600

http://www.airsport.ru/apco/slt
« Останнє редагування: Січень 11, 2011, 18:33:44 від Kulikov_Dmitry »
С уваженимем, Дмитрий Куликов
www.airsport.ru,  +7 926 245-11-21, Skype: airsport.ru

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #6 : Січень 11, 2011, 16:27:33 »
А не значит ли "легкая" = "одноразовая"?
И на какой срок эксплуатации рассчитана легкая запаска? На 10 лет, как у обычного современного парашюта или меньше?
 

« Останнє редагування: Січень 11, 2011, 17:08:00 від duka dima »

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #7 : Січень 11, 2011, 18:48:56 »
Виктору: скажем до 2 кг L-ку реально сократить, то есть выигрыш 700 граммов! Много это или мало, каждый решает сам.  ;)
Мне легкость запаски понравилась, я даже думаю, если денюх заработаю - в следующем году куплю еще одну - совсем легкую, которая 1300 грамм весит - для свободной подвески.  :parapente3: А большая пусть в моторе живет :crazy_pilot:


Дмитрию (Куликову):  параавис жжёт  ;D а у джина все-таки подешевле будет ;)
хотя к чести Апки можно добавить, что у них как для для мотористов можно заказать красивый "заголовный" контейнер с двумя ручками - классная весчь!  :crazy_pilot: А у джина нету  :(


Диме (Дуке): а хрен его знает? но на моторе вероятность использования запаски вообще ниже плинтуса - короче абы была, а в свободном варианте, имхо, если не летать на компетишнах, то тоже процентов 95%, что ты ее продашь через 5-6 лет, так и не использовав.
« Останнє редагування: Січень 11, 2011, 19:31:11 від migg »
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline FLY_

  • Hero Member
  • Повідомлень: 977
  • Karma: +127/-63
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #8 : Січень 11, 2011, 19:19:12 »
Цитувати
но на моторе вероятность использования запаски вообще ниже плинтуса - короче абы была
    Лично мне она душу греет , да и не все только в молоко летают.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #9 : Січень 11, 2011, 19:37:04 »
Цитувати
Лично мне она душу греет , да и не все только в молоко летают.
мне тоже греет, особенно в термичке  ;D но реальная статистика применения ЗП на моторе не просто околонулевая, а нувапщесавсемнулевая  :) причина скорее всего в том, что "не у склона", "не в горах" - на равнине и у свободников статистика ЗП очень редкая, а мотористы еще и на всяких дуболетах в основном рассекають :crazy_pilot:
я не призываю летать на моторе без ЗП, но бояться возможной "одноразовости" легкой ЗП мотористам уж точно не стоит, имхо ;D
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline duka dima

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2128
  • Karma: +199/-66
  • Niviuk Artik 3
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #10 : Січень 11, 2011, 20:00:14 »
Миша, а ты не интересовался у "Джина"  - что делать после боевого применения легкой запаски:
1. внешний осмотр и укладка;
2. отправить производителю/дилеру для контрольного осмотра и принятия решения о дальнейшей эксплуатации;
3. выбросить и купить новую.

И все таки интересно - что заявляет производитель по поводу календарного ресурса. Сколько лет можно с ней спокойно летать? Не будет ли продажа 5-6 летней запаски потенциально опасной для следующего покупателя?


По поводу управляемых запасок:
Как по мне, то они не очень подходят для парапланеризма - слишком много вопросов.
Ну например:
Высота безопасного применения выше, чем у круглого парашюта.
Вероятность завязывания с парапланом выше из-за наличия собственной горизонтальной скорости.
В процессе наполнения может непредсказуемо развернуть в склон
Более сложная укладка

Ну или подходит, но для опытных пилотов и спортсменов.

Советский запасной парашют аналогичной конструкции ПЗ-81 считался низконадежным как для "последнего шанса" и сейчас вроде как запрещен в нормальных парашютных клубах.

Даже на приведенном выше видео видно - пилот сделал кучу лишних движений прежде чем начал управлять запаской. и это при том, что бросил ее в простых условиях - прямолинейный полет, без вращения, вдали от земли....
« Останнє редагування: Січень 11, 2011, 20:07:16 від duka dima »

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Выбор легкой (и не только) запаски
« Reply #11 : Січень 12, 2011, 13:11:19 »
Полностью согласен с Димой. При полете в динамике (на той же Климухе) есть вероятность при введение ЗП разворот в сторону склона, при этом данные модели ЗП имеют собственную максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6.5 м/с!!!. так что с землей можно повстречаться гораздо раньше чем того ожидаешь.
отсюда вопрос, а оно нам надо?
Если считать что борьба за выживание крыла (или под крылом) продолжается до высоты 100 метров, за чем следует ввод ЗП то под куполом будешь лететь 60-70 метров, это где-то 10-12 секунд - будет ли время для достаточного управления этим куполом и сможет ли пилот грамотно оценить направление ветра при посадке на данном типе ЗП? если да то вперед, а если есть хоть один вопрос против, то стоит задуматься...
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.