Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: немного впечатлений о куполах UP  (Прочитано 4153 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Борис

  • Newbie
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
немного впечатлений о куполах UP
« : Липень 05, 2006, 10:54:22 »
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями о новых крыльях UP, впечатления мои и людей, которые летали вокруг меня на соревнованиях в Европе в течение июня сего года..
Итак начнем с  моих впечатлений о Trango 2.1
Во первых, из теории,  главное отличие модели 2.1 от модели 2 это акселератор, заявленное производителем  солидное увеличение скорости на первых 2\3 хода реально работает. Т.е. на первых 2 ступеньках 3х ступенчатого акселератора глайдер прибавляет 10-15 км\ч (в зависимости от условий и загрузки крыла) теряя при этом в качестве ДО 0,5м\с, третья выжатая ступень реально прибавляет еще 3-5км\ч, но качество падает уже за 1м\с (имею в виду что снижение растет больше 1м\с).. Но есть одно «но», аксель ОЧЕНЬ тугой, особенно на первой трети хода. Чтобы его выжать нужно прямо таки упереться рогом, Серега Костромитин для пущей важности даже помогал себе руками, т.е. в момент нажатия на 1ю ступень двумя руками «подсрывал» за брюмели. Вторая ступень выжимается уже гораздо легче, ну а третья вообще легко.. Мы даже имели беседу на эту тему с одним из team лидеров UP Mads Syndergraad, на что получили ответ: спасает
А) сильные ноги (и лучше короткие)
Б) трехступенчатый аксель однозначно лучше двухступенчатого
В) закрытая подвеска – удобнее давить, не ловишь в полете аксель.
Г) предложил установить еще один блочек, который работает только на первой ступени, а потом отключается (довольно сложная система, легче накачать (укоротить) ноги).
Но вобщем дело привычки, после двух трех полетов, постоянно выжимая аксель,  все становиться на свои места.
О поведении купола на акселераторе – ну что сказать, меня в этом режиме не складывало, но по ощущениям – нужно следить за крылом постоянно, нажать до пола и лететь фотографировать (как я делал на Zoom) не получается…
Теперь о безопасности (сразу оговорюсь, что все дальнейшие сравнения идут с  Gin Zoom, т.к. я пересел с этого крыла). Итак – на первом же таске, имел ассиметрию больше 50% низко над склоном, с куполом под ногами, и каким то ЧУДОМ пролетом между елками когда тело летит между деревьев а купол чуть выше их…При этом за день до этого был первый полет на этом аппарате в хороших термичных условиях (около 2х часов), с ощущениями «да это ничуть не страшнее чем на Зуме!!».. Анализируя потом понимаю – да я ведь ничего не делал чтобы это предотвратить ни до ни после, летел по ветру с полностью отпущенными клевантами над слегка роторящими ущельями, криво влетел в сильный узкий поток – и вот… крыло поймал когда оно было развернуто на 90град и под ногами… Вот тут и вся разница в безопасности с тем же Зумом, не дает это крыло в носу чесать как при пилотировании так и при сложениях, сидеть грузом и слегка шевелить клевантами не удается…. Все вещи происходят ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее.. Правда есть и плюсы относительно Зума, Транго при ассиметрии легко компенсируется и что самое главное удерживается при компенсации спокойно в прямолинейном полете.. На Зуме часто бывают перекомпенсации и подсрыв в негатив, поэтому я старался сосредотачиваться больше на сложенной консоли, чем на остановке вращения (на Зуме его и не было, падаешь себе просто прямехенько вниз), а здесь все классически – после сложения сначала компенсация, потом занимаешься сложенной консолью и все быстренько – иначе аппарат старается раскрутиться, разогнаться и т.д.
Я не конструктор, но думаю что разные тенденции связаны с длиной хорды аппаратов – у Зума она короткая, у Транго длинее – отсюда куча выводов.
По полету – ну что сказать – летит лучше!! По скоростям и качеству ДХВ 2 не чета, визуально на балансировочной скорости    не упираешься из двоек только в Мустанг, но это всем известно – разогнанный купол. Очень важна загрузка!! Призываю всех, кто летает в термичных условиях или правильно сказать вообще летает – учитесь летать при ПОЛНОЙ загрузке крыла, т.е. если в Вашем паспорте написано 75-95 – грузите 95! А если погода сильная – то смело можете перегружать. Особенно важно если Вы летаете на ДХВ2 и выше. Не бойтесь провалиться в соплях, лучше учитесь пилотировать…Коротко -загруженный купол это: скорость (сегодня самое важное в полете), маневренность и управляемость, безопасность, и правильная геометрия крыла.
Итак дальше по полету – летит быстрее и качество переходов выше, нет постоянных Зумовских заныриваний вперед (раскачки по тангажу).. Из минусов лично для меня – крутить сложнее – первые несколько полетов была просто мука, я постоянно вываливался из потоков, но это явно от неумения летать именно на этом крыле… Однозначно оно строже в пилотировании, однозначно требует более тонкого управления и четкого приложения веса куда надо и когда надо… Крыло более плоское – соответственно заложиться в потоке потяжелее… Стал привыкать после 3-4го полета.. Скажу честно, когда пришлось долетывать соревнования на Зуме, в первом потоке после пересадки назад с Транго я подумал «вот это вещь!!!», не задумываясь винтом до базы и все…но потом на первом же переходе я остыл.. На полном акселераторе лечу как черепаха и вниз, а вокруг все быстро и вверх…
Короткие выводы – крыло не для начинающих это факт! Безопасно если пилотировать а не висеть внизу, летает как крыло 2-3 – высокое качество, высокая скорость чтобы быть лучше чем 2, но до «опенов» по этим же параметрам….усрешься…
Гоняться на соревнованиях такого уровня на ДХВ 2 – очень сложно (если не сказать утопия), 2-3??? (можно, но сильно упираясь и не делая ошибок). А так как все соревнования сейчас это гонки, и при 130-140 пилотах – 80-90 на финише, то финишем никого не удивишь, а кто не финиширует – можете посчитать на каком месте будете прямо сейчас…
Все убегаю, остальные рассказки про UP в следующем посте.
Всем удачи! Борис

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re:немного впечатлений о куполах UP
« Reply #1 : Липень 05, 2006, 11:09:51 »
По полету – ну что сказать – летит лучше!! По скоростям и качеству ДХВ 2 не чета, визуально на балансировочной скорости    не упираешься из двоек только в Мустанг, но это всем известно – разогнанный купол. Очень важна загрузка!!

Боря, ты это правильно сделал, что про Мустанг написал... Как бальзам на душу...  ;D

И ещё. Когда я получу свою дозу впечатлений от нового UPишного кокпита?  ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Борис

  • Newbie
  • Повідомлень: 26
  • Karma: +0/-0
Re:немного впечатлений о куполах UP
« Reply #2 : Липень 05, 2006, 11:29:02 »
Андрюха! Мне непонятны некоторые бизнес процессы у буржуев и ответы "куртки и кокпиты мы получим в августе, а сейчас на складе нет..." и это в разгар сезона!! Но тем не менее, Андрюха - не раньше августа. Извини. С куполами все Ок. На складе ЕСТЬ.