Иногда бывают полеты, в которых случается столько всего, что просто невозможно не поделиться.

В конце той недели меня заинтересовал прогноз, по которому выходило, что база скоро будет выше 3500. Я сказал: Хм… интересненько…

А ноздри хищно раздулись, как у ищейки в предвкушении погони...
Короче, выехали сначала в воскресенье. Шкворень был такой, что мы сделали одну затяжку задом наперед, поглядели на лазуревое жгучее небо, побалакали и разъехались по домам.

В понедельник погода была более обнадеживающая, но форс-мажорные обстоятельства снова обломили.

А прогноз дразнил – база 3500 и точка!

Во вторник, боясь, что меня побьют, если снова будет облом,

я предложил выехать чуть попозже, чтоб так сказать наверняка! Погода показалась вроде неплохой: сильный ветер с мощными порывами, вздымающими тучи пыли в воздух, а вдалеке – виднелась кучевка (как всегда у соседей - в России).
И мы в поле – несколько пилотов, которые невзирая на 40 градусов жары без никакой тени снуют по старту под горячим ветром…

Как всегда, меня оставили взлетать крайним, как самого-самого выпускающего…

Поэтому только где-то в полвторого наконец-то удалось покинуть жаркую пыльную землю.

Повезло – прямо на затяжке врубился в целую серию пузырей,

машина стала, но не мог отцепиться (мы договорились с водителем, что трос надо ронять только в конце дороги). Но когда трос ушел под ноги и высота достигла 800 метров, пришлось отцепляться – вроде потом водитель меня не ругал. жена
Буквально сразу проявилась первая забавная аномалия: набрав первые 700 метров в хвосте облака, поток закончился, и я, подняв голову, с удивлением обнаружил, что облако-то улетело по ветру от меня хрен знает куда.

Ломанулся было за ним, но облако почти совершенно не хотело приближаться,

высота таяла и я увидев, что сзади меня как бы нагоняет свеженькое облачко, повернул против ветра.
Решение было верным, взяв несколько ступенек по 500-800 метров

я медленно, но упорно приближался к базе: 2000, 2500, 3000… Ни фига себе: а до облака-то еще далеко…

Прошел час. Пролетел 30 км по маршруту, а до базы еще высоко…
Добравшись до 3500 начал жалеть, что не взял перчатки с электроподогревом, которые пылятся в тумбочке с весны.

Дальше эта жалость быстро превратилась в огромное желание согреться, которое не прекращалось до конца этого 4-хчасового полета.

3600, 3700, 3800… Наконец на 3900 я прикоснулся к облаку!

ВАУ! База 3900 – это больше, чем я ждал.

Поразмышляв ровно одну секунду, я продолжил крутить выше – ну надо ж было увидеть на ЖПСе заветную цифру 4000. И вот они 4000!!!
Поворачиваю по ветру и вижу, почему я плохо догонял облако: на ЖПС путевая доходит до 85-90 км/ч!

А ниже 1500 было 65-70. Прикольно! Пока выбирался из облака набрал еще чуток до 4185 метров. Больше в этом полете в облака не совался. Какое прикольное чувство ощущать 4000 под задницей на равнине! Кажется, лети куда хочешь... Чтоб спуститься со снижением 1,2 м/с надо почти час!!!

Но оказалось, что не все так просто: к высокой скорости облаков я быстро приноровился, но хуже, что они стали сильно расти вширь и вверх. Огромные многокилометровые кумулусы закрыли тенью поля и леса. А я сдуру выпал с теневой стороны. Пришлось пройти под всем облаком: пока шел слился до 3000. А на солнечной стороне меня ждали поточки. Снова под базу. Дальше старался идти по внешней, освещенной солнцем стороне кумулусов. Снижение там совсем небольшое.

Кое-где даже удавалось находить потоки.

Все познается в сравнении: когда база 3900, то высота ниже 1500 уже кажется жопой.

Недалеко от Сум просел до 1500, но увидев в каком-то городишке церквушку, вспомнил, что как-то традиционно церкви считаются хорошими триггерами. И таки – да! Медленный многоядерный поток меня снова вынес под базу. А кумулусы-монстры все росли. Кое-где рваными космами с них стали свисать дожди, а потом местами стали сверкать молнии.

Старался держаться с краечку.

Под Сумами снова начались аномалии:

сначала меня стал слегка поливать вполне неаномальный дождь, а затем, когда я вышкребся на 3700 он нагло превратился в легкий снежок! Я ошизел: внизу все тихо потеют в душных городах при температуре 40 градусов, а у меня тут: холодрыга и снежная крупа! Жесть!

Пролетел за Сумы, по ЖПСу выходило, что пройдено уже больше 130 км. Стало интересно, смогу ли перебить свой прежний уровень в 156 км. Хотя по-большому счету после 4000 высоты мне уже было почти все равно.

Вечерело. А передо мной набирал обороты очередной мегакумулус. Там явно шел ливень, сверкали редкие молнии, путь вперед был закрыт.

Уйти вправо – значит уйти в его огромную тень, а влево – это сильно боком к ветру и далеко от трасс. За спиной – то же самое: космы ливней и молнии в них. Балансируя как-то между двумя монстрами пролетел еще 20-25 километров.

Пару раз за этот полет попадал в огромные зоны нисходняков минус 4, минус 5, минус 6, которые с огромной скоростью съедали огромный запас высоты.

И снова вышкребался в единичках и двоечках… Ветер дробил и так рваные из-за сухого воздуха потоки на множество пузырей: вот подъём, центруем, двойка, тройка, двойка, единица, нолики, так... где же меня подымало? проход по ветру, против ветра, ищем новое ядро, снова центруем, двойка, двойка, единица… вот и набрали еще 500 метров.

Но, несмотря на очень сильный ветер, колбасило на удивление совсем несильно.
ЖПС себе потихоньку отсчитывал километры, крыл себе летел, кумулусы себе проливались дождем и сверкали молниями, солнышко себе клонилось к горизонту, просвечивая лучами сквозь прорехи в облаках, а я себе тихо балдел посреди всего этого…

Но все заканчивается. Поборовшись слегка в исчезающих соплях, мы приблизились к земле и к жаре…
Сел, как истребитель, на небольшую бетонку примыкающую к трассе в 50 километрах за Сумами.

Подъехал трактор с веселыми трактористами. Начал складывать крыл и тут как ливануло – вымок весь до нитки в считанные секунды. Нет худа без добра - не так жарко!
А дальше началась полоса полного везения и хорошей кармы: вышел на абсолютно пустынную трассу (за 10 минут ни одной машины в моем направлении), и тут едет... что это? маршрутка до Белополья. 15 минут в маршрутке и тут же через 3 минут новая маршрутка везет меня в Сумы.

В Сумах ждал облом - ни одного билета на мой автобус через час.

Пришлось уговаривать водителя взять с собой бедного несчастного парапланериста, залетевшего так далеко от дома.
Уговорил. Где-то водитель в маленьком автобусе на 17 мест нашел мне не только билет, но и свободное место.

Тут подъехал Дима - пилот из Сум, который гостеприимно накормил меня шаурмой и напоил квасом, потом еще Максим (отдельное спасибо Юре, который был готов подбирать меня из полей, если б я не добрался сам).

Только начал выливать на них свои впечатления, как пришлось уезжать... Почти четыре часа в автобусе совершенно не испортили мне праздничного настроения.

Короче уже в полпервого ночи я был дома!
Трек:
http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2296З.Ы. Удивительно, что никто больше не летает, ни у нас в Украине, ни в Курске, ни в Осколе...
З.З.Ы. Я в шоке: у нас уже висит прогноз на NOAA, что база может вырасти до 4500 на следующей неделе. Влажность 11-12 процентов, температура 40-41. Полетаем?!
