Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: SOL Paragliders & Прокопенко: пример надлежащего исполнения обязательств  (Прочитано 9271 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
Думаю, многим знакома ситуация, когда обратившись к продавцу (и не только парапланов) по поводу некачественности товара (задержек поставки, некомплектности ….), сталкиваешься с ситуацией, когда после получения денег продавец/производитель напрочь забывает свои предпродажные обещания и пытается игнорировать выполнение гарантийных обязательств. Такая ситуация обыденна настолько, что удивляешься уже, сталкиваясь с чем-то иным. Я вот, столкнувшись с цивилизованным отношением, даже решил это дело обнародовать. Итак:
Чуть больше года назад я купил новый параплан Ellus-2 от  SOL Paragliders. Покупал (кстати, без предоплаты) у Сергея Прокопенко, который на момент покупки официально еще даже не был дилером (стал им чуть позже). В процессе эксплуатации постепенно начал проявляться дефект парапланерной ткани, на которую производитель дает 3-х годичную гарантию. Естественно, я обратился к Прокопенко (обратился удаленно, т.к. живу в Черновцах), описал ему проблему, проиллюстрировал  фотографиями. И… всё. На этом ожидавшийся "геморрой" для меня закончился, фактически и не начавшись. Далее все общение с производителем взял на себя Сергей. Через определенное время мне было предложено сразу два приемлемых варианта, из которых я выбрал замену крыла на новое (только самого крыла). Еще через некоторое время специально пошитый купол прибыл в Киев, я выслал туда же свой параплан, Сергей перекинул стропную и вернул обновленный аппарат мне. Хочу акцентировать внимание на значимых, на мой взгляд, моментах:
1. Мне совершенно не пришлось доказывать, что имеет место быть именно дефект ткани, а не, например, результат моего якобы варварского с ней обращения.
2. Мое крыло не было изъято на длительный срок  для проведения экспертиз, отправки производителю и т.п. Все это время я на нем летал у себя дома (на данном этапе дефект еще не сказывался на ЛТХ).
3. Абсолютно все расходы, включая пересылку крыла, в т.ч. и Черновцы-Киев-Черновцы, взял на себя производитель.
4. Все это время (а от первого обращения до получения готового параплана прошло ~2,5 месяца) Сергей не держал меня в неведении, а регулярно информировал о ходе процесса.
5. Хотя по сути ситуация должна именоваться конфликтной, но по завершении язык не поворачивается назвать ее таковой. Были максимально корректное и, насколько возможно, доброжелательное деловое общение, а также действия, направленные на решение проблемы и приведшие к полной удовлетворенности клиента.

Все это я описал для того, чтобы потенциальные покупатели знали, кто ведет свой бизнес по-настоящему цивилизовано в реальной жизни. Надеюсь, что описанное отношение к клиенту станет прецедентом для всех игроков этого рынка. Неприкрыто популяризирую фирму SOL Paragliders и Сергея Прокопенко (а он, кстати, не только SOL представляет). Искренне желаю, чтоб за свою бизнес-порядочность они и им подобные получали дополнительные дивиденды.

 
 ;) "Если мне будет приятно, я тебя так довезу, что и. … тебе будет приятно"© Мимино.  ;)

« Останнє редагування: Липень 21, 2010, 14:33:00 від SIA »

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Что тут скажешь - молодцы и пример! pivasik

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Да, это замечательный пример цивилизованного отношения к клиенту! А в чем же был дефект?
Следите за знаками!

Offline Mykhaylyuta Anatoliy

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 65
  • Karma: +0/-0
  • 8 097 206 65 30
8 097 206 65 30

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
...А в чем же был дефект?


А дефект был в том, что поверхность красной ткани крыла (а крыло состоит из тканей трех цветов двух артикулов) покрылась как бы сеткой белых ломаных линий. Где-то уже очень заметных, где-то - еще не так, но всё это дело постепенно прогрессировало.  Моё предположение (только предположение), что это было выкрошивание пропитки при сгибах ткани и в районах швов. Вот так это выглядело:






Думаю, на производство попал кусок некачественной ткани.

Offline Tauren_MadCow

  • Hero Member
  • Повідомлень: 624
  • Karma: +115/-119
  • Life is like a box of chocolates
А в солёную воду крыл не попадал?
Fly.Zp.Ua +38050-518-03-06
Снаряжение SKYWALK

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
А в солёную воду крыл не попадал?
Ни в соленую, ни в пресную. Не тягался, не рвался. Мороза ниже -2 не видел (да и то один или два раза). В основном, летал в динамике. После полетов обязательно просушивался (если была в том нужда). Жил в квартире. На фотках имеет налет 25 часов. Состояние других тканей крыла - отличное.
Единственное, что я не делал, так это не налистывал, т.к. считаю, что налистывание бережет только нервюры, а остальная ткань мнется гораздо более, чем если крыло аккуратно складывать.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
По заявлению производителя есть всего два официальных обращения, включая наше, по поводу такого дефекта. Первое обращение было от пилота летавшего в Гималаях.  Серийные номера крыльев очень близки, я думаю что просто действительно попался рулон ткани, такое случается очень часто, например в Аэросе лежат рулоны с разными отклонениями от нормы, в среднем один рулон как раз идет на два крыла :)

Вообще, брака на ткани очень много, с рулоном поставляется спецификация с отметками о дефектах, а в рулоне стоят флажки в местах с дефектами. При раскрое происходит дефектовка ткани. У бразильцев раскрой ткани происходит с помощью лазерного плоттера и дефектовка может происходить в момент налистывания ткани на раскройный стол, и в дальнейшем при сборке крыла.  В данном случае это не помогло. Так как дефект проявился только в процессе эксплуатации.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
Подтверждаю, что изначально на ткани не было заметно ничего (по крайней мере, для неспециалиста).
Так что, в левачестве я SOL не упрекаю, а подчеркиваю его образцовую ответственность за свой конечный продукт. Дефект был скрытым и, скорее всего, вина лежит на производителе ткани. Внутренняя же кухня продавца, производителя и поставщиков производителя конечного потребителя касаться не должна. И в моем случае не коснулась.
Искренне надеюсь, что такой казус был единичным и ни мне, ни кому другому с ним больше столкнуться не придется.
« Останнє редагування: Липень 21, 2010, 15:40:16 від SIA »

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Ярко.

Серега молодец.

А отгрузка крыла без предоплаты это ваще круто.

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
А отгрузка крыла без предоплаты это ваще круто.
Ну, не совсем так. Я описывал тут порядочность Сергея, но не его глупость. А отгрузка параплана без оплаты совершенно незнакомому человеку была бы, на мой взгляд, уже перебором...
На самом деле я писал: "Покупал…без предоплаты". Т.е., Сергей заказал крыло на свой риск, а я приехал и купил его в Киеве. Но и для этого, доложу я Вам, мне пришлось изрядно позанудствовать  :suicide:, пока он не согласился. ;D

Offline SIA

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 87
  • Karma: +0/-0
Спустя полтора года к замененному крылу претензий нет.

ПС: Желание поднять тему появилось после появления провокационной, на мой взгляд, темы "Угадайка-2". (Невольно рекламирую последнюю)