Небольшой отчет о крыле наших российских коллег (
http://www.macpara.ru/news?page=shop.product_details&flypage=flypage-news.tpl&product_id=126&category_id=6)
Общие впечатления от крыла
При первом знакомстве (распаковал рюкзак дома) сразу обратил внимание на переднюю кромку. Риджифойлы (гибкие вставки/прутки, разработка фирмы GIN gliders) зашиты не только в каждую силовую нервюру сверху (приблизительно на 35 см), но и в промежутках между ними (на 25 см). Силовые нервюры также имеют мощное усиление на длину 35 см в виде майларовой вставки. Качество пошива не нуждается в комментариях - оно у MAC Para всегда на высоте! Количество рядов - 3, но на самом верху стропы С-ряда раздваиваются. Таким образом, рядов крепления по куполу, все же четыре. Стропы безоплеточные даже на нижних рядах, очень тонкие. Первый рад строп крепится на расстоянии 25 см от передней кромки. Свободные концы тонкие (12 мм). Ручки клевант остались стандартного размера и в связи с вышесказанным смотрятся довольно странно. Логично было бы и их сделать более тонкими. Зашивка задней кромки очень аккуратная, без усиливающей майларовой полосы.
Старт
Купол выходит очень стабильно, наполняется сразу, весь, даже при переднем старте в штиль. Это очень приятно, учитывая его немаленькое удлинение (6,65) и большое количество секций (77). У предыдущего Magus XC со стартом было гораздо больше проблем! При выходе на верхнюю точку есть тенденция к обгону и надо быть к этому готовым, особенно в сильный ветер. Подъем почти всегда осуществлял за первые две стропы А-ряда (без ушных). В сильный ветер, при обратном старте, контролировал выход, удерживая левой рукой все стропы С-ряда. В этом случае старт абсолютно без проблемный!
В полете
Общее впечатление монолитности крыла над головой! Очень конкретное и сильное! Никаких намеков на "баян" и похлопывание ушами. Управление очень хорошее, я бы сказал - превосходное! В этом крыло сильно напоминает предшественника (Magus XC). Отлично делает плоский разворот, при глубоком развороте со значительным креном "сыпется" очень незначительно. Это положительные моменты. Но, должен сказать и о том, что показалось не очень приятным (ну где же плюсы без минусов:)) - повышенная информативность на турбулентность. Выглядит это в легком раскачивании подвески по крену и курсу. У предыдущего крыла я этого не замечал. Зато, забросов по тангажу (значительных) нет вовсе!
Большей информации по управления и критическим режимам у меня нет – слишком мало еще налетано.
Теперь про качество (аэродинамическое) и скорость. Тут все просто запредельно! Пока летаешь на балансировочной скорости со слегка затянутыми клевантами, никаких отличий от летающих рядом «единичек» и «двоек» почти не видно, но стоит полностью отпустить клеванты и выжать акселератор хотя бы на 1/3, как все становится на свои места. Свист стропной системы переходит на более высокую октаву, а все, кто только что летел рядом, плавно и быстро уходят назад. При этом, скорость снижения вообще не увеличивается! Это очень порадовало. При выжимании акселератора на половину свист становится громче и скорость возрастает просто очень ощутимо (скорость снижения порядка 1,7 м/с)! Про полностью выжатый акселератор ничего сказать не могу, ибо регулировка шнуров акселератора на подвеске (MAC Hawaii) позволяла выжать его лишь на 3/4. Но и этого вполне хватает, поверьте!
Заявленное качество – 10,5 вполне оправдано. Он действительно отлично летит, даже с учетом того, что я летаю на нем с некоторым перегрузом (105 кг против загрузки по заявленному верху вилки в 100 кг). Больше мне здесь добавить пока нечего.
Энергичные эволюции в воздухе
«Уши» делал несколько раз. Складываются очень легко, на раз. Усилие при этом очень небольшое. Раскладываются тоже мгновенно, без подлипания.
«Винговеры» делал не очень глубокие при полетах в динамике. В раскачивание входит легко, выполняет спокойно, без подскладываний (ощущение монолитности).
Глубокая спираль. Пробовал делать, но глубокой не получилось и оборотов сделал совсем мало. Так что, пока без комментариев).
Посадка
Тут все просто великолепно! Мне неоднократно удавалось садиться буквально на пятачок, что на предыдущем крыле происходило не часто. Magus XC2 позволяет очень точно прогнозировать посадочную траекторию, отлично держит глиссаду при умеренной работе клевантами и позволяет тормозить без намека на задний свал.
Мои предварительные заключения
Купол очень не простой! Он так же отличается от предыдущего Magus XC, как тот, в свою очередь, от Envy 2 («двойка» MAC). Т.е., это не развитие предыдущего крыла, а совершенно новый параплан! Он предназначен для очень опытных пилотов и в жестких условия потребует повышенного внимания.
И, на последок, про складывания. В Новой Зеландии мы летали все время в мягких, комфортных условиях, но один раз фронталку на 70% я словил. И это было неожиданно и не приятно! Выход был мгновенным и без малейших тенденций к развороту – это плюс. А то, что она вообще была – это лишь подтверждает вышесказанное.