Сегодняшний день прошол под девизом: ставьте перед собой выполнимые задачи или работа над ошибками

С утра приехали на старт - ветер сильный. Компетиторы долго сидели на брифинге, и в конце концов поставили им задачу - БигФейс, трейнстейшен, бигФейс старт, посадка. Открытие окна под вопросом, ветер усиливается.
Лёша всё порывался стартовать до открытия окна компетиторов. Но это было безумие - никто и ничто не могло выпарить, все кто стартовал просели, некоторые не дотянули даже до штатной посадки. Счастье пытали во всех мыслимых местах и далеко не чайники.
Мой наполеоновский план, взять сегодня Драмсалу, я сам через некоторое время отверг как слишком оптимистичный, мягко говоря

Затем поставил себе задачу - Ред Темпл, трейн стейшн, посадка. А через некотрое время, на собранном повторно брифинге, для компетиторов поставили почти такую же задачу, но им необходимо было еще перед посадкой пройтись по старту.
Наблюдая за обстановкой я решил не рваться в бой а пустить вперед компетиторов - вчерашний урок с неразвившейся погодой и отсутствием ориентиров в воздухе сегодня я учел. Лёша тоже остался ждать ухода компетиторов.
Но все равно оставался вопрос куда лететь после старта. Дежурный термик не внушал доверия, ни учебки на 2-3 там не выжили. С другой стороны периодические проходы крыльев перед стартовой площадкой показывали что "что-то" в ущелье есть. Стартовавший Нивьюк Пик долго выживал ниже старта и таки выжил и сел обратно.
Наконецто открыли старт. Мы на верхнем старте и часть компетиторов тоже. Потихоньку они все уходят. Помогаем нашим и не нашим. Не у всех получается старт. Казалось бы, ветер достаточно сильный , чтобы стоять с поднятым крылом, но то ли волнение, то ли гуляющий по всем направлениям ветер, не дают людям чисто уйти.
Наблюдаю кто и что и как делает, в подсознании откладывается что ловить у старта нечего, нужно сразу долетом идти на следующий хребет. Но это только смутное предположение. Не все, кто так поступает, выживают без проблем.
Компетиторыы ушли, наш черед. Первым уходит Лёха. Я одеваюсь, пропускаю пару западных учлетов из школы Стива. Раскладываюсь. Первая попытка обратным стартом, неудача, крыло завалилось назад, быстро разворачиваюсь, говорю помощникам чтобы не прикасались к крылу и снова поднимаю его - старт в этот раз идеальный.
Сразу же ловлю какието плюсы, закручиваю, но чтото не то в этих плюсах. Краем глаза наблюдаю за Лёхой, он рядом, в нескольких десятках метров от меня, делает галсы и спирали в динамике от стены. Пытаюсь уцепиться за ним, но это не моё. Я всё еще на уровне старта, и тут решаю проверить свою версию и становлюсь на переход к следующему хребту. Выжимаю аксель и иду, по дороге понимаю что меня смутило в этих плюсах перед стартом - это были отголоски ротора, который выдувал теплый воздух из ложбин и леса на отрогах хребта.
На переходе невдалеке справа замечаю белую Вегу 2, у меня глайд немножко лучше или она в нисходняке, наблюдаю как постепенно сливается Вега к рельефу, на подветренный склон. Я же беру курс с упреждением, на глаз примериваюсь где я смогу прямо перевалить хребет, не облизывая его с подветренной стороны. Вега начинает притираться к стенке и постепенно приближается ко мне. А меня начинает колбасить ротором, я отпускаю аксель и подруливаю клевантами. Медленно подхожу к перегибу, расчитал точно, над рельефом есть небольшой запас высоты. Тут же ловлю заброс назад. Поток. Протягиваю вперед и плюсы резко заканчиваются, это не обкрутить. В это же время подтягивается Вега, и становится на курс вдоль наветренной стороны хребта. Я тоже встаю на тот же курс, но получается так что Вега оказывается между мной и склоном, если ему нужно будет закрутить спираль, то он войдет в меня. Пилот Веги смотрит на меня, забрало на его шлеме поднято и я вижу его лицо. Мне нужно чтото решать. И я делаю разворот на 360 градусов, тем самым оказываюсь у Веги на хвосте и на хорошем удалении.
Нас постепенно поднимает термодинамик, сейчас мы ниже старта, значительно ниже. Я вижу что впереди много крыльев умирает на недопустимо низкой высоте, там нет подъёма они облизывают рельеф и постепенно выходят в долину. Мне туда не нужно. Как же хорошо и насколько легче лететь когда есть хоть какието ориентиры
Тем временм Вегу начинает поднимать, пару спиралей и Вега бросает этот подъём. Я не понимаю причины но иду тудаже и закручиваю эти плюсы. Подъём хороший, стабильный, немножко турбулентный но терпимо. Снизу слышу крики, кручу спираль и ищу кто это. К нам уже подтянулось несколько крыльев со старта. Замечаю Вегу, это он кричит, и кричит чтото пилоту на Озоне - так это же компания Эдди Колфокса. Вспоминаю как вчера они в этом же месте остались выживать, и решаю что они мне не ориентир. Летят медленно, это не мой стиль.
Выкручиваю поток с большим сносом, ветер достаточно сильный, я снова уже в ущелье перед стартом, но уже высоко, значительно выше старта и поток не кончается. Решаю крутить разумно долго.
Становится холодно, открывается вид на пятитысячники.
Прикидываю глиссаду к следующему потоку у Ред Темпла, в котором крутятся компетиторы. Уже можно становиться на переход. Высоты достаточно чтобы пропустить один хребет и не задерживаться для подбора высоты. Выжимаю аксель и лечу к столбу из крыльев. Переход длинный и я достаю фотик. В воздухе достаточно спокойно. Как всегда щелкаю себя, пейзажик, крыло, приборы. Оптика у мыльницы "не очень" и дальние предметы все равно плохо получатся, но щелкнул и тех кто был внизу.
Прихожу на Ред Темпл, а компетиторы уже ушли дальше. Я помню вчерашний день и два прошлых года. Ред Темпл место не халявное. Сейчас я ниже самого храма, на отрогах как всегда чтото поднимает но не уверенно, видимо я снова пришол не в фазу. Обхожу Ред Темпл на наветренную сторону, чтото поднимает. Закручиваю. Не то. Слабо. Ко мне от ППМ на плотине приближается Аксис Меркури.
ППМ на плотине оказался потому что организаторы тоже решили ставить выполнимую задачу, и маршрут укоротили.
На наветренной стороне ничего существенного нет, я принимаю решение вернуться назад, на подветернную сторону и поскать там чтонибудь. Гдето из долины снизу по рельефу ко мне поднимается чтото от Юпи, с небольшим удлинением. Я думаю что это хорошо, хоть кто-то что-то покажет. Но вдруг я получаю хорошую подачу в крыло. Спокойно, без паники, протяжка, ищем границу потока. Супер! Протяжка большая, подъем ровный, закручиваю. Несколько спиралей и уже под меня подлетает Меркури и потихоньку подтягивается Юпишка. Продолжаем уже крутить вместе.
Я не отцентровал еще поток и кручу то что есть, замечаю что Меркури постепенно опережает меня, Юпишка тоже. Размазываю спираль и нахожу наконецто максимальный подъем, падаю весом на правую сторону подвески и смотрю вверх. Подшлемник наползает на глаза, меня это раздражает, но виноват сам - шлем нужно застегивать перед полетом

Но счас нет времени, потом застегну.
Очень быстро доганяю Юпишку, расходимся в опасной близости, кто прав кто не прав никого не волнует, нужно выбрать высоты побольше. Несколько спиралей и Юпишка далеко в стороне и внизу. Доганяю Меркури и становлюсь ему противофазу. Горжусь тем что мой Артик не уступает Меркури в обработке потока, почти до самого конца потока мы рядом, дистанция не растет и не падает. Затем Меркури начинает брать ближе к долине, в то время как поток сносится к хребту. Мне это не понятно. Но это его выбор, Меркури стал на переход к джурному потоку в районе старта, в ложку. Я же наоборот стараюсь держаться ближе и выше по хребтам.

Вообще по хорошему нужно бы выбраться на хребет и по нему дойти до Трейн Стейшен. Но это потеря времени, и не факт что там будет хорошо - я не вижу никого высоко над хребтом. Завершающие спирали в этом потоке я протягиваю в сторону старта. Высоты мне должно хватить дойти туда. Поток слабеет, уже очевидно что пора становиться на переход. Беру курс на верхний старт. На нем уже только школа Стива и больше никого. Кто-то крутится в ложке, где должен быть дежурный поток. но там ничего стоящего нет. Кто-то пытается обработать плюсики в районе верхнего старта. Я прохожу мимо, знаю что там ничего стоящего, но для приличия закладываю пару спиралей. Но все верно, это протсо отдельный пыхи. Быстрый взгляд в сторону следующего хребта - высоты хватит чтобы прийти точно в точку где есть сто процентов поток: значительно выше и в стороне от нужной мне точки крутит много крыльев. В стороне потому что дует сильный ветер и поток сильно наклонен. С другой стороны радует что это не сильный поток, иначе снос был бы меньше. Давлю аксель и становлюсь на курс к намеченой точке.
Этот переход длинный, я знаю по прошлым годам что приду ниже перегиба, но это не страшно, там будет подъем стопудово. Упреждение я уже не беру, а целюсь точно в склон под нужной мне точкой. Оглядываюсь по сторонам - значительно ниже таже Юпишка что повстречалась мне у Ред Темпла получает мощнейший заброс назад. Но не закручивает, а продолжает идти к тому же хребту что и я. Но значительно ниже.
Мои ожидания подтверждаются, снижение на приборе уменьшается, появляются нолики. Подхожу близко к склону и доворачиваю в долину и одновременно на отрог. Чуть сверху появляется белый градиент с большущим удлинением и висящей из подвески вертушкой - компетитор.
Я выхожу на отрог и сразу ловлю хороший плюс, протяжка, есть граница потока, разворот переходящий в спираль. Поток действительно сильно наклонен. На половине спирали постоянно большая перегрузка. Вспоминая как я быстро догонял в потоке крылья у Ред Темпла, пытаюсь найти где этот белый Градиент, кручу головой по сторонам и в какойто момент получаю сильный заброс, от перегрузки чуть шею не свернул

Поток мощный. Но градиент его бросает - ему нужно успеть до конца погоды успеть. Мне бы тоже нужно успеть. Я посматриваю на Трейн Стейшн - взять эту точку без проблем, всего то пара небольших хребтиков и по всей дороге цепочка из крыльев, идущих либо туда либо уже оттуда. Кручу поток, а в голове мысли : идти на намеченную точку или нет. Аргументы за то что бы идти на ппм - я его легко беру, аргументы против - я стартовал поздно, погода короткая,я могу не успеть уйти оттуда, и уже у меня под ногам куча народу котрые не смогли выбраться наверх после взятия ППМ. Погода кончается приблизительно в 16 часов, я листаю ГПС и смотрю на часы - уже почти полчетвертого. На витке спирали, когда разворачиваюсь лицом в долину, отпускаю зажатую клеванту и становлюсь на переход к штатной посадке в Бире. С этой высоты я должен прийти туда с досточным запасом высоты. Выдавливаю аксель и достаю зеркалку - время делать фотки

Решаю сообщить о своем решении Леше. Весь полет я его периодически видел, но летели мы каждый по своему маршруту.
Нажимаю кнопку на тангенте: "Лёша я иду уже на посадку. На штатную посадку в Бире".
Слева в долине замечаю тибетские храмы. Их два. Раньше я их видел в Гугле, видел на видео у Саши Кожокаря, а теперь увидел сам. Видимость сегодня хорошая. В предыдущие годы эти храмы скрывала дымка. Делаю фотки. Затем по рации слышу Лёшу: "Серёжа я прошол Трейн стейшен и иду в сторону Манди". Я желаю ему удачи и подтвердждаю что лечу на посадку в Бир.
Долина начала работать, не поднимает, но снижение не большое, я выдавливаю полный аксель и прикидываю максимальную скорость своего крыла. Цифра не разочаровует

В воздухе спокойно , но в какойто момент нагрузка на акселе под левой ногой резко пропадает и мгновенно снова появляется. Ассиметрия не случилась. Чтобы не сливаться бесцельно решаю проверить добью ли до антены на противоположной стороне долины. Поправляю свой курс. Вот уже и посадка справа, а высоты еще много, на глаз до антены долетаю, а назад точно нет. Еще немножко протягиваю в долину и затем разворачиваюсь на посадку.
Уже на земле, собирая вещи, смотрю на небо и думаю не погорячился ли я , может надо было напрячься и добить Трейн Стейшен. Сейчас трудно сказать. Когда я поднимался в офис к Сурешу, встретил Живчика. Он не дотянул до финиша: "Надо было лететь быстро. погода быстро кончилась".