Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Тримера на моторных концах  (Прочитано 12592 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline D. L.

  • Full Member
  • Повідомлень: 130
  • Karma: +2/-0
Тримера на моторных концах
« : Жовтень 01, 2008, 17:25:44 »
Братья летающие! Недавно у нас среди парапланеристов (опытных,и не очень...) возник спор по поводу тримеров на моторных концах.Одни утверждают что тримера нужны только  для облегчения взлета,и для мягкой посадки.Но пользоваться ими можно в спокойную погоду.И еще что у параплана на отпущеных тримерах угол атаки равен приблизительно как на обычном параплане,якобы вы выжали на 1/3 акселератор.И что в свободных полетах надо летать на полностью зажатых тримерах.Другие вообще не советуют ими пользоваться и летать полностью на отпущенных. ТАК КАК БЫТЬ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,БУДЕМ РАДЫ ВАШЕМУ СОВЕТУ.

Offline Sergiy Gurnitskiy

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2241
  • Karma: +153/-20
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #1 : Жовтень 01, 2008, 17:58:43 »
И еще что у параплана на отпущеных тримерах угол атаки равен приблизительно как на обычном параплане,якобы вы выжали на 1/3 акселератор.

Думаю это похоже на правду. Летал на Стайле с тримерами (отпущеными и без мотора), скорость у него поболе.
Страх, це не життя.
t. O67254442O
t. O66653O736

Offline marek

  • Newbie
  • Повідомлень: 45
  • Karma: +0/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #2 : Жовтень 01, 2008, 20:32:44 »
Vitamin Moto na odp. trymerach +10 km
Marek

Offline Максим

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +36/-16
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #3 : Жовтень 01, 2008, 21:10:16 »
Ждем ответа производителя. Спор был относительно крыла Стайл :)
Выжимают ли триммера "аксель"  или наоборот тормозят подтягивая задние ряды?
Парапланеризм в Сумах http://para-moto.narod.ru/

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #4 : Жовтень 01, 2008, 22:10:17 »
Бывают триммера разных конструкций.
Сейчас большая часть моторных крыльев имеет триммера, которые в затянутом положении соответствуют "свободному" (более медленному, но и более безопасному полету), а в отпущенном положении соответствуют слегка выжатому акселю.
Но чтобы судить точно, нужно видимо фото конкретных триммеров. ;)

Буквально недавно на параплан.ру был жаркий спор, а оказалось, что на одном и том же крыле у разных пилотов производителем были установлены разные триммера (у одного в плюс, у другого - в минус)... :)
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Sasha Krasily4

  • Full Member
  • Повідомлень: 125
  • Karma: +7/-1
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #5 : Жовтень 01, 2008, 23:47:36 »
Я літаю на Stule 28 з мотором Solo210. Досвідченим пілотом себе не рахую, але скажу свою точку зору. З трімерами літаю і користуюсь ними в польоті. Вони реально працюють. Помітив, що при затянутих трімерах апарат більше розкачує на глибоких віражах. Не думаю, що ними користуватись потрібно тільки під час старту чи посадки а й в польоті. Реальний випадок в мене був в Закарпатті в смт.Дубове сідав на стадіоні (селище в горах та ще й дуже густонаселене, навколо стадіона великі дерева),  першиї захід на посадку з повністю затянутими трімерами, і я в прольоті, тому що висота не падала так швидко як хотілось би, тому на другому заході відпустив трімера повністю і приземлився нормально майже на середині поля. Звісно багато залежно від апарата але я радив би все-таки ними користуватись... і не тільки в спокійну погоду.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #6 : Жовтень 02, 2008, 08:56:51 »
На всех виденных мною стандартных вилайнах А-Д ряды были на одной высоте. Соответственно если на моторных концах А-Д ряды располагаются на одной высоте, то это и должно быть стандартное полетное положение. Использование тримеров (отпускание или затягивание относительно этого "нулевого" положения) ведет или к увеличению (затягивание), или к уменьшению (отпускание) угла атаки крыла с соответствующими изменениями аэродинамических характеристик. Все выше написанное ИМХО.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline D. L.

  • Full Member
  • Повідомлень: 130
  • Karma: +2/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #7 : Жовтень 04, 2008, 15:09:06 »
Ждем ответа производителя. Спор был относительно крыла Стайл :)
Выжимают ли триммера "аксель"  или наоборот тормозят подтягивая задние ряды?

Да,хотелось бы услышать мнение производителя.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #8 : Жовтень 05, 2008, 21:10:19 »
Фотографию свободных концов выложите, посмотрим.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline D. L.

  • Full Member
  • Повідомлень: 130
  • Karma: +2/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #9 : Жовтень 10, 2008, 09:45:46 »
Фото свободных концов.Правда клеванту не с той стороны положил.

Offline Silver

  • Full Member
  • Повідомлень: 178
  • Karma: +2/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #10 : Жовтень 10, 2008, 11:43:27 »
Насчет тримеров + и - migg прав. Бывают разные.


Вот что на сайте у СИБАЭРО
(Фирма «СибАэро» является официальным дистрибютором моторных крыльев производства фирмы «Аэрос» в России.)
http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=4&pid=1


Свободные концы V-line moto для моторных парапланов «Аэрос»:
Моторные свободные концы имеют меньшую длину чем безмоторные. На них установлены триммера- пряжки при отпускании которых угол атаки крыла уменьшается и скорость полета увеличивается. Балансировочному положению параплана соответствует затянутые пряжки триммеров. Сертификация параплана тоже производится в геометрии соответствующей затянутым триммерам. Взлет и посадка выполняются на затянутых триммерах. Отпускание пряжек увеличивает горизонтальную скорость на 8-10%- 3-4 км/ч. Несимметричная затяжка пряжек позволяет компенсировать вращающий момент от парамотора и обеспечивает прямолинейный полет при отпущенных клевантах. В сильной турбулентности рекомендуется летать на затянутых триммерах. Помимо триммеров на моторных свободных концах установлены ролики акселератора, позволяющего дополнительно увеличивать скорость в спортивных полетах.






На параплан.ру как-то обсуждалась тема последсвий  использования акселя и тримеров.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=25980

Видео последствий http://www.youtube.com/watch?v=VaLwcazqkNU&feature=related



« Останнє редагування: Жовтень 10, 2008, 12:01:25 від Silver »

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #11 : Жовтень 10, 2008, 12:37:33 »
Олег уже ответил, добавить особенно нечего :)
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline D. L.

  • Full Member
  • Повідомлень: 130
  • Karma: +2/-0
Re: Тримера на моторных концах
« Reply #12 : Жовтень 10, 2008, 15:06:54 »
Спасибо за толковый ответ,теперь будем знать,для чего служат тримера и как ими пользоваться. pivasik