Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Проект нового Воздушного кодекса  (Прочитано 19033 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Виктор Mороз

  • Newbie
  • Повідомлень: 38
  • Karma: +2/-3
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #15 : Березень 24, 2008, 13:29:34 »
т.е. если мы летаем в динамических потоках то мы не воздушное судно, а если мы используем восходящий термический поток - мы воздушное судно? Я всё правильно понял?

Я думаю ты правильно понял.

Хочу заметить, что в цитате serge'a (думаю, что - невольно) вкралась подмена понятий.
В проекте написано: "... повітрям, відбитим від земної поверхні". Буквально. Ни о каких динамических или термических потоках речь не идёт. Речь идёт ни много ни мало - "о воздухе, отражённом от земной поверхности". Считаю, что:
1. даже без помощи казуистики можно придти к выводу, что "воздух, отражённый от земной поверхности" - есть любой восходящий поток. Примечание: для схода термика необходим "триггер", который имеет вполне "земную" природу. Т.е. - вполне может считаться "отражателем".
2. нынешняя формулировка в любом случае - очень кривая.

ИМХО, не является воздушным судом:
"безмоторный ЛА тяжелее воздуха (полная снаряжённая масса - до 200 кг), допускающий выполнять старт при помощи ног пилота и позволяющий осуществлять набор высоты за счёт энегрии самой атмосферы".

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #16 : Березень 24, 2008, 13:35:40 »
"что бы ни один пи-д-ор, не выставил предьяву... "

Дяденька, если вы, как единый кандидат от городов-героев Киева и Фастова, сможете

 " всех "пи-д-ор-ов, выставляющих предьявы",  вместе с "козлами, которые мешают нам жить", "поймать и в сортире замочить",

еще до выборов, то ваш рейтинг, в определенном кругу, несомненно,  резко возрастет...

УРРРААА!

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #17 : Березень 24, 2008, 13:44:33 »
Саша, ну опять же флудим  >:(
Здесь о законах, нам никуда от этого не дется, или участвуешь в этом, или тебе их спустят и обяжут по ним летать и жить.

P.S."Ловить и мочить козлов в сортире" не мой метод, да и не твой надеюсь, кстати, мы оба козероги :).
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #18 : Березень 24, 2008, 13:56:22 »
Козероги

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #19 : Березень 24, 2008, 14:35:58 »
Ну всё.
Понеслось...
Самое время обсуждать являемся ли мы воздушным судном, как и где летать на парапланах http://www.obozrevatel.com/news/2008/3/24/226400.htm

Авария легкого самолета под Киевом могла произойти из-за неопытности летчика.
Об этом министр заявил 24 марта.
«К сожалению, это уже становится плохим правилом для Украины: купили люди самолеты - летать не умеют», - отметил Винский.
При этом он отметил, что недоволен работой Государственной инспекции на авиационном транспорте. «У меня есть серьезные претензии к нашей авиационной инспекции. У меня вчера состоялась встреча с моим заместителем (председателем Госавиаадминистрации Александром Давыдовым – ред.). Мы будем изучать вопрос контроля, потому что, скажу откровенно, такое впечатление, что как покупают права на вождение автомобиля, так можно купить права на право вождения летным аппаратом», - отметил он.


Говорю вам, что надо переквалифицироваться в парашютисты! fly или к МУХЕ...
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #20 : Березень 24, 2008, 15:53:28 »
я за то что быть дать опеределение наших тряпочек и написать прямо что мы не являемся воздушным судами. И всё! Любую хитромудрую формулировку можно повернуть как угодно, в зависимости от того покупуаем мы или продаем.

http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Sergei Sergeyev

  • Full Member
  • Повідомлень: 140
  • Karma: +18/-2
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #21 : Березень 24, 2008, 17:29:48 »
Цитувати
я за то что быть дать опеределение наших тряпочек и написать прямо что мы не являемся воздушным судами. И всё! Любую хитромудрую формулировку можно повернуть как угодно, в зависимости от того покупуаем мы или продаем.

ИМХО не здесь копать надо. Сейчас даже авиамодели весом более 20 кг пытаются в "повітряни судна" вписать. И парашютистов тоже, между прочим.
Надо в других местах заглушки ставить, чтобы не попадать на сертификации-лицензии как большие и толстые Боинги.
Оборотная сторона медали не быть "воздушными судами" - обрезаются любые шансы получить легальный воздух для проведений соревнований и маршрутных полетов.
В разделе о регистрации ВС дан хороший пример. Отдельной строчкой прописано, что регистрация не нужна. Надо долбить такие же дырочки в других разделах.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #22 : Березень 24, 2008, 17:56:05 »
А как этот вопрос решают дельтапланеристы? Ведь особой разницы вроде нет?
А как в других странах, кто знает? Можету них  есть ответы на все вопросы?
И есть ли смысл разделить моторную и безмоторную авиацию? все же у безмоторников шансов напакостить поменьше...

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #23 : Березень 24, 2008, 18:19:48 »
Парапланов и дельт в перечне пока нет:  http://www.ukraviatrans.gov.ua/pr_pkun.htm, а судя по терминологии в понятие "воздушное судно" мы всё-таки попадаем. :crazy_pilot:

Offline Jim

  • Владимир Хорунжий
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 380
  • Karma: +10/-0
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #24 : Березень 24, 2008, 18:26:05 »
А вот ещё интересная ссылка:http://www.ukraviatrans.gov.ua/pr_pkun.htm

Повітряні судна, які схвалені для експлуатації в ЦА України
Станом на 25.02.2008р.
...5. Параплани: АУС-A4/25.

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #25 : Березень 24, 2008, 19:46:38 »
Очень много слов. Нужно внимательно прочитать документ , сделать определения и двигаться дальше.

1. Параплан – воздушное судно. Это по определению

«повітряне судно — будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні;»

2. Регистрировать его не нужно однозначно

«Стаття 39. Реєстрація повітряних суден
«Не підлягають реєстрації у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України:
1) повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота (дельтаплани, параплани, мотопараплани тощо);»

3. Вопрос в том, где можно летать без заявок?

«Стаття 28. Дозвільний порядок використання повітряного простору
2. При виконанні польотів цивільних повітряних суден та літальних апаратів поза межами контрольованого повітряного простору заявка на використання повітряного простору не надається, за винятком випадків, що вказані в Положенні про порядок використання повітряного простору України.»

Т.е. насколько я понимаю, вопрос остается с разрешительной системой полетов для парапланеристов. И на этом нужно сосредоточиться.
Не думаю, что дяди захотят взять ответственность за разрешение «некотрольованных» полетов армии парапланеристов
Если человек хочет Летать, то это не лечится

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #26 : Березень 25, 2008, 08:02:04 »
Очень много слов. Нужно внимательно прочитать документ

Паша, а вот ты внимательно прочитал документ?
Здесь идёт речь о проекте Воздушного Кодекса. который был внесен в ВРУ 10.08.2004 года (регистрационный №6028) народными депутатами Украини К. А. Поліщуком, А. І. Льовіним, В. В. Макеєнком.

Откуда ты взял такие статьи 39 и 28?

Так вот в Заключительных положениях этого законопроекта написано:
2) До приведення законодавства у відповідність із цим Кодексом, закони та інші нормативно-правові акти застосовуються у частині, що не суперечить цьому Кодексу.
3) Кабінету Міністрів України у тримісячний строк після набрання чинності цим Законом:
-підготувати і подати на розгляд Верховної Ради України пропозиції, щодо приведення -законів України у відповідність із цим Кодексом;
-забезпечити прийняття нормативно-правових актів, передбачених цим Кодексом;
привести свої рішення у відповідність із цим Кодексом;

забезпечити приведення органами виконавчої влади своїх нормативно-правових актів у відповідність із цим Кодексом.


Я к тому, что этот Кодекс будет основополагающим. Все остальные нормативные акты будут иметь немаловажное, но второстепенное значение.

А ты о чём?

P.S. Единственное что пока радует, что врядли в ближайшее время до него дойдут руки у "народных избранников". Проект кодекса даже ещё не принят за основу. ;)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #27 : Березень 25, 2008, 14:59:17 »
Дык, скачал по указанной в начале поста ссылке проект Воздушного кодекса (ВК). Все оттуда…
Однако, я считаю, что Кодекс нужно оставить в покое, это глобальный документ и там в принципе все правильно.
Кроме ВК есть еще документы, которые регламентируют полеты для различных ВС. И именно такие документы будут переиздаваться после принятия ВК. Вот например один «ПОЛОЖЕННЯ про використання повітряного простору України» затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 29 березня 2002 р. N 401. На него ссылается Кодекс в ст.28 и мне сдается, что его откорректировать или дополнить под наши нужды более реально.

http://www.aeroclub.kiev.ua/law/general/pvppu/polozh.htm

Нужно отдельным разделом внести правила выполнения полетов для «воздушных суден, стартующих при помощи ног пилота» которые:

1.   не оборудованы навигационными средствами – следовательно, летаем по правилам визуального полета (а кто их знает?)
2.   не оборудованы средствами связи с диспетчерскими пунктами
3.   вследствие конструктивных особенностей не могут контролироваться диспетчерскими службами

ну и соответственно этим особенностям определять правила. Заявки подавать в принципе бесполезно, должны быть узаконены зоны, в которых летать разрешено. Причем, зоны до 2-3 км, иначе в чем смысл?
Вопрос в том, кому это надо? Пилотам-любителям, наверное, не надо. Каждый по закону несет ответственность сам за то, что станет нашлепкой на боинге. А вот руководители клубов и ФПУ несут ответственность за организацию полетов своих подопечных. Но любой прецедент (не дай бог!) может послужить глобальному запрету и тогда любой мент будет охотиться за парапланом, чтобы как минимум собрать дань. Хотя, и любителю не очень приятно знать, что:
«Статья 282. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение правил пуска ракет, проведения всех видов стрельб, взрывных работ или совершения других действий в воздушном пространстве, если это создало угрозу безопасности воздушных полетов - карается штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет.»

И вопще, эта тема – просто айсберг, ВК которого только вершина. У меня есть подозрение, что таких документов и подзаконных актов еще до… статочно много. Можно бегло ознакомиться, как ПРАВИЛЬНО организовывать полеты тут  http://www.aeroclub.kiev.ua/2006/Fly_2006.doc и продолжать летать.

Блин, так и не нашел, что такое неконтролируемое пространство?
Если человек хочет Летать, то это не лечится

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #28 : Березень 25, 2008, 16:00:30 »
Дык, скачал по указанной в начале поста ссылке проект Воздушного кодекса (ВК). Все оттуда…


Прояснил.
Проект кодекса, на который ссылался я, был на рассмотрение ВРУ IV созыва, и на ВРУ VI созыва заново не подавался. Умер короче говоря.
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=18706

А тот проект кодекса, который в начале топика,-это даже ещё не законопроект, а черновичок Минтранса, однако, в том то и прикол, что сейчас его править проще всего. ;)
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline unic

  • Full Member
  • Повідомлень: 237
  • Karma: +5/-1
  • Павел Бойко
Re: Проект нового Воздушного кодекса
« Reply #29 : Березень 25, 2008, 16:52:38 »
Думаю, этот хрен той репы не слаще.
Мы тут только поговорить можем, а по кабинетам ходить кому, айсберг поднимать?
В принципе у капиталистов уже наверное есть готовые законы и правила, что тут велосипед изобретать. Только как чиновникам в головы вложить, что уже тучи мух летают и нужно узаканивать это безобразие, чтобы и мы знали, где мона а где нет, и пилоты цессен знали, что надо смотреть и облетать далеко
Если человек хочет Летать, то это не лечится