Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: О выборе, или точнее о профилях  (Прочитано 14351 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
О выборе, или точнее о профилях
« : Листопад 26, 2007, 17:16:44 »
Возможно начинающим/ищущим будет интересно. Тем кто уже потратил кровно заработанное - читать бесполезно :)

Как правило производитель использует на близких по назначению крыльях один и тот же профиль/конструкцию, возможно с маленькими отклонениями.

Вот например Аксис Venus : The new profile was developed directly from the successful Mercury Competition glider, and enables stable flight at all speeds. The internal construction of the Venus is based on that of the Mercury.

Вот что пишет UP о Summit XC : UP is set to replace the Summit 3 for 2008. The new wing will be called the Summit XC and will roughly fill the same bracket as the predecessor. It will however, according to the designers, be even easier to fly, making it a good choice for people moving up from the 1-2 category. There are some nifty innovations that'll need to be elaborated on, among these the Hybrid Synergy Airfoil, a Stephan Stieglair idea said to merge the Trango 3 profile with that of a lower rated wing, giving the new wing the best of both worlds, so to speak.


О Градиентах пишут что используют профиль с какого-то последнего Авакса РС.

Мак Пара The Magus XC has an aspect ratio of 6.2. Use of  Magus 5´s  airfoils give the paraglider an excellent glide performance both at trim and on accelerated flight.

Аэрос в каждом пресс-релизе пишет какой профиль использует в той или иной разработке. Например Фуего, Амиго - модифицированный профиль Концепта.

Т.е. производитель работая над крылом опен-класса проверяет и обкатывает свои наработки, а затем внедряет на крыльях спортивного серийного класса, двойках, и тд. Исходя из этих данных можно представить себе характер и "способности" крыльев каждого производителя. Посмотреть на достижения производителей можно в итогах PWC. Но реалии таковы что в соревнованиях такого уровня летают крылья  даже не опен-класса а их прототипы :) Более реалистичны в этом плане результаты национальных чемпионатов второй категории, где выступают обычные пилоты на "серийном опен-классе". Чтобы далеко не искать читаем и смотрим картинку тут -> http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2005.0 Или любую другую национальную лигу, где летают много и разно.


http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #1 : Листопад 26, 2007, 18:06:00 »
Это конечно понятно, что конструктор от чего-то отталкиваеться создавая новое крыло, но характер крыла и вид профиля все равно меняется взависимости от того какого класса крыло создается. И в результате мы все равно получаем новый профиль (если я не прав поправте).

По этому поводу у меня вопросы:

Насколько будут похожи по характеру крылья? (скажем профиль был взят с крыла с сертификацией EN D и применен на крыле которое позицианируется в будующем, как EN C )
Есть ли вероятность, что эти два крыла не будут иметь ничего общего?

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #2 : Листопад 26, 2007, 18:14:56 »
тут мы углубляемся в аэродинамику по самые уши :)

Я задумывал этот  тред не как учебник по аэродинамике и построению крыльев а чтобы дать ориентир на что смотреть при выборе крыла, кроме цены и расцветки. Исключттельно бытовой уровень. Потому что если говорить о скоростях, качестве, управляемости, информативности итд, то сущесвует такое огромное количество фкторов, что это тема для диссертаций.

ЗЫ для изучения аэродинамики я рекомендую учебники, о которых уже много говорилось в других тредах, а также диски с мастеркласами. Все это есть в продаже у меня, на клуб можте купить и совместно смотреть и спорить, задавать вопросы.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #3 : Листопад 26, 2007, 18:22:16 »
По вопросу:

ответить в двух словах и легко и трудно - есть вероятность 100% что крыло с одинаковым профилем пройдет сертификацию и как С и как Д, и этому подтверждение практически все производители. Но на результат сертификации влияет удлинение/скорость/арочность/стропная как минимум. В свою очередь скорость зависит о всех перечисленных параметров и каких то дополнительных. И тд. Это опять же на бытовом уровне.

Я не настолько огромный специалист в аэродинамике чтобы легко и непринужденно рассуждать на эти темы.


« Останнє редагування: Листопад 26, 2007, 18:32:39 від serge »
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #4 : Листопад 26, 2007, 19:08:25 »
Сергей,  я тоже не углублялся вроде особо, а вопросы я задаю потому что я думал, что после переделок используемый профиль не имеет никакого принципиального значения при выборе крыла, а прочитав ваш пост стал немного сомневаться в этом :), вот и хотел уточнить.

Да и тема интересная, ведь в литературе и в нэте по этому вопросу я ничего не находил.

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #5 : Листопад 26, 2007, 19:22:05 »
Это конечно понятно, что конструктор от чего-то отталкиваеться создавая новое крыло, но характер крыла и вид профиля все равно меняется взависимости от того какого класса крыло создается. И в результате мы все равно получаем новый профиль (если я не прав поправте).


Обычно профиль по всему размаху крыла одинковый, то есть основные геометрические свойства/форма теже. Исключение составляют случаи, когда конструктор использует аэродинмичскую крутку крыла. Например по центроплану один профиль, на консолях другой. Такой прием использован на Аэрос Селект.

Вот цитаты может прояснят ситуацию
Цитувати
взглянув на график можно легко сделать важный вывод: в диапазоне летных углов атаки характеристики крыла практически не зависят от формы профиля. Разумеется, речь идет об удобообтекаемых профилях, не имеющих зон интенсивного срыва потоков диапазоне летных углов атаки. На характеристики крыла, однако, можно существенно повлиять, увеличил удлинение.


Цитувати
форма профиля существенно влияет на характер поведения самолета на больших углах атаки, то есть на малых скоростях при заходе на посадку, при случайном "перетягивании ручки на себя". При этом для тонких профилей с относительно острым носком характерен резкий срыв потока, что сопровождается быстрой потерей подъемной силы и резким сваливанием самолета в штопор или на нос. Для более толстых с тупым носком характерен "мягкий срыв" с медленным падением подъемной силы. При этом летчик всегда успевает понять, что попал в опасный режим, и вывести машину на меньшие углы атаки, отдав ручку от себя.


Источник http://www.avmodels.ru/articles/struc/struc.html

Все таки я хочу акцентировать внимание даже не на самом профиле как таковом, а о спососбности производителя использовать эффективно возможности профиля и конструкции крыла для достижения результата. Порой два конструктора работают с одним и тем же профилем и получают разный результа как в плане безопасности так и в палне летных характеристик.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline Alexandr

  • Full Member
  • Повідомлень: 243
  • Karma: +25/-0
  • Зарицкий Александр
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #6 : Листопад 26, 2007, 19:28:33 »
Спасибо!

Offline Сергій Прокопенко

  • Сергей Прокопенко
  • Administrator
  • Повідомлень: 6215
  • Karma: +170/-31
  • wings
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #7 : Листопад 26, 2007, 19:30:03 »
В этом же ключе интересна тема с конструкторами. В последнее время я начал больше обращать внимание на конструктора чем на марку производителя или бренд.

Например, общепризнанный лидер парапланерного рынка распрощался с тремя конструкторами, которые создали легендарные, для своего времени, крылья. Я писал об этом в Барахолке в теме про Нивьюк.Само собой конструктора ушли и забрали с собой вои разоработки и знания. И теперь это все вопрлощается  жизнь под другими брендами. Причины перехода конструкторов под другие знамена я не знаю досконально. но факт остается фактом. Вполне возможно что теперь под другими знаменами создаются очередные легендарные крылья. Это тоже повод задуматься при выборе.
http://paragliding.in.ua предлагает снаряжение AEROS - AXIS - UP Paragliding - SOL Paragliders - Woody Valley - AVA Sport - Icaro - NIVIUK - Sky Country - Brauniger Gmbh - +380675004377

Offline сергей (Ив-франк.)

  • Newbie
  • Повідомлень: 19
  • Karma: +0/-0
Re: Прошу совета
« Reply #8 : Листопад 27, 2007, 10:41:09 »
Гаспода пилоты у Вас огромный опыт пожалуйста посоветуйте или напишите перечень паропланов наиболее подходящих для пилотов выходного дня но с омбициями летать безопасно и  высоко ;D .Передомной большая делема что выбрать и на чем остановится .
P.s новый апорат позволить себе не в состояние :-[ :'(

Благодарин за любую информацию! ::)

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #9 : Листопад 27, 2007, 10:44:44 »
А "апорат" - это тоже самое, что и "пароплан для пилотов с омбициями"?

 ::)  :-X

Offline сергей (Ив-франк.)

  • Newbie
  • Повідомлень: 19
  • Karma: +0/-0
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #10 : Листопад 27, 2007, 10:55:09 »
конешно да

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #11 : Листопад 27, 2007, 11:07:05 »
Ага, понял! Тогда, по-моему, для того чтобы "с омбициями летать безопасно и  высоко" - все равно какой у вас "апорат" - это на любом можно, главное чтобы "омбиции" не иссякали.

P.S. Пробуйте, те которые вам нравятся и подходят по цене.  Кстати, еще сильно зависит от того каков налет и на чем летал раньше ;)
« Останнє редагування: Листопад 27, 2007, 11:21:13 від Александр Хлебников »

Offline сергей (Ив-франк.)

  • Newbie
  • Повідомлень: 19
  • Karma: +0/-0
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #12 : Листопад 27, 2007, 11:15:20 »
перефразирую :КАКИЕ ПАРОПЛАНЫ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У УКРАИНСКИХ ПАРОПЛАНЕРИСТОВ  ;D

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #13 : Листопад 27, 2007, 11:23:52 »
Правильный ответ - Аэрос "Витамин" и СкайКантри "Мускат"!

Offline сергей (Ив-франк.)

  • Newbie
  • Повідомлень: 19
  • Karma: +0/-0
Re: О выборе, или точнее о профилях
« Reply #14 : Листопад 27, 2007, 11:30:47 »
 уже что-то  :P, БЛАГОДОРЮ :) ;)