Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!  (Прочитано 1496 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Этим постом хочу уберечь начинающих СЛАшников(коим я являюсь тоже), от приобретения некачественных как пропеллеров, так и услуг ремонта,балансировки и реставрации их же.
Речь пойдёт о таком "мастере", как АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ г.СУМЫ.

Пред история....
Мною в прошлом году была приобретена установка Ракет 120. Она была в ужасном состоянии и по незнанию дела на тот момент думал, что отделаюсь быстрым ремонтом и восстановлением до уверенного лётного состояния ,но всё затянулось почти на год.....
При этом первое что я заказал на неё,это проп! Естественно деревянный для начала, так как часто трубят что дерево безопаснее пластика-карбона для начинающих, ну и дешевле.
Начал шерстить этот форум на предмет мастеров которые далают пропеллеры. Нашёл естественно объявление Александра Жаровского об изготовлении винтов и сделал заказ с уточнениями какой мотор,какие планируются обороты на коленвалу и какая редукция(для уточнения редукция 3.64,расчётные обороты коленвала 9500-10000). Потом был звонок от него с предложением уменьшить редукцию до 3-3.2чтоб проп быстрее крутился и я даже звонил консультироваться к Вадиму П. у которого чёрный пояс по моторам и картингу и ракет120 он прекрасно знает и сказал что-"пусть делает винт под эту редукцию(3.64),потому что заниженная просто не раскрутит винт".Закрались небольшие сомнения о компетенции,но думаю мож знает чего не знаю ещё я.... Проп обещался сделать за неделю,получил через месяц-полтора и сильно не напрягался, так как установка была на начальной стадии восстановления и время получения винта меня не напрягало. Получил лаченый деревянный и как мне дилетанту показалось, хорошо сделанный проп.
Естественно проп был уложен на шкаф до дня когда он сможет выполнять свои прямые обязанности. Общение с Александром после этого перешло даже в товарищеское. Созванивались,общались,он мне рассказывал как он разбирается в винтах и как он изучил все процессы изготовления и планирует делать винты из алюминия и жаловался что ему бы настоящий железный винт чтоб изучить и снять размеры,но ему никто боевой винт не даёт.
И тут случай ему с этим помог.
Мною с товарищем для буксировок планеров в аэроклубе был приобретён самолёт Socata у которого на взлётном режиме была вибрация от разбалансировки винта. Винт цельно металлический (алюминий).Естественно я зная "мастера",сразу позвонил к нему с вопросом сможет ли он решить этот вопрос и косметический,так как предыдущий хозяин его освежал ,но были видны подтёки краски и были подозрения, что балансировка нарушена именно покраской. Александр сказал что-" я всё сделаю, я всё знаю" и перечислил мне список работ по отчистке винта от краски(механической),хотя я сам ему посоветовал использовать смывку для краски сп-6 с которой имею опыт работы и которая смывает краску не окисляя алюминий,ЗАПАЙКА АРГОНОМ забоинок от попавших в винт камушков, в чём я сразу усомнился,но был засыпан типа "аргументами" что -"так ремонтируют,я знаю!". Я решил не спорить с "мастером" так как я в этом нифига не секу. Пропеллер был скручен,упакован и отправлен.
Сроки опять подзатянулись больше заявленных на пол недели неделю. И в один прекрасный день с утра раздался звонок от Александра с радостной новостью!)
"Проп готов, забоинки на передней кромке заварены,балансировка в ноле,покрашен так что завод не отличит от своего нового!!!". Я обрадовался такой новости с просони которая сделала мой день,но не на долго.......
Через пару часов мне позвонил мой компаньон по самолёту с криком в телефон-" Нам испортили пропеллер!". Оказывается наш "мастер" заварил, а потом позвонил консультироваться Зинченко который ему сказал что никаких перегревов,только симметричное спиливание и наш техник который обслуживает самолёт узнав за работы с аргоном от Зинченко позвонил и нас расстроил что мол всё.....пиндец винту и летать на нём ни в коем случае нельзя, так как теперь появились точки перегрева от которых может лопнуть винт который весил кил 15-20(не взвешивал не скажу,но очень тяжёлый),а в полёте это сами понимаете что такое....адский дисбаланс который может оторвать двигатель с моторамой от планера самолёта со всеми вытекающими..... На что Саша сказал что-"Это всё ерунда,Радэк не в настроении и поэтому так сказал". Мы в шоке от того на сколько денег влетели с пропеллером,со временем простоя самолёта а с ним и клубных движений с планерами на которые он и ориентировался. На что было сказано саше оперативно пилить деревянный винт. Через неделю он отправил мне два винта убитый алюминий и новый деревянный(без металлических оковок на передней кромке с приклеенными там полосками типо бронеплёнки,на самом деле прозрачного оракала) и при этом при всём взял за свои работы деньги.Я нахожусь в Днепре,"мастер" в Сумах....
Приехав на аэродром(это 40км от города) в надежде что хоть на дереве летать получится и вызвав туда техника для установки винта(которому за каждый вызов тоже платятся деньги) мы обнаруживаем, что винт не садится на центральную ступицу полностью,потому что отверстие не было досверлено на почти 20мм!с аргументом-"Не хотел снимать лишнее дерево"! Меня разрывает злость уже. Думал решить по месту у нас в городе проблему,но нужно было изготавливать спец сверло,поэтому я позвонил нашему рукожопу и сказал чтоб он в срочном порядке отправил то сверло которым он сверлил посадочное. Сверло я получил через 5 дней с опять же моей оплатой за пересылку по почте! Я вообще обалдел! По итогу получил китайское перо с приваренной левой ногой направляйкой для центровки. Ну думаю фиг с ним главное чтоб винт сел...
Помогал делать посадочное дядя Коля Ларин его тоже многие знают.
Посадив винт,выгнали самолёт на впп....После прогонов на месте обнаружилось что на определённых оборотах вылазит дикий срыв потока с дичайшей вибрацией по всему самолёту. Попробовали побегать по взлётке...всё тоже самое но естественно при движении этот момент сместился на обороты чуть выше.
Сделав несколько прогонов мы услышали шипение при работе винта......остановившись обнаружили,что оракал которым были типо защищены передние кромки разлетелся и края лопастей разлохмачены....
После этого всего, на наши возмущения мол давай что-то решать,он сказал, что работы по пропеллеру были оговорены и не считает своим косяком, то ,что он заварил его тем самым приведя его в полную негодность и с фразой -"Ну давайте я вам верну деньги за свои услуги".И блин я обращался к мастеру за результатом, а не за экспериментом над собой и своей техникой!И даже если бы прозвучала фраза-"Чтоб убрать дисбаланс его надо намазать гамном,я бы сказал мажь конечно!Мастер всётаки !Знает что делает!Деньги за это берёт! Но мне-то не деньги нужны,мне нужна вещь благодаря которой будет летать самолёт и клуб ради которого и были потрачены деньги и время! Для справки новый винт как у нас McCauley стоит 5200$! Был предложен альтернативный вариант по приобретению карбонового винта от лугапроп, за гораздо меньшие деньги ,которые составили бы всего 1000 евро
После этого Сашка перестал выходит на связь совсем,отвечать на сообщения и брать трубу.
Через время пришло время Ч! Закончилась сборка парамотора ракет и я на радостях побежал прикручивать НОВЫЙ проп от "мастера" Санька, который на шкафу лежал в ожидании своего прямого назначения и делать тестовые прогоны,но не тут то было! Не успевая дойти до средних оборотов я получал бешеную вибрацию от которой мотор на подушках так начинало мотылять, что я переживал о том что его может просто оторвать. Проверив винт на балансировку выяснилось что разбалансировка и по лопастям и по ступице.....На лопасти примерно в 10и см от кончика 4.4гр ,на ступице 6.8! Винт был сбалансирован в ноль другим мастером,но вылез потом другой дисбаланс! Аэродинамический! И присмотревшись к лопастям я увидел асимметрию верхней плоскости которая и не давала равномерной тяги по двум лопастям!
Прошу прощения за длину данного поста,но хотелось чтоб люди прочтя,поняли весь пиндец который приключился благодаря "замечательному мастеру" который делает винты и берёт за это деньги,но не берёт на себя ответственность. Из-за его косяков мы лишились винта алюминиевого за 5200$ ,встряли на деньги за работы по винту который он закосячил и деревянный который растрепался на пробежках,все поездки на аэродром и обратно в город решая вопросы пересылки страхование груза,деньги технику за приезд и работы по установке,простой, парковка самолёта,снятию-установке, покупке нам за свои же деньги 1000 евриков лугапрповского винта который нам стал альтернативой,но он не даёт тех показателей которые даёт родной винт и отсутствие возможности получить лётную годность без алюминиевого винта,а самое главное потеря времени и сезона!
И в завершение хочу сказать! Ребята берите всё качественное! Я не рекламирую никого,но блин пластик или карбон надёжнее,долговечнее и стабильнее.
Всем спасибо за внимание, готов принять полезные советы-рекомендации по этой ситуации и ответить на все вопросы кого что интересует!


П.С. Сашка яж тебя поймаю....

Offline UKBB

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 89
  • Karma: +27/-3
  • APCO LIFT EU ll 38, HIRTH 2703
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #1 : Жовтень 03, 2019, 13:44:48 »
Я этим летом обращался к Александру по поводу изготовления винта на ТОП 80. Винт, как и договаривались, был изготовлен за две недели, но отверстия были просверлены под винт Solo. Винт был отправлен изготовителю за его счёт и в течении недели вернулся исправленным. По поводу балансировки никаких нареканий нет. Единственное,  я сразу снял рекал с кромки. Вообще, деревянный винт- изделие весьма хрупкое и я заказал его для обучения начинающего. По поводу ремонта дорогостоящего винта, я бы лично не стал пользоваться услугами человека, которого ни разу не видел, не знаю в каких условиях он работает, каков его опыт и ориентируясь лишь на его фразу по телефону "Я знаю как".
« Останнє редагування: Жовтень 03, 2019, 20:05:08 від UKBB »

Offline Gorun

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +2/-2
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #2 : Жовтень 03, 2019, 23:08:43 »
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #3 : Жовтень 04, 2019, 13:03:07 »
Я этим летом обращался к Александру по поводу изготовления винта на ТОП 80. Винт, как и договаривались, был изготовлен за две недели, но отверстия были просверлены под винт Solo. Винт был отправлен изготовителю за его счёт и в течении недели вернулся исправленным. По поводу балансировки никаких нареканий нет. Единственное,  я сразу снял рекал с кромки. Вообще, деревянный винт- изделие весьма хрупкое и я заказал его для обучения начинающего. По поводу ремонта дорогостоящего винта, я бы лично не стал пользоваться услугами человека, которого ни разу не видел, не знаю в каких условиях он работает, каков его опыт и ориентируясь лишь на его фразу по телефону "Я знаю как".
Ну вот а у меня вот такая ситуация получилась , человек бил себя кулаками в грудь и кричал я всё знаю я всё умею... А потом оказалось всё наоборот и три из 3х винтов стали очень дорогим настенным декором

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #4 : Жовтень 04, 2019, 13:08:20 »
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.
Это надо спросить укомпании McCauley......
А по поводу не всё потеряно , так я не хочу и не собираюсь рисковать не жизнью не самолетом.

Offline Карпуха

  • Вовчик
  • Hero Member
  • Повідомлень: 628
  • Karma: +138/-72
  • NIVIUK KOYOT-1
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #5 : Жовтень 04, 2019, 13:18:26 »
Ну що до ремонту винта для самольота. То взагалі як вам могли дати льотну придатність якщо гвинт вам ремонтували (а) не сертифікована фірма. Що ви в формулярі хотіли вписати що до ремонту. Що вам зробив дядя Вася з гаража. Це взагалі не коректне з вашої сторони рішення. Тим більше що дане повітряне судно мало використовуватись як буксирувальник. Самі винні. І як показує практика дешевше не буває.
То що попередили то добре. Але ж в авіації має бути абсолютно все перевірено. Помилок тут не має бути. Дуже дорого коштують.Не претендую на істину. Потім як ,,хіміки,, на дельтах , і замучених Бекасах і інших падають. Бо бабла хочеться. А обслуговувати ні.Звичайно ж не укор сказано. Сім раз відмір, один раз відріж.
Бажаючий літать.

Offline UKBB

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 89
  • Karma: +27/-3
  • APCO LIFT EU ll 38, HIRTH 2703
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #6 : Жовтень 04, 2019, 14:30:10 »
Стосовно "алюмінієвого" винта не все втрачено, залежить з якого сплаву він зроблений.
Это надо спросить укомпании McCauley......
А по поводу не всё потеряно , так я не хочу и не собираюсь рисковать не жизнью не самолетом.
Вот это правильно!

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #7 : Жовтень 04, 2019, 19:08:03 »
Ну що до ремонту винта для самольота. То взагалі як вам могли дати льотну придатність якщо гвинт вам ремонтували (а) не сертифікована фірма. Що ви в формулярі хотіли вписати що до ремонту. Що вам зробив дядя Вася з гаража. Це взагалі не коректне з вашої сторони рішення. Тим більше що дане повітряне судно мало використовуватись як буксирувальник. Самі винні. І як показує практика дешевше не буває.
То що попередили то добре. Але ж в авіації має бути абсолютно все перевірено. Помилок тут не має бути. Дуже дорого коштують.Не претендую на істину. Потім як ,,хіміки,, на дельтах , і замучених Бекасах і інших падають. Бо бабла хочеться. А обслуговувати ні.Звичайно ж не укор сказано. Сім раз відмір, один раз відріж.

Сейчас я уже в курсе всего процесса, но грешил на покраску пропа предидушим хозяином и был вариант что именно не ровная покраска дает дисбаланс. И этот "мастер" тоже брался за вещ которая стоит кучу денег и полез туда со своей инициативой и словами -"не переживай я все знаю так ремонтируют"...

Offline UKBB

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 89
  • Karma: +27/-3
  • APCO LIFT EU ll 38, HIRTH 2703
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #8 : Жовтень 04, 2019, 20:53:28 »
Ракет часом не из Черкасс родом?
« Останнє редагування: Жовтень 04, 2019, 23:54:16 від UKBB »

Offline Gorun

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +2/-2
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #9 : Жовтень 04, 2019, 22:49:59 »
Я мав на увазі те, що дюралюміни мають здатність "старіти" тобто само загартовуватись. Можна почекати, а можна прискорити "старіння", після чого віддати СПЕЦІАЛІСТАМ для випробування на стенді. Як вже було сказано, на істину не претендую.
« Останнє редагування: Жовтень 05, 2019, 08:13:46 від Gorun »

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #10 : Жовтень 05, 2019, 09:03:07 »
Ракет часом не из Черкасс родом?
Нет. Из города Славутич. Этот мотор тут в продажах висел.

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #11 : Жовтень 08, 2019, 12:04:39 »
Я мав на увазі те, що дюралюміни мають здатність "старіти" тобто само загартовуватись. Можна почекати, а можна прискорити "старіння", після чого віддати СПЕЦІАЛІСТАМ для випробування на стенді. Як вже було сказано, на істину не претендую.
Ну на кону то жизнь и техника.......не хочется рисковать

Offline Gorun

  • Newbie
  • Повідомлень: 23
  • Karma: +2/-2
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #12 : Жовтень 08, 2019, 14:47:34 »
Я писав на стенді :), на то він і стенд щоб виявляти недоліки і мати захист. Просто хочу допомогти...

Offline Opossum

  • Newbie
  • Повідомлень: 12
  • Karma: +13/-3
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #13 : Жовтень 09, 2019, 09:30:49 »
Я писав на стенді :), на то він і стенд щоб виявляти недоліки і мати захист. Просто хочу допомогти...
Спасибо большое) Но хочется всётаки летать с 1000% уверенностью) а после того как там появились точки перегрева, даже после стенда будет не очень комфортно....

Offline юрец001

  • Newbie
  • Повідомлень: 32
  • Karma: +11/-22
Re: ВНИМАНИЕ РУКОЖОП АЛЕКСАНДР ЖАРОВСКИЙ!
« Reply #14 : Жовтень 17, 2019, 11:03:58 »
Вы знали что человек не имел раньше дел с такими винтами как у вас, и вас предупреждали что не стоит этого делать, вы не послушали и влипли, я вкусе вашей ситуации, есть много общих знакомых, так что я считаю что виноваты в той ситуации оба.