Ziad Bassil опубликовал свой отчёт о полётах на новеньком Zeno MS.
http://ziadbassil.blogspot.com/2016/10/ozone-zeno-ms-80-100.html
Перевод:
"Zeno это новая 2-х рядка от Ozone.
Ozone представил на рынке 2-х рядку,на которой, как они утверждают, летать проще ,чем на Enzo 2 и достаточно близко к их великолепной Mantra M6
На самом деле я до сих пор имеют LM6 в размере MS. Это соответствует моему верхнему весу без балласта.
У меня есть также Peak 4 в размере 23 (85-105) для моих будущих сравнений, который оказался очень приятным и нежным D парапланом для XCи полётов на соревнованиях.
Zeno имеет 6 строп на одной стороне, и это чистая 2-х рядка. Конечно, все стропы безоплёточные и имеют разную толщину. Это выглядит очень оптимизировано для повышения лётных характеристик. Такое крыло заслуживает более подробного описания при тестировании его. Давайте посмотрим…
Старт Zeno супер простой, как для 2-х рядке. Немного легче наполняется, чем Peak 4. При сильном ветре, она нуждается в придерживании клеватами, чтобы контролировать его над головой. Взлёт происходит мгновенно.
Я сделал несколько спиралей на 360градусов и виндговеров, просто чтобы получить нагрузку на клеванты. К моему удивлению, выход при спирале на 360 был проще простого! Кажется, что Zeno утилизирует свою энергию на последнем повороте. Без сюрпризов ! Чистый выход.
Виндговеры супер высокие и делать их реальное удовольствие.
Я летал за последний месяц, на облегчённом King S с его прекрасной управляемостью, на LM6 в общем волшебном параплане, на энергичный Poison X-Alps XS с его резким управлением, и относительно мягком и управляемом Peak 4 23 среди 2-х рядок, просто для того чтобы иметь возможность быстро расположить Zeno среди парапланов D-класса, с точки зрения чувствительности, отзывчивости и точности управления в жёстких и слабых термиках.
Все тесты были сделаны на одной и том же подвеске X-Rade 6 с одинаковой ширины грудного ремня. (± 47 см)
Я летал на Zeno MS при загрузке от 93 до 98 кг лётного веса, чтобы выяснить, какая загрузка лучше для XC, 93-95 кг очень хорошая загрузка для ХС полётов. А для соревнований 97-98 кг вверх, может быть вполне нормально для надёжности и цельного ощущения от конструкции, которую вы будите ощущать, жёсткой над головой.
Это моё маленькое и скромное мнение по этому крылу.
Во-первых, когда я летал в сильных турбулентных условиях, то комфорт в целом не похож на M6 или LM6 MS. Zeno, нуждается в более активном пилотировании в турбулентных ядрах потока. Принимая во внимание, что управление 2-х рядкой сильно отличается от 3-х рядки при полёте в турбулентности. Применение торможения при тангаже, работает хуже, чем на Peak 4, который также является 2–х рядкой. Zeno нуждается в гораздо более мягком управлении. Позвольте параплану двигаться, только чувствуя клеванты, это супер эффективно на Zeno. Слишком сильное торможение в турбулентных условиях будет деформировать профиль, и энергия, запасённая в Zeno, будет вызывать рысканье.
В турбулентном воздухе, я выяснил также, что Zeno нуждается в немного более активном пилотирование, чем Peak 4 23, я имел загрузку в 99 кг по верху.
В (средних условиях), Zeno действительно имеет комфорт как LM6 или Peak 4. Он ощущается, как напряжённая цельная конструкция, со стабильной передней кромкой без какого либо движения. Очень приятная манёвренность для 2-х рядки в средних условиях.
Но в турбулентном воздухе он дал мне более активную тренировку! Ничего сложно (обычный) пилот-D класса освоит.
Например, пилот, отлетавший хороший сезон на IP6 в различных условиях будут доволен Zeno.
Поведение по тангажу в слабых термиках нейтрально, но, несомненно ярко выражено втягивание внутрь ядер при сильных термиках.
Нагрузка на клевантах Zeno немного легче, чем на LM6, но чувствуется больше нагруженными клеванты, чем у Peak 4 23 при загрузке 99 кг по вверху.
Манёвренность Zeno при загрузке 95 и 98 кг, такая же как на Mantra ML6 ( в средних условиях)
В турбулентных ядрах, даже если он загружен на 98 кг, у Zeno будет незначительно меньше нагрузки на клеванты, чем у M6, LM6 в этих же условиях.
Скорость набора высоты Zeno впечатляет быстрым подъёмом. Когда потоки одинаково сильные или слабые, он поднимается вверх, как Peak 4, но когда вы попали в ядро, Zeno взмывает быстрее!
Сравнивая гляйд с загруженным по верху 99 кг Peak 4. Zeno MS при загрузке 95 кг, показал мне, что Peak 4, немного быстрее на тримерной скорости. Конечно, никто не покупает эти два параплана, чтобы использовать их на тримерной скорости, это точно.
Это как раз для вашей информации! А гляйд на тримерной скорости лучше у Zeno.
Вопрос гляйда у Zeno стал более серьёзным при первой ступени акселя, в особенности на переходе в активном воздухе при ветре. Конечно, мы в другом мире ... На второй ступени акселя, скорость впечатляет, с превосходным углом атаки.
Превышение скорости над тримерной, при загрузке в 95 кг верха, составляет около + 22 км / ч взяты с 800 ASL.
Акселератор деликатный для использования в турбулентных условиях. Особенно на максимальной скорости! Требуется время для адаптации к нему ...
Это самый быстрый параплан D сертификации, на котором я когда-либо летал.
Использование спида в Peak4 легче, также в качестве контроля по тангажу.
Полет в спокойном воздухе не покажет вам каких-либо различий при сравнении крыльев. Впрочем , даже при встречном ветре в мягких условиях, как например парение в динамике у высоких скал.
Многие хорошие пилоты уже знают это. Различия очень малы, а иногда и несущественны.
Только в активном воздухе, особый параплан действительно сможет засиять. Ни для кого не секрет, почему Enzo 2 выигрывают соревнования ...
Способность Zeno сёрфить (в активном воздухе) действительно впечатляет! Это как будто он не хочет опускаться вниз.
Сравнивая его с другими парапланами в этих условиях, Zeno даёт наиболее выгодную скорость движения. Он просто летит всё дальше и дальше на гляйде, собирая крошечные подъёмы на своём пути. Продвинутые пилоты поймут, что я имею в виду.
Постоянный звук варио, кажется бесконечным с этим гляйдом. Это конечно, очень эффективный параплан в активном воздухе (для пилотов D-категории)
Это не означает, что Peak 4 23 далеко позади. Это по-прежнему, красивая, легкая 2-х рядка с хорошими лётными характеристиками. Но Zeno будет вверху при длинных переходах особенно на акселе, с немного более высоким уровнем пилотирования на скорости для Zeno.
Большие уши с крайним A-рядом являются стабильными, если умеренно тянул. С акселем может быть достигнуто -2.5. Большие уши с внешними B-рядом, являются выполнимыми, более стабильным, с уверенностью и быстрым воcстановлением.
Второй вариант может быть лучше, если вы не хотите галстуков на кончиках ушей, как на M6, когда уши, вынуждено не нагружены в течение длительного времени.
Вывод: Zeno точно имеет самый высоки уровень лётных характеристик ( особенно на акселе), среди всех представленных D-шек. Это Факт!
Другим фактом является то, что с моей личной точки зрения, нужен "хороший пилот D", чтобы эффективно справиться с этим в любых условиях. Это инструмент для побед, при полётах на соревнованиях.
Для XC, фановых полётов, безопасных полётов и мульти-использовании, LM6 до сих пор работает магически! ;-)
Но, если вы хотите, побить рекорды, выиграть соревнования, хотя иметь лучший гляйд среди D параплана , на данный момент, и, прежде всего, у вас есть навыки, чтобы овладеть Zeno, то закройте глаза, сделайте глубокий вдох, освободить звук OOOMMMMM, и быстро закажите себе один:-) "
![](https://1.bp.blogspot.com/-v6_QPny6xho/WApHL4omm4I/AAAAAAAAGi0/0ihJG8kAS5sHUDp4ELAt-gcEC8QOwc4qwCLcB/s1600/IMG_6319.jpg)