collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Задний свал на селекте  (Прочитано 17209 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Kerghan

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 56
  • Karma: +35/-2
  • Виталий
Задний свал на селекте
« : Червень 16, 2014, 18:56:09 »
Срывы, мягко говоря, далеки от образцово-показательных, но в общем мб кому-то будет интересно.
#1:
Full stall Aeros Select 30 #1, went bad

Вид снизу:
Full stall Aeros Select 30 #1, view from the ground


#2:
Full stall Aeros Select 30 #2, went too bad

Тут по сути тока бросок запаски (восстановлено из серии фоток):
Reserve deployment


Да, раскачало запаску в конце не хило, но повезло что вход в воду был четко вертикальный и ноги первые. Даже ничего не почувстовал, кроме освежающей прохлады  ;D


Offline SKAYDAYVER

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 81
  • Karma: +7/-1
Re: Задний свал на селекте
« Reply #1 : Червень 17, 2014, 11:38:27 »
 Действительно повезло :).Правило:задавить купол никто не отменял.
Плохо и невыносимо идти по жизни путем на котором нет сердца.

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Задний свал на селекте
« Reply #2 : Червень 17, 2014, 12:28:08 »
напоминает советский мультик, когда чувак увидел табличку "добрая собака", час ее дразнил, и собака все-таки его укусила :blyaaaaa:

и, что характерно, после таких издевательств с крылом, но все-таки раскрылось и спокойно себе полетело...

и да, Веталь, яйца у тебя стальные - столько свал держать :blyaaaaa:

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Задний свал на селекте
« Reply #3 : Червень 17, 2014, 12:48:22 »
С языка сорвала ;D

Как вообще делают задний свал? Если по теории-намотал-потянул-клюнуло-подождал когда окажется впереди(или хотя бы не сзади)-отпустил. Сразу признаюсь-сам ни разу не делал ;)-а зачем? Само крыло в такой режим не войдет-только насильно.
Как делалось-намотал-потянул-удерживал, пока совсем не замоталось(руки то все время внизу)-и как же оно выйдет-то?

Если на практике-Виталик, а нахиба его(свал) на Селекте с налетом часов больше 150 и возрастом лет 10  вообще делать? Предпродажная подготовка ???

Я много раз видел, как Селект МГНОВЕННО выходил из срыва после ОШИБКИ ПИЛОТА из-за мягких клевант-выходил идеально-без танцев и разворотов. И твой отлично выходил-когда Оля на нем решила учиться фиговеры крутить ;D.

Зачем скотинку мучил-то ::)


Offline Lisse Fan

  • Сладкое Облако
  • Hero Member
  • Повідомлень: 669
  • Karma: +265/-42
  • Олеся Тарасюк
Re: Задний свал на селекте
« Reply #4 : Червень 17, 2014, 13:24:27 »
Срывы, мягко говоря, далеки от образцово-показательных, но в общем мб кому-то будет интересно.

Вид снизу...

Да, раскачало запаску в конце не хило, но повезло что вход в воду был четко вертикальный и ноги первые. Даже ничего не почувстовал, кроме освежающей прохлады  ;D

И, как слышно из видео "снизу", инструктору было не менее страшно, а может и более. И он тоже очень счастлив, что "повезло"  ;D

Offline snowbird

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 284
  • Karma: +11/-4
Re: Задний свал на селекте
« Reply #5 : Червень 17, 2014, 14:13:49 »

 Предпродажная подготовка ???


ага, у кого-то скоро будет новенький озончик :fly:


Я много раз видел, как Селект МГНОВЕННО выходил из срыва после ОШИБКИ ПИЛОТА из-за мягких клевант-выходил идеально-без танцев и разворотов. И твой отлично выходил-когда Оля на нем решила учиться фиговеры крутить ;D.


это были не фиговеры, а спираль. и получился не задний свал, а негативка  :-[. ну да, перестаралась popa. и вышло крыло из нее мгновенно...


Offline Kerghan

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 56
  • Karma: +35/-2
  • Виталий
Re: Задний свал на селекте
« Reply #6 : Червень 17, 2014, 22:16:03 »
SKAYDAYVER

Цитувати
Правило:задавить купол никто не отменял.
Ну когда у тя порядка 5+шт. твистов сделать это проблематично. Я пробовал подтянуть его к себе за стабило, но быстро отказался от этой глупой затеи, когда крыло полетело в сторону запаски и таки нахлобучило ее чуток. Оно всеравно было в стрыве, можно было ничего не трогать вообще.
Проблема там была с ветром - у воды было дето 4-5 м/с, крыло развернуло по ветру и сделало кач..

Оля,

Насчет долго держать в срыве - я честно пытался найти точку стабильного срыва (то что называется тейлслайд - когда крыло летит назад). Все современные крылья это умеют вроде как. У Селекта найти не вышло (?пока).. Доискался до того, что получил несимметричный полу-выход с твистом, снова срыв, потом поборолся немного чтобы не получить авторотацию в твисте, потом отпустил его в твисте, полез за запаской, потом стрю - "о, оно выходит, давай раскручуйся и полетели отсюдва)"..

Второй раз завтык был в том что я его отпустил почти сразу потому что оно несимметрично срывалось, потом получил асимметричку, потом снова его сорвал.. Куча твистов. В том полете запаска планировалась в любом случае.  ;D.

Саша,

Это другой Селект! На том Колюня маршруты рассекает наскока я знаю  :parapente3:.
Этот практически новый, тока в шкафу лежал долго у кого-то, сигаретами немного вонял - нада было постирать   ;D
Скотинку мучил потому что другого крыла не было на тот момент.. Моя боевая XC машина (Swing Mistral 7) пострадала на дискотеке за неделю до СИВа на одном соревнованьице.. Я потом вероятно напишу детальный отчет,- в кратце началось с негатива вызванного желанием поскорее вернуться в ядро жирного потока, закончилось твистом  :blyaaaaa:. При всем при этом была покоцана стропа А ряда. Я взял крыло на СИВ и поделал несколько сложений, но после очередной фронталки с акселем рипстоп со стропы слез и показал, что пострадала там далеко не только оплетка, но и пол-ядра сожгло. В общем мне одолжили Раш4 для сива для вещей попроще (типа сложений и спиралей), а срыв я делал на Селекте.

Леся,

Цитувати
И, как слышно из видео "снизу", инструктору было не менее страшно, а может и более. И он тоже очень счастлив, что "повезло"  ;D
Да, снизу оно обычно более стремно выглядит..
Свистеть вниз в срыве с твистом и лететь на запаске было не сильно стремно, стремно было когда приводнился, наполненная запаска потащила по воде.. Не очень приятная ситуация, когда жопа с подвеской хочет плавать, крыло сопротивляется и тащит назад немного через карабины, а запаска за плечи хочет тя окунуть мордой в воду... Потом еще одна нога в стропах запуталась... Мне удалось покайтить запаску, чтобы сила был больше направлен вверх,  но это очень нестабильно, и когда я ее отпустил фал немного закрутился/затвистовался, так что узел стал ближе к бошке.. Такие вот приключения.  :suicide:. Надо было просто кильнуть запаску сразу, подтянув за стропу и не играться. Лодка рядом - хорошее дело :).

Вообще, Селект - крутое крыло для своего времени, но после Мистраля, я его тока на бризе летаю =)..

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Задний свал на селекте
« Reply #7 : Червень 18, 2014, 10:57:23 »
 Виталик, держи плюсик ;)-ты сам все написал-крыло было отличным для своего времени. А я добавлю-для своих задач-небыстрый  паритель. И акро туда не входит ;D
Вообще, я подозреваю, что у крыльев поведение на СИВе сильно отличается, потому,мне кажется, что СИВить имеет смысл на том, на чем летать будешь и дальше-иначе потом сильно удивишься :o
Селект

Offline jagger

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 382
  • Karma: +139/-8
  • Роговик Олександр
Re: Задний свал на селекте
« Reply #8 : Червень 18, 2014, 22:47:04 »
Как писал Игорь Волков задний свал помогает развязать крепко запутавшийся галстук,на мой взгляд -это опаснейший режим,правильно написал Саша Федак само крыло в такой режим не войдет.Хорошо когда пилоты чувствуют точку срыва,каждые крылья срываются по разному недавно один учлет на старте задавил и свалился в кусты в свале,я на своем наматываю при посадке для лучшего торможения по витку с 3 метров давлю на вытянутые руки но оно не срывается хотя нагрузка на клевантах приличная.Так для чего все таки такой СИВ,ведь были несчастные случаи.
Air Design Rise-3

Offline jagger

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 382
  • Karma: +139/-8
  • Роговик Олександр
Air Design Rise-3

Offline Kerghan

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 56
  • Karma: +35/-2
  • Виталий
Re: Задний свал на селекте
« Reply #10 : Червень 19, 2014, 04:47:32 »
jagger,

Цитувати
Как писал Игорь Волков задний свал помогает развязать крепко запутавшийся галстук

А еще, говорят, помогает запутать галстук еще сильнее..
Кстати на этом СИВе другие товарищи делали срывы и выход довольно часто сопровождался галстуками (небольшими), о чем было предупреждено до полетов инструктором. Один товарищ на Раше4 получил галстук - с виду небольшой, но вполне способный раскрутить. Распутать его за стабило не получилось - он с ним так и садился показательно.
Распутывать галстук через срыв - вариант если высоты дохрена, и он настолько серьезный, что даже с компенсацией приходится вращаться и ничего другое не помогло.

Полный срыв на СИВе и поиск точки срыва - довольно разные вещи. СИВ боюсь в этом не поможет совсем. Вот где уметь срывы действительно нужно, и без этого никак - это акро. Там срыв - как кнопка перезагрузки. Для остановки неудачного маневра крыло срывается - возвращается в "распознаваемую конфигурацию" и выход. Я акро пока не занимаюсь, но насколько мне известно, прежде чем переходить к продвинутым маневрам, народ задрачует срывы до автоматизма сначала. Тока потом начинают вертолеты крутить, саты итд. И понятное дело что на соответствующих крыльях. Как Саша правильно отметил, разные крылья в срыве ведуть себя по разному - акро-крылья очень стабильны, а какой нить компет вроде айспика или энзо без запаски может и не выйти, особенно если экспы немного. Мне вот было любопытно как себя поведет мой Шмат Сала ;D. Я вообще-то хотел Мистраль тоже помучить (в первую очередь), но не получилось..

Цитувати
Так для чего все таки такой СИВ,ведь были несчастные случаи.
https://www.youtube.com/watch?v=U0vlm_rKQIg&list=TLgR6DIxuGoupFG5borRJbNYxD6DSXTKJl

Ну вот для чего `такой сив я от тоже не знаю  :blyaaaaa:. Вроде очевидно, но на всякий случай отмечу. СИВ-курс должен проводиться на достаточно большой высоте, над водой, со спас. жилетом и лодкой готовой подобрать практически сразу по приводнении. Над водой обозначает не формально шо дето рядом вода вроде как есть, а что если чето пойдет не так, то при любых исходах (летишь на запаске ветром сдувает например) - ты приземлишься точно в воду. Здесь ничего из этого не наблюдается. Могу только сказать, что жаль, что такое произошло..

Offline Kotov Roman

  • Hero Member
  • Повідомлень: 995
  • Karma: +192/-30
Re: Задний свал на селекте
« Reply #11 : Червень 19, 2014, 08:46:50 »
СИВ- бесполезное и глупое времяприпровождение (тем более на крыльях которым,десять лет в обед).

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Задний свал на селекте
« Reply #12 : Червень 19, 2014, 11:47:38 »
 5 копеек.
1. Подозреваю, что наши топ-пилоты не были на СИВе...очень многие. И он им не нужен, хоть и летают они на монстрах
2. СИВ очень нужен инструкторам и дилерам.

Все просто...с позиции инструктора-дилера
1. Пришел чел в школу-заплатил, научился летать.
2.Ему продали крыло.
3. Как заработать дальше?
-провести маршрутный курс-в Индии, Непале, да хоть где. Дорого, хлопотно, и для 20 тушек непросто. Те, кто делают это для 4 пилотов-альтруисты-не заработаешь, да и хлопотно это.
-провести СИВ-близко, недорого,(Турция, Македония). можно привезти хоть 50 человек-заработаешь и не особо суетно-места прикормленные
- в процессе СИВа убедить неофитов, что крылья их-дерьмо, потому купить нужно(подставьте то, чего вы дилер)
-для убеждения крутить не то, что бывает в реале-ассиметрички, фронталки, в-срыв, а полный срыв и спиралдайв-больше шансов, что брякнется

Если это происходит  в красивом и вкусном месте-Олу-Дениз или Охрид, то времяпровождение приятное, крылья старые искупаны(особенно, если в морской воде-рашияне их там пачками купают-на СИВ возят после 5 дневного курса), крылья новые проданы, все получили удовольствие. Неофиты берут с собой жен, детей и девчонок и отлично проводят время. Потому и пользуется спросом. Море теплое, пиво холодное-как и должно быть ;D

Ромчик, что здесь глупого и бесполезного?
Как раз наоборот ;)

Offline Kerghan

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 56
  • Karma: +35/-2
  • Виталий
Re: Задний свал на селекте
« Reply #13 : Червень 19, 2014, 19:03:10 »
Ну это отдельная тема, нужен ли СИВ (пайлотам).

Вообще я согласен с тем, что жизненной необходимости в нем нету. Я от отлетал благополучно 150ч в разных условиях до СИВа. Насмотрелся боевых асимметричек на разных крыльях - ниразу проблем с выруливанием небыло, хотя чувства не очень приятные при этом всем конечно. Ну и со временем учишься летать без сложений. Любое сложение по хорошему - ошибка пилота, прощелкал. И без СИВа дальше бы летал норм. Мне от было просто любопытно попроводить "цікаві досліди"  ;D в безопасных относительно условиях. Не все ж работают на аэросах тест-пайлотами :P  trava

То что СИВы выродились в непыльное клепание бабла - это правда. Здесь тоже от было два человека с <5 часами налета на СИВе  :blyaaaaa: ... Ну пока есть грамотная маркетология/промывка мозгов - есть спрос и есть предложение.

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Задний свал на селекте
« Reply #14 : Червень 19, 2014, 19:50:57 »
чесно говоря я не совсем понимаю зачем держать клеванты у запасного парашюта (заднего места) когда тебя наматывает твист. Это уже начинается совсем другое упражнение. на мой взгляд можно было отпустить клеванты совсем и заняться твистом, тогда бы и запаска была бы цела, и крыло от сигарет отмывал бы другим разом.
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

 

* Авиаинциденты

Invalid feed.