Кроме того что приезжать вовремя надо, надо еще и не прохлопать момент когда уже пора быть на земле.
Вчера я этот момент прохлопал.
Около 11 часов я наслаждался уверенным динамиком с северной составляющей на крайнем слева пупыре (он как раз туда развернут) на своем Скорпион 4 (прототип). Кроме меня в воздухе еще был Слава (
sjava), вроде бы на Мускат 2? Как мне кажется он находился существенно ниже и дальше от склона - в зоне работы динамика от первого уступа.
В общем, в один далеко не прекрасный момент я решил что хватит мусолить этот пятачок и начал движение в сторону основной зоны парения (при ВСВ ветре это будет почти по ветру). И именно в этот момент ПРИШЛО. Получил сложение сначала правой консоли, потом левой, к счастью, на втором сложении удалось развернуться против ветра и погасить скорость. Все заняло пару секунд (по личным ощущениям). Выжимал акселератор уже развесившись на самом нижнем проводе - центроплан перегнулся через него и угрожающе продолжал надуваться. К счастью, до земли было полметра (пока что), и быстро прибежала Катя и схватила меня за ноги
. Вдвоем удалось застабилизировать ситуацию. Однако что делать дальше было неясно.
Вытянуть параплан при усиливающемся ветре не получалось, да и были сомнения по поводу способности провода и его креплений выдержать такое усилие, поэтому решил отцеплять параплан от подвески, в надежде что крыло вытянет стропы через провода и нигде при этом не зацепится.
Отцепить удалось (даже акселератор не забыл открутить), однако нигде не зацепился только один свободный конец. Второй безнадежно запутался.
Отловили болтающийся свободный конец и за него вытянули крыло к столбу, там кое-как намотали на столб, уменьшив парусность.
Оценка ситуации дала понять что выхода не видать
Провода под током, высота большая, столб ровный, свободный конец запутан, а ветер усиливается. Простейшим выходом виделось обрезать стропы, однако даже это было сложно - ухо было существенно выше достижимого. Юра отправился в деревню "за чем-нибудь", а Слава молча сообразил что у него в машине есть буксировочная стропа. Немного потренировавшись на соседнем столбе в использовании стропы как пояса монтажника-высотника, он приступил к операции по освобождению крыла из данной неприятной ситуации. К этому моменту позвонил Юра и "обнадежил" что на линии напряжение 10кВ и ближе чем на три метра к проводам приближаться опасно.
В общем, по итогу Слава, поднявшись по столбу на несколько метров (но не ближе трех к проводам!) отрезал стропы чуть ниже третьего яруса.
Итого: теперь на Цуповке на проводах висит свободный конец со стропами; кроме моего самолюбия, параплана и (в будущем) семейного бюджета ничего больше не пострадало.
Огромное спасибо всем принявшим участие в спасательной операции: Кате, Юрию Борисовичу, и отдельно - Славе за максимальную помощь!
http://youtu.be/TPtliBOsGasА параплан, надеюсь, потребует только замены строп и минимального ремонта крыла.