Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Тест тандема Escort от Sky Country  (Прочитано 1418 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Alexey Rakov

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 55
  • Karma: +20/-1
Тест тандема Escort от Sky Country
« : Березень 19, 2013, 16:52:38 »
Презентация

Майлар умер, да здравствуют лески в передней кромке! Длина стропления по сравнению с предшественником сильно уменьшилась: -100 метров. Материалы производят прекрасное впечатление, в частности, 45-граммовый Скайтекс по верхней поверхности. Задняя кромка стягивается стропами верхнего яруса стропления клевант, пропущенными через колечки. Отметим, что eSCort существует аж в трёх (да-да!) размерах. Красивый шаг со стороны производителя -- и возможность точно подобрать нужный размер для покупателей! К нам на тесты приехал аппарат площадью 41 кв.м.

Взлетаем

Всё просто. Похоже, в сезоне-2012 модны легко взлетающие тандемы! Крыло не слишком активно себя ведёт в конце подъёма, но принимает нагрузку вполне убедительно. Для уверенного взлёта достаточно сохранять темп разбега до самого отрыва и не пытаться раньше времени "убирать шасси", особенно если пассажир не слишком решительный ("устоит ли он на ногах при разбеге?.."). Больше энергии на подъёме крыла, более выраженное удержание крыла над головой клевантами -- и аппарат примет нагрузку быстрее. В штиль аппарат успевает полностью наполнится за 2-3 шага разбега. Уход крыла вперёд выражен слабо -- при условии отпускания передних рядов до окончания выхода крыла в полётное положение. В любом случае некоторая компенсация клевантами не повредит.

При наличии бриза крыло выходит над головой более энергично и настоятельно требует поджатия клевант. Если немного с этим запоздать, то крыло легко может заскочить вперёд, впрочем, eSCort имеет отличную стойкость к "фронталкам". Дальнейшее удерживание клевант приводит к быстрому старту; крыло при этом может находиться ощутимо позади пилота. В целом это скорее смахивает на плавный разбег, чем на отрыв с места. В целом -- без проблем, разве что с тяжёлыми и мало понимающими специфику пассажирами придётся чуть больше постараться.

В полёте

eSCort умеренно устойчив по тангажу и очень информативен. Пронизывая потоки, он постоянно совершает умеренные движения вперёд-назад. Ничего неприятного, да ещё едва заметный шелест передней кромки, когда болтанка становится серьёзной. По крену аппарат демонстрирует лёгкую неустойчивость, но отличное демпфирование. Пассажир не будет чувствовать себя некомфортно. Что касается триммеров -- отпускание их наполовину позволяет увеличить скорость на 5-6 км/ч, а дальнейшее отпускание мало на что влияет. Нагрузка на триммерах, впрочем, при этом слегка падает, сигнализируя о незначительной разгрузке задних рядов.

По своим лётным характеристикам eSCort занимает средние позиции, чуть проигрывая лучшим тандемам 2012 года, особенно в части скорости снижения.

Вираж

Хорошо подобранный баланс крена и скольжения делает вираж Эскорта гармоничным, практически без отклонений от заданной траектории. В самом начале хода клеванты присутствует небольшой "эффект элеронов" (крен от зажатой клеванты), но при энергичном зажатии клеванты сантиметров на 10 это проходит. Усилие на клеванте -- умеренное, от 3 до 6 кг, лишь немногим больше, чем у одноместных крыльев.

Для создания крена достаточно небольших ходов клевант. Для удержания хорошего крена обычно хватает 30 см хода руки. В сочетании с умеренной нагрузкой на клевантах пилотирование Эскорта на виражах оставляет приятное чувство скольжения с энергичным входом в вираж. Крыло "идёт за рукой", центрует потоки практически само. Только очень сильное и турбулентное ядро термика может выкинуть eSCort из себя. Способность к энергичному входу в вираж и лёгкость перекладки из крена в крен позволяют легко "жонглировать" ядрами. Нужно лишь не забывать придерживать крыло внешней рукой для достижения максимальной скороподъёмностью и постоянно корректировать вираж внутренней рукой.

Вход в спираль прост и происходит за 1 оборот при условии выраженной работы рукой. Удерживать спираль просто, а крен очень легко регулируется внутренней клевантой. Выход -- плавный, постепенный, немедленно после приотпускания клеванты, без выраженных забросов и клевков. Простой манёвр независимо от вашего желания снизиться или просто получить удовольствие от пилотирования!

Посадка

Без сюрпризов. Нет ни выраженного взмывания, ни избыточного торможения в начале "подушки", ни лишних движений по тангажу. Просто плавное падение скорости по мере плавного опускания рук вниз. Энергичность "подушки" прямо зависит от энергичности посадочного торможения. Если возникают сложности с посадкой на переразгоне, eSCort вполне допускает заход на пониженной скорости. В общем, аппарат прост на посадке, если не забывать об управлении скоростью и накопленной энергией.

Ну и?..

В качестве первого тандема -- просто супер! Старт -- практически как у одноместного "интермедиата", который может демонстративно "зависнуть" над головой пилота в готовности к отрыву. Простота поведения в термиках и прекрасная манёвренность позволяют эффективно работать в потоках, не мешая одноместной технике. Посадка -- с правильной динамикой и высокой эффективностью клевант. Прекрасное соотношение "цена-качество". Простой аппарат, позволяющий приобщиться к тандемным полётам или даже набить себе руку в непростом ремесле тандем-пилота!

Спасибо Алексею Тарасову (Теоретик) за перевод!