Ответ настолько огромный, что тут не ответить. Могут такие вертолеты такое, что даже представить себе трудно. Петли, бочки, висение вниз ротором, пируэты и множество специфических фигур 3D пилотажа, по которым также проводятся соревнования.
Смотри для примера вот тут
парный пилотаж на двух вертолетах T-Rex600 с электрическими двигателями. Мне до такого еще как до Луны. А вот что может вертолет в такой же комплектации, как и мой, в руках опытного пилота (
видео, 12 MB).
Что касается цен, то всё крайне сильно зависит от модели и комплектации. Чем дороже - тем, как правило, комфортнее пилотирование и больше возможности. В данном конкретном случае вертолет фирменный, но в стандартной комплектации (пластик, лопасти дерево). Но на нем стоит самая лучшая (и дорогая) электроника из того, что можно купить для моделей. Это сделано с целью того, чтобы не иметь проблем с плохой управляемостью, плохо контролируемым поведением хвоста, и так далее. Про цену отказа на такой вертушке даже говорить страшно - тут еще лопасти деревянные, а в планах переход на чуть бОльший размер - там будет карбон (углепластик) и металл на механике. Оторвавшаяся лопасть пробивает насквозь дверцу машины (скорость на конце лопасти - 300 километров в час).
Потому стоимость конкретного аппарата - около $2000 в текущей комплектации. Плюс пульт управления - порядка 800, но можно и дешевле. Просто опять же взят, чтобы не пришлось через год менять.
Но вариантов очень много - от комнатных (но полноценно управляемых) вертолетов стоимостью от 150-200 долларов вместе с пультом управления и готовых к полету прямо из коробки до топовых моделей чемпионов двухметрового размера ценой около $6000 и выше без электроники. Для обучения пилотированию есть симуляторы моделей на компьютере, позволяющие получить навыки управления, управляя моделью на экране с
того же самого пульта, что и реальным аппаратом (что принципиально важно). Без такого обучения дрова гарантированы на 10-й же секунде полета. Могу однозначно сказать: на параплане осознанно полететь на несколько порядков легче, чем на модели вертолета.
Вот так в целом. Если есть более подробные вопросы - прошу в отдельную тему, ибо тут не совсем место для такого обсуждения. Расскажу, что знаю. И, в принципе, могу посодействовать в приобретении вертов любых размеров - от недорогих китайских электрических для комнаты до больших с ДВС по ценам заметно меньшим, чем оно продается в наших магазинах.