Хочу поделиться своими, впечатлениями и наблюдениями о
Envy2 от MacPara.
Сразу скажу что налёт на крыле у меня минимальный ( Чемпионат Украины в Македонии и несколько полётов на Охриде).
Но благодаря разным погодным и полётным условиям, а также заданиям на соревнованиях , с маршрутом как против так и по ветру, могу констатировать что крыло отличное. Отличное от других

- да это крыло не для амбициозных спортсменов – спротсмены летают на крыльях другого класса. Это крыло для удовольствия, для того чтоб ощущать свободу в полёте, быть более раскрепощённым и не переживать за свою безопасность, быть уверенным что от полётов ты получишь именно то что хотел.
Начну по порядку:Дизайн крыльев MacPara мне нравился уже очень давно. Индивидуальный стиль, ни на кого не похожий, всегда узнаваемый, ни с какой другой фирмой не перепутаешь. Когда выбираешь крыло – выбираешь друга, и конечно хочешь, чтобы это было самое яркое, красивое крыло. Подкупило очень ещё и то, что нижняя поверхность тоже цветная, наверное не стоит рассказывать что это означает, что ты всегда заметен как с воздуха так и с земли.
Параплан пришёл в комплекте вместе с рюкзаком, я бы выразилась рюкзачищем. Такого огромного, и удобного рюкзака я не встречала ( ну может могут поспорить в объёме только тандемные, хотя вряд ли). В рюкзак помещается всё – параплан, подвеска ( которая по объёму не маленькая), шлем, ботинки, куртка, кокпит, личные вещи( а в поездку мне пришлось брать вещи на месяц, и к тому же я девочка, а это не 3 футболки,2 –е шорт). Теперь поездка это не куча рюкзаков, сумок , рюкзачков – это один рюкзак, что удобно как для путешествия на автомобиле, так передвижения на поездах, автобусах, самолётах. Кстати, для удобства в рюкзаке есть три отделения.
Хочу отметить некоторые детали параплана, не столь важные, но добавляющие комфорт и удобство в эксплуатации параплана:- липучки на ушах ( знаю есть у некоторых фирм тоже) – но это же так удобно. Мусор всегда забивается в параплан, а из ушей его вынуть крайне проблематично без этого девайса.
- магниты на клевантах ( это конечно на любителя: кому магниты, кому кнопки) Но кто скажет что магниты не удобны?
- вертлюги на клевантах. Мелочь а приятно! Раньше на старте приходилось обращать внимание и раскручивать стропы клевант, сейчас этого нет, и я этим не заморачиваюсь
- колечки на задней поверхности. Добавляют лучшую манёвренность крылу, но об этом ниже.
Старт.Для меня старт очень важен. Ну во-первых крыло должно легко стартовать, не выстреливать за голову и не зависать на середине. Парапланеристу приходиться стартовать в разных условиях :и в слабую погоду, в горах и в штиль приходиться, и в дульник. А также старты не всегда идеальные широкие площадки. Поэтому крыло не должно создавать с этим проблемы, ясно что и сам ты должен уметь стартовать.
У Энви со стартами просто ОТЛИЧНО! И это не преувеличение, настолько легко выводить крыло. Просто песня. Если кто не верит обращайтесь дам попробовать ( конечно желательно лёгкие пилоты ) . Во время старта не нужно прилагать никаких усилий, дёрнул за ряд, нагрузил совсем немного весом подвеску – и всё – крыло над головой. Нет ни обгонов крыла, ни выстреливание за голову, не зависание в слабый ветер. На ЧУ были разные старты, разной силы ветер, разное поведение крыльев на старте ( опен и 2-3 не всчёт). Не все крылья послушно вели себя на старте, у многих были весёлые старты, только не у Envy2
Полёт.Начать думаю нужно с клевант : клеванты средней длинны. Потянул – повернул. Потянул сильнее и резче – повернул быстрее и манёвренней. Нагрузки сильно на клеванты нет – но! Ты чувствуешь поведение крыла не только по подвески, но и по изменению нагрузки на клеванты. Крыло очень манёвренно, наверно колечки внесли свои плюсы в манёвренность.
Жаль что не удалось вырваться в сентябре на Клемуху – в динамике летать на нём одно удовольствие, манёвренность отличная, просадок при повороте нет. Можно отлично колбаситься и вы..ё возле склона, а также отходить от склона ища впереди потоки.
Но я отвлеклась, это всё о динамике. А в Македонии мы летали маршруты, и не так: набрал высоту и полетел по ветру, так как тебе хочется, а по заданиям.
Информативность. На 5-ку. Это когда ты летишь, а крыло само говорит - вот же поток, оно прям втягивает тебя в него. От тебя остаётся только выкрутить. То есть ты летишь, а крыло тебе постоянно подсказывает где поток, куда крутить. Описать это трудно – нужно самому попробовать.
Обработка потоков – спираль ровная, узкая, не размазанная. Если попадаешь в нормальный поток + 2 и более, то сделав спираль легко центруешь поток, а потом можно расслабиться и наслаждаться равномерным пищанием варика и тем как растёт высота. На Энви очень легко центровать поток, и особенно крутить ядро. Слабые потоки обкручивать тоже реально, и в соплях отвисаться – всё зависит от того насколько ты сам можешь сопли елозить. У меня например к сожалению не хватает выдержки, но я знаю над чем работать.

Обрабатывать на этом крыле потоки легко и эффективно.