wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрей Пискарев від Серпень 23, 2012, 23:06:22

Назва: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 23, 2012, 23:06:22
Привет всем. Начну с хорошего.

Бум-Х самое лучшее крыло, которое у меня было - невероятная управляемость, высокая балансировочная скорость, отличная стабильность на акселе во всех диапазонах.

Теперь о плохом, постараюсь покороче  ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

 Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

Извините, но дальше буду кратко но нудно описывать, это нужно.

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. Затянул похоже глубже чем нужно (Бум-х чувствителен к глубине затягивания, на глубоком режиме крыло очень нестабильно, нужно давать "дышать" в срыве центральной части больше).

Пропадал секунды 3-4 и аккуратно отпустил крыло в правильный момент. Все шло хорошо, и вот тут случилось совершенно неожиданное для меня - крыло очень криво клюнуло и прямо перед моими глазами прокрутилось в твист и продолжало закручиваться дальше.

Все. Финита. Пошла запаска. Секунд через 10-12 был на земле, все хорошо.

Вечером по скайпу связался с Олегом Красиковым - наверное главным экспертом по всяким бякам, у него их было не счесть уже. Никак не могли понять причину твиста, кисло сошлись на том, что мол такой воздух был, хз что творилось..

Правда открылась только на следующий день, когда я на поле осматривал крыло повнимательней.
Мыслей возникло две:
1. Не ужели во мне СТОЛЬКО здоровой дури :o?!! Я прям себя зауважал сразуdance
2. Вторая мысль не такая оптимистичная..

Поясняю. На задней кромке Бумеранга-Х есть такие маленькие стальные колечки, внутренний диаметр 8мм. Они пришиты в определенных местах и их задача затягивать кромку равномернее и аккуратнее. Я говорил про невероятную управляемость - колечки тут очень нужны.

(http://paraplan.ru/forum/files/278/1662649309.jpg)

их аж 13 на каждой консоли!

На 1м и на 5м  кольце от центра я увидел вот это:

(http://paraplan.ru/forum/files/278/581141956.jpg)

в момент, когда я срывал крыло из ротации двумя руками (думаю этот момент, там была самая большая нагрузка и самое большое усилие) через эти маленькие кольца я умудрился протащить серьезный кусок кромки вместе с тканью. Выковырять все это обратно у меня даже на земле сразу не получилось - застряло намертво!! Т.е. туда прошло, а обратно херушки.

Деформация крыла на таком зажатии была внушительная, на резком клевке привела к твисту.


Честно говоря я расстроен. С одной стороны такие колечки есть на многих крыльях и случаев протаскивания в кольца кромки я не знаю (и никто из моих друзей не знает). Означает ли это проблемы именно на Бумеранге-Х? Или это проблемы моей неуравновешенности и неконтролируемых импульсов? У меня нет определенного ответа..

С другой стороны моя дурь всегда со мной и я не гарантирую, что все это не повторится еще раз. Оставляю за собой право тянуть так, как захочется, а не так  как необходимо для сохранения чего-то там..

Вобщем решил все вам рассказать и предостеречь.

Собираюсь съездить к спецам в наш Параавис за помощью. Для себя уже решил доработать напильником всю эту изящную конструкцию, мне она в таком виде не по зубам.

Пока хочу установить стопорные кольца большего диаметра, чем эти колечки - в местах зашивки шнурка к кромке (может не кольца, шарики на узлах, по типу как на акселе). Чтоб ничего больше не проскочило..

Но что-то делать буду обязательно, повтора не хочу.

Про запаску потом очень хочу рассказать - там вообще мистика ccccoool



Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Анатолий від Серпень 23, 2012, 23:46:14
Ммда.... :blyaaaaa:
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Jnets від Серпень 24, 2012, 07:34:03
Хотелось бы узнать - почему именно Бумеранг? Для чего?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 24, 2012, 08:02:36
Случилось это все на чемпионате Австрии. Очень интересно, что летают тут самые разные крылья, причем пилоты очень умелые. Часто видел, что крылья классом ЕН-С почти не уступали крыльям нового поколения. В потоках чувствуют себя отлично, на переходах давят так же и по сильной турбулентной погоде берут свое простой уверенностью. В Македонии поляк Кжиштоф Жилковски летал на какой-то двойке и выиграл зачет в спорт классе. А это в прошлом неоднократный чемпион Польши и участник КМ постоянный, крылья у него всегда были только топовые. Сейчас есть несколько зачетов - спорт и общий, и можно бороться с большими шансами невзирая на класс крыла.

Бум-х сам по-себе отличный. Столкнулся с одной непреодолимой для СЕБЯ задачей, все остальное устраивает полностью.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Николай Соломко від Серпень 24, 2012, 13:46:03
Андрей, посмотри на задние кромки озоновских R10. Ихняя технология колечек на задней кромке правильней - там в принципе невозможно втянуть в кольца заднюю кромку. Разве что, при наличии должного запаса дурной силы, порвать крепление стропы. И то, я считаю, это маловероятно...
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 24, 2012, 15:15:43
Кольцо явно большое, не должно в него ничего пролазить кроме стропы.
Думаю, косяк производителя.
Андрей, напиши им, обязательно напиши.

А что с З.П.?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Jnets від Серпень 24, 2012, 16:43:31
Да, ошибка производителя налицо! И все таки - что с ЗП?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 24, 2012, 17:39:26
Кольцо явно большое, не должно в него ничего пролазить кроме стропы.
Думаю, косяк производителя.
Андрей, напиши им, обязательно напиши.

А что с З.П.?
Да, ошибка производителя налицо! И все таки - что с ЗП?

Про запаску очень хочу написать, но хочу это сделать живым нормальным языком pivasik, без казенщины и куцой цензуры. Уверен, что модератор Виктор не даст мне этого сделать. Получил сегодня в личку от него письмо - удивлен :popkorn: . Но не расстроен ;D ;D ;D. Теперь буду знать, что Виктор обо всем в курсе """" Я знаю что у вас в России  норма когда сыны при матери и отцу   матерятся , это  у вас норма , а у нас  на Вы к родителям. Так что давайте не будем свой устав применять к нам"""" Разрешения на цитирование спрашивать не желаю, такое уж воспитание, как совершенно справедливо отметил Виктор..

Так что про запаску ну никак не получится. Как напишу - обязательно дам ссылку, поймите меня правильно, друзья.. pivasik

Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: стах від Серпень 24, 2012, 18:16:03

RAD_VIK невже ви думаєте що ваші склочно-виховні тези комусь цікаві!!!
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: THC від Серпень 24, 2012, 19:54:41
Кому нужны эти правила и цензура, если не можешь почитать то что тебя интересует. Вроде бы все нормальные люди, а строят из себя таких важных :smile114:. Прошу прощения за оффтоп, но не выдержал, очень хотелось почитать за запаску.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: duka dima від Серпень 24, 2012, 20:09:55
Про запаску очень хочу написать, но хочу это сделать живым нормальным языком pivasik, без казенщины и куцой цензуры.

На крымском форуме напишите.
Будем там читать- сопереживать-обсуждать.

Мне вот про запаску тоже очень интересно.
Я тут Йети-40 недавно прикупил, так сомнение закралось - неужели тоже "бока" вылезли? :o

Очень не хочется оказаться в ситуации, которая описывается одним коротким ёмким словом, означающем то место, где прямая кишка выходит из тела, и откуда растут ноги.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: doktor від Серпень 24, 2012, 20:14:36
Виктор (Рэд Вик),я конечно за то чтобы мы как можно меньше употребляли не нормативную лексику,но вся соль в том что нецензурная брань в некоторых (экстремальных popa) случаях, может достаточно емко отобразить ситуацию, снять напряжение , и что самое главное передать окружающим всю полноту произошедшего. А посему, пожалуйста, не лишайте нас возможности насладиться переживаниями автора. Другими словами, не наступайте песне на горло.
На эту тему есть кратенький анекдот:
МУЖИК ПРИБИВАЕТ ГВОЗДЬ.Промaхивaется и молотком по пальцу!
- Ммммм...( сдерживaется )
рядом 6-летний сын с серьезным видом:
- Б--дь!Дa,пaпa ?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: GO! від Серпень 24, 2012, 20:30:51
Переезжаем на крымский форум.
Может это заставит Прокопенко задуматься о составе модераторов. (Хотя у него любимое слово: пофиг ;) )
PS: Только сегодня говорили с Живчиком о великой роли HR-менеджеров в крупных авиакомпаниях (и не только авиа).
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: doktor від Серпень 24, 2012, 20:47:08
Доктор ну а вот это вы зачем ?  Эт называется провокация, красиво? Наверное нет. Или дразнитесь?  По посту: Вы думаете что дамам которые посещают наш форум приятно читать такие зарисовки с матами??
Прошу прощения у женщин  :blyaaaaa:

исправил.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 24, 2012, 20:54:49
только что обмерили-распотрошили ЕНЗО и БУМ-Х, кольца у ензо на полмиллиметра меньше всего, и кромка туда пролазит так же легко, как и на Буме-х.

Но фото Коли Соломко  просто гениальное - на Мантре 10.2 использована кольцевая двойная тесьма с общей зашивкой на кромке, через колечко просто невозможно ничего втянуть!!! А на Ензо (которую Озон позиционировал как почти копию 10.2) уже простая одинарная тесьма, наподобие Бум-х. Совершенно непонятно, почему отказались от правильного решения на Озоне. Про джин я не говорю, там двойной тесьмы не было и раньше.

Еще момент - на Бум-х задняя кромка обшита майларовой(?) лентой, достаточно жесткой, застревает такая крепче. На Ензо просто тройной подворот, кромка мягче.

Я уже созвонился с Лешей Кругловым из Параависа - он согласен, что двойная тесьма решит по-максимуму эту проблему. Поеду дошивать себе и Свете.

(http://paraplan.ru/forum/files/278/500313617.jpg)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Pet_er від Серпень 24, 2012, 21:11:09
Все мы не идеальны и стараемся каждый раз улучшаться. И если Андрюха написал:"Всё финита...", то понимаю его эмоции после прочувствованной им переживаний. Конечно хотелось, что бы было как написал Н.Рерих:

"Торжественно свидетельствуется преданность всему культурному и отрицается все грубое, отрицательное, разлагающее. Как было бы хорошо, если бы все эти клятвы были искренними и неизменными. Но посмотрите через малое время на листы тех же газет, и вы будете потрясены, увидев, что методы выражений и устремлений не только не очистились, но как бы стали еще мерзостнее и лживее.
Не значит ли это, что многие из тех, которые только что всенародно свидетельствовали свое причастие к культуре, вероятно, даже не понимали истинного значения этого высокого понятия. Ведь клятва культурою обязывает. Нельзя зря или злоумышленно произносить большие слова. Недаром Апостол напоминал Ефесянам:
«Так же сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарения». «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие, со всякою злобою да будут удалены от вас».
Он же предостерегал: «Дорожите временем, потому что дни лукавы».Как безобразно сквернословить около понятия культуры. Тут уже ничем не оправдаетесь. Сколько бы ни пытались забывать о самом слове культура и ограничивать ее цивилизацией, все же, даже на низших ступенях цивилизованной общественности, всякая грубость уже исключается. " (Нерушимое),

 
но понимая, что мы ещё несовершенны иногда закрываем глаза на менее значимое, а выделяем более важное на данный момент.
Недоработка конструктора GIN на лицо и это чуть не стоило человеческой жизни. И всё гонка конструкторских решений. Ozone "отпустил тормоза" безопасности и все кинулись делать то-же самое.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: GO! від Серпень 24, 2012, 21:30:17
Прикольно читать:
 
Недоработка конструктора GIN на лицо и это чуть не стоило человеческой жизни. И всё гонка конструкторских решений. Ozone "отпустил тормоза" безопасности и все кинулись делать то-же самое.

Разве мы на футболе, чтобы пинать конструктора за пропущенный гол?
Разве это ошибка Джина?
Разве он скозлил (Для RAD_VIK: слэнговое слово из Высших Учебных Заведений) идею у Озона?
Если на Озоне понимали зачем они  так сделали, то как они могли пойти в обратном направлении? Осознано?

Ребята, откройте свои рюкзаки – будете приятно удивлены, даже если у вас не Озон или Джин...
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: parapilot від Серпень 24, 2012, 22:01:40
Правильно , что маты удалил модератор!Тому кто хочет матерщины можно созвониться с автором таковой и из первых уст насладиться рассказом без цензуры.На некоторых форумах за это просто банят, первый раз на  месяц при повторе навсегда,и никому в голову не придет ставить это в упрек модератору.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Red від Серпень 24, 2012, 22:12:12
Вы думаете что дамам которые посещают наш форум приятно читать такие зарисовки с матами??

Ну, дамы у нас тут все явно с крепкой психикой и железными нервами. От мата в обмороки не падаем. Особенно если он к месту и без него никак низззяяя. ))))
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Попов від Серпень 24, 2012, 22:31:58
Андрей, прости за явный оффтоп, но не смог удержаться :)
Ну, дамы у нас тут все явно с крепкой психикой и железными нервами. От мата в обмороки не падаем. Особенно если он к месту и без него никак низззяяя. ))))
Остаются только детишки. Они есть на форуме? Если есть, то надо разговаривать как водитель школьного автобуса, когда его подрезают:
-"Жеваный крот! Щука! Брат!"  ;D ;D ;D
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 24, 2012, 22:46:05
Гауди:
Андрюша, друже, лично мне пох, как, в каких выражениях и где, ты будешь об этом писать.
 То, что ты цел, здоров - вот это важно для меня и не только для меня.
Ты смог, и дай тебе Бог...
 Опыт, твой опыт, очень ценен.

Делись!
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Pet_er від Серпень 24, 2012, 22:53:47
Прикольно читать:
 
Недоработка конструктора GIN на лицо и это чуть не стоило человеческой жизни. И всё гонка конструкторских решений. Ozone "отпустил тормоза" безопасности и все кинулись делать то-же самое.

Разве мы на футболе, чтобы пинать конструктора за пропущенный гол?
Разве это ошибка Джина?
Разве он скозлил (Для RAD_VIK: слэнговое слово из Высших Учебных Заведений) идею у Озона?
Если на Озоне понимали зачем они  так сделали, то как они могли пойти в обратном направлении? Осознано?

Ребята, откройте свои рюкзаки – будете приятно удивлены, даже если у вас не Озон или Джин...

Ну и кого по Вашему пинать? Или ждать очередной трагический исход.
Ну и чья тогда ошибка?
Новую идею в парапланеризме не спрячешь, один сделает - остальные внедряют тоже. Это закономерно и правильно. (Это насчет, кто у кого "скозлил" )
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 24, 2012, 23:01:55
Кольцо, это не новая идея, далеко не новая.
Впрочем, плагиат, это да, - как в музыке, семь нот, какую не возьми, до тебя уже брали ;D
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Sonic від Серпень 25, 2012, 10:52:08
Очень интересно увидеть комментарии Озона по поводу причин изменения конструкции на Энзо. Решение на R10 выглядит абсолютно осознанным - ограничение хода. Что тогда двигало конструкторами, убравшими вторую тесьму?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 25, 2012, 18:35:47



Правильно , что маты удалил модератор!Тому кто хочет матерщины можно созвониться с автором таковой и из первых уст насладиться рассказом без цензуры.На некоторых форумах за это просто банят, первый раз на  месяц при повторе навсегда,и никому в голову не придет ставить это в упрек модератору.

перечитал все сообщения в этой теме, есть ощущение, что все-таки есть тут несправедливость.

Я не писал матерные слова. Фраза, которую удалил модератор была дословно такой - .......Ж--А нашла меня в красивейших горах австрийских Альп.......
 (на месте пробела надо вставить О и П).    По-моему не о чем вообще говорить и тем более скатываться на.

все, больше никаких слов не было. Я считаю что тут напраслина, не думайте пожалуйста, что я совсем уж козлина невоспитанная, неконтролирующая собственный язык.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Red від Серпень 25, 2012, 19:31:29
Виктор Радионов выходит из состава модераторов.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Константин Гончаренко від Серпень 25, 2012, 23:30:55
Андрей, думаю Джину тоже нужно фотки отправить. Причем и с твоего крыла, и Колины о Мантре, на следующих моделях не наступят на эти грабли. Если у тебя нет адреса, кому писать, попроси Федора Соловья, они какие-то доработки по подвескам отправляли.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: parapilot від Серпень 26, 2012, 00:06:54
Если дело только в этом слове,то страшного в нем ничего нет,нецензурщиной его не назвать.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 26, 2012, 18:16:07
Айспик-6 тоже такой же. Правда там тройной шнурок как я понял - легко можно отпороть один и пустить мимо кольца. Получится как на 10.2..

(https://lh6.googleusercontent.com/-cM51-SB-4Zk/UDorC3EAIqI/AAAAAAAAMW4/wYpC04hNoUI/s640/2012-08-26%2016.27.13.jpg)

Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: rostalex від Серпень 26, 2012, 22:44:39

... Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

...

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. ...


У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?

А при Сталине курсантам- летчикам вообще парашютов не выдавали. Тогда точно все способы восстановления перепробует. Типа, "выкрутится, выведет из режима, аппарат не разобьет!"

Аналогию только я заметил?
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: rostalex від Серпень 26, 2012, 22:50:55
Т.е., ткань купола пролезла в колечки НА АБСОЛЮТНО ЗАПРЕДЕЛЬНОМ СРЫВЕ "со всей дури" ДВУМЯ РУКАМИ ЗА ОДНУ КЛЕВАНТУ...

 Аппарат на такой режим полёта рассчитывался? По-моему в EN и LTF такого режима на тестах вообще нет...
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 26, 2012, 22:58:10
Ростик, ты вот это сейчас кому сказал?

Андрюха своим опытом делиться, бесценным опытом, не мыслями, не гипотезами, опытом.
Улавливаешь разницу?

Причем тут Сталин?

Тут явный косяк (ошибка) производителя и выявить этот косяк можно только опытным путем.

Слава Богу, что в этот раз, все обошлось.

Дело то пустяковое, всего то еще одну ленточку пришить,  гарантировано исключить этот косяк.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: rostalex від Серпень 26, 2012, 23:01:26
Понятно. Действительно нужно.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 26, 2012, 23:02:40
 pivasik
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Сергій Прокопенко від Серпень 27, 2012, 16:53:09

... Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

...

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. ...


У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?

А при Сталине курсантам- летчикам вообще парашютов не выдавали. Тогда точно все способы восстановления перепробует. Типа, "выкрутится, выведет из режима, аппарат не разобьет!"

Аналогию только я заметил?

Все правильно заметил :)

Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 27, 2012, 17:55:22

... Метрах на 300х над рельефом ушла левая половина. Что-то там залипло и сразу кинуло в ротацию, пикнуть не успел.

...

Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону.  Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. ...


У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?



так тоже можно, все верно. Но можно и по-другому.

Глубокое заблуждение, что запаска ДОЛЖНА сработать в любом случае. Все зависит от пилота, который ее бросил.  Думаю не стоит осуждать ни тех, ни других. Когда хочется спасти свою жизнь - мнение мировой общественности как-то неактуально бывает ;D.
 Пытаться вывести крыло из опасного режима, или не пытаться и пробовать спускаться на парашюте - это два совершенно полноценных решения. Оба могут быть как верными, так и нет. Куча нюансов.

Никакого позора в запаске нет. Просто она самый последний шанс в цепочке. Только пилоту решать, с какого начинать.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Николай Соломко від Серпень 27, 2012, 20:18:12
Цитувати
У буржуев учат:

"Галстук -> Запаска" (для новичков)

или так:

"Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!!!!!!!!" (для опытных)


А у нас почему-то говорят по-другому, типа "Сначала попробуй крыло сорвать.... Потом еще что-нибудь попробуй..."
Как будто приземлиться на запаске - это позор?

Бывают такие места полетов, что применение запаски без раздумий может привести к продолжению проблем - на некоторых местностях лучше не приземляться на запаске. Это во-первых.
Во-вторых, даже авторотация бывает относительно контролируемой(хоть какое-то время) и дает возможность сорвать крыло, а потом вытряхнуть галстук полным срывом.
 Исходя из этого, на мой взгляд, рекомендации "Галстук -> Запаска" и "Галстук + Авторотация -> ЗАПАСКА!" не всегда являются самыми правильными. Все-таки лучше учиться выходу из такой ситуации с более прогнозируемой посадкой.


А еще лучше не доводить до галстука и авторотации
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 27, 2012, 21:17:19
Я просмотрел трек. Прикольное наблюдение.  В критической ситуации Время вообще не понимается. Вроде принято считать, что время растягивается и кажется что проходит вечность, в фильмах часто на этой теме герой вспоминает свою первую любовь там, случаи из жизни далекие  :popkorn:... А я помню, что на все ушло несколько секунд  (а на самом деле дофига).


над землей было 370м. Под ногами высокие остроносые ели, склоны очень крутые. С момента коллапса до раскрытия запаски прошло 29 сек (мне казалось не больше 8ми). Потерял за это время 250 метров. Скорость доходила до -10мс (это скорость в срыве). После открытия запаски скорость плавно уменьшилась до 5-6. До земли 120 метров за 24 сек (тоже казалось сек 8-10).

На все ушла почти целая минута!! Мне тогда казалось, что секунды прям по пальцам перечесть было.

Т.е. сделал вывод - особо не стоит увлекаться, легко можно пропустить. Кажется, что время уходит по чуть-чуть, а оно просто рушится. И высота тоже тает стремительно..

Все это очень полезно держать в голове, почаще вспоминать.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Iraqez від Серпень 28, 2012, 00:07:14
на тему начала этой темы, и модераторство )))) реально улыбнул этот анекдот:

В горах пионерский лагерь расположился рядом с базой парапланеристов. Вожатые заметили, что дети стали ругаться матом. Пошли к пилотам. Так мол и так - нехорошо при детях выражаться. На следующий день над стартом один из них получил фронталку, но помня о разговоре с вожатыми, падая крикнул:
- Ой, как нехорошоооо!!!!
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Schultz від Серпень 29, 2012, 13:49:25
Цитувати
на тему начала этой темы, и модераторство )))) реально улыбнул этот анекдот:

В горах пионерский лагерь расположился рядом с базой парапланеристов. Вожатые заметили, что дети стали ругаться матом. Пошли к пилотам. Так мол и так - нехорошо при детях выражаться. На следующий день над стартом один из них получил фронталку, но помня о разговоре с вожатыми, падая крикнул:
- Ой, как нехорошоооо!!!!
На выходные в Нагорянах рядом с палатками невоспитанных пилотов стоял эдакий "детский лагерь". Десятка полтора 14-15 летних подростков обоих полов. Матом они просто разговаривали, а некоторые обороты так вообще заставляли заслушаться ... И точно помню, что маму и тата они на "вы" не называли :)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Iraqez від Серпень 29, 2012, 14:57:10

На выходные в Нагорянах рядом с палатками невоспитанных пилотов стоял эдакий "детский лагерь". Десятка полтора 14-15 летних подростков обоих полов. Матом они просто разговаривали, а некоторые обороты так вообще заставляли заслушаться ... И точно помню, что маму и тата они на "вы" не называли :)

Главное, чтоб никто из парапланеристов не научился от детей плохому )
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Volsh від Серпень 29, 2012, 21:44:46
летайте выше! безопасней! и красиво! - сами не ляпнем что попало, и не нахватаемся дурного!   ;D

а Андрюхе за тему к карм плюс +10 000

поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Perevalov від Серпень 30, 2012, 00:11:41


поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
Глянул бы на любой Ozone Mantre там все продуманно и есть ограничитель.И на более простых Озоновских моделях тоже . ;)
А еще пару мыслей к Андрюхе .Когда ты пришьешь ленточки ограничительные  как на на Мантре то получится ,что ты внес изменения в конструкцию,хорошие ,умные ,нужные ,но все таки изменения ,и крыло потеряет сертификацию, перестанет быть EN D.И станет открытым классом .А пересертифицировать его третий раз Джин точно не будет.Да и не поможет это :(
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 30, 2012, 00:29:39


поучительно и важно!

у меня на крыле такое же произошло втянул кромку через колечки  :( а додуматься пришить сверху контрольную стропичку не додумался, спасибо pivasik
Глянул бы на любой Ozone Mantre там все продуманно и есть ограничитель.И на более простых Озоновских моделях тоже . ;)
А еще пару мыслей к Андрюхе .Когда ты пришьешь ленточки ограничительные  как на на Мантре то получится ,что ты внес изменения в конструкцию,хорошие ,умные ,нужные ,но все таки изменения ,и крыло потеряет сертификацию, перестанет быть EN D.И станет открытым классом .А пересертифицировать его третий раз Джин точно не будет.Да и не поможет это :(

1. Интересно почему нет на Ензо.
2. На бюрократию плевать. Захочу - все крыло бантиками украшу. :popkorn:
3. Случаев втягивания ну очень мало, почти нету. А коль случаев так мало - то и нечего париться. Наверное такая логика у конструкторов.

Леша Круглов сказал, что на Параависе на новых крыльях применяют другую схему эффективного стягивания кромки. И она исключает проблему застревания. Как поеду шить бантики - расспрошу поподробнее, тоже интересно. Параплан вроде не очень сложное устройство, а мелочей не бывает.


Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Perevalov від Серпень 30, 2012, 01:29:43
На Ензо в отличии от Бумеранга-х и Айспика -6  кольцо в двое меньшего диаметра и отсутствие жесткой майларовой ленты  на задней кромке.Так что я думаю все в двое трудней залазит если вообще проходит при тех усилиях и не застряет (не цепляется за углы ленты) .Ну и еще через кольцо ходит не стропа а ременная лента с зашивкой (которая скорее всего и служит стопором).А еще нужно узнать какие усилия действуют на заднюю кромку у двух рядок может  они отличаются от трехрядок в меньшую сторону.а может кроме очевидных моментов есть еще какие то не лежащие на поверхности и не замеченные обычными пилотами . Тут работает принцип ,что в авиации мелочей не бывает
А по поводу сертефикации то на Ассамблее Кубка Мира в Македонии стоял на повестке дня вопрос как отслеживать парапланы с изменениями конструкции .Так,что на Кубке Мира вполне могут не согласится с сертефикацией ,там же все строго
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: airclub від Серпень 30, 2012, 07:53:11
Сама задняя кромка, лента прошитая в ней и есть ограничитель.
Какое усилие нужно приложить, чтобы протянуть ограничитель в кольцо?

И еще:
Когда Аерос стали ставить на заднюю кромку кольца, я дотошно расспрашивал Петю Васьковича о нововведении.
 На Стайле это невозможно, большой ход клевант, задний свал происходит за долго до того, (не в авторотации).
Стропная схема не позволяет заклинивания, но если взять за одну стропу рукой непосредственно у кольца, а другой рукой держать кольцо и потянуть что есть дури, заднюю кромку втянуть можно.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Серпень 30, 2012, 09:49:22
На Ензо в отличии от Бумеранга-х и Айспика -6  кольцо в двое меньшего диаметра и отсутствие жесткой майларовой ленты  на задней кромке.Так что я думаю все в двое трудней залазит если вообще проходит при тех усилиях и не застряет (не цепляется за углы ленты) .Ну и еще через кольцо ходит не стропа а ременная лента с зашивкой (которая скорее всего и служит стопором).А еще нужно узнать какие усилия действуют на заднюю кромку у двух рядок может  они отличаются от трехрядок в меньшую сторону.а может кроме очевидных моментов есть еще какие то не лежащие на поверхности и не замеченные обычными пилотами . Тут работает принцип ,что в авиации мелочей не бывает
А по поводу сертефикации то на Ассамблее Кубка Мира в Македонии стоял на повестке дня вопрос как отслеживать парапланы с изменениями конструкции .Так,что на Кубке Мира вполне могут не согласится с сертефикацией ,там же все строго

Кольцо на ензо меньше кольца на бум-х на 0,5мм, а не вдвое (у бум 8мм, у ензо 7,5мм, даже ближе к 8мм). Мы с Олегом все детально обмерили. Пролезает в кольцо на раз. Никаких усилий не нужно, мягкая задняя кромка.

Срыв на всех этих крыльях пилоты делали кучу раз - никаких проблем. На paraglidingforum есть много описаний, как крыло клево выходит. Света делала полный срыв на своем бум-х в каскаде в Македонии, ничего не застряло.

В моем случае была попытка вывести крыло из авторотации, именно тут возникла проблема. Считаю, что она есть и решается простейшим решением. Озон предусматривал такую вероятность и ставил доптесьму.

А по поводу  -- подойдут и укажут и запретят лететь - да и пох. Считаю, что нужно быть идиотом, чтобы продолжать играть в русскую рулетку, уже точно зная, что в барабане уже ДВА патрона ;D. Один - еще куда ни шло :blyaaaaa:
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: dgakob від Серпень 30, 2012, 11:24:09
держать кольцо и потянуть что есть дури, заднюю кромку втянуть можно.
;D - ну почему-же только кромку....- нашему человеку впихнуть невпиХУЕМое - как два пальца...- второй закон Мэрфи - "Всё что не может испортится - наш человек испортит всёравно!" clizma
...- а на Озоне то об этом не знают! ;D
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Perevalov від Серпень 30, 2012, 11:34:48

В моем случае была попытка вывести крыло из авторотации, именно тут возникла проблема. Считаю, что она есть и решается простейшим решением. Озон предусматривал такую вероятность и ставил доптесьму.

А по поводу  -- подойдут и укажут и запретят лететь - да и пох. Считаю, что нужно быть идиотом, чтобы продолжать играть в русскую рулетку, уже точно зная, что в барабане уже ДВА патрона ;D. Один - еще куда ни шло :blyaaaaa:
Не Андрюха русская рулетка это лайт вариант,русские они добрые.Тут дело посерьезней тут рулетка Корейская я их кино смотрел они парни очень жесткие. ;)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Вересень 03, 2012, 18:19:50
(http://paraplan.ru/forum/files/278/1354403921.jpg)

все, вот такой апгрейд сделал. Доволен как слон.)))
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: slasapro від Вересень 03, 2012, 18:41:52
Теперь Джину лицензию на эту приблуду продай :)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Colonel від Вересень 03, 2012, 22:29:29
Цитувати
Теперь Джину лицензию на эту приблуду продай
Сначала испытать на практике. Повторить проблемный режим и попросить А.Х. потестировать изобретение  ;)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Фёдор Соловей від Вересень 06, 2012, 13:22:24
Не Андрюха русская рулетка это лайт вариант,русские они добрые.Тут дело посерьезней тут рулетка Корейская я их кино смотрел они парни очень жесткие. ;)

На Ензо в отличии от Бумеранга-х и Айспика -6  кольцо в двое меньшего диаметра....


Володя, ты как всегда в своем репертуаре - Народ "прессуешь"... "Озоны лучшие крылья в Мире - все остальное большое Г"!!! :)))
вызываешь улыбку ;)

Правда заключается в том, что на недавно прошедших соревнованиях в Румынии http://priseacaopen.files.wordpress.com/2012/09/overall1.pdf (http://priseacaopen.files.wordpress.com/2012/09/overall1.pdf) у Димы Самигулина во 2-м таске, произошло тоже самое на OZONE ENZO.
Задняя кромка OZONE ENZO залезла в колечки, при подъеме купола на старте.
Клеванные стропы зацепились за травяные кусты.
…такая вот Французско / Корейская рулетка…
 
Андрей, я благодарю Вас за то, что осветили эту проблему.
Проблема, о которой мало кто знал, по факту присуща крыльям различных производителей.
Я готов предоставить информацию, полученную от Вас, в центральный офис GIN, при условии, что информация еще не отправлена.
Прошу Вас сообщить отправляли ли Вы информацию в GIN.

Мои контакты:
+38 050 392 47 88
fedor_s@rav.od.ua
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: stasice від Вересень 06, 2012, 13:47:34
у Димы Самигулина во 2-м таске, произошло тоже самое на OZONE ENZO.
Задняя кромка OZONE ENZO залезла в колечки, при подъеме купола на старте.
Клеванные стропы зацепились за травяные кусты.
Я больше чем уверен, что товарищ Смигулин просто не сертифицированный пилот  ;D
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Вересень 06, 2012, 18:06:43
Федор, спасибо за предложение помочь.

На параглайдингфоруме висит тема, начатая Олегом Красиковым, там в вольной форме пересказано то, что было. Никто из конструкторов так и не откликнулся и не проявился. И пилоты тоже (уже под 1000 просмотров). Молчок полный. Хотя все конструкторы - и Люк, и Джин, и его команда, и Оливер Неф - все тут с удовольствием тусуются и много везде пишут на разные темы.

Тема действительно скользкая. Очень не выгодно по неясному, непроверяемому случаю делать ответственные заявления от лица компании.
1. Случай единственный, все прежние нечастые застревания ни к чему критичному раньше не приводили.
2. Проверить возможность на каком-либо стенде такого застревания думаю нереально - смоделировать натяжение, усилие и эффект. Нет такого стенда. Только реальная авторотация.

Очень правильно заметил rostalex - нет такого теста на проверке крыла, чтоб срывать из авторотации. Этот маневр не попадает под контролируемые сертификацией режимы. Поэтому оправдываться я думаю никто из конструкторов не станет. Мало ли кому чего захочется отчебучить..  Крыло не разрушилось, не порвалось. Юридически претензия несостоятельная)).

В свете "охоты на ведьм" любые возможные проблемы (вроде отзыва крыльев до окончания проверки, и т.п.) подставляют огромное количество умело и счастливо летающих пилотов. Таких случаев с финалом в виде запаски ни у кого НЕ БЫЛО! Очень скользко. Я четко вижу - ну никому не нужно сейчас это обсуждение. Буржуйский форум это только подтверждает.

Сам срыв как я думаю не приводит к необратимым последствиям - втягивается и застревает только на запредельных усилиях. Светик например убедила меня, что у нее просто нет таких сил, чтобы сорвать двумя руками консоль из ротации. Поэтому ей и не нужны эти зашивки. Верите - я согласился. Она срывала крыло в реальной обстановке - все отлично выходит, никаких проблем.

Поэтому я хочу сам написать Джину,  письмо составлю не как наезд и претензию, а как информацию и пожелание, на будущее. Очень надеюсь что мой пример подтолкнет в итоге разных конструкторов к простым перестраховочным дополнениям в конструкции. Пусть даже просто на всякий случай.

тема на параглайдингфоруме тут http://paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=50309 (http://paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=50309)

Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Фёдор Соловей від Вересень 06, 2012, 18:35:30
Андрей, спасибо за обратную связь.
Со своей стороны, через некоторое время «потрогаю» офис на тему: «получили ли они информацию? и что себе думают?»
Письмо адресуйте к Soyeon.
Контакт отправил в личку.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Артем Татаренко від Вересень 06, 2012, 20:48:10
Одной рукой остановить ротацию не смог, сил не хватило, бросил левую клеванту и двумя руками изо всей дури сорвал правую сторону. Тут же поймал левую клеванту и перевел крыло в симметричный полный срыв. Затянул похоже глубже чем нужно.
Андрей, ответьте пожалуйста на такой вопрос - получится сорвать крыло в случае повторения вышеуказанной ситуации, после доработки?

Спасибо.
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Андрей Пискарев від Вересень 06, 2012, 21:02:57
надеюсь да. Даже если предположить, что не получится - крыло хотя б останется жизнеспособным во многих других случаях, а это уже хорошо. А запаску можно метнуть всегда..

Я по-прежнему очень бы хотел услышать соображения Люка - зачем отказались от второй тесьмы на сертифицированном ЕНЗО. Ее уже ставили на самое продвинутое крыло открытого класса - мантру 10.2. Где-то тут есть скрытая причина, но я не понимаю какая..

Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: Игорь___ від Вересень 06, 2012, 21:43:52
у Димы Самигулина во 2-м таске, произошло тоже самое на OZONE ENZO.
Задняя кромка OZONE ENZO залезла в колечки, при подъеме купола на старте.
Клеванные стропы зацепились за травяные кусты.
Я больше чем уверен, что товарищ Смигулин просто не сертифицированный пилот  ;D


Товарищ Дмитрий Самигулин очень даже сертифицированный пилот, более того, он акропилот и тандемщик, в Румынии он был бронзовым призером в оверале и первым в четвертом таске. Летал я с ним так же и в Китае.
Точно такая ситуация, как у Самигулина, случилась на Priseaca Paragliding Open 2012 и у меня на GIN GTO но в  4-м таске, клевантная стропа крайнего левого верхнего яруса при старте зацепилась за травяные холмы. На полет это практически не влияло.   Думаю, такая проблема присуща не конкретному производителю (как здесь ломают копья), а самой схеме строповки с использованием стягивающего кольца.
(http://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/404014_267149646736489_2085522483_n.jpg)

(http://a3.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/564729_267149596736494_1260563996_n.jpg)
Назва: Re: Про Бумеранг-Х, и возможно не только про него.
Відправлено: бодрый від Вересень 06, 2012, 22:28:04
у Димы Самигулина во 2-м таске, произошло тоже самое на OZONE ENZO.
Задняя кромка OZONE ENZO залезла в колечки, при подъеме купола на старте.
Клеванные стропы зацепились за травяные кусты.
Я больше чем уверен, что товарищ Смигулин просто не сертифицированный пилот  ;D


Я так думаю, это просто Стас немного простебал позицию диллера озон в этом вопросе. Ведь как оказывается

На Ензо в отличии от Бумеранга-х и Айспика -6  кольцо в двое меньшего диаметра и отсутствие жесткой майларовой ленты  на задней кромке.


Да-да, именно в два раза меньше

(http://paraplan.ru/forum/files/278/500313617.jpg)

Вот и получается что если на GIN стропы пролазят в колечки - это корейская рулетка, а если на ОЗОН - то это "пилот несертефицирован"  :blyaaaaa:

Андрей - Вам отдельное спасибо за тему. Присмотрелся вчера к своей U5 - та же ситуация, майлар пролазит в колечки легко, надо будет переделывать  :(