Я сейчас не в Украине попрошу деньги передать Славу КопчинскогоВова, напиши в личку сумму. Снимки на мыло сейчас кину.
И еще может кто может написать ,что собственно случилось .Юрец вроде вполне опытный пилот и на Мистике летает давно.Думаю должно было ,что то серьезное случиться .
После долгих переговоров с разнообразными специалистами решено перевозить Юру в Киев, где Ему будут делать операцию: собирать плечевой сустав, или ставить эндопротез. Травма очень сложная, раскрошенны как "чашечка", так и "шарик" сустава. 6762 4620 5073 9470 Приват Банк гривна. Захаров Юрий
Это хорошо Серега любой неудобный вопрос тут же атаковать - откуда-то я знаю такие технологии ;)пиши мне в личку обсудим ;)
Интересный поворот истории с Юрой:http://www.ru.crimea-paragliding.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=2130&start=15.А разбора летного происшествия до сих пор подозрительно нет.
До этого момента выкладывать результаты разбора ЛП по причине недостатка информации считаю преждевременным
а в некоторых случаях даже спасти от тюрьмы."И тут Остапа понесло" :blyaaaaa:
Перевести не проблема. сделаю. :)
ЦитуватиДо этого момента выкладывать результаты разбора ЛП по причине недостатка информации считаю преждевременным
"Incident Report" на месте ЛП первым прибывшим пилотом заполнялся?
Ответ знаю, конечно нет. :( Много раз повторяю и остаюсь не услышаным, уже сколько происшествий было. ФПУ надо утвердить форму этого документа и его чистый бланк должен быть в подвеске У КАЖДОГО ПИЛОТА (!). Первый прибывший, после оказания первой помощи пилоту, должен его заполнить. Елементарные вещи, марка крыла, запаски, их номера, состояние, положение пилота на земле, что на нем, как одет, телефоны свидетелей, рассказ с их слов, вызывалась ли скорая и милиция и т.д. Это не тяжело, два листика. Зато в последствии поможет установить истинну, а в некоторых случаях даже спасти от тюрьмы. Заполненая копия должна отправляться в ФПУ для учета ЛП и проведения соответсвующей работы по предупреждению подобных.... :vidixay:
Кому интересно, как это выглядит в международном стандарте [url]http://www.paramotoring.ie/Forms/Microsoft%20Word%20-%20incidentreport%20form.pdf [/url]
Элементарный вопрос на каком крыле летел Юра, и какая была погода?
Первый прибывший, после оказания первой помощи пилоту, должен его заполнить. Елементарные вещи, марка крыла, запаски, их номера, состояние, положение пилота на земле, что на нем, как одет, телефоны свидетелей, рассказ с их слов, вызывалась ли скорая и милиция и т.д. Это не тяжело, два листика. Зато в последствии поможет установить истинну, а в некоторых случаях даже спасти от тюрьмы. Заполненая копия должна отправляться в ФПУ для учета ЛП и проведения соответсвующей работы по предупреждению подобных....Ну вроде бы и всё правильно , но тягостно както , это тот случай когда и без этого тяжело на душе , это нужно иметь выдержку и спокойствие следователя и гаишника которым всёравно и не в первый раз, и по барабану кто там и насколько поламался. Сомневаюсь что это ктото будет делать , тем более пострадавший.
Красивую PDFину ты выложил, а ещё бы перевёл на русский, так цены бы тебе не было б.Чуть пальцы не сломал, пока набрал. Распечатайте, дайте Юре, пусть заполнит сам
Сколько занимаюсь парапланеризмом, практически ни разу не получил нормального ответа на простой вопрос: Что случилось?
Все ЛП и предпосылки заканчивались , извените, ругней уважаемых (без кавычек) людей на старте.
Под видом толерантности, происходит затирание правды. ЗАЧЕМ?
Друзья, ведь никто не собирается бередить душу пострадавшего или его родных, а просто хочется не наступить на те же грабли. Что в этом плохого?!
+100
цитату убрал по просьбе автора, суть проблемы осознали.
Валера Голиков на лекции рассказывал, про очень ценные минуты, именно которые при многих травмах являются определяющими последствия (радиус действия "скорой" рассчитывают исходя из этих минут).
Разница есть в том, кто и как оказывает первую помощь.
Абсолютно соглашаюсь,как врач подтверждаю и хочу добавить:нельзя судить о состоянии пострадавшего с его слов.
"Incident Report" на месте ЛП первым прибывшим пилотом заполнялся?
Кому интересно, как это выглядит в международном стандарте [url]http://www.paramotoring.ie/Forms/Microsoft%20Word%20-%20incidentreport%20form.pdf [/url]
У "буржуев" в деталях [url]http://www.decolar.org.br/Enio-Analysis-Accident-English.pdf[/url]
Сережа, друже, спасибо! Надо перенимать опыт коллег..
Так у нас БУМАЖКИ, в отличии от Европы, действуют в точности, да наоборот.Блин, трудно с этим не согласиться... :suicide:
Не перестарайтесь.........
Ну, для начала, например, можно переместить этот разговор в другую ветку
У "буржуев" в деталях [url]http://www.decolar.org.br/Enio-Analysis-Accident-English.pdf[/url]
поменял свою аватаркуСтарая была лучше . Если человек прячется за картинку , мультик , очки в аватарке значит ему есть от чего прятатся , гдето нашкодничал
от важности момента поменял свою аватарку
в основном, для получения страховки
Стал чем-то похож на МедведеваВот он обрадуется ;D прийдется менять назад
Я свою заполнял сам лежа в больничке+1 замечу только, что совсем недавно один из пилотов не помнил после падения как все произошло, и разобраться было не просто. Такая форма по "горячим следам" проблемы не решила бы, но помогла, особенно если бы были подробные фотографии оборудования, ручки запаски, ее контровки (была дискуссия почему не бросил) и пр. В целом вопрос о нашей готовности правильно действовать
Прочитал тему...
...совершенно не понятно почему скорую вызывали сабаководы
.так и не понял кто это былВова, ну хорош трындеть-то :suicide:.
Стас!Я не понял,ты что - застрелился ;D ;D ;DДа очень хочется это сделать потому, что все вокруг сговорились "включать дурака"
фронталка на ультиме
И да, крыло никуда не исчезнет, я буду продолжать летать на нём как минимум пару сезонов.
+1, Зачем?
посадка в подвеске - неправильная. Ноги перед глазами пилота, контроль крыла ухудшается, да еще и склонность к твисту выше.+1, про аэродинамику вообще молчу ))
Компетишон-крыло для соревнований .Это крыло еще и открытого класса .Судя по тому ,что я видел на видео и прочитал в теме -очень опасное .Думаю требует пилота просто живущего в воздухе. :blyaaaaa:+1, Зачем?
Андрей, Вы не поверите - мне нравится. Да, каждую минуту полёта из моей головы не исчезает мысль: "Ты на компете. ДУМАЙ!", да, расслабиться и пить пиво в полёте уже не получится, но оно того стОит. Каждому - своё, я не пытаюсь убедить всех поголовно пересаживаться на оупен-класс, но и отговаривать не стану. Человек, принявший решение летать на компете (а тем более двухрядке) уже по умолчанию - не ученик и даже не "пилот выходного дня".
С момента ЛП с Юрцом я уже налетал некоторое количество часов, причём отнюдь не в бризовом молоке. И мнение моё о крыле только улучшается - это понятное и адекватное крыло (для своего класса естественно).
Компетишон-крыло для соревнований .Владимир, кометишОн - это крыло для полётов :blyaaaaa: Но и на соревнованиях на нём можно учавствовать.
Судя по тому ,что я видел на видео и прочитал в теме -очень опасноеКонечно, Владимир, это ведь не учебное крыло, это двухрядка :blyaaaaa: Или вы хотите сказать что есть безопасные двухрядки? :popkorn:
Ответь пожалуйста на несколько вопросов
Ребята, не гоните на купол. Вполне приличная тряпка.
Ramzi, специально для вас: фронталка на ультиме
u5 strogonovka ([url]http://www.youtube.com/watch?v=HkyklXIF1_4#ws[/url])
А также ещё и опять же специально для вас: последствия ошибки выполнения винговера на крыле с весьма скромным удлинением
Low wingover, collapse, crash ([url]http://www.youtube.com/watch?v=aDpAXYR2ol0#[/url])
Ультима - это компет. Двухрядка, с удлинением ВОСЕМЬ. И оно не предназначено для выполнения винговеров после большого перерыва в полётах, пусть и в спокойной атмосфере. Мой предыдущий меркури со второго кача вставал в 90-градусный винговер, а у ультимы энергоёмкости поболе будет.
Откуда у вас, Ramzi, столько желчи? И да, крыло никуда не исчезнет, я буду продолжать летать на нём как минимум пару сезонов. А в больницу можно и на стандарте поехать.
- полёт проходил спокойно, было присутствие лёгких термических пыхов. ветер стихал, потихоньку все снижались. Подлетая к полю, решил сделать пару галсов для снижения высоты и по глайду зайти на посадку. делаю правый поворот с применением веса и клеванты - всё проходит без задоринки, делаю левый поворот также с применением веса и клеванты - тут происходит что-то для меня непонятное, энергия крыла очень резко возрастает (по моему мнению это 2-я ошибка, т.к. не учёл первую), догадываюсь, что получается неглубокий виндговер и тут стропы прослабились, кромка подвернулась, фронталка на повороте. Готов отработать, всё, хлопнуло, крыло раскрылось, начинает уходить в клевок, пытаюсь компенсировать клевантами, неполучается, вижу твист на 360... Дальше всё белое, и появляется картинка: люди бегут, собаки, я в снегу...
Результат падения:
([url]http://images-7.moifoto.ru/big/1/562/4388633nbt.jpg?1333704415[/url])
Просто когда Бодрый с годовым налетом в 15-20 часов садится на двухрядку с недетским удлинением -это его личные половые трудности
Это описание не подходит ни под правильные виндговеры,ни под неправильные
делаю правый поворот с применением веса и клеванты - всё проходит без задоринки, делаю левый поворот также с применением веса и клеванты - тут происходит что-то для меня непонятное, энергия крыла очень резко возрастает (по моему мнению это 2-я ошибка, т.к. не учёл первую), догадываюсь, что получается неглубокий виндговер
(и кстати советы дают очень опытные и уважаемые пилоты)
По поводу двухрядок. "Давайте обсуждать вкус устриц с теми кто их пробовал"Судя по вашим постам, Владимир, вы уже давно летаете на оупен-классе, и часов 300 в год минимум. А также безупречно владеете выполнением винговеров и других акро-фигур. Вы ведь так уверенно разбираетесь в тонкостях пилотирования крыльев оупен-класса. По-другому и быть не может.
и судя по всему считает ,что все было сделанно правильно
люди начинают разбираться почему же так произошло и как сделать так ,чтобы этого не происходило в будущемВы никогда не сможете запретить людям летать на оупен-классе. Всегда найдутся "умники", которые хотят и МОГУТ летать на такой технике (а другие умники будут считать их налёт). Произошло, что Юрец, имея 3-месячный перерыв в полётах на новом для себя крыле выполнил (не желая того) винговер, пусть и неглубокий. К сожалению 30 метров высоты не хватило для выхода из ситуации.
Не надо влётываться, сел и поехал.А вот с такими фразами Вы быстро окажетесь в ряду супердилеров. ;)Согласен с замечанием :) это относится применительно ко мне :)
Повторюсь ещё раз: мне очень жаль что мои личные впечатления приняты за рекламный лозунг. Скорее всего это моя ошибка что я выразил свою мысль таким образом, что её возможно трактовать по-разному. Однако нигде и никогда я не пиарил крылья оупен-класса как безопасные. "Адекватное" и "вменяемое" - вот наиболее подходящие определения.
Поэтому в очередной раз повторюсь: ультима - это двухрядка с удлинением восемь. Любое высказывание о её опасности/безопасности/характеристиках должно восприниматься адекватным человеком применительно к классу крыла. И если я написал что мне в него не надо влётываться (чем, безусловно допустил ошибку), то это не надо читать между строк, что якобы ультима - стандарт и любой чайник может на нём безопасно летать.
По поводу двухрядок. "Давайте обсуждать вкус устриц с теми кто их пробовал" :) Михаил Жванецкий.
Всё ИМХО:
-- дело не в дилере, и не в конкретной фирме, а в подходе. :blyaaaaa:
-- глупо не признавать тот факт, что competition крылья с малым налетом не совместимы popa
-- современный уровень развития парапланеризма даже в классах В и С дает потрясающие возможности - не соскучишся!!! :fly:
-- начиная с D класса понятие безопасности - весьма условное... :vidixay:
Андрей, я с вами практически во всём согласен. Только укажите мне вот пожалуйста:
...
По поводу видео: человек целенаправленно ищет приключений на свою ж... в итоге - находит. Кстати, как вы думаете, что будет если на вашем крыле выполнить задний свал и из положения "крыло за спиной" отпустить клеванты? Я не решусь на такой трюк ни на одном крыле. А вы?
Послевкусие, послевкусие......
... и из положения "крыло за спиной" отпустить клеванты?
Винговеры( в переводе с английского- над крылом) , отличаются от серии поворотов в противоположных направлениях тем ,что в них присутствует фаза разгона между поворотами и использование накопленной энергии. И это принципиальное отличиеЭто описание не подходит ни под правильные виндговеры,ни под неправильные
"Винговеры - серия поворотов в противоположных направлениях, при которых пилот использует эффект маятника своего тела относительно купола для плавного колебания из одного разворота в другой".
(и кстати советы дают очень опытные и уважаемые пилоты)
Владимир, постом выше Вам дали очень ценный совет.
Цитата: АндрейПо поводу двухрядок. "Давайте обсуждать вкус устриц с теми кто их пробовал"Судя по вашим постам, Владимир, вы уже давно летаете на оупен-классе, и часов 300 в год минимум. А также безупречно владеете выполнением винговеров и других акро-фигур. Вы ведь так уверенно разбираетесь в тонкостях пилотирования крыльев оупен-класса. По-другому и быть не может.Тут ты попал в точку ,я уже давно не летаю на Оупен-классе (летаю на 2-3) .С Декабря месяца мой налет составляет часов 100 .В основном летаю на международных соревнованиях . Техникой выполнения винговеров владею в совершенстве (и преподаю ее на СИВе) . Когда это было ново увлекался аэробатикой так что ,с спиралдайвом, сатом,тамблингом ,вертолетом и лупом особых проблем нет.и судя по всему считает ,что все было сделанно правильноСитуация: Юрец зимой задумался поменять свой мистик на компет. Долго думал, выбирал, смотрел на разные модели. И покупать скорее всего пришлось бы "вслепую", не попробовав. Когда ко мне пришла ультима он обратился ко мне с просьбой: "Дай полетать". И вот тут мне надо было обозвать его умником, соврать про его 20 часов годового налёта, сказать что дураки не учатся и всё такое. И вконце этой тирады я должен был сказать твёрдое: "НЕТ". Второй человек, который попробовал ультиму - Дима Стаценко. Человек, налетавший на компетах не одну тысячу часов, и на двухрядке в частности. Ему в его просьбе полетать на новом для него крыля я тоже должен был отказать, мотивируя тем что "Вова Перевалов считает МАССОВЫЕ тест-драйвы недопустимыми".
И продолжаю считать ,что МАССОВЫЕ тест-драйвы любого оупен-класса недопустимымы . А твердое НЕТ добавило бы Юрцу здоровья,учитывая его перерыв в полетах . В правильных фирмах нельзя приобрести даже новоявленные продвинутые EN-D без собеседования с руководителем или тест пилотом .Не говоря уже про Оупен-класс . И там задаются такие же вопросы . Какой годовой налет,на каких соревнованиях участвовали и тд . И отказывают в продажах .люди начинают разбираться почему же так произошло и как сделать так ,чтобы этого не происходило в будущемВы никогда не сможете запретить людям летать на оупен-классе. Всегда найдутся "умники", которые хотят и МОГУТ летать на такой технике (а другие умники будут считать их налёт). Произошло, что Юрец, имея 3-месячный перерыв в полётах на новом для себя крыле выполнил (не желая того) винговер, пусть и неглубокий. К сожалению 30 метров высоты не хватило для выхода из ситуации.Никто никому не может запретить летать на Оупен-классе .И не собирается .Речь идет в этой теме совершенно не об этом .
Но для справки могу сказать ,что пилот считается готовым для такого крыла когда начинает контр меру при складывании за две секунды до начала складывания . И поэтому в полете крыло практически вообще не складывается (не считая ситуаций с внезапными срезами ветра,ротором и полных акселей) . А по всем описаниям , видео роликам ваших фронталок и прочей инфе у вас в этом плане все не так здорово .
Это мое личное мнение ,я в нем уверен и совершенно не хочу спорить по этому поводу . Если бы не вся эта ситуация никто бы и не знал ,что ты летаеш на ультиме ,но а если уж инцендент произошел надо думать как сделать так ,что бы этого не повторилось снова .
Судя по вашим постам, Владимир, вы уже давно летаете на оупен-классе, и часов 300 в год минимум
Тут ты попал в точку ,я уже давно не летаю на Оупен-классе
Каждый пилот должен знать, что ЗНАКОМСТВО С КРЫЛОМ НУЖНО НАЧИНАТЬ С НУЛЯ. То есть с наземки, стартов в молочных условиях на учебных горках и тд, и тп. И на это должно уйти очень много времени.
Понятно, что ошибку сделали и дилер, и пилот.Народ, вы ведь не знаете этих людей лично и их отношений между собой. Это два закадычных друга и подобными высказываниями Вы их просто оскорбляете. Единственная ошибка это то, что Юра решил сделать "фиговер" на небольшой высоте - не повезло.
Каждый пилот должен знать, что ЗНАКОМСТВО С КРЫЛОМ НУЖНО НАЧИНАТЬ С НУЛЯ. То есть с наземки, стартов в молочных условиях на учебных горках и тд, и тп.Как было написано выше у Юры это был не первый полёт.
И на это должно уйти очень много времени.А вот у меня другое мнение. На это должно уйти достаточно времени и у каждого это очень индивидуально
У "буржуев" в деталях [url]http://www.decolar.org.br/Enio-Analysis-Accident-English.pdf[/url] ([url]http://www.decolar.org.br/Enio-Analysis-Accident-English.pdf[/url])
Как бы потом не пришлось собирать деньги, чтобы не посадили друга, который дал крыло...ведь он знал, что пострадавший не летал раньше на таком классе крыла... кто тут живет, тот поймет о чем я... Бумажка есть, а как на ней заработать – дело не хитрое.
У нас сейчас европейский бланк оформления ДТП (или как он там называется). При страховании страховщик не скрывая говорит: не хотите проблем с выплатой – вызывайте ГАИ. Так что у нас все почти как в Европе ;)
Список фирм, не продающих сложные крылья налево-направо -пжалста.
Старая история про АЭРОС-я уже про это писал. Когда-то учился у меня в Крыму Саша Шведунов(ныне крутой московский пилот)-через пару лет захотел купить АЭРОС КОНЦЕПТ(весьма непростое крыло)-так Петя Васькович согласился только после того, как Шорохов(а он потом у него учился) лично позвонил Васьковичу и сказал, что Саша к нему готов. Что дальше? В Сопоте крыло на малой высоте получает мощную фронталку-дальше совсем некрасиво-но Саша молниеносно выстреливает запаску, как в учебнике- в итоге Хеппи энд. Все снято на видео.
Прочитал пару веток - решение лететь или не лететь ДОЛЖЕН принимать сам пилот лично, советчиков и теоретиков везде масса, выслушать стоит ВСЕХ, но НЕЛЬЗЯ пологаться ни на кого - никто не знает твой личный опыт, твои реакции и навыки лучше, чем ты сам. Каждый высказывает свои личные мнения, для автора высказываний они возможно и работают, для адресата могут работать хуже либо же вообще никак не работать исходя из его личных данных. Думайте лишний раз сами, только ВЫ можете понять, что из высказываний в вашем случае будет работать лучше или хуже, или не будет вообще!
Будьте осторожны, и летайте безопасно!
Юре желаю скорейшего выздоровления!
Прочитал пару веток - решение лететь или не лететь ДОЛЖЕН принимать сам пилот лично, советчиков и теоретиков везде масса...
Будьте осторожны, и летайте безопасно! Юре желаю скорейшего выздоровления!
И хватит перемывать косточки... Желаю абсолютно всем безопасных полётов и посадок!