wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Реклама и бизнес-предложения => Тема розпочата: злой від Березень 10, 2011, 20:38:47

Назва: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 10, 2011, 20:38:47
Живчику : ...Андрюшичка, и шо нам теперь делать вот с этим :that Ozone is going to relase R11 this month. Desiners claim, that it is even more colapse-resistant and top speed is 10 km/h greater than R10. Production starts on 25th march, so pilots could fly it on World Championships. Supposedly it has a nickname "Baby Shark".
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 10, 2011, 23:02:48
...http://www.flickr.com/photos/joshcohn/5358202602/in/set-72157625825216340/
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 10, 2011, 23:14:12
Игорь, если честно то:
1. Я видел это крыло в Колумбии, но издалека. Я с ним не летал рядом. Но по отзывам москалей, крыло летит чуть быстрее и малёхо нервное. Но это разговор шёл о прото.
2. Я не могу понять откуда 11-ая может "вынять" лишних 10 км в час по сравнению с предельными скоростями у 10-ой. Ну ведь и ежу понятно, что оупен класс по скорости приблизился в плотную к предельным скоростям для мягкого крыла. Я бы понял, если бы они заявили 2-3 км в час. Это для оупен класса офигеть как много, но 10!!!
3. 11-ая Мантра это тоже два ряда, соответственно при том же удлинении как они добавили одну единицу в качестве? Супер-супер-супер-супер профиль? Так их уже нет! Всё уже стоит и летает. Даже если всё НАСА будет пахать на ОЗОН, они не выдадут что то революционное в профиле для ОЧЕНЬ дозвукового крыла.

Предварительный резюманс:
Я пессимист. И я думаю, что в рекламе 11-ой больше рекламы, чем реального улучшения. Я верю что 11-ая летит лучше, но не настолько как это пытаются преподнести.

Если есть деньги, бери. Это крылышко будет повеселее чем три ряда. ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Madcat від Березень 10, 2011, 23:56:56
Но по отзывам москалей, крыло летит чуть быстрее и малёхо нервное.
Если есть деньги, бери. Это крылышко будет повеселее чем три ряда. ;)
Комплект нательного белья с мешочком для адреналина в комплекте? :)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Константин Гончаренко від Березень 11, 2011, 01:02:15
Фотка красивая.
То есть уже в Корее на Кубке Озон начнет опять надирать всем что-нибудь.
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 11, 2011, 01:44:46
То есть уже в Корее на Кубке Озон начнет опять надирать всем что-нибудь.
А он уже больше года не прекращает  надирать ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 11, 2011, 08:28:28
 ;D ;D ;D
+1
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 11, 2011, 11:14:25
Предварительный резюманс:
Я пессимист. И я думаю, что в рекламе 11-ой больше рекламы, чем реального улучшения. Я верю что 11-ая летит лучше, но не настолько как это пытаются преподнести.
    ....пессимизм - есть скрытая форма, ни чем не ограниченного,  оптимизма...                                                                                      Андрюшка , перечитай начало темы про  R 10.2...там пессимизЬму было: выше-крыши....вспоминаешь ? .... а теперь прочитай здесь http://nearbirds.com/news/2011-03-11-10 во втором стихотворении и то ,что в скобочках .....эти "гадские папы" опять ,что то патентуют !!!  ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 11, 2011, 11:31:41
Игорёха, я буду только рад, если всё заявленное окажется правдой!
Лично мне сплошная выгода. Так как 11-ая это развитие 10-ой, то мне на влётывание понадобится пару часов. ;)
В мировом парапланеризме прекратится спор по поводу надёжности, допуска оупен класса на соревнования 1-ой категории ФАИ и прочая хрень, потому как все пересядут на один параплан и будут его хвалить, лелеять и защищать от посягательств Мартина Шилла и прочих дядек из ФАИ. :)
А то что 11-ую я куплю пятым или десятым на Украине меня абсолютно не парит. Этот сезон я отлетаю на 10-ой. Она мне очень нравится. Я влётан в это крыло, я с ним на ТЫ. И я ещё (Чучко ты слышишь? ;)) получаю кайф от "тандема" "полёт-результат", а не только "результат".

Вот только Перевалов новые стропы под ЧМ привезёт...
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: airclub від Березень 11, 2011, 11:54:04
Злой, Андюха притаился  ;)
 Не иначе как,  ждет R-12тую "до звуковую"  :p0504.gif:  или даже R-13тую "сверх звука", у него ж, руки помнят "сверхзвуковой штурвал"     :crazy_pilot:  ;D
Сколько раз уже звучала фраза, что парапланеризм иссяк, все давно придумано и ничего нового придумать нельзя!
А нет, опять взбудоражили парапланерный Мир!  ukraine

Все выше, и выше, и выше...
Это не закончится никогда  :popkorn:
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: GO! від Березень 11, 2011, 11:57:14
Уже, блин, закончилось... Компет хрен продашь. Только ценителям или коллекционерам ;D ;D ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 11, 2011, 11:59:40
Я влётан в это крыло, я с ним на ТЫ. И я ещё (Чучко ты слышишь? ;)) получаю кайф от "тандема" "полёт-результат", а не только "результат".

Да слышу, слышу, чё кричишь то  ;D
Рад за тебя, только пожалуйста, будь с НЕБОМ на ВЫ,  sunny
мне не надо ничего доказывать...  :vidixay:

 pivasik

Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 11, 2011, 12:31:42
Да слышу, слышу, чё кричишь то  ;D
Рад за тебя, только пожалуйста, будь с НЕБОМ на ВЫ,  sunny
мне не надо ничего доказывать...  :vidixay:

О.К.
Я тебе не доказываю. Я как бы с тобой веду диалог. Потому как уважаю тебя. Потому как помню кто со мной на Боржаве возился. pivasik
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 14, 2011, 20:43:17
...вот откуда + единичка в качестве и + 10 км/ч скорости
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Madcat від Березень 14, 2011, 21:14:25
...вот откуда + единичка в качестве и + 10 км/ч скорости
Да-а-а... Это или новый виток развития или... Хотя баталии насчет безопасности начнутся в любом случае...
P.S. Что дальше? Предкрылки? Или управление пограничным слоем? Впрочем последнее уже было у WOC, кажется.
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 14, 2011, 22:03:06

Да-а-а... Это или новый виток развития или...
...это как раз и не сложно выяснить ,на форум "заходит" приличное количество авиационных инженеров, около-авиационных специалистов , конструкторов парапланерной техники ...так , что -предварительные экспертные оценки есть кому давать...ну  и так , для затравки ,что означает сравнение этих профилей  :
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: KAPITAN від Березень 14, 2011, 22:03:21
Цитувати
Привет Beat!
Ты прав, учитывая  высокое аэродинамическое качество R11, оно не смогло бы быстро снижаться без специализированного устройства, и это было бы печально для «Акулы»!

Поэтому мы провели работу над специальным устройством для быстрого спуска по спирали, позволяющим не испытывать большие перегрузки. Кстати, эта штука будет полезной и эффективной с любым парапланом.
Майк сказал, что оно будет готово для производства очень скоро, может быть даже на следующей неделе. По крайней мере, оформить заказ на  сайте Озона можно будет уже на следующей неделе.
 
Еще немного информации:  
- Триммерная  скорость не значительно лучше, чем у R10.2. Почему?  - благодаря установке триммеров с диапазоном от супер медленной до максимальной скорости снижения.
- R11 не будет выпускаться в 3 –х рядной версии, по крайней мере, в ближайшем будущем.
- Да, для R11 мы думаем предложить возможность использовать загрузочные тесты строп по аналогии с R10.2.
- R11 будет на 200 г тяжелее, чем R10.2.
- Удлинение R11= удлинению R10.2.

Будь здоров, Люк


Источник (http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=35856)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Madcat від Березень 14, 2011, 23:18:28
ну  и так , для затравки ,что означает сравнение этих профилей  :
Я вижу только то что, давление в районе воздухозаборников  немного больше, улучшили  обтекание и сильно уменьшили лобовое сопротивление, удачно пожертвовав частью подъемной силы.  Но мое мнение сильно дилетантское и может не совпадать с действительностью.
 Как мне кажется на планерах делали что-то подобное с профилем. Год назад обсуждали новинку с Бородой и я тогда еще спрашивал "интересно, когда в парапланах это сделают".
UPD. Профиль стал острее впереди, но в целом толще, а значит стабильнее. Другими словами уменьшив сопротивление - добавили глайд. Увеличив стабильность - добавили разрешенной скорости. Как рассказывал Живчик, 10-ю тоже можно было давить больше, чем разрешено, но было опасно. Сейчас эту планку опасности отодвинули на 10км/ч.
P.S. Два года назад казалось, что все что можно было придумать - придумали. И Озон удивил всех. В этом году в Озону больше подходят слова  - "Opps I did it again".
P.P.S. Кстати, Люк пишет, что фото попало в интернет случайно и они не планировали его открывать так быстро.
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 15, 2011, 03:16:22
Пояснения конструктора Люка по теме   

Вопрос: Какая разница между максимальной (абсолютной) скоростью и максимальной используемой скоростью?


Что мы имеем в ввиду:
Максимальная (абсолютная) скорость = скорость, которую пилот может поддерживать в абсолютно спокойном воздухе.
Максимальная используемая скорость = скорость, которую может развить реальный пилот в реальном воздухе, придерживаясь разумных границ безопасности (без сложений)
Кроме того, максимальная (абсолютная) скорость в абсолютно спокойном воздухе тоже выше на 10 км / ч!
Я понимаю, это довольно пугающе, но так и есть. И даже более пугающе: он остается настолько стабильным и надежным, что вам не будет страшно 
R11 имеет так же немного больший гляйд на спиде, и даже больше ощущается и комфортнее при торможении. Он так же обладает более мягким поведением и плавным наполнением. Я думаю, Майк скоро сделает более подробное официальное заявление на сайте Ozone, чем эта дилерская заметка. :popkorn:
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 15, 2011, 09:31:52
Мне вот интересно, если всё подтвердится... И скорость таки будет на 10 км в час больше, то с какого типа крыла можно будет пересаживаться на этот планЁр? ;D
"Расстояние" между 11-ой Мантрой и Хай перфом будет такое же громадное как между двойкой и обычным компом. popa
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 15, 2011, 09:45:38
Из того, что я вычитал - управление на земле, проще чем у 10-ки, скорость тримерная R10~=R11, глайд R10~=R11, стабильность выше у 11-ки, скорость на акселе выше у 11-ки.

То есть разрыв по требуемому уровню пилота между хайперфом и R11 уменьшился.
Глядя на переднюю кромку R11, поймал себя на мысли, что эту гонку технологии не остановить.. :)

Навеяло:
http://www.youtube.com/watch?v=eFTLKWw542g&playnext=1&list=PL4C2827F3D8249CEB (http://www.youtube.com/watch?v=eFTLKWw542g&playnext=1&list=PL4C2827F3D8249CEB)
Назва: R-11"Baby Shark" ~равно~ Cessna 150/152
Відправлено: dvd від Березень 15, 2011, 10:40:13
что означает сравнение этих профилей
(http://farm6.static.flickr.com/5041/5358202602_b49203da7b.jpg) (http://farm6.static.flickr.com/5041/5358202602_b49203da7b_b.jpg)~(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/1973_C150L_19370.jpg) (http://de.wikipedia.org/wiki/Cessna_150)
                                              R-11 (http://nearbirds.com/news/2011-03-11-10)                                                                                      NACA-Profil 2412 (http://de.wikipedia.org/wiki/NACA-Profile#NACA-Profil_2412)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Gordeev Andrey від Березень 15, 2011, 11:17:21
...ну  и так , для затравки ,что означает сравнение этих профилей  :

А я увидел, что при меньшем угле атаки (и эта разница в угле на целый градус) вектор лобового сопротивления больше с нижней стороны в передней части профиля - значит профиль более устойчив к фронтальным сложениям на более высоких скоростях.

А воздухозаборники в виде "челюсти акулы" наверно можно применять не только на оупенах  ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 15, 2011, 13:06:04
Мне вот интересно, если всё подтвердится... И скорость таки будет на 10 км в час больше, то с какого типа крыла можно будет пересаживаться на этот планЁр? ;D
"Расстояние" между 11-ой Мантрой и Хай перфом будет такое же громадное как между двойкой и обычным компом. popa

Думаю в вопросе пересаживания основной будет именно момент растущей безопасности ,а не скоростных данных.
Если безопасность растет ,переход упрощается
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2011, 15:35:36

А я увидел на первом профиле L/D=65.88, а на втором L/D=56.54

Кто-нибудь "шарит в теме"?  ???

P.P.S. Кстати, Люк пишет, что фото попало в интернет случайно и они не планировали его открывать так быстро.

ржунимагу  ;D ;D ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 15, 2011, 16:54:15

А я увидел на первом профиле L/D=65.88, а на втором L/D=56.54

Кто-нибудь "шарит в теме"? 
  .....для человека ,  на изусть цитирующего Ильфа&Петрова -очень странный вопрос ...неужели не знаеш !?  ....чтобы растянуть тебе сладостный миг познания ,прямого ответа не дам ...но где его найти подскажу :ИВАНОВ П.И. " проектирование изготовление и испытание параплана " . Выпуск-2 . Москва-Феодосия 1998.  страница154.....дерзай  ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2011, 18:29:17

Нее, я лучше пойду чё-нибудь про погоду почитаю  ;D

Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 15, 2011, 19:31:54

Нее, я лучше пойду чё-нибудь про погоду почитаю 


......ах вот оно в чём дело! ....а я всё в толк не возьму, откуда  эти "камни за пазухой".    ну и по теме : хреновенькие  у тебя консультанты ,вроде и подсказали , а глубину и суть вопроса не раскрыли.....  попробуй всё же  самостоятельно  :  у тогоже автора ( ИВАНОВа  П.И. ) ,но начни со страницы 79 ....и как там у классиков: - " ...пилите Шура , пилите - она золотая "... >:(
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2011, 20:44:42

Злой ты, №№ страниц от балды написал  ;D

Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 15, 2011, 20:57:18
....в 20часов 47 минут  специально для тебя в своём экземпляре книги я сделал две закладки : одна на стр 154- начало атласа профелей и на стр. 79 - пояснение , что есть МАКСИМАЛЬНОЕ аэродинамическое качество профиля ......добавте к занятиям по метеорологии несколько лекций по прикладной аэродинамике...и продолжайте "пилить"  ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Vady від Березень 15, 2011, 21:06:01
Суммарный вектор у профиля R11 вроде как меньше. По идее превосходство  по сравнению с R 10 будет только на предельных скоростях. (большую скорость может себе позволить до разрушения) На малых на оборот будет уступать. Мнение ДЕЛИТАНТА
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2011, 21:26:28
....в 20часов 47 минут  специально для тебя в своём экземпляре книги я сделал две закладки : одна на стр 154- начало атласа профелей и на стр. 79 - пояснение , что есть МАКСИМАЛЬНОЕ аэродинамическое качество профиля ......добавте к занятиям по метеорологии несколько лекций по прикладной аэродинамике...и продолжайте "пилить"  ;)

 :smile50:
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Константин Гончаренко від Березень 15, 2011, 21:41:21
Такой накал страстей...
Злой хочет заказать 11-ю, а Чучко не дает :)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Gordeev Andrey від Березень 15, 2011, 21:52:10
Злой хочет заказать 11-ю, а Чучко не дает :)

Злой боится Чучка  ;D ;D ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 15, 2011, 21:59:22
Андрюха, при общей моей моральной поддержке Злого и его постулатов, я оценил твой крайний график про увеличение рыночной доли. ;)
Ты жжёшь!!! ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 15, 2011, 22:14:46
Понимаешь, Андрюха, Злой, он оптимист, хоть и злой, но оптимист.
А мы с тобой пессимисты... Я активный, а ты пассивный, ;D но мы пессимисты... :apstenu:
И вот если все будут такими как мы, если не будет таких как Злой, то загнётся на хрен не только тема 11-ой Мантры, а и весь Серёгин сайт! ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 15, 2011, 22:25:38
...у Жванецкого есть замечательный рассказ - " рассказ подрывника "....если в твоём тексте заменить "пессимист" и "оптемист" на многоточие  -  Михаил Михайлович просто -отдыхает . ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 15, 2011, 22:27:51
РАССКАЗ  ПОДРЫВНИКА


http://video.yandex.ua/users/ivushkin-s/view/7/?ncrnd=384

Я в общем, тут чуть не подорвался... Просили рассказать. Мамаша! Что, я не понимаю? Да не беспокойтесь, дети могут не выходить.
Ну что вы все такие нежные?
Ну, действительно, чуть все не сыграли в!..
Степь... Канал...
Идет баржа... Белая!..
Длинная, как!..
Ромашки!.. Ну просто!..
И тут подрывники суетятся!..
Заложили килограмм по пятьсот тола и тротила... его знает!
Провода у них длинные!..
И тут надо было дернуть за!..
А главный орет: "Махну платком!..
Но только - по платку!..
Если дернешь!..
Мы ж будем проплывать!.. Следи за рукой!.."
Ну, он только собрался, тут все готово... баржа огромная, ну, как!..
И ни одной!.. Ну, действительно, как!.. Ну, точно!..
Он уже поднял платок, мы думаем: ну!.. Бинокли...
Тут кто-то как заорет: "Стоп!.. Прошу!.."
А главный в мегафон: "Кто крикнул "стоп"?!
Мне интересно, я сейчас из нее!..
Каждую слушать!..
Мы ж баржа!.. Нас же несет!..
Чем я этот "стоп"?! Об какие берега?.. Уволю!.."
А младший ему: "Я, в общем, на вас!
На вашу баржу!..
На ваш канал!..
На всю вашу степь!..
Ты ж смотри, какая-то плывет... вещь!"
Глядят все, аж!..
Всплыл - тротил или тол, вся в проводах, никто и не знает, они же специалисты.
Как она эту баржу догнала!..
Мы все на барже, она под баржой!..
Цепляемся, как!..
Если б не тот пацан, все б!..
Я - начальнику: "Что ты орешь? Ты молись!
Ты этого пацана, ты должен поцеловать!..
Это ж был полный!..
Ты б свою Дуську!..
Вот такая приключилась.
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 16, 2011, 02:18:38
Понимаешь, Андрюха, Злой, он ...., хоть и злой, но .....
А мы с тобой ...... Я активный, а ты пассивный, ;D но мы ..... :apstenu:
И вот если все будут такими как мы, если не будет таких как Злой, то загнётся на хрен не только тема 11-ой Мантры, а и весь Серёгин сайт! ;D





По совету Злого попробовал в цитате заменить слова пессимист и оптимист  многоточиями .
Парни мне кажется вы на себя наговариваете,по моему вы НЕ ТАКИЕ  cry_girl
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 16, 2011, 08:30:00
....  а между тем, обсуждение на буржуйском форуме  "малышки " R-11,привело к появлению двух ,очень интересных тем..... 1. новые аэродинамические наработки  : http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=37830&start=30 ....и 2. противоречия и проблемы связанные с патентованием  иновационных разработок в парапланеризме : http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=37842   .
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 16, 2011, 14:39:05
Понимаешь, Андрюха, Злой, он оптимист, хоть и злой, но оптимист.
А мы с тобой пессимисты... Я активный, а ты пассивный, ;D но мы пессимисты... :apstenu:
И вот если все будут такими как мы, если не будет таких как Злой, то загнётся на хрен не только тема 11-ой Мантры, а и весь Серёгин сайт! ;D

Цитувати
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь,
то перестань верить тому, что говорят и пишут,
а наблюдай сам и вникай.
                                  (Антон Павлович Чехов)

Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Игорь Шаталов від Березень 16, 2011, 15:46:09

Цитувати
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь,
то перестань верить тому, что говорят и пишут,
а наблюдай сам и вникай.
                                  (Антон Павлович Чехов)


[/quote]

+1
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 16, 2011, 19:54:49
Как то у вас, дяденьки, с чувством юмора вчера-сегодня не ахти. :)
Один Злюка на шутку отреагировал адекватно.
Ну да ладно, вы видимо слишком увлечены 11-ой Мантрой.
Продолжайте малювать профили и поляры. :apstenu:
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 23, 2011, 20:27:54
Вот перевод с Мирового Форума:
"Интересно, запатентована ли вогнутость на  нижней поверхности лба, упомянутая в распространенном   Озоном сообщении про R11. Озон с  R10.2   доказал , что они лидеры развития парапланов: мало того, что они были первыми, кто  вышел на рынок с 2 рядками , но  2 рядки , которые они произвели, были доведены достаточно быстро, и они смогли выйти с ним на массовый рынок. Летает  более чем 300  R10.2, и  у крыла сложилась репутация достаточно простого в  использовании. Сравните это с тем, как делают другие производители: другие 2 рядки приближаются к R10.2 и  некоторые могут быть лучше по отдельным параметрам , но все они имеют  существенные недостатки  в других параметрах - и почти все ограничены тем что могут быть использованы единицами пилотов из команды производителя . Было это не для R11, R10.2 все еще будет эталонным крылом на 2011.

Вот мое нынешнее понимание 2 рядок, я сделал  сравнение R10.2, но оно не основано на личном опыте:
U5 - быстрее, но очень, очень тяжелый и с худшей глиссадой на скорости;
Бумеранг 8 - равный во всех областях кроме простоты  использования (хуже) и максимальной скорость (лучше) ;
Ice peak 5 -  IP5  копия R10.2 с более высоким относительным удлинением в отчаянной попытке  достичь ЛТХ ;
TR2 - вообще пригодный к полетам, но с худшими ЛТХ;
Edge XD70 - опасный с ужасными ЛТХ;
Eris,  2 рядка – неплохо летает, имеет подобные ЛТХ с R10.2 на балансировачной  скорости , но (в настоящее время) имеет худшую глиссаду на скорости;
Mercury - подобный Edge XD70
Омега - несколько прототипов существуют, возможно равняясь с R10.2 в некоторых областях, но хуже в других, включая простоту использования;
Apco – нет информации;
Ясно, что у Озона есть многолетнее преимущество по сравнению с другими производителями. Это, возможно, отражено в том факте, что Озон экспериментировал в области (HPP и BABY HPP) в течение некоторого времени , тогда как другие производители торопились выставить свои крылья на рынок.

Фантастическим является то, что R10.2 нарушил застой в развитии ЛТХ параплана и вдохновил новый интерес и усилие среди многих производителей.

И теперь Baby Shark  и патенты.

Честно говоря, у нас нет никакой причины сомневаться относительно заявления Озона об увеличении максимальной скорости на 10 км/час и упрощении использования крыла. Они уже ведущие на рынке, и это подтверждено  реальными результатами. Даже если бы они заявили увеличение скорости на 2 км/час , большинство соревнователей в мире и пилотов XC купили бы  его. Мы знаем, что Люк ответственен за BABY HPP и R10.2 которые поменяли правила игры . Озон лучший по сравнению с всеми другими. У остальных нет никаких аргументов, чтобы доказать противоположное.

 И теперь о Baby Shark  и патентах. Это может убрать других производителей с рынка, в то время как они  находятся на пике развития. Если патенты предоставят, и Озон захочет их использовать , то другие сочтут это трудным делом (и,или слишком дорогим), чтобы сделать сопоставимое крыло. Это - будущее с меньшим количеством производителей и меньшим количеством конкуренции. Действительно ли это рождение новой монополии?  Это хорошее время для Озона, но при всей славе R11, это - печальный день для Парапланеризма и его богатого разнообразия.

Возможно, развитие будет отличаться от предыдущего. Ассоциация Производителей Парапланов, большинство участников которой не производят крылья для соревнований, и ни у кого из них нет реального ответа на R10.2  на рынке товаров массового производства -они уже стремятся на соревнованиях только к Сериал Классу. "

Оригинал  (http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=243648#243648)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: paramouse від Березень 23, 2011, 23:31:38
... по-моему ситуация описана очень близко к реальности. Но не факт, что так будет продолжаться вечно :), ведь когда-то Бумеранг был пределом мечтаний... И если какой-нибудь производитель "выстрелит" новым, креативным, супербыстрымисуперпарючим крылом, то это будет очень здорово, т.к. только подтолкнет развитие...
Но пока, и на неопределенное время :), Ozone явный фаворит в развитии технологий и маркетинга... и с этим нельзя не согласится... :)

Ситуация с R10.2 очень напоминает ситуацию с iphone - все старательно пытаются копировать, иногда даже с новыми идеями (TV-антенна ;D), но остаются только копиями, пусть даже неплохими... :)

З.Ы. ...можно еще торжественно написать - ...любителям Ozone-Apple посвящается... ;D ;D ;D
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 24, 2011, 09:03:03
... а зачем нам мнение чужого дяденьки? давайте вспомним , что пишет свой : 1.....Mnogie proto... Niviuk, GIN,... letyat v prinzipe ne hughe Mantry. No eto proto, kotorie podgonyut pod test pilotov.
Iz seriynyh kupolov luchshe Mantr poka nichego net.         2......Prakticheski vse imenitye proizvoditeli predstavili svoi novie krylya v dva ryada. Horosho letyat GIN, NIVIUK, AXIS i dazhe ADVANCE        3......Kogda pisal pro dvuhryadki, zabyl napisat pro to chto tut letaet neskolko SOL. Vrode tozhe neploho, no bolshe vsego, posle Mantry 10.2 mne ponravilsya Boomerang. Segodnya ya osobo dolgo letal s neskolkimy Boomerami, chasa 2 tak tochno  i sdelal vyvod chto Boomerangi letyat ne huzhe Mantr. Mozhet oni ne nastolko stabilnye... mozhet... ya ne uveren, no krutyat i na perehodah ochen horoshi! Prakticheski ne ustupaut Mantram 10.2.    .....упс! да он пишет практически тоже самое ! но только - двумя месяцами раньше ! я надеюсь его воспоменания , части касаемые -"пути развития оупен-класса" , ещё свежи и он сможет поделиться своими выводами (прогнозами) с  общественностью.....кстати, и должность обязывает ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 24, 2011, 10:06:46
 :)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрей від Березень 24, 2011, 10:17:17
Я думаю что с патентами у ОЗОНа могут быть вопросы.
В смысле что не всё можно патентовать, а то что запатентовано, например во Франции (а начинать надо с Франции, сначала национальная заявка) , может быть довольно просто оспорено или "не взято во внимание" в других странах.
Потому как здесь речь идёт не о товарном знаке, для которого кто первый "прокукарекал" (заявил) тот и патентодержатель, здесь основным условием должна быть мировая новизна открытия (изобретения). А с мировой новизной у ОЗОНовского "шарка" могут быть вопросы.
В любом случае это всё на пользу пилотам. ОЗОН последние пару лет делает отличные компетишины, другие производители стараются не уступать и отсутствие монополии на отдельные элементы крыла лишь усилит конкуренцию, дабы тот же ОЗОН не начал почивать на лаврах и не сбавил темпы в развитии. ;)
Вот как то так. :)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Березень 24, 2011, 17:10:23
Ну да риджефоилы тоже когда-то только на бумерах стояли ,и по моему были запатентованны,ну и что ничего в развитии не остановилось,никуда не делось,а даже ускорилось.Вполне возможно ,что необходимость обходить какие-нибудь патенты ,это один из путей прогресса . :popkorn:
На данный момент у парапланов Озона есть преимущество в параметрах скорость-качество-безопасность и есть задел по времени и технологиям-думаю они начали свои разработки пару лет назад .И те производители кто будут только копировать ,они все время будут отставать,так как будут видеть только уже летающие аппараты ,а не будущие разработки.Ну и судя по сравнительному обзору основная масса  парапланерных контор пока действует именно этим методом .  :apstenu:
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 24, 2011, 19:34:41
Ну да риджефоилы тоже когда-то только на бумерах стояли ,и по моему были запатентованны,

Полу-офф: На том же форуме, по-моему даже в той-же ветке, где-то совсем рядом, была фраза, что риджифойлы так и не были запатентованы...
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: злой від Березень 24, 2011, 19:42:28
....http://v3.espacenet.com/publicationDetails/biblio?DB=EPODOC&adjacent=true&locale=en_EP&FT=D&date=20000915&CC=KR&NR=200197611Y1&KC=Y1   ...но у Живчика есть образец более раннего патента практически на тоже самое, но от другого интелектуального собственника  ;)
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 24, 2011, 19:46:26

Дык ведь и я о том-же!!!   bravo

Читай потом эти форумы...   dance

Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Madcat від Березень 24, 2011, 21:06:25
Копирование - плохой путь развития.
Как бы не получилось, как в свое время с процессорами. Советский союз не смог скопировать 386-й процессор из-за того что они стали слишком сложными. В итоге, увлекшись копированием, похоронили собственные разработки, которые были не намного хуже.
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Perevalov від Червень 13, 2011, 21:52:11
Ну наконец приехала.Я стою посреди комнаты и собираюсь распаковывать новенькую Mantra R11  Baby Shark Первое что сразу бросается в глаза это более длинный ,чем на остальных крыльях мешок.Начинаю разбираться  и понимаю в чем дело .К,рыло имеет жесткости не только в на лбу но и по всей поверхности крыла.А в этой жесткости сделаны промежутки по которым крыло и складывается.
Профиль крыла -хищный стремительный действительно напоминает нос акулы готовой разорвать противников.,Воздухозаборники на нижней поверхности .(в зоне максимального давления).Они очень узкие-2 см ,а внутри поблескивают зубы поперечных жесткостей из очень тонкой и прочной ленты.Отсутствие заборников на лбу позволяет разогнать крыло на 10 км в час быстрее  Mantra R10 .(достаточно фантастический результат) .На задней кромке промежуточные нервюры для уменьшения сопротивления.Ну и конечно ряды здесь все вообще не просто .Сажусь читать мануал
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: Константин Гончаренко від Червень 13, 2011, 23:15:49
А в гости завтра со взносом на ЧУ приходить?
Назва: Re: R-11 "Baby Shark".
Відправлено: migg від Червень 13, 2011, 23:37:15
Володь, а для кого акула-то?
Неужто для себя взял?