wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Sergiy Gurnitskiy від Червень 18, 2007, 17:27:09
-
Где можно найти информацию о всех линиях и что они обозначяют?
-
Кроме зеленой и красной :)
-
:), в личку глянь.
-
Вот http://paraplannn.narod.ru/Drugoe/PogodaS.htm очень грамотно расписано по этому поводу!
-
Спасибо! Я это прочел и впринципе все доступно, но откута проводить градиент, если снизу температурной кривой то понятно, если смотреть книгу Термиков то с верху, поправте если чтото не понимаю.
-
Ну за градиентом это к Богдану... ;)
-
Если я правельно разобрался то это стекающая инверсия!!!
Народ оживитесь или это никого не интересует???
-
Ну за градиентом это к Богдану... ;)
Поздно т.к. уже выбор зделан :)
А вот по поводу температурного это интересно.
Так что кто-то знает ;)
-
Интересует очень даже.
Пытаюсь разобраться... Тока вечером уже плохо думается :))) Попробую завтра.
Кстати, чего тебе отправили в личку из airclub?
И еще: было бы неплохо, если бы завелась постоянная тема с комментариями зубров о погоде - в смысле летности.
-
Тоже что и Петрович.
-
Вроде уже чего-то понял, тока не понял время. Помогите разобраться почему время 0Z это +12 часов, если я вроде смотрю в 23 по нашему (вроде ж бы UTC+2 часа это наше время?)
-
Хоть я и харьковчанин, но вбил координаты Киева, чтобы проверить себя, правильно ли я понял, что скажем завтра в Киеве по этим графикам получается вполне летная погода, а послезавтра не очень - низкая кромка облачности?
-
Что я вам скажу! Где-то год назад я тоже увлекся анализом этих фсех графикофф, перед каждым выездом всматривался в кривые... сейчас и не заглядываю ибо даже если есть малейший шанс полетать то выезжаю, а какая там инверсия, влажность, градиент это уже по факту - улетел значит классная погода!
Если дует нужный ветер, есть время и нет дождя - нада летать 8)
-
Хоть я и харьковчанин, но вбил координаты Киева, чтобы проверить себя, правильно ли я понял, что скажем завтра в Киеве по этим графикам получается вполне летная погода, а послезавтра не очень - низкая кромка облачности?
Кто и как составляет прогноз погоды?
Кто? - люди.
Как? -
Информация о состоянии атмосферы на планете Земля, согласно международной договоренности, лежит в открытом доступе.
Все метеослужбы Земли, и наши тоже, пользуются ею и выдают текущую информацию.
www.arl.noaa. дает инфу не только на поверхности Земли, но и по высотам. Следовательно, в любой точке атмосферы мы можем смотреть ее состояние и представить (прогнозировать) изменения.
Вероятность прогноза? - Чем больше данных обрабатывается и чем меньше срок, тем выше вероятность.
И понятно, что прогноз остается прогнозом, в данной точке атмосферы.
www.arl.noaa тоже ошибается.
:)
Новгородцы молодцы, жаль не получается брать инфу из noaa без пароля.
-
Народ, я спрашивал не о том :). Шо любой прогноз могёт врать - это понятно... Все-таки интересно - правильно ли я понял эти графики?
Больше информации - больше вероятность хорошей погоды. У меня скажем работа такая, что могу выезжать на полеты два раза в неделю, зато в любой день (отработать потом можно и в выходные). Хочется, чтобы вероятность гарной погоды была выше, если уж есть выбор... :)))
А новгородцы молодцы и ACE спасибо, что поднял эту тему.
-
Народ, я спрашивал не о том :). Шо любой прогноз могёт врать - это понятно... Все-таки интересно - правильно ли я понял эти графики?
Больше информации - больше вероятность хорошей погоды. У меня скажем работа такая, что могу выезжать на полеты два раза в неделю, зато в любой день (отработать потом можно и в выходные). Хочется, чтобы вероятность гарной погоды была выше, если уж есть выбор... :)))
А новгородцы молодцы и ACE спасибо, что поднял эту тему.
Понял правильно :)
-
Интересует очень даже.
Пытаюсь разобраться... Тока вечером уже плохо думается :))) Попробую завтра.
Кстати, чего тебе отправили в личку из airclub?
И еще: было бы неплохо, если бы завелась постоянная тема с комментариями зубров о погоде - в смысле летности.
Спасибо! Я это прочел и впринципе все доступно, но откута проводить градиент, если снизу температурной кривой то понятно, если смотреть книгу Термиков то с верху, поправте если чтото не понимаю.
С одной стороны есть такая книга на русском языке "Понять небо" (вот кое что, что было мне интересно в свое время, картинки чуть позже поправлю http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=14&Itemid=9), там это все разжевано. С другой стороны реалии таковы , что рекордная погода бывает на следующий день после прохождения холодного фронта. А я думаю что вопрос появился в свете рекордных улетов :)
Петрович прав - есть возможность ехать летать, значит надо ехать и летать. Так придет опыт и понимание.
Я бы советовал анализировать рекордные улеты - какие словия были в тот день и делать выводы. Топорный метод понятия о градиенте - чем холоднее ночью и СОЛНЕЧНЕЕ днем , тем кромка будет выше, потоки сильнее. Тока реалии таковы что не всегда и не для всех сильный грдиент одинаково полезен :)
Карт погоды и прогноза от Виндгуру, представленных на этом сайте, вполне достаточно для определения той самой рекордной погоды.
-
Кстати да, завтра в Киеве нормальная боевая погода должна быть, а западнее Киева она уже сегодня должна быть. Серега выгляни в окно и напиши что ты там видишь :)
-
Серж я думаю что анализ чьих-то полетов это хороше, но как ты узнаешь что вот вчера была именно та погода у которой все шансы на жизнь, лишь по тому что кто-то бомданул 200км?
Считаю это не правельным.
Это относится и к учлетам, когда и как им выезжать, стоит ли бояться жести в небе и т.д.
Когда знаешь и можешь спрогнозировать погоду сам, это уже интересней.
-
Что я вам скажу! Где-то год назад я тоже увлекся анализом этих фсех графикофф, перед каждым выездом всматривался в кривые... сейчас и не заглядываю ибо даже если есть малейший шанс полетать то выезжаю, а какая там инверсия, влажность, градиент это уже по факту - улетел значит классная погода!
Если дует нужный ветер, есть время и нет дождя - нада летать 8)
Растёшь! ;)
а то раньше спрашивал как потоки лучше крутить ... ;D
Чем больше информации, тем лучше. Правда, с вероятностью хорошей погоды это никак не связано :'(
Некоторые уже летают с приборами, которые вычисляют потоки и пр... А Богдан в уме глайд считает...
Я не заморачиваюсь, бо просчитывать глайд в нестабильной атмосфере дело малоблагодарное.
Информация - это хорошо. Зная прогноз, вы имеете общее, вероятное представление о погоде. И только.
Бывает так, что и прогноз супер, и градиент УХ, да и погода превосходная, а на старте штиль и потоки уходят с недосягаемого пятачка. Сидишь и жаришься целый день... Или наоборот, прогноз фиговый, а тебе звонят и говорят, как здорово сегодня полетали.
Главный тезис: есть шанс полетать - выезжай на полеты. Только так увеличишь вероятность улетов.
-
Ощущения в воздухе работают тоньше и точнее, чем умственные расчеты.. imho надо просто к ним прислушаться.
-
Разговор не о том стоит выезжать в день "Х" или нет, а как его понять и взять побольше позитива.
Я на Бакоте не видил набора в 900м но заставил себя поверить в это, т.к говорили.
А в воскресенье сам набрал 520, а Петров Сергей летал просто по заливу на 700м.
Потоки от воды до +3,5м/с.(возможность ухода на маршрут с Бакоты протупил, да и прикольно было поглядеть как человек без мотора летает от старта до монастыря)
Вечером нас застала гроза по дороге домой, а ее развитие началось в15-16 часов.
Прогноз говорит солнечный день, а на самом деле вот как бывает.
-
Прогноз штука приблизительная и всетаки кто раскажет о всех линиях??? :)
-
А в воскресенье сам набрал 520, а Петров Сергей летал просто по заливу на 700м.
Потоки от воды до +3,5м/с.(возможность ухода на маршрут с Бакоты протупил, да и прикольно было поглядеть как человек без мотора летает от старта до монастыря)
А может и не протупил т.к. гроза штука не предсказуемая и кто его знает что-бы дальше было.
Имея больше инфы как-то увереннее себя чувствуеи и оно могло помочь принять правельное решение.
-
Достаточно знать о вероятности грозы.
Локальную грозу спрогнозировать невозможно.
В такие дни надо быть на стреме.
-
Думаю этот график и показывает вероятность.
-
Гы! Видел вас в воскресенье на Бакоте и вы меня видели -большой желтый катамаран со спущеными парусами на моторе. Когда вы утром взлетели мы как раз выходили из залива -шли на Ушицу. И ничего вы не протупили. Там вечером такое грозище было, шквальный ветер, дождь стоял стеной - просто делил мир на две части. Над монастырем прошел просто столб воды, черный и страшный. С обеда сильно парило, в Ушице были такие порывы, что нам порвало ванту. Гроза медленно развивалась в течении 2 часов - там были все признаки налицо -переразвитие, вертикальные башни, стена дождя вдалеке -не заметить невозможно. Мы еле успели пристать к берегу до удара молний.
Так что вы правильно сделали, что смылись:)
-
Да Саша видили :) да только история такая:
Приехали в 8утра до 12 болтались, а после началась маленькая кучевка в 14 выросла немного, а в 16 уже ОГО, а прогноз то молчал ;) вот и темка подвернулась интересная.
-
А вообще отдельное СПАСИБО Гвоздю это он за чарочкой продвинул эту тему!!!
-
Вероятность прогноза? - Чем больше данных обрабатывается и чем меньше срок, тем выше вероятность.
И понятно, что прогноз остается прогнозом, в данной точке атмосферы.
Погода есть - вопрос где и когда?
Ощущения в воздухе работают тоньше и точнее, чем умственные расчеты.. imho надо просто к ним прислушаться.
Верь своим ощущениям, интуиции и дай тебе Бог получать опыт, не ошибаясь...
Я бы советовал анализировать рекордные улеты - какие словия были в тот день и делать выводы.
Используй опыт других.
Это относится и к учлетам, когда и как им выезжать, стоит ли бояться жести в небе и т.д.
Когда знаешь и можешь спрогнозировать погоду сам, это уже интересней.
Смотри все ресурсы, прогнозируи и решай сам.
Очень сложно прогнозировать смерчи (термоактивность групы "А")
Достаточно знать о вероятности грозы.
Локальную грозу спрогнозировать невозможно.
В такие дни надо быть на стреме.
Увидеть и распознать возможно.
Иногда гроза развивается очень быстро за 20-30мин.
Будь на стреме, не летай в грозу!
Гроза медленно развивалась в течении 2 часов - там были все признаки налицо -переразвитие, вертикальные башни, стена дождя вдалеке -не заметить невозможно. Мы еле успели пристать к берегу до удара молний.
Так что вы правильно сделали, что смылись:)
Именно!
В нашем деле главное, вовремя смыться:)
-
или слиться :))
-
Серж я думаю что анализ чьих-то полетов это хороше, но как ты узнаешь что вот вчера была именно та погода у которой все шансы на жизнь, лишь по тому что кто-то бомданул 200км?
Считаю это не правельным.
Это относится и к учлетам, когда и как им выезжать, стоит ли бояться жести в небе и т.д.
Когда знаешь и можешь спрогнозировать погоду сам, это уже интересней.
Какая разница что было вчера если сегодня все таки наступило ;D
Судя по всему предложенную ссылку ты не прочитал или просто невчитался. Третья часть. Нестабильность атмосферы. Там как раз курсивом описаны указанные тобой условия. Низкое давление. Несильный ветер. Солнечный день.
Про учлетов честно говоря нифига не понял. Но думаю если они выедут на старт и поймут что сегодня полетов не будет, то запомнят и сделают выводы (если перспективные пилоты) или просто побухают от души (если просто пилоты). В любом случае результат будет
-
Бывали дни с почти одинаковыми цифрами и графиками, но один день сидишь на земле, а во второй такая кучевка, что смотреть страшно, и улетаешь с первым же потоком...он же единственный. И как это объяснить?
-
Все я прочитал еще когда сайта небыло, а вот график меня заинтерисовал.
Учлеты это не те кто пришел в первый раз.
-
Прочитал вроде бы всю инфу по ссылке, но не совсем разобрался, как определить "следующий день после прохождения холодного фронта". Можете объяснить своими словами - как это в смысле погодных данных?
-
Смотришь на карту погоды - когда синия линия с зубчиками проходит по твоему старту, это "сегодня"
Когда ты твой старт оказался в тылу синей линии с зубчиками - завтра уже наступило.
Вот сегодня я наблюдаю прохождение холодного фронта по Крыму - смотрится впечатляюще, сча йобнет гроза на Климухе, палатку я уже свернул, ну его в анус такие катаклизмы, я еще помню прошлый год :) О приближении задницы стало известно еще ночью и я этого ждал ибо карту погоды посмотрел накануне, собственно палатку ночью я и свернул :) А кучовка седня - загляденье. вот она рекордная погода - как раз делать открытую дальность, но ветер западный, до Турции тока с грозой на самой ее верхушке допрыгнуть можно :)
Кароче Серега, линии на графиках это круто, но в реальной жизни пригодны тока пальцы на форумах гнуть. Если ты понимаешь как работает термик то сможешь все сам понять.
ЗЫ прочитать "это" ты не мог до появления сайта , так как я первый выложил это в сеть, и именно на этом сайте, а народ бестыдно передирал не указывая источник :) Тока одна девушка откуда-то из России обратилась с вопросом "а как вы на это смотрите" :)
ЗЗЫ пока набирал пришол шквал, Агармыша уже не видно. К сожалению кучовку утром не сфотал.
-
Я понимаю твое недовольство, но правда она одна.
Линиии это спортивный интерес, мы как летали так летать и будем :) только более ВДУМЧИВЕЙ и КОРРЕКТНЕЙ.
Помню твою помощ по ЖПС(спасибо) это серьезно, а сейчас прочитай то, прочитай это.
Серж не в обиду по теме, больше помог бы!!!
Ссылки по Эммограме это то, а ссылки на литературу прочитаны.
-
Прочитал вроде бы всю инфу по ссылке, но не совсем разобрался, как определить "следующий день после прохождения холодного фронта". Можете объяснить своими словами - как это в смысле погодных данных?
Даны даты. По моим ппредположениям нужно бегущий фаил разбить по часам и от туда брать данные
-
Пробуй делать прогноз по графику, и проверяй по сайтам и в натурале дня.
У меня вроди получилось, но один раз(т.к. один и пробовал):)
Эксперементируй!!! Я Тебя поддержу ;)
-
Правдивая история!
Сидим на старте, жарко, вниз слетели раза по четыре прыгая в потоки.
Кучёвка - мечта поэта, только ветра нет. Подходит облочко, красивое,
немного больше остальных, сидим в полноном обмундировании, потеем
ждем прихода. Ласточки показывают что приход рядом и тут начинается самое главное. Из облака выстреливают молнии, почти долетая до земли.
Небо голубое, с редкой кучевкой, ветра нет, быстренько складываемся и сваливаем.
Через дватцать минут включается мягкий динамик, облочко расподается, а мы почти дома и пускаем сопли о не состоявшихся полётах.
-
Пришел к тому же мнению - пока есть энтузизизм смотреть кажный день заранее прогноз по графикам, а потом закидывать голову в небо и чесать репу...
Во вторник в Харькове как графики и показывали была убойная погода, жаль работа заела по самое оно...
-
Во вторник в Харькове была убийственная погода!!! Скажи работе спасибо;))) Стояли такие башни, что даже на В-ряде можно было набирать;)))
Убойная погода сегодня, а вот завтра лебедка, это будет то что надо!;))
-
Серега, твой вопрос о графиках такой же как и о центровке парапалана - если читаешь спецлитературу, то вопросов не возникает, если вопросы появились значит ты ничо не понял, если не понял научное изложение, то я тебе говорю как оно "по-простому" выглядит. Тут можно обижаться, а можно задуматься. Неужели ты хочешь быть похожим на одного деятеля с московского форума или помороченного "инструктора" с одними теоретическими "высоконаучными" познаниями? :)
Я тебе говорю что практика дает ответы на все вопросы. Едь на полеты при любой возможности - это я тебе советую как человек такой возможностью не пользующийся :)
-
Серега, твой вопрос о графиках такой же как и о центровке парапалана - если читаешь спецлитературу, то вопросов не возникает, если вопросы появились значит ты ничо не понял, если не понял научное изложение, то я тебе говорю как оно "по-простому" выглядит.
Или не правельное или не полное обьяснение!!!
Серега, твой вопрос о графиках такой же как и о центровке парапалана - если читаешь спецлитературу, то вопросов не возникает,
Сначала ее надо найти,в полном объеме!!!( и о таком ооочень мало инфы) Я пытаюсь понять все мелочи парапланеризма от А до Я, и не думаю что это плохо, и форум для того и создан чтоб спрашивать и получать ответы.Заметь!!!
(а может я придумаю самый классный параплан :) :) :))
Неужели ты хочешь быть похожим на одного деятеля с московского форума или помороченного "инструктора" с одними теоретическими "высоконаучными" познаниями? :)
Я и есть инструктор,только начинающий, и много инфы, это здорово, если нет полетов, то знаешь, чем ты будешь заниматься сегоДня!!!
P.S. Вообщето всю инфу добывал Сам и с помощью "однодумцев", а то что не знаю или сомниваюсь спрашиваю. Как переводится "Forum" с английского? Вот перевел и свободно общаюсь ;)
А там может и пива попьем ;D
-
Тачка - один вопрос, да или нет. (Есть погода или нет)
Расширяется круг знаний, расширяется и круг вопросов...
Сережа, копай, копай всю инфу, анализируй, систематизируй, проверяй на практике - правильный путь.
Я не верю одному прогнозу, по сумме нескольких вероятность увеличивается, карты графики и т.д...
Ты вот другое скажи:
Как предвидеть смерч? (активность А-термики звери)
В этот день бывает улетная классная погода.
Тонка грань...
Вообще локальную, погоду прогнозируем по месту в даной точке в текущем времени, по косвенным или прямым признакам не имея доступа к нету. Не говоря уже о изменении погоды по маршруту.
Часто бывает, командую "собираем тряпки", народ не верит, потом сидят под полиэтиленом :) или уезжают, а погода кайф.
Зри в Небо!
-
Серьога,очень рад что наша беседа у костра не забылась... ;)
Надеюсь,ты получил в личку послание от меня?
Теперь по теме.Есть две крайние позиции.
1.Сидеть перед компом и с огорчением констатировать плохой прогноз на завтра и никуда не ехать.(Привет,Львов!) ;D
2.Ехать в любом случае в любую погоду.(Это я с Климом) ;D
И 1 и 2 не есть хорошо.Сколько раз все мы прокалывались с полетами поверив или не поверив прогнозу :( :'(?Наверно, сотни...Нужен какой-то компромис.Но...Как показала сама жизнь,чем дольше летает пилот,тем больше времени он проводит за екраном монитора.Парадокс? ???Закономерность 8).И чем сложнее диаграмы и всякая похожая муть-тем порлезней .Надо только всегда "поправку" делать.Иногда на совсем противоположное :(.Прогноз на горы смотреть почти бесполезно - там всегда своя кухня :o.
А по графикам очень хорошо написано в книгах .
Читайте:
1. Хельмут Райхманн "Полеты на планерах по маршруту"
2. Виктор Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"
3. Евгений Руденский "Полет на планере"
4. Д.Пегген "Понять небо"(это парабиблия)
-
:)
-
Читайте:
1. Хельмут Райхманн "Полеты на планерах по маршруту"
2. Виктор Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"
3. Евгений Руденский "Полет на планере"
4. Д.Пегген "Понять небо"(это парабиблия)
Прочесть можно здесь: http://para2001.infobox.ru/library/
-
Читайте:
1. Хельмут Райхманн "Полеты на планерах по маршруту"
2. Виктор Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"
3. Евгений Руденский "Полет на планере"
4. Д.Пегген "Понять небо"(это парабиблия)
Прочесть можно здесь: [url]http://para2001.infobox.ru/library/[/url]
Спасибо за ссылку, я ее потерял, и не мог найти. Дофи.... инфы ;D
-
Володя я в небо зрю!
Вот поехали 22 на полеты и убидился что термики группы "В", это термики группы "В", и впринципе по времени они утихомирились в то время как предпологал прогноз.Это радует ;) т.к. со мной были менее опытные пилоты.
Завтра если все гуд будим зреть дальше!!! :)
-
Кстати, как заинтересованный чайник, подтверждаю - за последние полторы недели - прогноз (на завтра, по-крайней мере) ни разу не ошибся!!! Благодаря прогнозу поймали летный день в эту пятницу! На малинке запускали самого Яворского : ) и почти всю команду SC (все остались довольны)! Из приятного - при длине троса в 900 м, тандем запустили на 550, меня два раза на 700-730 м! Денис Украинцев и Яворский улетели на маршрут.
Почти все летали по 30-60 минут в воздухе.
Я совершил свой второй улет ;) У дельтиков - вроде бы первый улет за крайние три года полетов на лебедке в Харькове.
Так что прогнозы - штука полезная!