collapse

Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Как не надо летать.  (Прочитано 262983 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Nitromax

  • Newbie
  • Повідомлень: 44
  • Karma: +8/-2
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #660 : Березень 18, 2016, 15:10:46 »
Дайте хтось ссилку на софт - чи шо воно там щоб робити таку прикольну "телеметрію" на відео  ??? :fly:


Эта телеметрия добавляется в софтине Garmin Virb Editor (http://www.garmin.com/en-US/shop/downloads/virb-edit). Данные можно прикрутить к видео с любого гармина-устройство, которое позволяет записывать эту информацию. Есть камеры Garmin  Virb, которые сразу и видео снимают и данные пишут, а редактор все это совмещает вместе.

Классно получается, сам интересовался этим вопросом.

Offline ADWING coast

  • Мир без границ и пограничников.
  • Full Member
  • Повідомлень: 145
  • Karma: +361/-353
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #661 : Березень 19, 2016, 09:28:01 »
, сразу прижав сантиметров 5-10 брейки - чтобы немного уменьшить амплитуду движений, нырнул, дал крылу набрать скорость, перед нижней точкой маятника - резко ударил правой брейкой и снова руку вверх - это очень ускорит раскрытие.
 
 
Magnus хочу узнать что именно ты называешь брейками.
Клеванты?
Крим це Україна.
Коллаборанты вам всю жизнь будет хреново. Впрочем как и было!

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #662 : Березень 19, 2016, 14:30:43 »
Magnus хочу узнать что именно ты называешь брейками.
Клеванты?
Их все так называют, общепринятый сленг.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #663 : Березень 20, 2016, 23:46:18 »
https://vimeo.com/33880034

Это немного старое видео, но очень показательное и интересное для изучения. Предлагаю опытным пилотам, которые понимают что происходит на видео помолчать и пусть выскажутся "развивающиеся пилоты", такой себе "quiz" для молодых и перспективых :).

Итак:
1.Как вело себя крыло?
2.Как вел себя пилот?
3.Верны ли его действия во время сложения?
4.Верны ли его последующие действия?
5.Оправдано ли применение запаски?


Offline _Андрей_

  • Кучера Андрей 066-618-13-84
  • Hero Member
  • Повідомлень: 528
  • Karma: +89/-22
  • ZENO
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #664 : Березень 21, 2016, 11:03:30 »
Макс, "развивающиеся пилоты" и крыло D-класса - это не очень совместимо.
давай другое видео!

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #665 : Березень 21, 2016, 11:43:23 »
Макс, "развивающиеся пилоты" и крыло D-класса - это не очень совместимо.
Развивающиеся пилоты должны стремиться летать на таком крыле. Хотя, если честно, то что произошло на видео может случится на любой современной Ц-шке.

Так что, господа развивающиеся пилоты, высказывайтесь, не стесняйтесь, обсудим. Пока не особых полетов можно подтянуть теорию ;).

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #666 : Березень 21, 2016, 12:11:26 »
Развивающиеся пилоты должны стремиться летать на таком крыле.

Зовсім не обов'язково. З підвищенням класу крила, підвищуються і ризики в польоті. Є багато пілотів що цілком задоволені ПТХ сучасних моделей скажімо В-класу. Особливо під час польотів в складних (турбулентних, гірських і т.п.) умовах. І при цьому розвиваються.

Мова не йде про змагання, де люди йдуть на додаткові ризики заради перемоги.
Здесь могла быть модная подпись...

Offline Анатолий

  • Hero Member
  • Повідомлень: 908
  • Karma: +181/-47
  • ДядяТоля
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #667 : Березень 21, 2016, 12:20:40 »
На современной Бешке и при нормальной загрузке пилот в этих условиях мог и не заметить хлопнувшее ухо. Так, трохи турбульнуло)))
http://windhunters.in.ua/ - Парапланеризм в Нежине

Offline Sigareta

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 369
  • Karma: +93/-15
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #668 : Березень 21, 2016, 12:25:27 »
3.Верны ли его действия во время сложения?
нет
После сложения упал на правую сторону, затянул левую клеванту и зафиксировал,  схватившись  державшей ее (клеванту) рукой за левый ряд.  Отпустил руку лишь после того как окончательно сорвал левую консоль.  Нужно было приотпустить раньше.


4.Верны ли его последующие действия?
нет
после того как сорвал крыло, он уже начало выходить  (примерно на 1:54-1:56), но он так завзято махал руками, чем постоянно срывал его по новой.

5.Оправдано ли применение запаски?
да.
высоты осталось не так уж и много, плюс, в его случае, мне кажется он так бы и не дал ему выйти, срывая вновь и вновь..



Offline Карпуха

  • Вовчик
  • Hero Member
  • Повідомлень: 641
  • Karma: +144/-75
  • Skywalk Chili 2
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #669 : Березень 21, 2016, 13:11:03 »
Цитувати
1.Как вело себя крыло?
Кхе кхе. Прошу не дуже давать копняки. Тілько поки що з гірки злітаю.
Але зложення як на МЕНЕ прогавив з правої консолі. На відео на 1.43.хв видно як качнулась підвіска вправо. Правда не видно чи щось робив правою клевантою.Але вроді нічого.
Цитувати
2.Как вел себя пилот?
Потім наче б то став компенсувати лівою. 1.45-46.
Знов як на МЕНЕ перетянув більше чим треба.
Після чого крило ,,завернуло,, вибачаюсь за термін.
Потімзнову вже двома руками на 2.00-13хв. Знов перетянув.Крило знову ,,завернуло,,
Ну і запаска там саме до ситуаціїї правильна.

П.С. Дуже прошу сильно не копняти, чисто як мені бачиться ситуація. Просто самому цікаво чи правильно думаю. Тіпа як єкзаменаційний білет в ДАІ. Потім дивишся правильні відповіді чи ні.
Де б як не на форумі можна ще було б навчитись.
« Останнє редагування: Березень 21, 2016, 17:29:20 від Карпуха »
Бажаючий літать.

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #670 : Березень 21, 2016, 13:12:33 »
Зовсім не обов'язково. З підвищенням класу крила, підвищуються і ризики в польоті. Є багато пілотів що цілком задоволені ПТХ сучасних моделей скажімо В-класу. Особливо під час польотів в складних (турбулентних, гірських і т.п.) умовах. І при цьому розвиваються.
В повышении класса крыла есть один очень важный момент - повышение скорости и точности реакций крыла на действия пилота. Школьные крылья расчитаны на "фильтрацию" возможных панических действий неопытного пилота большим ходом клевант и неспешной реакцией на эти действия. Общая безопасность системы крыло-пилот в школьные годы делится 90/10, послешкольное крыло наверно 70/30, Ц-шка 50/50, Д - 30/70.
С развитием пилота ему перестает хватает просто задемфированности крыла, он хочет обеспечивать свою безопасность контролируя ситуацию а не надеясь что крыло "вывезет". Когда появляется хорошее понимание причин возникновения нештатных ситуаций появляется желание и потребность, давая крыло четкий дозированный инпут, получать быструю и точную реакцию для контроля ситуации.

Дело не в соревнованиях, а в том что четкие и своевременные действия пилота по обеспечению активной безопасности гораздо лучше и эффективнее в большом разнообразии ситуаций, чем надежда на пассивную безопасность крыла.

Именно исходя из этих положений я упомянул "развивающихся пилотов", может быть немного размытая формулировка, но она не включает людей которые летают на В-шках сверху в них с годами с одной и той же горы. Господа, прошу не обижаться, но обеспечение нашей с вами безопасности штука слишком серьезная чтобы устраивать состязание  в толерантности.
« Останнє редагування: Березень 21, 2016, 13:23:27 від MagnusX »

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #671 : Березень 21, 2016, 13:22:43 »
П.С. Дуже прошу сильно не копняти, чисто як мені бачиться ситуація.
Никаких пинков уважаемый ), именно для этого и задан вопрос, чтобы пилоты учились анализировать инциденты и выносить для себе что-то нужное.
В общем мыслите правильно, самый важный момент - сразу после сложения,  посмотрите несколько раз внимательно начало дискотеки. Сложение, но крыло летит, есть совсем небольшой клевок и небольшой доворот, и потом "будто-бы" резко начинается неконтролируемая дискотека.

Offline Peterbond

  • Full Member
  • Повідомлень: 104
  • Karma: +54/-22
  • Петро Бондарчук
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #672 : Березень 21, 2016, 16:50:13 »
https://vimeo.com/33880034

Это немного старое видео, но очень показательное и интересное для изучения. Предлагаю опытным пилотам, которые понимают что происходит на видео помолчать и пусть выскажутся "развивающиеся пилоты", такой себе "quiz" для молодых и перспективых :).

Итак:
1.Как вело себя крыло?
2.Как вел себя пилот?
3.Верны ли его действия во время сложения?
4.Верны ли его последующие действия?
5.Оправдано ли применение запаски?


Навіть незнаю до якої категорії себе віднести  :) На (В) вже не хочу, а на (D) ще не хочу  :) Але мені було б цікаво подивитись відео із звуком варіометра і обговорити ПРИЧИНИ цього інциденту.
P.S Завжди дотримуюсь принципу, щоб не потрапити  в  popa треба не лізти в  popa

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #673 : Березень 21, 2016, 17:32:09 »
Навіть незнаю до якої категорії себе віднести  :) На (В) вже не хочу, а на (D) ще не хочу  :) Але мені було б цікаво подивитись відео із звуком варіометра і обговорити ПРИЧИНИ цього інциденту.
P.S Завжди дотримуюсь принципу, щоб не потрапити  в  popa треба не лізти в  popa
Да, звука варика немного не хватает чтобы понять изначальную причину сложения, но т.к. совсем избежать сложений не может ни один пилот в мире, я все же хотел предложить к обсуждению и анализу именно действия пилота после сложения.

По поводу жопы, это так, но на видео пилот находится на приличной высоте что исключает очевидные причины вроде сильного ротора от какого-либо пика.

Не зацикливайтесь на формальном отнесении себя к какой-либо категории, просто озвучьте свое понимание происходящего. Это важно, т.к. критичным фактором для обучения пилота является именно постоянный анализ своих и чужих полетов, удачных и не очень, действий.

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Видео с инцидентами. Выкладываем, обсуждаем.
« Reply #674 : Березень 21, 2016, 22:15:33 »
Мнение по инциденту на М4.
Осмысленно или нет, но выглядит так, что еще перед самым сложение пилот почувствовал и перенес вес. Возможно, можно было бы еще чуть прижимать правую для поддержания давления, это уже по ощущениям пилота.
Сразу вначале сложения, чисто по моему впечатлению с видео, там есть перекомпенсация, для меня это однозначно. Не скажу что долбанул со всей дури как полный чайник, типа "остановите я сойду", но все-таки передавил однозначно. Врезультате режим то-ли полный свал, то-ли почти свал типа парашутирования, но выход не симметричный, ну и вся дискотека.
Дальше был момент, когда почти полетел, но опять передавил слева (а надо было наоборот правую придержать).
Вообще после свала крыло должно разогнаться и для этого ему просто необходимо клюнуть. Вот тут то и не выдерживают нервы.
Запаску кинул наверное если смотреть по высоте (150-200) то может и нормально, ну максимум еще 50 м в запасе было, это как бы субъективно. Но если он сам на тот момент чувствовал, что уже не контролирует крыло, не в состоянии справиться, то значит правильно сделал. Хотя сидя на диване, я считаю, что ситуация была вполне разруливаемая (при достаточной быстроте реакции пилота... может он просто медленно соображает, подустал и чё - тогда это крыло резковато для него, либо просто надо СИВ пройти. М4 не то крыло, что руки вверх и всё само разрулится, так и подарочную упаковку можно получить).
PS: сам летаю на В-шке, т.к. С-шки меня немного пугают с одной стороны, а с другой стороны я чувствую что и на В-шке мне есть куда расти. Рост - это не просто переход на крыло выше классом. Короче перестраховщик наверное, но это моя жизнь
« Останнє редагування: Березень 21, 2016, 23:11:34 від dimatrek »

 

* Авиаинциденты