wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Яворский Владимир від Березень 14, 2008, 17:11:09

Назва: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Яворский Владимир від Березень 14, 2008, 17:11:09
Давно назревало, вот решил написать.
В течении пары последних лет наблюдается массовый переход пилотов на более спортивные аппараты. Люди - помните, крылья 2-3 в простых условиях мало отличаются в управлении от 2-ки и даже 1-2. Это вызывает ложное ощущение, что крыло всегда под контролем. Не заблуждайтесь!
Я, например, боюсь летать на нашем новом спортивном крыле даже в сомнительную погоду!
Собственно меня на этот пост возбудил Андрей Чучко в переписке с ним. Выкладываю как есть, может кто дочитает до конца:

Я.В. Я на Mystic EVO летать там побоялся:-) (это про Домбай)

А.Ч. Володя, ты должен сказать свое слово на эту тему, шоб вся тусовка знала!!
Почему ты, талантливый и профессиональный пилот, можешь так сказать,
и не летать на таком крыле, а вся киевская тусовка, например, дружненько пересела
на такие крылья с налетами ок. 40ч в год в среднем, и никто не боится...
Сильно не нравится мне эта тенденция...
Демъяненко, Тавалинский, Кожохарь, Перевалов...
Навскидку первые фамилии, которые пришли в голову,
истории у всех как под копирку...
Ну не должен пилот выходного дня летать на компетишине!!!
Ну не понимаю я такое, хоть убей!
Самое ценное у человека - это его здоровье, за что они им заплатили???

> А.Ч.> Володя, ты должен сказать свое слово на эту тему, шоб вся тусовка знала!!
>
> В.Я. А что сказать - это дело каждого.
> Знаешь какой налет у Каспера? Я не думаю, что на много больше, но
> просто его способности позволяют ему летать на таких крыльях.
> Так что налет не показатель.
> В любом случае надо подходить к этому индивидуально.

А.Ч. Таких - единицы, такие итак отфильтруют. Флаг им в руки, честь и хвала.


> Я.В. Я например боюсь не того, что с крылом не справлюсь, а просто не хочу
> летать в постоянном напряге. При таком удлинении нельзя расслаблятся
> ни на секунду. А я люблю на виды гор посмотреть.
> В любом случае при хорошей погоде на бритве буду летать маршрутики на
> равнине. Просто для развития. Но в там и в то время не хотел на нем
> летать...


А.Ч, Вот оформи это, и красиво напиши, а мы повесим в рамочку, и будем тыкать всем!


> Я.В, Хотя в большинстве наших случаев ты прав. Не все пока это
> понимают:-(


А.Ч, В том то и вся фишка!!!
90% сегодняшних наших обладателей компетишинов понятия не имеют,
на чем они летают!!!!  Смотрят по сторонам, ага, а я что, хуже, что-ли :-(((


> А.Ч.> Ну не должен пилот выходного дня летать на компетишине!!!
> Я.В, Да, пилот выходного дня не должен. Но наши же косят под
> компетиторов:-)


Дык они же только косят!!!!
Реально, сам скажи, десяток пилотов у нас не наберется, которые чесно могут ...


> Я.В, Я заметил, что развитие идет по спирали - сейчас пик "компетиторства".
> Добавиться "твой" список - пойдет это дело на убыль.


А.Ч, Точно!!! Согласен на все 100!!! Вот потому тебе и написал!!!


> Я.В. Можно на сайте завести тему. Написать вот все это, но не думаю, что сильно
> поможет. Ну может еще какого сомневающегося  заставит задуматься.


А.Ч. Маладец!!!  Этого я от тебя и хотел!!!  Раз ты такие крылья делаешь - ты и должен это написать!!!
Кроме тебя - просто некому.
А внизу - список подвесить :-(

Список не прилагается....
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: злой від Березень 14, 2008, 18:46:07
........не знаю точных причин по Перевалову , демъяненко, Тавалинскому , а вот по Сане могу точно сказать - 2-3 было не определяющее в случившемся .
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: TSP від Березень 14, 2008, 20:40:45
Андрей, ну, в душу наплевал, какие же мы “пилоты выходного дня”? Мы же иногда и в будни… , а ты нам крылья обрезаешь.
А если кроме шуток, то у нас больно демократичный вид авиаспорта. Нигде не выпустят в небо неподготовленного пилота и не на том аппарате. Для этого и нужны клубы, федерация и, извините за грубое слово, Василишин (Саша не обижайся, но пока - так). Надо бы наладить настоящий учет квалификации пилотов и, хотя бы на соревнованиях, обеспечивать соответствие уровня пилота его аппарату и полетному заданию. Кроме того, меня пугает то, что у нас нет ни наставлений, ни тренажа по действиям «в особых случаях». У многих нет про это даже малого понятия. У нас, в парашютном спорте, каждый прыжковый день начинался с такого тренажа.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: злой від Березень 14, 2008, 21:08:05
....ну началось - "а у нас, в прашютном спорте .." , "учёт.." , а дальше контроль и как следствие -запрет. Соглашусь с одним -парапланеризм , самый демокритичный вид экстримального ОТДЫХА и сдесь каждый- кузнец своего счастья. исходя из этого ,каждый сам определяет уровень своих способностей и класс используемого аппарата.....ну и как контраргумент -за последний год в Одессе: 3 ЛЁТНЫХ проишествия-все на крыльях 1-2 ,украинского производителя........





Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: TSP від Березень 14, 2008, 22:12:47
Как же он может определить тип параплана, на котором хочет летать, если он об этом ничего или, в лучшем случае, мало знает? Если ты идешь по улице и видишь, что, например,  ребенок самостоятельно пытается завести и управлять машиной, неужели ты его не остановишь?
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 14, 2008, 22:14:17
Я с Вовой согласен на все 100%!!!
Летаю все время на стреме, только в нормальную погоду и в относительно безопасных местах. В Бире возле скальников мне и на Ламбаде (двойка) страшновато бывало. Просто более спортивное крыло должно дисциплинировать пилота - надо тщательно выбирать погоду, место, траекторию полета и больше внимания уделять контролю и чувству крыла, настройке подвески, многому другому. И все равно быть готовым к броску ЗП.
 popa
Проблемы не в спортивных крыльях, а в том подходе, который развивается при полетах на стандартах, когда пилот ошибочно чувствует себя в полной безопасности.

Цитувати
Ну не должен пилот выходного дня летать на компетишине!!!
Андрюха, кому не должен? :)
Просто не надо авторитетно писать на форумах про компетишены, что они безопасные!!! (намекаю на параплан.вру и рекламу Мистика, Бумера, Трейсера и пр.) И вообще не надо писать про безопасные парапланы - они таковыми являются только находясь в рюкзаке.  :crazy_pilot:
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Дмитрий Белкин від Березень 14, 2008, 23:35:19
Ну наконец прочитал что-то очень деленное на нашем сайте. На каком КРЫЛЕ летать пилоту выходного дня вопрос не праздный, а в свете последних событий очень актуальный. И выскажу свое виденье. Однa из самых  больших проблем отсутствие должной методике подготовки пилотов для полетов на крыльях большей сложности. Проше, говоря мало людей, которые могу летать и главное научить других. Все пилоты, которые перешли на сложные крылья знают, что подвергаю себя большему риску, и это в свое время больше дисциплинирует самого пилота, заставляет более профессиональней подходить к полету. Выбор погоды ,место полетов, самочувствие пилота, состояние крыла и подвески и главное подготовка самого пилота вот не полный перечень необходимого для безопасных полетов. То, что можно было позволить себе на простом крыле не только опасно на продвинутых но быстро наказуема. И еще одна мысль, летать на хорошем скоростном крыле гораздо больше удовольствие, да и возможностей больше
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрей Пискарев від Березень 15, 2008, 00:06:08
>Демъяненко, Тавалинский, Кожохарь, Перевалов...
 Навскидку первые фамилии, которые пришли в голову,
истории у всех как под копирку...
Ну не должен пилот выходного дня летать на компетишине!!! < 

Почему всех вот так в "пилоты выходного дня" записали? Посмотрите результаты соревнований в Бразилии!

http://www.hipoxia.com.br/evento_pan/resultados/Pan2008Overall.pdf
Кожокарь - второй по двум дням!!!
Да и предыдущие супер отлетал!
http://br.pgcomps.net/comps/?d=1&op=view_comp&compID=235

Светик Гауди.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 15, 2008, 01:06:45
Однa из самых  больших проблем отсутствие должной методике подготовки пилотов для полетов на крыльях большей сложности. Проше, говоря мало людей, которые могу летать и главное научить других.

Дима, осмелюсь предположить что этому не учат. К этому человек приходит сам. Как к религии. Человек сам принимает решение как ему жить и как умереть.

Андрея Чучко я понимаю :)  и в личной беседе ответ получит
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: злой від Березень 15, 2008, 06:17:17
Как же он может определить тип параплана, на котором хочет летать, если он об этом ничего или, в лучшем случае, мало знает? Если ты идешь по улице и видишь, что, например,  ребенок самостоятельно пытается завести и управлять машиной, неужели ты его не остановишь?
.......некоректный пример , но если я увижу , что ребёнок пытается стартануть на крыле 2-3 (да и  на 1-2 тоже) , отберу крыло ,а его папе - набью рожу.......
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: TSP від Березень 15, 2008, 09:05:09
Ну, ты и злой. Педагогичнее надо бы - бить рожу и "ребенку"
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрей Пискарев від Березень 15, 2008, 10:16:23
Дедушке тоже можно навалять.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2008, 18:15:05

Собственно меня на этот пост возбудил Андрей Чучко в переписке с ним. Выкладываю как есть, может кто дочитает до конца:


Ленивый этот Яворский, оформил, называется...  ;)

Можно оформить и еще проще:
если Вы читаете эту ветку - значит Вы еще не доросли до спортивного крыла...  8)

........не знаю точных причин по Перевалову , демъяненко, Тавалинскому , а вот по Сане могу точно сказать - 2-3 было не определяющее в случившемся .


Некорректно, конечно, публично переходить на личности,
приношу свои извинения очень уважаемым мною людям.
(Спасибо, Яворский  ::))

Обобщение касается исключительно статистики отношения получения травмы очень хорошими опытными пилотами к пересаживанию на спортивное крыло.

ну и как контраргумент -за последний год в Одессе: 3 ЛЁТНЫХ проишествия-все на крыльях 1-2 ,украинского производителя........


Не путаем мух с котлетами...
Парапланеризм - очень опасное занятие, принимаем это за аксиому.
Спорить не будем.

Как же он может определить тип параплана, на котором хочет летать, если он об этом ничего или, в лучшем случае, мало знает? Если ты идешь по улице и видишь, что, например,  ребенок самостоятельно пытается завести и управлять машиной, неужели ты его не остановишь?


Маладец Серега!
Вот поэтому я и просил поднять эту тему признаного авторитета, который может определить тип параплана,
а он, сачок млин  trava

Цитувати
Ну не должен пилот выходного дня летать на компетишине!!!

Андрюха, кому не должен? :)


Себе не должен!!! 
Всегда есть выбор!

...
И выскажу свое виденье.
...


+1 !

Почему всех вот так в "пилоты выходного дня" записали? Посмотрите результаты соревнований в Бразилии!


Принимаю это замечание как еще +1 в тему!
Даже такой неординарный и несомненно талантливый пилот...
Давай все-таки больше не будем переходить на личности.

Еще раз читаем второе предложение топик-стартера  :vidixay:

К этому человек приходит сам. Как к религии. Человек сам принимает решение как ему жить и как умереть.


Тот, кто пересаживается с 1-2 на оупен-класс только догадывается, на что идет.
Тот, кто выжил, и делает успехи, например http://www.hipoxia.com.br/evento_pan/resultados/Pan2008Overall.pdf,
не обязан предупреждать.
По сему еще раз просим Яворского не отписываться одним абзацем, а качественно раскрыть тему!

 8)



Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Яворский Владимир від Березень 15, 2008, 21:22:04
Ну ленивый я стал, каюсь. Прости Андрей, что тебя так подставил...Но собственно тема почти раскрыта:
Как говорил еще на заре парапланеризма наш "дедушка русской авиации" (Борода).
Пока вы не попали в жопу на стандарте и в ней выжили, нефиг лезть на компетишин.
Очень мудрые слова (я так примерно привел, дословно не помню). Если выжил то три возможных варианта, или поймешь, что компет не для тебя, или поймешь, что параплан вообще не для тебя, или ... да я и с компетом легко из нее вылезу. Вот тогда это будет осознаный выбор.
Я, например, попадал и вылазил, и решил для себя летать по первому варианту. Но иногда приходится (именно приходится) летать по третьему:-(  Работа такая...
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Яворский Владимир від Березень 15, 2008, 21:23:37
Останется только сформулировать, что есть эта самая ж....
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 15, 2008, 21:27:11


К этому человек приходит сам. Как к религии. Человек сам принимает решение как ему жить и как умереть.


Тот, кто пересаживается с 1-2 на оупен-класс только догадывается, на что идет.
Тот, кто выжил, и делает успехи, например [url]http://www.hipoxia.com.br/evento_pan/resultados/Pan2008Overall.pdf,[/url]
не обязан предупреждать.
По сему еще раз просим Яворского не отписываться одним абзацем, а качественно раскрыть тему!

 8)



Андрюха, ну откуда у тебя такая уверенность? Это если чел ведется на увещевания инструктора и берет крыло в слепую - то возможно и не знает на что идет. Это касается как компетимшенов так и учебок. А если человек САМ додумался сесть на спортивное крыло - то это осознанный выбор и человек сам за него отвечает.

И поверь, гораздо лучше человек летящий на 2-3 и понимающий на чём он летит, чем купивший быстрый "стандарт" и ломающий ноги в безобидной ситуации. Я тебе в личке расшифрую, если хочешь.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2008, 21:51:20
Как говорил еще на заре парапланеризма наш "дедушка русской авиации" (Борода).
Пока вы не попали в жопу на стандарте и в ней выжили, нефиг лезть на компетишин.
Очень мудрые слова (я так примерно привел, дословно не помню). Если выжил то три возможных варианта, или поймешь, что компет не для тебя, или поймешь, что параплан вообще не для тебя, или ... да я и с компетом легко из нее вылезу. Вот тогда это будет осознаный выбор.
Я, например, попадал и вылазил, и решил для себя летать по первому варианту. Но иногда приходится (именно приходится) летать по третьему:-(  Работа такая...  

ЗАЧЕТ !!!   ukraine

Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 15, 2008, 22:33:36
Андрюха, ну откуда у тебя такая уверенность? Это если чел ведется на увещевания инструктора и берет крыло в слепую - то возможно и не знает на что идет. Это касается как компетимшенов так и учебок. А если человек САМ додумался сесть на спортивное крыло - то это осознанный выбор и человек сам за него отвечает.

Мимо, мастер.
Речь как раз и идет об "осознанности" выбора тех, кто "додумался".
Компетишн крыло - это орудие труда в борьбе за очки.
А можно ведь "додуматься" до своего "осознанного" выбора сидя пол-года зимой в интернете и скучая по полетам долгими зимними вечерами...

И поверь, гораздо лучше человек летящий на 2-3 и понимающий на чём он летит, чем купивший быстрый "стандарт" и ломающий ноги в безобидной ситуации. Я тебе в личке расшифрую, если хочешь.

??? Опять мимо  :-\   Полный офф-топ получился.

 8)

Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Perevalov від Березень 15, 2008, 23:41:44
В 2007 году я поучаствовал в 5 международных соревнованиях на вражеской территории в которых принимали участие пилоты из первых сотен мирового рейтинга, и ещё в двух, можно сказать местных соревнованиях Молдавия и Украина. Могу сделать некоторое резюме по эксплуатации куполов класса Компетишн. Маршруты на современных соревнованиях строяться исходя из возможностей современных парапланов класса Компетишн.Достигать хороших спортивных результатов летая на 2-ках или 1-2 очень трудно, а при определённых погодных условиях и заданиях на скорость вообще не возможно. Зачастую при полётах на соревнованиях в серьёзных горах случаются ситуации когда лётные характеристики куполов класса Компетишн позволяют вылетать из ущелей с сильным встречным ветром или дотягивать на качестве до более безопасных посадок.
У нас в Украине нет пилотов уровня братьев Валич или Шорохова, но это незначит что мы все пилоты выходного дня. У нас достаточно много пилотов постоянно участвующих в международных соревнованиях и перенимающих опыт у ведущих спортсменов. Сидя дома и летая в одних и тех же хорошо изучиных родных местах без соревновательных заданий нельзя стать хорошим пилотом. так нельзя выигровать серьёзные соревнования на куполах класса Intermedio. Если не будет людей которые готовы сознательно перейти на компетишн, мы не будем продвигаться в спорте на мировом уровне. Пилоты-спортсмены тоже когда-то были пилотами выходного дня, но для достижения спортивных результатов они перешли  на Компетишны, но главное сделать это осознано, и в тот момент когда твоя лётная квалификация соответствует выбраному тобой крылу.Если ты наченаешь регулярно, на своём крыле, долетать до финиша, значит есть предпосылки взять более серьёзный купол.
купив летом 2007 года Мистик, 2-3, сразу улучшил свои спортивные результаты. Для того чтобы понимать поведение купола в внештатных ситуациях, в процессе выезда с учениками на SIV-курс сам прошел наиболее сложные ситуации на новом крыле.А моё падение в Андах было результатом принятого рискованого решения по пересечению роторной зоны на низкой высоте.Принятие таких решений обычное дело на соревнованиях.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрей Пискарев від Березень 16, 2008, 01:33:21
А я считаю - Андрюха поднял нужную и серьезную тему, на которую нет простого ответа. Можно ли двигаться к спортивным результатам хорошего уровня без перепрыгивания через ступеньки? Это у каждого свои представления, тут обвинять всех поголовно в сумасшествии не стоит. Если продажи компетов в сезоне вдруг поперли - это должно касаться только самих продавцов и самих покупателей, тем кто не купил компетишн переживать не стоит. Я например как и Андрюха покупать компет себе в ближайшее время не собираюсь - не интересно. Но очень интересно понадирать зады обладателям этих самых К., чего я в тайне ото всех надеюся совершить в будущем clizma. Это ведь намного желаннее и почетнее, чем банально посотязаться на супермонстре с супермонстрами же. Скушно. Победа на всякой же простоте в разы больше радости может принести, чем победа на банальной колбасе при счастливых стечениях обстоятельств. Вот такое мое нескромое мнение в поддержку Чучко. Дело правда за малым.. Сосиска моя стремительная готова, а вот готов ли пилот... :parapente3: Самому интересно. Давай, Андрюха, объединяться в команду, надерем зады зазнайкам.  pivasik
Назва: Осознанность выбора
Відправлено: airclub від Березень 16, 2008, 08:07:28
По сути, мы именно об этом.
Все сводится к :
"Нафик тебе спортивный болид, в кислом динамике понтоваться?"
или
"Нефик тебе делать в гонке свер скоростных монстров на стандарте..."
Кто с этим спорит?
Вопрос: как определить тонкую грань между хочу и могу, готов - не готов?
Личное дело каждого самостоятельного пилота, он сам берет ответственность на себя.
Можно ли на это влиять?
Нужно!
И все же - "Постепенно постоянно к мастерству."

Спасибо всем затронувшим эту тему.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: злой від Березень 16, 2008, 08:20:32
....вы людей понапрасну не стращайте -корефеи хреновы- с каких это пор 2-3 стал "Оупен"-классом ?и когда это мистик получил 2-3 ? для справки : фирма джин , выпускает два бумеранга -один Спорт (в простонародье -"бэбибум") , а второй ,т.н. "оупенкласс" бумеранг -5 ("манила"), тоже самое и у адвенса -есть  две Омеги ну и т.д. А если тов. Яворский так сильно переживает за безопасность пилотов ,пусть перестанет продавать ,через подставных лиц (диллеров) ,парапланы- кому не попадя. От предоставел чел справку с гербовой печатью от Васелишина :шо налёт -30 часов на 1-получи 1-2, справку ,с тойже печатью, шо налёт 60 часов -получи 2 , 100часов- 2-3, ну, а сподобился налетать 300 часов -пожалуйте "мистик"............
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 16, 2008, 08:23:44
Давай, Андрюха, объединяться в команду, надерем зады зазнайкам.  pivasik
Ну вот ты и подошел вплотную к переходу на компет!  ccccoool
 :parapente3: ;D
Вчера был на Мотовыставке, общался с парнями, которые катаются на мотыках типа YZF R1 (175 лошадей, 2,8 сек до 100), любят ездить на заднем или на переднем (!) колесе и пытался выяснить зачем им это надо.. Ведь можно отлично кататься и до 160 км/ч, а не до 300.. (и дорог то почти нет подходящих) В ответ мне предложили попробовать проехать на таком, мол потом поймешь..  :)
Очередной раз убедился, что все люди РАЗНЫЕ! И мотивы у них РАЗНЫЕ!
Помните поговорку: "Что русскому хорошо - немцу смерть!"?
Народная мудрость однако.. Просто каждому пилоту (человеку) надо найти в этой жизни СВОЙ ПУТЬ!
Вот Андрей свой путь нашел и теперь пытается, нам, своим друзьям помочь, подсказать - зовет на свою тропинку. ;)
Только это чревато, ответственность очень высокая, лучше это делать в индивидуальном порядке.  pivasik
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: airclub від Березень 16, 2008, 09:39:49
Так, да.
У каждого свой путь.
Хочешь "Фаерблейд"?
Ответь себе - а сможешь?
Будь готов..., трудись, дерзай, побеждай.
Я так понимаю, вопрос о впаривать.
Типа, бери - " "это" и сразу будешь лучше всех", вот тут,  жди беды.
Осознанность...
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 16, 2008, 09:52:29
...
Маршруты на современных соревнованиях строяться исходя из возможностей современных парапланов класса Компетишн.Достигать хороших спортивных результатов летая на 2-ках или 1-2 очень трудно, а при определённых погодных условиях и заданиях на скорость вообще не возможно...

+1

У нас в Украине нет пилотов уровня братьев Валич или Шорохова, но это незначит что мы все пилоты выходного дня. У нас достаточно много пилотов постоянно участвующих в международных соревнованиях и перенимающих опыт у ведущих спортсменов.

Ой так ли?
В том-то и дело, что владельцев спортивных крыльев в разы больше, чем постоянно участвующих в международных соревнованиях...

Сидя дома и летая в одних и тех же хорошо изучиных родных местах без соревновательных заданий нельзя стать хорошим пилотом. так нельзя выигровать серьёзные соревнования на куполах класса Intermedio.

А все ли ставят себе такие задачи?
Философский вопрос.
Как и в любом деле, для того чтобы быть первым, надо жизнь в это вложить...

А моё падение в Андах было результатом принятого рискованого решения по пересечению роторной зоны на низкой высоте.Принятие таких решений обычное дело на соревнованиях.

Пользуясь случаем, желаю скорейшего восстановления!!!

....вы людей понапрасну не стращайте -корефеи хреновы- с каких это пор 2-3 стал "Оупен"-классом ?и когда это мистик получил 2-3 ?

Рискну под эту тему разделить крылья всего на 2 класса,
и размазанную черту провести где-то в районе удлиннения 5.5-5.8.

Так вот, для тех, кто считает, что
парапланеризм , самый демокритичный вид экстримального ОТДЫХА ...
есть ли смысл увеличивать и без того немалые риски?

Ну а если пилот действительно готов положить жизнь для того, чтобы
понадирать зады ... зазнайкам
тогда эта тема не для него.

Вот Андрей свой путь нашел и теперь пытается, нам, своим друзьям помочь, подсказать - зовет на свою тропинку. ;)

Ни в коем случае!
Для тех, кто в танке, еще раз читаем первый абзац этой ветки  :vidixay:

 8)

Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 16, 2008, 10:37:39
Так, да.
У каждого свой путь.
Хочешь "Фаерблейд"?
Я так понимаю, вопрос о впаривать.
Типа, бери - " "это" и сразу будешь лучше всех", вот тут,  жди беды.
Осознанность...

Не, мне "спорты" пока не нужны :)
Вот Андрей свой путь нашел и теперь пытается, нам, своим друзьям помочь, подсказать - зовет на свою тропинку. ;)

Ни в коем случае!
Для тех, кто в танке, еще раз читаем первый абзац этой ветки  :vidixay:

 8)


Если поднял тему, чтобы не впаривали - так этого особо никто и не делает (на Украине). Или я чего-то не знаю, что знаешь ты? Если попросил именно Володю писать на эту тему, напрашивается вывод, что кто-то впаривает "чайникам" Мистики. Однако в Киеве неопытных пилотов на компетах не встречал.. Ну кроме себя.. :)
Неужто во Львове?
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Яворский Владимир від Березень 16, 2008, 12:05:10
Конечно впариваем, через подставных лиц, как уже было написанно...
Кстати, был случай и в Киеве. Слава Аллаху, человек быстро понял, что крыло не для него и поменял его на Discovery...
Но для нас очень сложно контролировать уровень покупателя, через дилера. Надеюсь, такие случаи единичные.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 16, 2008, 12:13:36
На повестке дня стоит вопрос как вежливо отказать желающему купить крыло не по способностям или предложить более здравый вариант. Вот случай в Киеве, о котором пишет Володя, этот как раз когда я попробовал удержать человека от опасной покупки и в результате чел все равно купил Мистик, но уже у другого. Кстати , Чучко, тема с быстрыми "стандартами" - о том же источнике крыльев. Ты не туда смотришь. Ты видишь только тусовку "перцев" которые в добавок рвуться на чемпионат европы :) А есть еще и другие тусовки, и там ситуация опасней значительно.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Perevalov від Березень 16, 2008, 13:04:38
Здесь можно посмотреть как пилот выходного дня Саша Кожокарь надерает задницу бразильцам на их территории http ://www.hipoxia.com.br/evento_pan/news_english.php  . У него конечно же нет  полного морального удовлетварения, так как он это делает не на 1-2.
А к вопросу подавания спаравок я как дилер нескольких парапланерных фирм провожу разъяснительную работу среди покупателей техники,  пытаюсь подобрать класс купола согласно квалификации пилота, и в особо явных случаях несоответсявия отказываюсь продовать не соответсвующий купол( пусть это подтвердят живые необладатели спортивных болидов супер акро куполов).но фактически запретить покупать оборудывание человеку у которого есть деньги и желание купить не возможно.Кстати ещё надо учитывать условия полётов в которых летает многие облодатели 2-3. Летать в бризе на таких куполах можно вечно и безопасно.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: злой від Березень 16, 2008, 20:01:48
...вот сегодня был БРИЗ !!! бросил кельванты , лег на бочёк в коконе -чусвую -засыпаю .....глядь вниз ,а там толпа на1-2 за жисть борется -спиды давят аж ролики дымят-сдувает бедолаг....таквот вопрос : что лучше, бороться со сном на 2-3  ? или с роторм от 40метрового склона на 1-2 ?................... 
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 16, 2008, 20:47:50
Чучко, напиши кто по-твоему мнению неосознанно выбрал опен-класс и 2-3. Можешь в личку чтобы фамилии "пилотов выходного дня" не светить
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 16, 2008, 21:11:36
Лучше с ротором на 1-2 - будет что вспомнить да и мозгов быстро добавляет.... :) (Принцип постепенности рулит :) ) Такое вот у меня мнение....
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 16, 2008, 22:11:22
Чучко, напиши кто по-твоему мнению неосознанно выбрал опен-класс и 2-3. Можешь в личку чтобы фамилии "пилотов выходного дня" не светить

Что-же ты, дружище, все подвох какой-то ищешь?
Прочитай лучше еще раз первый абзац...

Больно узнавать, когда бьется пилот,
Вдвойне больно, когда бьется друг, или хорошо знакомый пилот...

Говоря про рекорды и удачно разыгранные соревнования непринято говорить про ту цену, которую платят за это иногда до 10% учасников...

Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 16, 2008, 22:27:29
Не Андрюха, я не ищу подвоха. Просто ты решил что лучше всех знаешь жизнь и решил спасти всё человечество.

Каждый сам платит по своим счетам. Это их выбор. В своё время я заплатил, благо не сильно высокую цену, за выбор крыла. Если челы повелись на рассказы о том, как безопасно отлетало крыло сезон и следующая его модель еще безопасней и лучше будет летать - то это их выбор, если челы не прочитали приготовленную и проанализированную для них информацию с фактами - это тоже их выбор. Ну не хотят они лишним себе голову засорять. Ну а рекомендовать им летать на 1-2 (так как для перфов формально им тоже налёта в часах не хватает) смешно - не послушают они ни тебя, ни меня, ни Яворского.

Тему ты выбрал правильную, только метод неправильный.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: airclub від Березень 16, 2008, 23:22:48
Да правильно все Андрюха, если хоть один чел задумается, уже не зря сырбор!
Кто не понимает, тому хоть в ухо кричи не услышит, пока на операционный стол не попадет...
Глядишь, и сразу лишний сор из головы уходит, вместе с ложными амбициями.
Ломаные знают боль, по другому смотрят на Небо, делят до и после травмы.
В спорте мы дилетанты, по сравнению с пилотами которые живут в подвеске, и будь ты хоть талантливый гений, без налета ты им не ровня.
Неужели нужно калечиться, чтобы осознать свое "хочу - могу"?

P.S.serge какой метод правильный?
Изложи.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: GO! від Березень 17, 2008, 11:46:05
Андрюха, спасибо за то, что напомнил.
Согласен с тобой по всем пунктам.
Надеюсь, что все кто приобретает продвинутые крылья, делает это осознано.
А против амбиций не попрешь... Глухие не услышат...

Я знаю, что у меня превосходное крыло :)  и при этом очень требовательное. Иллюзий о безопасности полета на нем у меня нет.
Именно поэтому я не летаю на нем на Ходосовке - реально страшно. Это не полет, это - выживание. А я люблю получать удовольствие от полета.
Меряться ... уже не интересно, кто хотел, уже знает мои размеры ;) Покупая такое крыло, я понимал, что ограничу себя в выборе и способе старта, погодных условий и т. д.

Очень опасны соревнования. Это они вынуждают делать противоестественные поступки. Особенно, когда начинается очковая болезнь (не тогда когда страшно, а когда в личном зачете набрано много очков ;) )

И в начале сезона нужно быть очень осторожным!
Бдите! :)


Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 17, 2008, 14:10:16
Не Андрюха, я не ищу подвоха. Просто ты решил что лучше всех знаешь жизнь и решил спасти всё человечество.

Каждый сам платит по своим счетам. Это их выбор. В своё время я заплатил, благо не сильно высокую цену, за выбор крыла. Если челы повелись на рассказы о том, как безопасно отлетало крыло сезон и следующая его модель еще безопасней и лучше будет летать - то это их выбор, если челы не прочитали приготовленную и проанализированную для них информацию с фактами - это тоже их выбор. Ну не хотят они лишним себе голову засорять. Ну а рекомендовать им летать на 1-2 (так как для перфов формально им тоже налёта в часах не хватает) смешно - не послушают они ни тебя, ни меня, ни Яворского.

Тему ты выбрал правильную, только метод неправильный.

Млин, мастер, плз, сними шлем, и вылезь из танка!  cry_girl

Ну где ты видишь, что кто-то что-то кому-то рекомендует!!!
Процитируй плз, чтобы не быть мягко говоря голословным! 

О каком методе ты говоришь???

Общаемся, высказываем свои точки зрения, с интересом читаем внимательно все позиции!!!
Тебе не интересно мнение многих твоих друзей, просто хороших пилотов?
Тогда залезай в свой танк обратно.

 8)




Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 17, 2008, 15:20:17
Чучко, ты чо хотел узнать, начиная этот топик?
Ты хотел глаза открыть людям на мир?

Так открой глаза начинающим, которые ведутся на выбор "инструкторов", потакающим необоснованным амбициям, и берут крылья не по уровню, или с огромным недогрузом и тд и тп.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: GO! від Березень 17, 2008, 15:31:54
...он хотел, чтобы люди задумались...
всего-то

все будет о'кей! (Извините, это профессиональное  dance)
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 17, 2008, 15:45:44
так вот пускай люди начинают задумываться со "школьной скамьи"
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: GO! від Березень 17, 2008, 15:48:16
а кто против
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 17, 2008, 15:51:05
так кто у нас "после школы" на компетишенах рассекает? А вот "школьники" думают что у них все классно и безопасно и их это точно не касается - дядя инструктор за них уже все решил, он же плохого не посоветует.

PS представление о мире Андрея Чучко несколько оторвані о реальности :)
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 17, 2008, 16:24:31
так кто у нас "после школы" на компетишенах рассекает? А вот "школьники" думают что у них все классно и безопасно и их это точно не касается - дядя инструктор за них уже все решил, он же плохого не посоветует.

PS представление о мире Андрея Чучко несколько оторвані о реальности :)

Злосный оффтоп!!!   :P
И куда только смотрят админы?  :fig-vam:

 rose
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: SKYCLUB від Березень 17, 2008, 18:12:17
О! Правильную тему подняли!
Вот я ортодоксальный приверженец той идеи, что безопасность важнее скорости и качества.И как всегда, категоричен.
Можно разделить вопросы на подтемы.

1.Пилот давно окончил школу, давно оперился, реально трогал злые тучки руками, РЕГУЛЯРНО летает маршруты(не по 10 км) и выступает на соревнованиях, хочет выступать ГОРАЗДО лучше. Тогда его выбор осознанный.

2. Все остальные случаи. Тогда ему ВПАРИВАЮТ. А он слепо доверяет своему инструктору или дилеру... И выбор его неосознанный. В этом случае ему и "двойка "не нужна. Пускай сперва улетит пару раз на незлом  стандарте на 50км не с лебедки, а с земли и  соло - "сам, савсем адын", современные стандарты вполне позволяют это сделать. И полетает на стандарте в злую погоду. И тогда будет вправе иметь свое мнение, основанное на личном опыте, а не на вере.

Инструктора и дилеры, продающие зеленым пилотам взрослые крылья, я подозреваю, многие сами на них не летают, даже никогда не пробовали. И что такое "жопа" знают только из интернета, ибо руками ее, "жопу", никогда не трогали, тучками не дышали, а летают исключительно в динамике в "инструкторскую" погоду. Иначе элементарная совесть не позволила бы.
Итак, что имеем? Что хуже?
Отсутствие совести или непрофессионализм?
Не-а!
Главное - глупость. Дойди  до уровня, когда сможешь САМ иметь хоть сколько-нибудь объективное мнение.

Ау! Нечего инструкторам и дилерам всегда верить на слово. Поинтересуйтесь на чем ОНИ САМИ летают, и посмотрите в какую погоду. Задумайтесь!
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: WayFox від Березень 17, 2008, 19:06:44
Я бы еще один критерий добавил:
Крыло должно быть такое - для которого ты быстро можешь восстановить нормальный полетный режим  (и выполнить это не однократно в течение определенного периода времени) следовательно хороше чуствуешь его понимаешь сигналы которое подает тебе крыло обратной связью.
   Иными словами - можно попасть в сложные условия (чморить будет долго и сильно это могут быть серии сложений мощных клевков галстуков асиметричек) - короче каскад неприятностей. Пилот должен работать в этой ситуации не выпадая из тайминга. .... - надо работать с крылом в кризисной ситуации (Речь не идет об одном простом событии - после которого крыло самонормализуется! Не рассматриваю также вопрос о готовности неготовности пилота к сложным ситуациям! Допустим пилот опытный и СИВ проходил) - Важно чтобы Пилот успевал управлять вовремя был готов к спонтанному и быстрому развитию сложной ситуации и действовал вовремя!

И еще одно по мне так инструктор должен сочетать в себе три компоненты: быть пилотом, быть психологом, быть педагогом (надо объяснять, кто такой педагог и зачем вывешиваются всякие планы и методики обучения? Или теперь только Педе..ст - слово всем понятно?)-- последние два качества просто необходимы для работы с людьми тем более взрослыми. Эти же последние качества должны помочь инструктору оценить индивидуальные качества спортсмена (может природную тормознутость или наоборот холеричность) и правильно направить его! или как?
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Skyworker від Березень 19, 2008, 11:55:21
Приветствую Вас, смелые люди:)
Хотелось бы чтобы это читали, не только опытные летчики, и спорили между собой. Ко многим из Вас относятся слова Высоцкого:
Так оставим не нужные споры
Я себе уже все доказал
Лучше ....

Вы все мэтры в этом деле и мне, как пилоту, который находится на определенной стадии обучения, очень хочется вычитывать дельные предложения и примеры из бесценного Вашего жизненного опыта. Это самая лучшая школа:)
Мое мнение, что если пилот самостоятельный и никому кроме себя не создает опасных ситуаций, то это всецело его дело, на чем летать, его здоровье и жизнь в его руках, да прибудет с ним разум.
А вот когда полным чайникам впаривают не совсем учебные крылья и на них же учат (по минимуму), а потом, после нескольких слетов в простейших условиях, стучат по плечу и говорят Вау, молодчага. А крыло у тебя просто супер, на нем такие рекорды ставили, что огого!!! Не то что эти, студенты на колене шьют;))) И человек не нарадуется, что мол такой крутой. Да вот потом, по приезде даже на Климуху, если он думает и анализирует свои возможности и силы, да жажду к этому миру. Начинает просто бояться летать, тогда когда все просто балдеют в потоках и получают максимум першке от погоды. Хотя некоторые на таких даже без запасок и в подвесках совершенно без протектора летают!!! Вот что страшно!!!
Ведь это все ложиться тенью на всю летную братию!
Подскажите как с этим вот бороться и популяризировать действительно рост "Постепенно, постоянно к мастерству!";)

А для себя я всетаки как у Яворского по первому варианту;))) Както очень красиво вокруг и так много добрых хороших людей, что хочется как можно дольше поддерживать общение и дарить новичкам радость пережитых минут каждого красивого полета:) А не вспоминать как два месяца небо видел только выше подоконника, да как дядя дохтор ходить учил:(бррр (простите за негатив, но может комуто откроет глаза, из песни слов не выкенешь)

А какой кайф надирать комперов на стандарте!!! Это очень не легко порой, всетаки большая часть действительно опыт не пропивает;) Но зато когда получается, то удовлетворение просто мегасильное;)))

Каждому свое!

Удачи всем:)
Надеюсь в этом сезоне не раз поборемся в небе;)
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Борис від Березень 19, 2008, 19:07:17
Народ привет!
Просто смешно смотреть как вы паритесь здесь в И-нете!!
Два вопроса - кто нибудь из вас регулярно летает в больших горах? Кроме Яворского конечно :)
У кого нибудь крыло "уходило" на высоте 20-30 м над землей? Именно "уходило", а не складывалось -раскладывалось. Кроме Яворского конечно  :)
Если ответили на первые два - тогда расскажите что было и ВАЖНО в этом случае было летели вы на стандарте или на компете?
Так вот потом и обсуждайте.
Летать на крыльях соответствующих своему уровню - 100% за
Не продавать крылья завышенного класса новичкам - 100% за
Обсуждать как падали тавалинские, переваловы, демьяненко, кожокари, ивановы, петровы  и т.д. - полный бред. Вы спросите у них в приватной беседе и они вам скажут... Я 100 раз оценивал ситуацию после падения и сто раз себе ответил что крыло не причем, так же грохнулся бы и на стандарте. Сам натупил, все дело в башке а не в крыле.И к тому времени у меня было около 100часов налета на 2-3 и пару сотен на 2ке. и не в динамике, я такой налет вообще не считаю.
А тот кто ездит по заграницам и летает в сложных условиях в горах - так честь им и хвала, а на каком куполе им летать - они уж сами выберут, т.к. один маршрут на Доладе (кто был там знает) стоит сотен на равнине или в бризе на Климухе.
А вопрос про уровень - так он "уровень" только там где "уровневые" пилоты и "уровневые" места растет. И к сожалению (а может к счастью) там летать сложно и иногда опасно.
Спросите Колю Шорошова сколько раз он падал и ломался?? А это пилот из реальных ТОП 10. Так может ему на стандарт пересесть, чтобы не бояться, или на спид не давить, чтобы опять не страшно было?? Ну про это Вовка Перевалов уже два поста написал, второй - просто песня ;)...просто попробуйте надрать компетов на стандарте на каком нить вшивеньком ФАИ 2, любом, кроме ЧУ или кубка Днестра... у многих получилось?? Кроме Яворского опять же :)
Резюме :- не в И-нете сидите, а летайте.
-обсуждайте свои подвиги или поражения, а не чужие.
-крыло выбирайте которое ВАМ подходит, для этого есть ГОЛОВА и у многих был ИНСТРУКТОР.

Всем удачи!

P.S. Яворский извини за "склонение" твоего имени! Без задних мыслей! Просто ты во всей линейке главным гуру проходишь :)
 
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 19, 2008, 19:36:53
Народ привет!
Просто смешно смотреть как вы паритесь здесь в И-нете!!
Два вопроса - кто нибудь из вас регулярно летает в больших горах? Кроме Яворского конечно :)
Резюме :- не в И-нете сидите, а летайте.
 

Грешно смеяться над пилотами без погоды и близкого отпуска..   ikar
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Андрій Чучко від Березень 19, 2008, 22:50:28

Отлично!!!  Так и знал, что тема нужная!!! ccccoool

Два вопроса - кто нибудь из вас регулярно летает в больших горах? Кроме Яворского конечно :)
У кого нибудь крыло "уходило" на высоте 20-30 м над землей? Именно "уходило", а не складывалось -раскладывалось. Кроме Яворского конечно  :)
Если ответили на первые два - тогда расскажите что было и ВАЖНО в этом случае было летели вы на стандарте или на компете?
Так вот потом и обсуждайте.

Зацепило?  popa
Дык Яворский же, которому как раз наверное есть что рассказать, тему и начал.
 :vidixay:

Летать на крыльях соответствующих своему уровню - 100% за
Не продавать крылья завышенного класса новичкам - 100% за
Обсуждать как падали тавалинские, переваловы, демьяненко, кожокари, ивановы, петровы  и т.д. - полный бред. Вы спросите у них в приватной беседе и они вам скажут... Я 100 раз оценивал ситуацию после падения и сто раз себе ответил что крыло не причем, так же грохнулся бы и на стандарте. Сам натупил, все дело в башке а не в крыле.И к тому времени у меня было около 100часов налета на 2-3 и пару сотен на 2ке. и не в динамике, я такой налет вообще не считаю.

Еще раз приношу свои извинения и выражаю глубокое уважение. rose
Фамилии были названы как раз в приватной беседе, (еще раз спасибо Яворскому  clizma),
и исключительно в контексте
Цитувати
статистики отношения получения травмы очень хорошими опытными пилотами к пересаживанию на спортивное крыло.

Обсуждать как падали надо, чтобы другие меньше падали.
А непринято, неприятно...

А тот кто ездит по заграницам и летает в сложных условиях в горах - так честь им и хвала, ...

Точно, честь и хвала, и еще  ukraine в руки!!!  +100
Это даже и не обсуждаецца

т.к. один маршрут на Доладе (кто был там знает) стоит сотен на равнине или в бризе на Климухе.
А вопрос про уровень - так он "уровень" только там где "уровневые" пилоты и "уровневые" места растет. И к сожалению (а может к счастью) там летать сложно и иногда опасно.

Еще напиши, для полноты картины, какой процент на носилках уносят из таких мест,
может кого-то это и остановит.
А кого не остановит, шоб знал, чем за это платить прийдется!

Спросите Колю Шорошова сколько раз он падал и ломался??
А это пилот из реальных ТОП 10.

А кто это знает??? Все знают только то,
Цитувати
что он из реальных ТОП 10
Шорохов профессионал, он живет с этого. Это уже совсем другая тема.

Резюме :- не в И-нете сидите, а летайте.
-обсуждайте свои подвиги или поражения, а не чужие.
-крыло выбирайте которое ВАМ подходит, для этого есть ГОЛОВА и у многих был ИНСТРУКТОР.

Всем удачи!

P.S. Яворский извини за "склонение" твоего имени! Без задних мыслей! Просто ты во всей линейке главным гуру проходишь :)

Больше гуру будут писать, меньше будет таких тем...

 8)
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: paramouse від Березень 19, 2008, 23:00:32
Борису - зачет! ukraine
Знаешь, читал твой пост - как будто ты рядом стоял и сам рассказывал! Оборачиваюсь - никого нет..... ;D
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Сергій Прокопенко від Березень 19, 2008, 23:02:31
Рекомендую к просмотру
"За шаг до беды" семинар по безопасности полётов (Масленников Д.В.)

Чучко - тебе в первую очередь :)

Также по теме будет оцифрованная передачка про Олексину. Лежит на московском сервере.

ЗЫ ссылку забыл http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1886.0 :)
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 20, 2008, 09:43:21
Серж принеси, плиз, на пиво этот диск и про остров Реньон.
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: YUG від Березень 30, 2008, 12:03:39
Всем привет!
Я конешно далек от того уровня штобы советы там давать "дельные" или поучать или просто поумничать (штобы про тебя знали) ну и т.д.
Однако ж бывают темы где хоцца высказать свое (чисто субъективное ) мнение. тем паче что и в ж... побывал и тоже как Борис "... Я 100 раз оценивал ситуацию после падения и сто раз себе ответил что крыло не причем...  Сам натупил, все дело в башке а не в крыле".
Так вот собственно мое  субъективное мнение: сколько ни обговаривай конкретных свершившихся ЛП - все равно НИ ОДНУ ситуацию НЕ СМОДЕЛИРУЕШЬ и конкретных советов "челу" не дашь. Главное (по-моему) кроме ТРЕЗВОЙ самооценки в отношении "накопленного опыта" (вспомним четыре ступени развития (прогресса) пилота: 1- Неосознанное незнание; 2- осознанное незнание; 3- осознанное знание; 4- Неосознанное знание (читай мастерство)), нужна оценка ситуации в каждом конкретном случае: ПЕРЕД СТАРТОМ, с учетом места, погоды, развития метеоусловий, своих способностей, особенности того на чем летаешь, чего собственно говоря ты хочешь в данный момент (и взагали) и т.п.
Нефиг стартовать - "глядя на других", точно как и купол брать в диком желании "штоб не хуже...".
Конечно, даже Рок-ВИА "Круиз" в своё (наше) золотое время пел "Каждый выбирает по себе..." и тут ничего не поделаешь - развитие мозгов весчь сугубо индивидуальная и в них не закачаешь информацию как на комп. И лишь тот кто ДУМАЕТ о себе, семье, близких, друзьях и собратьях по увлечению (тусовке) способен анализировать, трезво оценивать и ЛЕТАТЬ, ЛЕТАТЬ, ЛЕТАТЬ а не смотреть на небо "выше подоконника" или вааще через зеркало и то иногда, лежа головой К окну, чтоб не видеть "развите кучевки, улицы облаков и т.п."
А темы наподобие оной ну край как необходимы. Все-таки челов обладателей компов из летающих становится больше, а значит и полезную информацию получат больше из них. А это гарантия что пусть и малый процент НО сделает выводы и примет единственно правильное решение для себя (а значит и для тех кому он дорог и необходим).
Дерзайте, Гуру(ы). Ваш опыт и ваше МНЕНИЕ (и советы тоже) позволят, надеюсь, "отрезвить" некоторые "каряччие финннские колоффы" а сумлеваюшчисмя - сделать правильный выбор.
С ув. YUG
Назва: Re: Соответствие крыла пилоту
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 30, 2008, 22:24:26
А вот меня вот недавно посетила такая мысль. Первоисточник проблем влекущих несоответствие крыла пилоту не глупость людей (ну не дураки же мы все), а элементарное неуважение к друг другу и личному выбору каждого, порождающее  порой достаточно резкие высказывания. Все чаще мы пишем на форумах о новичках не иначе как о чайниках, а долгожителей не участвующих в соревнованиях в старперы. Все чаще мы резко оцениваем людей не по тому что они делают, а по тому что они сделали. Как следствие мы вносим стереотип что все должны летать на спортивных крыльях и что летание на двойках и еденичках моветон... А потом сами же кричим чего люди без опыта поперлись на продвинутые (на самом деле просто более соответствующие спортивным) крылья.... жена