Тренировочный день прошёл без сюрпризов, в 11 часов выехали на старт.
Поставили короткий таск, на 30 км. Треугольник: старт - конец хребта – город Прилеп – штатный лэндинг.
Видео Филипа
Krushevo training day on VimeoТут спортивные цели как нельзя лучше совпали с организационной работой, нужно было съездить в Прилеп, кое-что купить для соревнований. В общем, получилось туда слетать.
Вечером регистрация, с фуршетом для пилотов. На регистрации лично познакомился с многими известными пилотами, кругом сплошные легенды парапланеризма. Полночи занимались окончательной подготовкой к соревнованиям.
Первый день: На старте с 5 утра кипит работа, устанавливаются стойки, ставятся доп. крепления на покрытия старта, развешиваются баннеры спонсоров оборудоваться места для раздачи трекеров ланч пакетов и проведения брифингов. Утренний брифинг по безопасности в конференц зале гостиницы Монтана прошёл весело и интересно. Горан много шутил, зал его поддерживал. Задачу поставили для первого дня попроще. Со старта влево, до конца хребта, потом высокими горами на второй хребет, вдоль хребта и обратно через долину с финишем на сельхоз аэродроме. Французская команда, расстелив невероятно подробную огромную карту района, живо обсуждают групповую тактику прохождения таска. Рассматривается вопрос облета долины большими горами За их приготовлениями с тоской в глазах наблюдают врач и менеджер команды. Итальянцы, яростно жестикулируя, спорят о прогнозе ветра по высотам на ближайшие пару часов. Все заняты приготовлением оборудования.
Видео Клаудии Булгаков
Paragliding World Cup 2012 Krusevo Task 1 by Klaudia Bulgakow Первыми вылетают аккредитованные на соревнованиях пять виндами-разведчики погоды. И вот виндоу из опен . Так как этап Кубка Мира в Македонии является европейским финалом состав пилотов невероятно сильный ,практически аналогичный Суперфиналу Кубка Мира. Так ,что все по взрослому. Десятки самых технологичных, быстрых и парящих куполов Мира ведомые лучшими пилотами Мира одновременно взмывают в небо.
За считанные минуты над стартом образуется огромный невероятный столб из более чем ста разноцветных крыльев . Нет более завораживающего зрелища ,чем старт на Кубке Мира. Хочется стоять и бесконечно смотреть на эту переливающуюся воздушную формацию. Минуты и верхняя часть потока крыльев уже достигла базы. Тут понимаешь, что ты все еще стоишь на земле, а должен уже давно набирать в потоке и стоящих рядом с тобой пилотов осталось человек 5 и нужно побыстрее стартовать. Проверяем связь и улетаем.
Первые минуты в стартовом потоке напоминают о том, что тормоза придумали трусы. Сбитый с толку ты пытаешься сопротивляться бешеной скорости хоровода и вот захваченный этим вращением срываешься с места и, ускоряясь, вливаешься в восходящее движение. Тормозить нельзя все очень жестко, секундное замешательство и тебя уже обошли, вытолкнули, отодвинули. Чертыхаясь принимаем правила новой игры и уносимся в верх .Минут через 20 открывается воздушный старт и весь огромный поток двигающихся крыльев вдруг на мгновение замирает и практически мгновенно превращается в огромную пространственную плоскую фигуру цельно движущуюся к первой точке. Пытаемся удерживаться, в общем строю. Делать это очень тяжело. Сотня лучших пилотов мира на самых лучших крыльях с основным принципом полета-умру, но газ не сброшу это серьезная конкуренция. Постепенно отстаем. Точку берем, делаем пару лишних оборотов в потоке и вот основная масса уже впереди штурмует горы ,а мы еще только готовимся к переходу .Краткое радио совещание принимаем решение не гнать на полной скорости а поднабрать высоты и попытаться срезать по прямой горный полукруг маршрута . Вот долгожданные 2800высоты и мы идем на переход.
В долине сильно сливает, но мы, пользуясь знанием места полетов, практически нагоняем среднюю часть группы на следующей точке. Оказываюсь в окрашенном куполами потоке и набираю высоту. Кот что то не докрутил, слился низко и елозит возле скал на небольшой высоте. Я еще кручу очень турбулентную тройку, а все уже мчат к третей точке. Добираю еще высоты и ухожу за ними. Кот в отчаянной попытки набора высоты бросается к горящему в долине полю, приходит к пожару на 50 метрах, отгребает и возносится вверх как ангел. А я уже на переходе .Иду через небольшой горный хребтик к Прилепу лихорадочно пытаясь понять в какую сторону дует ветер впереди за хребтом .Мне почему-то кажется ,что для меня это жизненно важно. Судя по всему переходить буду на малой высоте.
Основная группа уже ушла вперед и смотреть как кто летит не получается. При переходе хребта сильно сливает. Теряя высоту, принимаю достаточно опасное решение прижаться к скальному пику с подветренной стороны (облететь на другую не позволяет высота). Удар невероятной силы выбрасывает крыло вверх, пиканье прибора сливается в визг. Успеваю заметить число на приборе- семи с половиной. Ставлю крыло на нож и не реагируя на серию складываний уношусь вверх в бешеной спирали. Вышел из подъёма на 3.5км .Впереди еще одна точка пару переходов на 20 км и финиш .Все выглядело достаточно просто ,или так очень хотелось .Пи….здец подкрался незаметно. После ЧУ в суматохе организации Кубка забываю поменять батарейки в приборе и как результат компетино тухнет в самый неподходящий момент. Есть еще джипиэс в заднем кармане но его не получается достать. Связываюсь с финишем прошу помощи. Мишанин с Королёвым начинают на перебой описывать место в горах где находится точка . Достаю карту ,нахожу место (небольшая вершинка ),прилетаю для верности делаю пару кругов над предполагаемым местом точки и соседними вершинами и …чудо ,беру точку.
Теперь на финиш. С финишем все еще хуже он, где то на равнине и так просто его не видно. Увязываюсь за каким-то отбившимся от основного стада Ензо. Он то знает куда лететь. Переход оказался очень длинным, мы попали в зону тени и сильный слив уже на подлете к финишу ,нужного потока под рукой не оказалось и теплая македонская земля мягко и приветливо встретила ноги пилота в двух км от финиша. После посадки связался с Котом, он прилетел через минут 20, предупредил о зоне слива, Кот подобрал высоты и долетел на финиш. И был Он там 105. Причем первые 50 человек прилетели в течение первых минут.
Таня рассказывала, что массовость и плотность прилета на финиш напоминала десантные учения ВДВ и поражала воображение. Кстати в крайний день Чемпионата Украины была поставлена подобная задача (слегка попроще). На финиш долетело 5 человек.
Видео Филипа
Krushevo task 1part1 on VimeoKrushevotask 1 part 2 on Vimeo