Астарожна: дюже многа букафф...
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2794Мечта о 100километровом треугольнике ФАИ появилась у меня после того, как пролетелось 77 км треугольник в августе того года.

Так приятно было вернуться домой через час после приземления, ёлки-палки.

Но тогда мне откровенно помогла невиданная база в 4000, хотя был и ветерок.
Я долго копался в треках, думал-гадал, считал, благо времени в поездах-автобусах в том сезоне было проведено немало.

Но как пролететь треугольник 100 км на равнине оставалось загадкой… Наблюдения за погодой показывали, что у нас на равнине меньше 3 м/с в термичный день на высоте – это бывает раз-два в сезон. Слишком-слишком-слишком редко.

В один из вечеров в Бире (там тоже по вечерам неплохо думается

), мне пришла в голову прикольная мысль – что можно пролететь против ветра лишь 15% маршрута, а остальную часть маршрута лететь со слегка попутным боковиком. Чиста теоретически получалось, что можно диапазон треугольного ветра расширить до 4 м/с. А это уже бывает намного-намного-намного чаще.

Придумался треугольник со сторонами 35+42+42 километра, при этом сторона 35 ориентирована против ветра, из них можно пролететь только 15 км, тогда 15+42+42=99 км. Летим с утра, пока ветер послабее против ветра 15 км, потом 42 и еще 42, после прихода к крайней точке, надо пролететь всего 1 км против ветра и вуаля – сотня.

19 километров против ветра по правилам ФАИ можно не закрыть. В голове все получалось красиво.

Всю зиму я ждал весны.

Вопреки плану, первый треугольник 84 км в апреле вышел не по плану: обычный замкнутый.

Слишком всё получилось неожиданно – второй выезд в сезоне, холод короче отморозил моск… Кто ж знал, что началась великая треугольная весна?

Но именно тогда стало понятно, что план похоже хорош – длинные стороны лететь было сравнительно легко.
После - в апреле-мае еще несколько пилотов пролетели классные треугольники. Больше всего меня восхищает замкнутая сотня Богдана Базюка и суперскоростные 74 км за 3 часа Леши Савельева. Я вообще не понимаю, как это можно было сделать.

Жалко они не написали хотя бы минимальные отчеты.

Леша ниже 1800 вообще не снижался. Да похоже была классная штилевая погода с высокой базой, но 3 часа – это супербыстро и великолепно.

Короче, в каждый выезд, когда ветер наверху оказывался меньше 15 км/ч, я упорно пытался летать треугольники. Частенько, конечно, безуспешно, зато домой попадал быстро.

Потом мы с Колей Соломко зажгли на 9 мая – пролетели по 250 км и это было здорово!!! Перелёт через Днепр, до которого надо было сначала лететь 200 км – это суперкрасиво!

После этого полета, окончательно понял, что правильно выбрал крыло – Трайб оказался ну просто суперотличным выбором для равнины.

Ну и написал тот самый ужасно суперзаангажированный

отчет о Трайбе:
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=6855.0 Но оказалось, что весна ещё продолжается...

Прогноз на 19 мая был неплох – прошедший небольшой холодный фронт обещал раннюю погоду, база не обещала быть сильно высокой, но ветер на высоте обещали около 10 км/ч.

Северовосток – пришлось как всегда покорпеть над картами с вечера – у нас с одной стороны граница, с другой - город с аэродромами, короче разместить треугольник 100 км – непросто.

Решили выехать пораньше, в будний день удалось собрать аж 7 или 8 человек.

Уже в 10 утра, подъезжая к старту, стало понятно, что надо было выезжать еще раньше – кучевка стреляла вовсю.

Ко мне приехал товарищ пилот из Полтавы – он первый раз тягался на лебедке, затянули его невысоко – после отцепа он вернулся в поток и некоторое время болтался в воздухе. Это радовало, появилось неудержимое желание оказаться побыстрее в воздухе. Потом я узнал, что в тот день, несмотря на низкие затяжки из-за короткой дороги, почти все улетели с первой затяжки.

Однажды моя жена обратила внимание, что у нас чиста наркоманский сленг - нет ничего круче, чем произнести, лихо растопырив пальцы: "Я улетел с первой затяжки..."

Я с водителем лебедкомобиля приехал первым, а потому стартовал вторым.

Затяжка, поток, отцеп на высоте 350 метров, разворот и мягкий утренний поток выносит меня под базу в 2000 метров. Ура - снос слабый – 8-10 км/ч. О, великий метеопараплан.нет - я восхваляю тебя за прогноз!!! Ом мани падме хум!
Вот он - длинный стрит точно против ветра – не погода, а мечта. Короче, первый час летелось вообще как по маслу – это видно по треку – поток, набор под базу, небольшой заход в облако, глайд с потерей высоты 200-300 метров, снова поток, набор под базу, облако – всегда бы так летать… 14 километров против ветра пролетел, не заметив.
Забиваем точку и поворачиваем на запад - под ближайшее облачко. Огромное Рогозянское водохранилище остается позади. Я ухожу в район, откуда добираться, если что ну очень долго – сплошь проселочные дороги, деревушки, никаких трасс – приграничные дербеня.

Один раз я там садился.

Первые 15 километров длинного плеча треугольника опять же летелось легко – почти каждое облачко работает, снос несильный, а граница всё ближе… Пролетев 30 км (из них 15 км против ветра) за полтора часа я вдруг поверил, что всё возможно…
И тут началось.
Передо мной открылась голубая дыра шириной 20 километров, а мне-то еще лететь и лететь до плановой точки.
Красивый стрит ушел за границу – в Россию.
А над точкой облака тоже какие-то невкусные – появилась верхняя облачность и какие-то обрывки-обрывки-обрывки в районе базы.
В крайнем потоке, подозрительно выросла скорость ветра до 12-13 км/ч и направление с попутно-бокового СВ, сменилось на встречно-боковой север.

Я завис около своего родного крайнего облачка, медленно кружась и с надеждой на каждом витке взирая в сторону запада – авось хоть что-то пыхнет. Так не хотелось бросать это такое приятное облачко. Даже мелькнула подлая мысль – а может ну его – вернуться к старту – в той стороне вооон какие облака шикарные...
Эх, где наша не пропадала. Нафига ж тогда летать свободно, если не летать куда хочешь? жена
Подумалось, что пропадала-то наша обычно реже, чем не пропадала…
Тут мне показалось, что впереди что-то такое слегка сгустилось и я ломанулся в дыру. Сгущение не обмануло – поток хоть и слабый, но подарил снова немного высоты, вот только ветер еще усилился – это напрягало. Еще рывок под новое сгущение и облом – оно развалилось, не успев толком начаться…
Эх, триггера, где вы мои триггера?

Ведь до работающего большого облака осталось как бы не так уж далеко. Нам бы чуток поднабрать. И триггера откликнулись – снова нечто слабостранное, но нам на равнине не привыкать – нам и +0,01, уже в радость.

Дотянул. Вот только ветер, собака – совсем обурел – 13-14-15-16… км/ч и чуть ли не СЗ. До точки-то совсем немного.

План такой: под базу, аксель и рвём вооон до того облачка. Короче, рвём, еще рвём и еще немного рвём… Шота эта облачко над точкой какое-то невкусное… А за спиной – такое блин хорошее… А летим-то уже 3 с половиной часа, блин…
Короче, нервы не выдержали – не долетел до точки 1,5 км и повернул назад – под спасительное облако. Подумалось, что можно и на следующем плече треугольника отыграться.

Решение оказалось верным – скорость приятно выросла аж до 50-55 км/ч и я нашел самый здоровский поток дня – уверенную тройку, с которой я и всосался бодро в облако аж метров на 600.

Поворачиваем на курс. Выпадаем из облака и, красота – я не просто над облаком, я - над стритом.

Честно говоря, никогда такого еще не было – я летел не меньше 15 минут НАД! а не под стритом.

Очень пожалел, что нет фотика – я, как плоский камень, брошенный блинчиком в пруд, то цеплял сверху башенки облаков, то снова оказывался над ними.

Самый длинный, эффектный и красивый глайд дня – я забыл об акселе, о том куда лечу и просто, разинув рот, любовался красотой облаков подо мной и сбоку меня! Красиво, чёрт возьми!!! Вот ради этого мы и летаем, блин… Твои глаза это видели – можно больше ни о чем не переживать в этой жизни…

Но что-то как-то скорость снова падает и вообще мы уже давно не только под облаками, но и вообще как-то под ними не только нету потоков, но и сами облака куда-то пропали и вообще... короче я снова видимо пересекал эту голубую зону только уже южнее.
Забавно, но эта голубая зона разделяла не только немного разные погоды, но и разные направления ветра. Снова включился однозначный СВ и ветер стал боковым.

О, этот город Богодухов – сколько раз я пролетал над тобой – но после этого полета, ты мне будешь сниться, наверное…

Я тебя, Богодухов, пролетал наверное больше часа – ну так нудно, ну так долго, ну так медленно… Погода слабела на глазах, ветер крепчал – если верить B1 NAV, снос уже 18-22 км/ч.

А ведь до заветной сотни осталось совсем немного - каких-нибудь 20 км.

Нам бы еще поточек… А потом еще… Ну и еще один…

Честно говоря, от цифры 75 км до цифры 90 км был самый тяжелый час полета. Вот это единственное, почему тяжко летать треугольники – именно этот час-полчаса, когда, если не дотянешь, то вроде как и здорово пролетел, и долго, и красиво, а вроде как и зря старался – треугольника-то нет…

Вроде банальная психология, вроде не корову проигрываем, а буквально дрожь по телу бьёт – нам бы дотянуть бы… Больше пяти часов в воздухе – нервы на пределе, взгляд то и дело падает на GPS – сколько там еще осталось-то, ну почему же так медленно, блин… Ну зачем нам этот ветер, ёлки ты зелёные?
И вот на 90-м с копейками километре, на входе в огромную зону сплошной облачности, которая закрывала всё и вся – в том числе мою крайнюю точку треугольника, я нашёл, крайний поток дня.

Ещё не веря себе, набирая в нём метр за метром, я постепенно виток за витком, наполнялся ликованием и пониманием – что дааааа!!! мы долетим…

Ура, чёрт возьми, господа присяжные заседатели – МЫЫЫЫ ДОЛЕТИММММ… АХХХААА… ТРАЙБ – я тебя обожаю – ты СУПЕР, ты прелесть, ты – ВАУ!…

И МЫ ДОЛЕТИМ!!! Хорошо, что мои крики не слышно с высоты 2 километра, и никак нельзя выслать наверх скорую помощь со злобными санитарами и отправить нас в палату номер 6…

Мы тута, мы здеся, мы высоко, мы недоступны, мы трогаем облака, … и МММЫЫЫЫ ДОЛЕТИММММ…

У нас есть 2000 под задом – и это УРАААА!!! И это ВАУ!!!

44 километра от точки до точки мы таки прошли, и я развернулся против ветра, просто чтобы к сотне прибавить еще несколько километров и сесть возле трассы, потому что погода еще не кончилась, но тень слишком широка – ближайшие солнечные пятна слишком далеко…
А дальше посадка возле трассы и, меньше чем через два часа я был дома – уставший, голодный, перед глазами всё плывёт, качается...
Я дома - а моск ещё летит, он уже буквально привык лететь…

Я дома – офигевший от впечатлений, от долгого полёта, но довольный как слон, как два слона, как целое стадо слонов…

З.Ы. Летайте треугольными авиалиниями!!! У нас на равнине это можно делать – даже на двойке, даже на мелком крыле, даже в ветер 4 м/с…

Всем нам лётной погоды!!!
