Межсезонный парапланерный зуд вылился в покупку нового прибора. Анонсирован на сайте разработчика программы LK8000 он был давно, но только недавно его цена в Киеве упала до приемлемых для меня 200 евро. В чем же особенность, и за что платить столько денег?
Начну с недостатков, он один - маленький экран. Всего три дюйма, и разрешение 400х240 точек. Это может быть критично для людей с плохим зрением. Для себя проблем не заметил, хотя я с ним пока и не летал.
Самое главное достоинство данного прибора, что он имеет рефлекторный экран, как на любимых наших Гарминах. На фото можно рассмотреть изображение на экране при почти перпендикулярном освещении солнечными лучами, даже немного виден "зайчик".
Прошу обратить внимание на то, что на этом фото еще и выключена подсветка!!!
На этом фото подсветка тоже выключена, но солнечное освещение боковое, видимость уже хуже.
То же положение, но уже с минимальным уровнем подсветки. С максимальным почему-то не догадался снять, но он на мой взгляд и не нужен, хотя полетные испытания могут внести свои коррективы.
Следующее достоинство вытекает из недостатка. Имея экран всего три дюйма, и литий-ионный аккумулятор на 1050 милиамперчасов, данный прибор на минимальной подсветке работает более восьми часов, точно не засекал, но после семи часов работы показывал еще 27% заряда. С максимальной подсветкой пока не тестировал, но там ситуация будет похуже, на форумах пишут, что продолжительность работы около 3.5-4 часов. Вобщем проценты заряда тают прямо на глазах.
Управление подсветкой реализовано таким образом, что ее легко регулировать не выходя из LK8000, и при падении уровня заряда батареи яркость можно прикрутить, но мое мнение, что минимальной подсветки для летной эксплуатации вполне хватит. А кроме того, имеется датчик освещенности, и есть функция автоматической регулировки яркости подсветки. О корректности ее работы ничего сказать пока не могу.
Контроль питания реализован лучше, чем на автонавигаторах, если там шаг уровня заряда 10%, то здесь показывает с точностью до процента, да и в целом уровень качества сборки и удобства программной оболочки на высоком уровне. Кстати имеем уровень пыле- и влагозащищенности IPX6.
Имеем на борту бародатчик и магнитный компас. Поддержка бародатчика для этого прибора уже реализована в LK8000. Насколько я понимаю, помощник центровки должен работать точнее, для долетов-переходов вполне хватает точности GPS.
Два дня промучился, пока поставил на него LK8000. А все оказалось очень просто, на microSD создается специальная папка, в которой прописываются inf-файлы с путями запуска программ. Программа может работать и в портретном режиме, и в ландшафтном, но мне ландшафтный ближе. Пришлось заодно и русский перевод в LK8000 доработать, чтобы все надписи помещались на кнопках, а то разрешение экрана меньше, а в новых версиях программы убрали регулировку размера шрифтов интерфейса.
В комплекте поставки идет симпатичный чехольчик, и велосипедный держатель с мощной защелкой, который двумя болтиками можно прикрутить к приборной панели кокпита, и не мучиться с липучками. Выглядит приборчик очень компактно, и не займет много места в кокпите. Встроенное программное обеспечение работает с растровыми картами, что позволит загрузить в него генштабовские километровки, и использовать его при поиске дороги после посадки.
Ждем весны, и полетных испытаний.