Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Полетный компьютер  (Прочитано 86053 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Александр Финогенов

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +5/-1
Re: Полетный компьютер
« Reply #165 : Травень 11, 2011, 11:36:22 »
Недавно обсуждали как читается экран на солнце,
я решил сделать так - рука с затянутой клевантой все время перед лицом, экран под углом 90гр читается более-менее

Offline dashin

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 86
  • Karma: +0/-0
Re: Полетный компьютер
« Reply #166 : Травень 11, 2011, 15:50:25 »
Недавно обсуждали как читается экран на солнце,
я решил сделать так - рука с затянутой клевантой все время перед лицом, экран под углом 90гр читается более-менее

А что это за девайс и что за программа? (извиняюсь если проглядел и где-то вы уже обсудили это ранее)
Aspen3

Offline Александр Финогенов

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +5/-1
Re: Полетный компьютер
« Reply #167 : Травень 11, 2011, 16:09:52 »
XCSoar, в маркете есть 6.1_beta1

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Полетный компьютер
« Reply #168 : Травень 11, 2011, 16:19:33 »
Цитувати
Поделитесь, кто разбирался - какие дополнения актуальные для парапланеристов добавились в LK8000, по сравнению с изначальным XCSoar-ом? Другими словами, чем собственно он (LK8000) для нас, парапланеристов лучше XCSoara?  
Можно только рекомендовать внимательно прочитать Мануал LK8000. Там очень подробно расписано основные отличия с XCSoar, начиная с первого абзаца, от софта до основных принципов работы. Перечислять их, это просто переписать весь Мануал. Первый раздел вступления так и называется "LK8000 vs XCSoar"  :vidixay:

Offline dashin

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 86
  • Karma: +0/-0
Re: Полетный компьютер
« Reply #169 : Травень 11, 2011, 16:30:49 »
XCSoar, в маркете есть 6.1_beta1
А устройство? Я так понял что эта вещь на андроиде. Вот и интересно теперь на сколько безглючно работает на нём xcsoar и на сколько хватает батареи в режиме полёта.
Вообще рассматриваю идею как раз взять какой-то аппарат на андроиде и к задней крышке второй аккум крепить для полётов...
Aspen3

Offline Александр Финогенов

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 331
  • Karma: +5/-1
Re: Полетный компьютер
« Reply #170 : Травень 11, 2011, 16:46:52 »
на моем A6 два часа продержался, батарея 1800mah
Попробую на липучке с внутренней стороны прилипить внешнюю батарею на 2800

валяется дома H3000 http://forum.china-iphone.ru/viewtopic.php?f=22&t=9743&start=0,
отдам за что купил 149$

Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: Полетный компьютер
« Reply #171 : Травень 11, 2011, 21:01:54 »
Можно только рекомендовать внимательно прочитать Мануал LK8000. Там очень подробно расписано основные отличия с XCSoar, начиная с первого абзаца, от софта до основных принципов работы. Перечислять их, это просто переписать весь Мануал. Первый раздел вступления так и называется "LK8000 vs XCSoar"  :vidixay:
В том-то и дело что в данном разделе сделан акцент на несовместимость с XCSoar буквально во всем. Из фишек отмечено, что полностью переработан интерфейс, "Альтернативные места посадки" что актуально для планеристов, но не для нас.
Как-то приобрел в авто CD плеер сенсорным экраном JVC. Понравилось, что за счет отказа от большинства аппаратных кнопок, экран у них получился большим и информационно наполненным. Но довольно быстро выяснилось, что во всем что движется и трясется - куда проще попадать пальцем в реальные кнопки а не в нарисованные. Поэтому, когда LK8000 появился с идеологией отказа от аппаратных кнопок, в т.ч. внешних кейпадов - для меня это стало решающим фактором, почему пользоваться им в полете - всегда будет неудобно. Второй фактор - это отказ создателей LK8000 от принятой в XCSoar системы on-line заказа генерации карты любого необходимого участка земной поверхности. К примеру карту Македонии на их сайте я так и не обнаружил. Если возникнет необходимость полетать где-то в экзотических местах или на островах  - любители LK рискуют остаться без карты. Для планеристов эти недостатки, скорее всего совершенно не существенны - их летные места консервативны и уже сформированы, LK карты под них уже созданы, а планер в путешествия они не берут ;)  Еще обнаружил на сайте LK информацию: The CCE Engine is available only to GLIDERS and will not currently calculate anything for Paragliders, GA and CAR modes. Честно и логично. LK8000 великолепно развивается, но уже явно декларируется как софт для пилотов планера.
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Полетный компьютер
« Reply #172 : Травень 12, 2011, 08:01:42 »
Вам настолько нужен CCE Engine? Интересно зачем?

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Полетный компьютер
« Reply #173 : Травень 12, 2011, 09:23:37 »
Поездки обычно планируются заранее, поэтому с картами тоже проблем нет.
Попадать в большие экранные кнопки не сложнее, чем в мелкие реальные кнопки. (конечно же, если экран не 2 дюйма :) )

Не нравится софт - используй другой. Тем более программ написано уже достаточно много.

Девайсы с Андроидом также хреново читаются в полете, как и с Виндой.

Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: Полетный компьютер
« Reply #174 : Травень 12, 2011, 12:48:11 »
Поездки обычно планируются заранее, поэтому с картами тоже проблем нет.
Попадать в большие экранные кнопки не сложнее, чем в мелкие реальные кнопки. (конечно же, если экран не 2 дюйма :) )

Не нравится софт - используй другой. Тем более программ написано уже достаточно много.

Девайсы с Андроидом также хреново читаются в полете, как и с Виндой.

Нет никакой связи/зависимости между типом матрицы и операционной системой. К примеру в моем DroidX стоит матрица SuperLCD - лучший вариант, доступный на рынке, для работы при ярком освещении http://www.youhtc.ru/2010/08/amoled-protiv-slcd-foto/ При этом DroidX работает на Android

Похоже стоит перевести строчку из описания к крайней версии LK8000
"CCE движок доступен только для ПЛАНЕРОВ и в настоящий момент не будет вычислять что-либо для ПАРАПЛАНЕРНОГО, GA and CAR режимов".

Про сложность попадания при пилотировании в сенсорные кнопки написано несколько абзацев непосредственно в мануале к LK8000. Альтернативы, в виде подключения к LK8000 внешнего кейпада (как это реализовано в XCSoar ) и  возможности конфигурирования его под свои нужды в LK8000 нет.

Где взять весьма актуальную карту Македонии для LK8000 ЗАРАНЕЕ?

Поэтому и задал вопрос: ради каких преимуществ перед XCsoar стоит  при описанных недостатках отдать предпочтение LK8000? Из его манула - сделать подобный вывод весьма проблематично ...
« Останнє редагування: Травень 12, 2011, 13:07:53 від GOR »
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Offline GO!

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 1918
  • Karma: +31/-2
  • Летай с размахом!
Re: Полетный компьютер
« Reply #175 : Травень 12, 2011, 13:09:54 »

Про сложность попадания при пилотировании в сенсорные кнопки написано несколько абзацев непосредственно в мануале к LK8000. Альтернативы, в виде подключения к LK8000 внешнего кейпада (как это реализовано в XCSoar ) и  возможности конфигурирования его под свои нужды в LK8000 нет.

Где взять весьма актуальную карту Македонии для LK8000 ЗАРАНЕЕ?


Думаю, Костя карту организует...

XC Soar работает под Андроидом, можно подключить кейпад. Наверное, кому действительно надо летать с клавой... Он лучше считает долет? Оптимальнее строит маршрут? У него подробнее карты?

Мне казалось, что в инструкции написано, что наоборот управление упрощено - необязательно точно попадать в кнопки. Так реализовано масштабирование, переход по инфо полям...

« Останнє редагування: Травень 12, 2011, 15:32:57 від GO! »

Offline Константин Гончаренко

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1250
  • Karma: +70/-11
  • +380 67 460 52 25
Re: Полетный компьютер
« Reply #176 : Травень 12, 2011, 15:23:45 »
В Македонии в прошлом году летал c LK8000 по карте сделанной еще под 5-й XCSoar. В этом году закажем новую.

ССЕ движок в реальном времени считает OLC очки для онлайн соревнований. В XCSoar такого движка, работающего стабильно, быстро и корректно нет вовсе.

Если у вас есть устройство на Андроиде, у вас нет альтернатив, если на Винде, то можно выбирать между ЛК и ХС. Мне нравится ЛК, и переводили мы его на русский язык не для того, чтобы потом пользоваться другой программой. Такие функции как разные диаметры цилиндров и оптимизация маршрута были добавлены в версию 2 специально по нашей просьбе к соревнованиям в Турции, и если посмотреть таски в Турции, там цилиндры ставились 1, 2, 3, 5, 7 км радиусов. Возможно в XCSoar это тоже уже реализовано.

Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: Полетный компьютер
« Reply #177 : Травень 12, 2011, 23:42:16 »
У LK8000 "ноги" растут из кода XCSoara, но они давно разделились, и каждая из программ развивалась своим путем, но основной функционал в них весьма схож и на мой взгляд даже избыточен. Однако сравнивать их между собой - будет некорректным с моей стороны, т.к я не не летал с LK8000, сразу отказавшись от него по указанным в моем предыдущем посте причинам. Интересно мнение того, кто пользовал обе эти программы непосредственно "в воздухе" и может поделиться своими личными впечатлениями.

Про Андрод. В настоящий момент XCSoar портированный под Андроид работает несколько быстрее, чем вариант под Windows,  но никаких существенных преимуществ не имеет. Однако в Андроид системах все чаще применяют магнитные компасы и акселерометры. Если к этому добавить, что при подключении через блютуз телеметрии DigiFly Leonardo BT, (с подключеным датчиком воздушной скорости), XCSoar потенциально может вычислять все изменения в направлении и скорости ветра без выполнения петель и зигзагов, т.е. на переходах, когда ветер меняется с изменением высоты. Тогда все фишки с числом Макреди и полетом "дельфином", и прочими оптимизаторами начинают приобретать практический смысл. Однако создатели XCSoara уже давно описали подобную возможность в мануале, но на практике до сих пор ее так и не реализовали. Возможно массовое внедрение датчиков магнитного компаса в Андроид системах подхлеснет разработчиков и такая функциональность в XCSoare все же появится. Без этого XCSoar, как и LK8000 являются больше навигационными нежели летными компьютерами и с этой задачей вполне адекватно справляются.

Cyclone - спасибо за развернутый ответ. Особенно про совместимость карт.
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

Offline comvirus

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
  • JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Re: Полетный компьютер
« Reply #178 : Травень 13, 2011, 07:30:23 »
значит xt Trainer от aircotec все же лучше. А карту можно паралельно на мобиле через гугль или бинг ямотреть. но на время можно и кл8000 поюзать.
JUST ACRO: Рекорды -25; +15
Dealer: Aircotec Fly Instruments & FreeX GmbH
www.beautyshoot.de

Offline GOR

  • Full Member
  • Повідомлень: 211
  • Karma: +1/-2
Re: Полетный компьютер
« Reply #179 : Травень 13, 2011, 11:32:21 »
А мне кажется Альфа Ромео Спайдер лучше. Он тоже с навигацией.
Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков (М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).