Да, Миша, тупанул - я ж говорю, я олень одним словом. Все таки год без полетов сильно поубавили уверенности и тактического мышления (((
Где 2700 нашел нискажу
(там было сыро и холодно) - плохой пример подрастающей летной братии подавать нехочу
.
А в 18 часов в районе дергачей я крутил +3, над городом росла гроза и ее край очень мягко и ненавязчиво так поднимал воздух в радиусе 5 км вокруг.
Что до Дельты 2 - я скажу свое сугубо личное мнение (такой себе мини обзорчик):
Я никогла не был фанатом Озона и мне всегда казалось, что в их крыльях больше пиара чем лтх. Однако Дельта2 заставила категорически поменять мнение насчет Озона!
Не знаю как другие крылья, но это - просто великолепно, я доволен им на 200%
Налетал я на нем уже часов 10 в разных условиях от жесткого ротора от Эчкидага в Крыму, до выпаривания в соплях и многоядерных несформированных потоках у нас на равнине.
Что понравилось:
Стабильная как скала. По тангажу практически нет раскачки, даже при выпадании из мощного потока практически нет клевка, крыло просто проседает целиком и набирает скорость горизонтально. Есть небольшая раскачка по крену, но все равно в целом - очень стабильно. Такое ощущение, что летишь не на двойке, а на 1-2 (ЕН-Б).
И при всей этой стабильности ну никак нельзя сказать, что крыло зажато и задэмпфировано! Крыло живое, реагирует на возмущения в воздухе мгновенно и четко но при этом мягко и плавно. без резкости. Информации о воздухе дает вагон. То есть просто сказка какая-то - крыло одновременно и приятное и информативное и в то же время стабильное и без раскачек и клевков. Одним словом - очень приятно лететь.
Управление - 5+. Крутится силой мысли, идет за рукой и т.п. это все про дэльту. Правда надо отметить, что управление в основном ложится на клеванты, весом рулится неочень. Не то, чтобы совсем плохо, просто на фоне такой четкости и точности на клевантах управление весом немного туповато.
Глайд - нет слов. Крыло летит и летит хорошо. Вполне вреится, что глайд сравним с М4. По сравнению с моим предыдущим крылом (Авакс ХС2) реальночувствуется нехилый прирост. Картину дополняет еще и стабильность на переходе, в том числе и на акселе. Это наверно самое большое преимущество дельты - она совсем несильно теряет глайд в колбасную погоду. Там где авакс извивался змеей и падал вниз, дельта хоть и медленно, но уверенно летит вперед играя как баян внутрь себя. Причем в довольно жесткую колбасню можно спокойно давить аксель и не бросая его компенсировать сложения ручками на задних рядах.
Парючесть. - тоже на 5+. Собсно и Зиад писал об этом, очень эффективно набирает. Обойти кого-то в потоке вообще перестало быть проблемой.
Что не понравилось:
Скорость. На полном акселе никак не удалось разогнать ее больше чем 53-54 км/ч я понимаю, что мои измерения далеки от точных, но как я озвучил выше, я пишу субъективное мнение. При этом балансировочная скорочть вполне нормальная для современного крыла - уверенные 39-40 км/ч. Причем надо сказать в защиту крыла то, что при хоть максимальная скорость и относительно небольшая но она очень эфективна, особенно против ветра т.к. крыло не раскачивается в турбулентности, а прорезает ее как нож масло. На клемухе не составляло труда "висеть" в усиления на севере в то время как другие откровенно двигались хвостами назад.
Безопасность. Я это пишу здесь не потому, что крыло опасное, наоборот - оно очень!! сильно сопротивляется сложениям и собственно это одновременно и недостаток: полетав на нем несколько часов приобретаешь ложное чувство безопасности - крыло глотает турбулентность настолько эффективно, что ловишь себя на мысли: "не буду это компенсировать, крыло само справится". И таки справляется
Но, все равно рано или поздно придет бяка которая его таки сложит и вот тогда все по взрослому - как на настоящей двойке, вот тут ты и вспоминаешь, что все таки летишь на перформансе, а не на стандарте! То есть надо себя затавлять быть на чеку! Слишком расслабляет стабитльность дельты.
Раскрытия после сложений резкие взрывные, уши как я уже говорил отстают и частенько не открываются, залипая или путаясь в стропах. Но надо отдать должное конструкции - все это присходит без сильного доворота в сторону сложения и с относительно небольшой потерей высоты. При этом сохраняется контроль над куполом. Одним словом умелый пилот на этом крыле может небоятся вообще никакой турбулентности (что кстати тоже правоцирует на шалости, угадайте почему я оказался в роторе
)
Уши. Залипают, после сложений или после больших ушей частенько кончики остаются закрытыми и нужно пару нехилых качков клевантами, чтоб они открылись. Причем открываются они неохотно и уже вроде как открывшись еще некоторое время остаются вялыми - можно пряму видеть как воздух неспешно наполняет их и натягивает сморщенную ткань.
Кутая спираль. Уж не знаю, может зависит от подвески или еще от чего, но после того как я бросил внутреннюю клеванту крыло сделало еще полный оборот и только после этого начало неохотно выходить из спирали. Зато после выхода опять же практически никакого клевка - просто наслаждение.
Вобщем и целом это явный успех озона. Аппарат получился одновременно простым и стабильным но при этом динамичным и приятным в управлении. Все это подкрепите впечатляющим глайдом и возможность лететь на акселе в болтанку и вы получите претендента на лучшее крыло в своем классе.