Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Харьковская погодная малинка  (Прочитано 303536 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #885 : Червень 09, 2013, 09:45:40 »
Коля, спасибо, кстати за куртку. Надеюсь тебе ее передали.
А вообще в такую погоду тебе стоило поставить задачу типа слетать 10-20 км в одну сторону и потом вернуться назад к старту.
В этом году нам везет на слабый ветер, а обычно такого мало. Поэтому любую возможность научиться летать с возвращением - надо использовать.
Летать на дальность имеет смысл в ветер от 4-5 м/с в секунду на высоте.

Шо тебя в районе 14 часов тоже начало воспитывать?  popa
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Николай Гаврилюк

  • Ozone Zeno - Gin Carrera - Skywalk Chili 3 - SC Discovery 4
  • Sr. Member
  • Повідомлень: 297
  • Karma: +67/-32
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #886 : Червень 09, 2013, 09:49:41 »
Да качельки были знатные :) по времени не скажу но крайние пол часа уже было неприятно. кстати я летел через ту область где облаков небыло потоки были... правда оч. страшно на переходы ити когда впереди пусто. Куртку не успел забрать так как на старт не вертулся. ну  ничего я в след раз заберу.

Offline Rampart

  • Full Member
  • Повідомлень: 109
  • Karma: +6/-0
  • Дорощук Максим
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #887 : Червень 09, 2013, 10:52:54 »
Макс, к сожалению, спираль заложил я чтоб зайти на посадку, через 2 часа после взлета. А камера на гопро максимум на полтора часа тянет :(
Думаю, больше настолько крутой спиралдайв я делать не буду:) От крыла можно добиться устойчивого снижения со скоростью -5 - и хватит.
О663236338

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #888 : Червень 09, 2013, 17:17:29 »
Цитувати
От крыла можно добиться устойчивого снижения со скоростью -5 - и хватит

Думаю надо и "-17" спираль уметь делать. Вполне могут быть условия, когда от этого умения будет зависеть жизнь... groza

Offline Денис Блохин

  • Moderator
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #889 : Червень 09, 2013, 20:36:49 »
да но -17 в обычных условиях без anti-G тяжеловато делать. то есть долго человек так не протянет.
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline Orlenko Valery

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 59
  • Karma: +3/-0
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #890 : Червень 09, 2013, 22:10:10 »
Цитувати
П.С. : Степа, Валера, Вадик скиньте свое мыло - снял вас на гоупро - перешлю видео ваших полетов у облаков, любезно снятых пассажирами тандема... С вас пиво)))

Очень хочется взглянуть на видео...  dance

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #891 : Червень 09, 2013, 22:47:56 »
Валера - сейчас скину.

Сегодня кстати полетали... Даже в поток удалось попасть. Давно так не "драпал" от потока. Вот уж действительно день - антипод вчерашнему.

Зато в речке зачетно покупались ;D

Offline Orlenko Valery

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 59
  • Karma: +3/-0
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #892 : Червень 10, 2013, 10:45:43 »
Макс, спасибо тебе и твоему пассажиру за видео. Это круто!!! trava

Offline husky

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 66
  • Karma: +4/-2
  • Степан Кечеджи
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #893 : Червень 10, 2013, 11:44:05 »
А вот и моя буква "ЗЮ" - http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4642

Погода таки да, была бомба, вполне реально было пролететь 120км треугольник, но она как-то была не везде, а на небольшом кусочке севернее города, все время приходилось лететь не туда, куда хочется, а туда, где были облака. Что собсна подтверждают трэки Миши и Коли.

Сам я ужасно тупил - во первых поздно приехал, когда первый раз стартовал, некоторые уже разменивали второй десяток км маршрута. Во вторых совершил ламерскую ошибку на затяжке и не улетел с первого раза. И в тертьих, стартовав с горем пополам около двух подумал, что уже все равно ничего длинного не пролечу, а зря - в итоге намотал по кругу больше 60 км ))) Обиднее всего было то, что в районе старта после 4х часов погода ваще стала просто сказкой. И когда я уже с мыслью садится подлетал к старту заложив руки за голову и любуясь красотами я вдруг врезался в +3 )), ну как такое не выкрутить? А выкрутив, увидел, что до моего дома на алексеевке - полтора глайда с 2300 высоты  ;)

Так что никак не могло такого быть, чтоб в районе 6ти кто-то там пролетел и сел на алексеевке, нет нет нет что вы, вам явно показалось  dance trava


Offline Николай Соломко

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 470
  • Karma: +117/-117
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #894 : Червень 10, 2013, 12:19:29 »
Ага, даже gps выключил перед городом!   clizma
O5O 159 2776
Ginger Cat Paragliders - парапланерное снаряжение

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #895 : Червень 10, 2013, 15:43:01 »
Немного фоток с "бомбового дня" - 8 июня.. trava

Offline paraban

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1554
  • Karma: +172/-43
  • Saharovsky M
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #896 : Червень 10, 2013, 15:54:12 »
вот

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #897 : Червень 11, 2013, 00:42:27 »
Степа - ты свинтус!!! ;D Надо было сразу треуголить  :parapente3:
За 3!!! часа Лешка Савельев пролетел треугольник 75 км.  :o
Обычно работает формула, что погода по нашему временному поясу, если начинается раньше 11 часов, то заканчивается после 18.
В редких случаях, когда погода начинается до 10 утра - она тянется до 19 часов и даже больше.
Проверено на кроликах  ;D

Так что взлетев в 14 часов, ты мог рассчитывать до 18 точно.  ;)

Где ты нашел 2700 высоты?  :o

Как Дельта2?
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline husky

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 66
  • Karma: +4/-2
  • Степан Кечеджи
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #898 : Червень 11, 2013, 14:51:07 »
Да, Миша, тупанул - я ж говорю, я олень одним словом. Все таки год без полетов сильно поубавили уверенности и тактического мышления (((
Где 2700 нашел нискажу  sunny (там было сыро и холодно) - плохой пример подрастающей летной братии подавать нехочу  groza.
А в 18 часов в районе дергачей я крутил +3, над городом росла гроза и ее край очень мягко и ненавязчиво так поднимал воздух в радиусе 5 км вокруг.

Что до Дельты 2 - я скажу свое сугубо личное мнение (такой себе мини обзорчик):
Я никогла не был фанатом Озона и мне всегда казалось, что в их крыльях больше пиара чем лтх. Однако Дельта2 заставила категорически поменять мнение насчет Озона!
Не знаю как другие крылья, но это - просто великолепно, я доволен им на 200%
Налетал я на нем уже часов 10 в разных условиях от жесткого ротора от Эчкидага в Крыму, до выпаривания в соплях и многоядерных несформированных потоках у нас на равнине.

Что понравилось:

Стабильная как скала. По тангажу практически нет раскачки, даже при выпадании из мощного потока практически нет клевка, крыло просто проседает целиком и набирает скорость горизонтально. Есть небольшая раскачка по крену, но все равно в целом - очень стабильно. Такое ощущение, что летишь не на двойке, а на 1-2 (ЕН-Б). 
И при всей этой стабильности ну никак нельзя сказать, что крыло зажато и задэмпфировано! Крыло живое, реагирует на возмущения в воздухе мгновенно и четко но при этом мягко и плавно. без резкости. Информации о воздухе дает вагон. То есть просто сказка какая-то - крыло одновременно и приятное и информативное и в то же время стабильное и без раскачек и клевков. Одним словом - очень приятно лететь.

Управление - 5+. Крутится силой мысли, идет за рукой и т.п. это все про дэльту. Правда надо отметить, что управление в основном ложится на клеванты, весом рулится неочень. Не то, чтобы совсем плохо, просто на фоне такой четкости и точности на клевантах управление весом немного туповато.

Глайд - нет слов. Крыло летит и летит хорошо. Вполне вреится, что глайд сравним с М4. По сравнению с моим предыдущим крылом (Авакс ХС2) реальночувствуется нехилый прирост. Картину дополняет еще и стабильность на переходе, в том числе и на акселе. Это наверно самое большое преимущество дельты - она совсем несильно теряет глайд в колбасную погоду. Там где авакс извивался змеей и падал вниз, дельта хоть и медленно, но уверенно летит вперед играя как баян внутрь себя. Причем в довольно жесткую колбасню можно спокойно давить аксель и не бросая его компенсировать сложения ручками на задних рядах.

Парючесть. - тоже на 5+. Собсно и Зиад писал об этом, очень эффективно набирает. Обойти кого-то в потоке вообще перестало быть проблемой.

Что не понравилось:
Скорость. На полном акселе никак не удалось разогнать ее больше чем 53-54 км/ч я понимаю, что мои измерения далеки от точных, но как я озвучил выше, я пишу субъективное мнение.  При этом балансировочная скорочть вполне нормальная для современного крыла - уверенные 39-40 км/ч. Причем надо сказать в защиту крыла то, что при хоть максимальная скорость и относительно небольшая  но она очень эфективна, особенно против ветра т.к. крыло не раскачивается в турбулентности, а прорезает ее как нож масло. На клемухе не составляло труда "висеть" в усиления на севере в то время как другие откровенно двигались хвостами назад.

Безопасность. Я это пишу здесь не потому, что крыло опасное, наоборот - оно очень!! сильно сопротивляется сложениям и собственно это одновременно и недостаток: полетав на нем несколько часов приобретаешь ложное чувство безопасности - крыло глотает турбулентность настолько эффективно, что ловишь себя на мысли: "не буду это компенсировать, крыло само справится". И таки справляется :) Но, все равно рано или поздно придет бяка которая его таки сложит и вот тогда все по взрослому - как на настоящей двойке, вот тут ты и вспоминаешь, что все таки летишь на перформансе, а не на стандарте! То есть надо себя затавлять быть на чеку! Слишком расслабляет стабитльность дельты.
Раскрытия после сложений резкие взрывные, уши как я уже говорил отстают и частенько не открываются, залипая или путаясь в стропах. Но надо отдать должное конструкции - все это присходит без сильного доворота в сторону сложения и с относительно небольшой потерей высоты. При этом сохраняется контроль над куполом. Одним словом умелый пилот на этом крыле может небоятся вообще никакой турбулентности (что кстати тоже правоцирует на шалости, угадайте почему я оказался в роторе ;) )

Уши. Залипают, после сложений или после больших ушей частенько кончики остаются закрытыми и нужно пару нехилых качков клевантами, чтоб они открылись. Причем открываются они неохотно и уже вроде как открывшись еще некоторое время остаются вялыми - можно пряму видеть как воздух неспешно наполняет их и натягивает сморщенную ткань.

Кутая спираль. Уж не знаю, может зависит от подвески или еще от чего, но после того как я бросил внутреннюю клеванту крыло сделало еще полный оборот и только после этого начало неохотно выходить из спирали. Зато после выхода опять же практически никакого клевка - просто наслаждение.

Вобщем и целом это явный успех озона. Аппарат получился одновременно простым и стабильным но при этом динамичным и приятным в управлении. Все это подкрепите впечатляющим глайдом и возможность лететь на акселе в болтанку и вы получите претендента на лучшее крыло в своем классе.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Харьковская погодная малинка
« Reply #899 : Червень 11, 2013, 15:06:43 »
Степа, спасибо за обзор!!! Реально интересно!  pivasik
Ты пишешь, что реакции после сложения - взрывные - это в чем выражается? Клевки или что?

Да и всем объявление - очень пока предварительно имеем неплохой прогноз на дальность на 14 июня - на пятницу. trava
У меня как раз на работе вырубят свет - поэтому если прогноз не ухудшится, можно будет выехать. Пока только база низковата - влажность, а вообще - вроде интересно.


Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe