Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау  (Прочитано 68566 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Дмитрий Белкин

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 270
  • Karma: +4/-5
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #105 : Травень 29, 2010, 01:52:27 »
Андрюша ты просто умничка. Сейчас не стоит сильно давить на тапочек. Больше займись тактикой ….и меньше эмоций. Я так понимаю, пацаны собрались правильные и все хотят быть первыми,
 это будет им мешать …будут спешить, будут ошибаться…. твоя задача быть на голе.  И главное лучше быть богатым и здоровым чем …..ну ты знаешь……  После Австрии к нам на бризатерапию .. Злюка  второй день  мне  после двух  LEVEL 3  нервишки поправляет. Ты знаешь, помогает. А вообще  очень хочется к тебе … Красуничка  очень за тебя переживает. Удачи тебе…..
« Останнє редагування: Травень 29, 2010, 09:42:14 від Дмитрий Белкин »

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #106 : Травень 29, 2010, 02:18:21 »

Отчёт Тараканова Лёши о Mantre R10.2 на Чемпионате Европы:



"Итак, получил долгожданную Мантру двухрядную, еле отобрал у Волкова, который еще и отдавать ее не хотел после того как полетал в Кончинках несколько часов. Переживал сильно, как оно будет после Бум7?! Что там? Как там? И тд. Впечатлила меня Мантра еще в Бразилии, где Малеки на ней летал классно и выиграл. Понятно, что Малеки он на то и Малеки, но все же было видно, что глайд и скорость невероятные! Короче долго сомневался, что взять на Европу- более менее влетанный Б7 или абсолютно новую Мантру, неизвестную но заманчивую. Хотел взять оба на всякий случай, но с перевесом у Австрийцев жестко, пришлось решаться. Решился на Мантру!

На 24 число было намечен тренировочный день и открытие. Погода хорошая, не очень высоко по здешним меркам и достаточно сильный ветер. Поставили тренировочный таск – все как реальный соревновательный день-возможность еще раз проверить готовность организаторов и участников. Даже взлет на старте строго по рейтингу.

Крыло абсолютно другое, куча новых технологий, строп очень мало, управление вторыми рядами и много других моментов. Одновременно хочется попробовать, но боишься запутаться в новшествах. А когда берешь стропы, для того чтобы крыло перенести, кажется что взял только за один ряд- так мало строп. Первый ряд –пол метра от передней кромки, второй-пол метра от задней, а стропы на верхнем ярусе управления вообще толщиной с волос, вообще не видел таких нигде.

В итоге перед стартом подошел ко всем знакомым пилотам, которые пересели на мантру в надежде услышать что-то полезное. В основном все говорили об одном и том же: на старте выводить очень плавно иначе выстреливает и обгоняет, управление на акселераторе вторыми рядами, на которых специальные ручки установлены, советовали также летать на нейтральном уровне триммеров или еще чуть зажать. В итоге дошел до Чарльза Козю – победителя Кубка Мира 2010- тот посоветовал не давить акселератор больше определенного уровня и пообещал, что буду очень доволен крылом!
На этом успокоился и пошел готовиться к старту.

Взлететь смог только с третьего раза. Оправданий два- на старте было тяжело всем- немного косил ветер и практически все улетали не сразу, и второе – уж очень старался непереусердствовать. Старт действительно непростой. Несмотря на то что крыло очень легкое и выводиться оно очень быстро, поймать его клевантами если выстреливает, сложно. Некоторые советуют одной рукой выводить за первый ряд, а второй рукой контролировать за вторыми рядами. Вообще основная особенность этого крыла, как сегодня рассказал мне конструктор Озона Люк Арман, это то что крыло может полностью управляться с помощью вторых рядов. Т. е . любые режимы и выходы из них.
Вообще достаточно долго общались с Люком на старте, пока он переделывал мне стропы.) Просто увидел меня на старте с новой Мантрой и спросил “Ты уже делал update?” я ответил, что нет.. “Oк” сказал Люк, и взял плоскогубцы.. Сказал, что данные изменения помогут перенести сложения максимально от центраплана. Надеюсь, ничего не ухудшится.
Короче после двух попыток, немного понастойчивей вытащил мантру, и наконец оторвался от старта.

В полете конечно все сравниваю с Б6, на котором отлетал больше года около 15 соревнований и Б7- на нем только Кубок Мира в Бразилии и Полиш в Левико.
Поразило, насколько быстро привыкаешь к этому крылу, буквально несколько спиралей над стартом и суета уходит, понятно становится, что крыло очень стабильно и не требует сильного внимания. Нагрузка на клевантах –оптимальная. Т е они достаточно легкие до определенного уровня, на котором происходит почти все управление и контроль, а если нужно заложить посильнее, то и ход становиться потуже, что помогает лучше чувствовать допустимую нагрузку. Если передавливаешь, то крыло тут же об этом тебе сообщает - немного отпускаешь и снова вкручиваешься!
Обычный ремешок с роликом через который пропущена клеванта заменен на резинку, которая позволяет тянуть клеванту ближе к себе или дальше от себя, что дает возможность делать поворот более крутым или плоским. Но, как правило, в Абтенау нужнее только первый вариант- потоки достаточно сильные и не всегда широкие, нужно вкручиваться как следует, что на Мантре отлично получается. При этом крыло не заваливается в крутую спираль, а вкручивается в поток под нужным углом.

Выкрутил метров 200 над стартом и стал смещаться к скалам, которые образуют цирк, по границе которого проходил стартовый цилиндр (3км). По дороге еще подкручивал не очень стабильные потоки. Дальше уже набирал на самих скалах, тут было некомфортно. Скалы по словам организаторов, в такую погоду, являются защитой от сильного ветра, поэтому в этом районе можно летать в такой ветер. Соответственно при подъеме выше скал колбасило неприятно. Приходилось прижиматься. Короче в первый же день на Мантре сразу боевые условия.
Сначала нахватало маневренности, то и дело меня выносило на стенку. Но в определенный момент стало понятно, что крыло очень маневренное, можно работать смелее. При этом нет ни малейшей тенденции к тому, чтобы внешняя сторона даже при резких поворотах в потоках хотела подсложиться или “хлопунть ушком”.

Уходить от скал было еще рано. Время старта раздельное, но коридорами по 15 минут, начиная с 14:00. Выпустил 2 группы вперед, соответственно нужно было ждать до 14:30. Все это время смотрел, как пролетят первые и вторые, где что покажут. В итоге все получилось нормально, когда мы пошли (с Каспером) на первую точку, на ней стоял отличный поток до +6. Тут уже ни скал под тобой, и высота есть- самое время попробовать закрутить как следует. Стал пробовать посмелее – тут начал удивляться по настоящему- насколько классно крутить, никаких проблем, думаешь только о потоке, никакой лишней информации и колбасни. Очень стабильно в потоках и не сложно.
Набрали 2500 и полетели напрямую через всю долину на следующий хребтик, на котором находилась вторая точка. Тут пришло время давить.. Взялся за ручки на втором ряду поставил ногу на ступеньку, нажал.. Сначала думал, что отвязался аксель, проверил – нет. Ход акселератора оказался очень мягким. Не нужно никаких дополнительных блочков–выжимается очень мягко, при этом скорость сразу ощутимо увеличивается, а крыло делается еще стабильнее. Так чувствуется, по крайней мере.
Управление вторыми рядами дело совсем непростое, это видимо то, что за один полет не освоишь. Усилия нужны значительные, но то что реально переставляешь угол крыла –это факт. Тем не менее, во время перехода оторвался от всех, с кем летел, пришел выше. Вообще весь полет ощущал реальное преимущество и запас во всем. Загрузил я 107 кг из 110 допустимых, в потоках обгонял почти всех!

Короче с каждой минутой полета все больше и больше получал удовольствия. Это крыло реально дает возможность летать с отличным качеством и скоростью, думая только о задаче и тактике, но не о крыле. Честно говоря, был очень сильно удивлен, насколько может быть большая разница. Первый раз после финиша, не хотел садиться, желание было еще разок слетать в горы или просто выкрутить поток, или вдоль по склону в днимике над елками полетать!
Короче счастлив был до визга, так еще и оказался третьим по дню. Сдали результаты, конечно, не все, но тем не менее, время хорошее.
Хотелось бы отметить, несмотря на то что крыло очень дружелюбное в полете, не нужно забывать про то что это очень серьезный компетишн, в любом случае. Строп мало, при сильном фронтальном сложении вероятность галстука высокая. Я бы сказал, что своей простотой крыло расслабляет. Но расслабляться не стоит. Как рассказывал главный конструктор Люк Арман (он победитель многих соревнований на своем крыл), при полете на акселераторе, он держится за б-ряды, реагирует на все, постоянно смотрит на крыло, и всегда готов отреагировать прокачкой этими же б- рядами. Советовал ими же и выходить, чтобы не тратить время на переход к управлению клевантами (даже при том,что клеванты и так постоянно в руках). Т. е. хочу сказать, что Мантра это новое поколение крыльев с потрясающими летными характеристиками, но еще не очень понятно как такие конструктивные изменения повлияют на опасные режимы и выходы из них."
http://paraglidingteam.ru/content/chitaem-mantru
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #107 : Травень 29, 2010, 07:42:02 »
Погода от windguru, Абтенау
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #108 : Травень 29, 2010, 10:12:01 »
Сегодня выезд назначили на 11.00.
Пока что с погодой торба, но к 13.00-13.30 ожидают улучшение. sunny
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #109 : Травень 29, 2010, 10:16:49 »
Марина Олексина пишет "Прилетев на старт через 20 минут после лидера, я оказалась только 97 :)  "

 ;D
Да. Где то так и было!
Не такая уж большая разница во времени с лидером, и ты где то под сотню или за... :-[ :apstenu: :suicide:

Красуничка  очень за тебя переживает. Удачи тебе…..

Спасибо Димка, а Светуле передавай от меня привет rose
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #110 : Травень 29, 2010, 10:33:54 »
Володя, отчёт Лёхи Тараканова очень грамотный по сравнению с эмоциональной порнухой Волкова ;D
Мне вообще показалось, что Волков скопировал текст с порносайта и внёс туда название параплана. ;)
Плюс ко всему Лёха спортсмен. Много летает и хорошо летает. По моему мнению, на сегодняшний день он один из лучших в России.
Поэтому те плюсы и предостережения, которые он озвучил следует взяти до уваги. ;)

И ещё ложку дёгтя в бочку с мёдом и не только в бочку с мёдом Мантры, это и моего крыла касается... ;D
Просто весь сыр бор начался с того что на предыдущей гонке у хорвата после фронталки на Мантре 10.3 отлетело 6 строп и были порывы на крыле, в результате чего он бросил парашют. А по правилам соревнований он обязан написать организаторам отчёт об инциденте. И он честно всё и написал как оно было... Типа: фронтал, раскладка, строп нет... popa
ФАИшники кинулись проверять прочностные сертификаты на все крылья, которые участвуют в соревнованиях и ... офигели. Потому как 70% парапланов, включая мой Айспик, не имеют динамических тестов. Статические тесты проведены, а динамические нет, либо проведены, а результаты не обнародованы.
Я думаю что после этих соревнований будут приняты соответствующие меры, ужесточатся требования к бумагам которые должен с собой привести пилот на соревнования под эгидой ФАИ, я имею ввиду сертификаты на прочностные тесты крыла и строп.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #111 : Травень 29, 2010, 10:43:00 »
Немецкий тим-лидер и вроде как чел, который возглавляет техническую комиссию ФАИ позавчера собрал народ для обсуждения темы: а не ограничить ли в будущем всех участников соревнований ФАИ классом парапланов DHV 2-3.
Потому как, по его мнению, во-первых, технические характеристики современных парапланов оупен класса сильно отличаются один от другого (в пользу 10-ой Мантры ;D), что нивелирует возможности и способности пилотов, а превращает соревнования в "кубок конструкторов".
Во вторых, безопасность. Три парашюта за гонку, это дохрена! :) Этот первый застопленный день реально не был гонкой в натуральном смысле, а гонкой на выживание... 
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #112 : Травень 29, 2010, 17:33:43 »
А что потом делать когда OZONE и в крыльях 2-3 окажется лучше?Поступит предложение переходить на двойки и 1-2,попробывать еденицу.А если и там.......,Я думаю ,что вопрос запасок нельзя списывать только на крылья,надо еще более жестко подходить к вопросу рейтинга участвующих на ЧЕ иЧМ пилотов
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #113 : Травень 29, 2010, 21:15:09 »
Володя, я думаю что тут у немцев свой интерес. Как минимум они лоббируют свою систему сертификации. ;)
Они же не предлагают ограничить участие в соревнованиях парапланами "С" класса по CEN, а 2-3 по DHV.
А вообще я это пишу всё для того, что бы народ знал что в парапланерном мире творится. ;)
Я как тот чукча, что вижу о том и пою. :vidixay:
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #114 : Травень 29, 2010, 21:24:33 »
Сегодня день отменили по погоде.
Хотя мы выехали на старт и полетали.
Организаторы продолжают удивлять знаниями метеорологии и настойчивостью разыграть побольше тасков.
На старт выехали в 11.00. Долго сидели в баре на горе, покушали. Народ резвился и играл в футбол.
С погодой всё выглядело печально, - весь старт в облаках и глухом тумане.
В три часа ставят задачу, небольшую, 39 км индивидуальную гонку в долине.
И сразу предупредили, что мол вчерашней шары ввиде термодинамика не будет. Я обрадовался, потому как гонка в долине для меня это аля Фасовая, и это был шанс улучшить своё положение.
Однако как только через полчаса начало открываться небо, организаторы как то увидели быстрое развитие, которое по их мнению должно перейти в переразвитие, и отменили день.
А нам лень было спускаться и ехать обратно автобусом, к тому же не поверили что погода плохая, и процентов 80 пилотов стартанули.
Вышли в долину и увидели грозовые шапки со всех сторон. Поболтались по пол часа-минут 40 и пошли на посадку.
А через полчаса начался ливень с грозой.
Сейчас пати.
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #115 : Травень 29, 2010, 21:50:01 »
Андрюха, огромные регардсы тебе за ежедневные сводки pivasik
Ты там пойди, хорошо расслабся на пати, а то всё за компом да за компом ccccoool
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3732
  • Karma: +31/-10
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #116 : Травень 29, 2010, 21:59:05 »
 ;D
Я и расслабляюсь, и строчу. :popkorn:
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #117 : Травень 29, 2010, 22:03:57 »
Да, Андрей, спасибо что пишешь - очень познавательно  pivasik
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #118 : Травень 29, 2010, 23:02:45 »
И привет там передавай маскалям с Выпаринами ;)
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline Андрій Чучко

  • Administrator
  • Повідомлень: 2291
  • Karma: +246/-54
Re: ЧЕ 2010. Австрия. Абтенау
« Reply #119 : Травень 29, 2010, 23:23:27 »
Немецкий тим-лидер и вроде как чел, который возглавляет техническую комиссию ФАИ позавчера собрал народ для обсуждения темы: а не ограничить ли в будущем всех участников соревнований ФАИ классом парапланов DHV 2-3.
Потому как, по его мнению, во-первых, технические характеристики современных парапланов оупен класса сильно отличаются один от другого (в пользу 10-ой Мантры ;D), что нивелирует возможности и способности пилотов, а превращает соревнования в "кубок конструкторов".
Во вторых, безопасность. Три парашюта за гонку, это дохрена! :) Этот первый застопленный день реально не был гонкой в натуральном смысле, а гонкой на выживание... 

+100!!!!  bravo
По моему очень здравая мысль!
Только безопасность во-первых, а технические характеристики во вторых...
Как вы думаете, сильно бы изменился состав первой десятки например?

Андрюха - респект!!!  bravo bravo bravo
Отлично пишешь!!!