Впечатления о
Mantre R10.2 французского пилота Яна Мартеила. И сравнение с
Mantra R09, Mantra R10.3 и BBHPP.Оригинал :
http://yannmartail.blogspot.com/" Мой первый полет на
R10.2, Гурдон, юг Франции
Мощная наполняемость и склонность сделать косой клевок при ассиметричке: ты должен быть внимателен. После нескольких попыток в турбулентности я начал понимать «монолитный» стиль поведения крыла и все стало проще. У R09 меньшая монолитность по сравнению с R10...Раз поднявшись, крыло становится даже еще проще благодаря своей устойчивости.
Старт прямо в облаках, сразу кручу спирали в голубой дыре, уцепившись взглядом за землю.
Потом я попер к базе…и это на 100 м над землей! Впечатление цельности крыла только подтвердилось с приходом первой турбулентности от Кенедди.
Первый термик, есть над чем поломать голову поначалу: крыло быстрее, чем R09, и пробивается через поток легче. Несколько минут мне было трудно найти ядро. Потом оно нашлось. Фактически, в это время я также начал привыкать к тому, что я на двухряднике! Этот психологический шаг сделан, и ты открываешь для себя очень маневренное крыло, которое даже проще, чем R09.
Час полета в несильной термичке,так, поигрались и надавили тапку. Ускоряется быстрее, чем R09, я бы сказал, что около 55 км получается на первой ступеньке. Я уже не хотел давить вторую.
Управлять B-рядами: БЛЕСТЯЩЕ!!!! Ты чувствуешь, что контролируешь угол атаки весьма просто и точно, лучше, чем на трехряднике. Вскорее это становится естественным даже на тримерной скорости, на которой ты способен поглощать небольшую турбулентность (я много смотрел на крыло, скорее желая получить больше информации, чем просто от напряженности)
Я был даже удивлен, что я пользуюсь брейками только в потоке, все остальное B-рядами!!!
Второй полет я сделал в воскресенье, в более обещающую погоду. В это время Люк был в воздухе на прото R10, Нико Бернард на R10.3, Девид дал себя уговорить и приехал к нам с bbhpp. Итак, мы могли сравнивать!
Вначале нам было трудно набрать высоту над стартом. Я глянул на Девида с его bbhpp, крыло делало много движений… Остальная часть полета подтвердила первое впечатление, что R10 по настоящему проще чем bbhpp, никаких сомнений в этом (особенно когда ты знаешь мастерство Девида)
В результате, один раз набрали, но не очень, и группа взяла направление на Кормет. Первый переход на первой ступеньке, R10.2 слегка впереди bbhpp и R10.3. Потом мы двинули на Жаннет, на восток. Нико догнал нас, и мы повернули назад против несильного юго-восточного ветра (у меня не было никаких приборов, приблизительно 10 км). Однако делать успехи оказалось просто, благодаря крылу—быстрому, цельному, парючему-- и «разговору» с ним, раз ты понял его язык.
Девид тактически улучшил свое положение, выбравшись над вершиной Кормета в направлении Гурдона, что позволило ему лететь прямо к Кавилору с Люком позади, который развернулся перед Корметом вместе со мной. Я был ниже, слишком низко для взятия в лоб Кавилора, поэтому я полетел к деревне, потом на восточную сторону Кенедди. Спустя 5 минут я увидел их над стартом в Гурдоне. Нико решил лететь на посадку.
Дейв и Люк помчали на север, я последовал за ними спустя минуту и вскоре очутился в паре сотне метров от них благодаря хорошему потоку. Девид и Люк затем решили лететь на юг. Похоже было, что они решили возвращаться к Гурдону. Я тоже развернулся и двинулся в том же направлении, пролетая над известной обрывистой рекой Гурдона.
И вот тут-то и было самое вкусное! Если Люк традиционно взял влево для набора на северо-западной стороне Кормета, Девид решил лететь на Гурдон прямехеньким курсом в лоб, точно над рекой! И это сработало!
Он приостановился лишь для двух оборотов в термике в середине долины. Потом Люк полетел к нему со своей позиции и прилетел туда на той же высоте!!! (еще одно доказательство, что глайд R10.2 лучше, чем у bbhpp ). Я добрался туда позже и сделал всего лишь одну спираль, потому что юго-восток и бриз снесли меня слишком далеко назад.
Выжить и набрать потом для нас троих было скорее легко, и это прямо от подножия Кавилора: феноменально! Я был доволен еще потому, что не был ниже bbhpp, пробиваясь через турбулентный юго-восток над землей, и, в конце концов, я был умиротворен и спокоен после всего лишь 4 часов полета, из которых 2,5 часа было в этот день.
На земле Девид сказал мне, что такой полет, как сегодня, он считал когда-то чудом, а теперь это «классика» на bbhpp или R10...И он добавил просто: «это новый переход»
И в заключение, R10 это потрясаааааающее крыло!!!"
Яна Мартеила