Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Посадка в сильный ветер.  (Прочитано 14294 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Посадка в сильный ветер.
« : Січень 07, 2010, 17:07:36 »
Прошу помощи клуба! В общем вопрос такой - как же все таки правильно садиться на вершину в сильный ветер? Вопрос из двух частей - первая- как правильно заходить на посадку? И вторая - самая основная - как лучше всего сорвать аппарат при посадке? Я применяю срыв передней кромки на одной консоли и одновременно задний свал на противоположной. Т. е. в момент касания резкий рывок за А - ряд на правой консоли и практически одновременно такой же рывок за Д ряд на левой консоли. Правильно ли я делаю? Может лучше использовать В- срыв? А с посадкой - напуганный фильмами и книгами про ротора за перегибом буквально боюсь лететь за перегиб. Насколько можно далеко лететь за перегиб склона, чтобы сесть на ушах или, выпав из зоны динамического подъема садиться просто отдав клеванты? И при посадке на ушах - нужно ли бросать клеванты? или складывать уши с клевантами на руках? Что это меняет? Спасибо! ( не пинайте сильно!)
Следите за знаками!

Offline Lukash

  • Full Member
  • Повідомлень: 208
  • Karma: +22/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #1 : Січень 07, 2010, 17:39:56 »
http://video.paraplan.ru/Мастер-Классы/

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #2 : Січень 07, 2010, 17:53:29 »
Что бы вам не написали в ответ на ваши вопросы, знайте, что однозначного(!) ответа нет и быть не может. Очень многое зависит от скорости ветра, крутизны склона, площади на вершине горы (ширины хребта и т.д.), прилегающего рельефа, наличия местных мелких рторов, деревьев,  угла, под которым ветер дует на склон, аппарата, на котором вы летаете (в основном - его скорость!), вашего опыта и способности своевременно реагировать ни изменение ситуации.
Могу поделится как я это делаю без претензий на истину. Заходить, естественно, против ветра :-), выйдя по ветру из зоны динамика, (появляется ряд "но": в зависимости от скорости ветра и скорости вашего аппарата насколько далеко выходить из зоны динамика по ветру,- чтобы не попасть в роторую зону при потере высоты) построить глиссаду так, чтобы двигаясь вдоль задней вертикальной (точнее - наклонной) границы зоны подъема завершить глиссаду на вершине горы. Запаздывание регулировать затягиванием клевант, чтобы не вылететь веред, в зону подъема. Если вылетели - набрать десяток метров и повторить заход.
Уши - на любителя. Сложение ушей как правило не добавляет линейной скорости, а если выйти из зоны подъема, аппарат так или иначе пойдет вниз (речь идет о высоте 20-40 метрв над посадкой, где влияние термичности минимально). При сложении ушей контролировать клеванты нужно, также необходимо помнить, что при вываливании из зоны подъема при сложенных ушах вертикальная скорость нарастает очень резко, иногда до -3-5м/с, не опоздайте выставить ноги.
Я обычно в сильный ветер гашу купол В-рядом, берусь за свободные концы в 0,5-0,8 м над землей не выпуская клеванты из рук. В 20-30 см над землей повисаю на В-ряде с разворотом туловища по ветру. 2-3 шага и купол лежит. Если ситуация не контролируется, болтанка, просто неуверенность в своих силах, то можно продолжая висеть лицом к ветру в 20-30 см над землей сорвать В-ряд и встретить землю протектором подвески. Опять-же: речь идет о посадке в ветер 8-12м/с и более. При посадке в 5-7 м/с можно гасить клевантами, В-рядом - на любителя.
Предложенный вами способ гашения купола, безусловно, сработает. В итоге можно потянуть за что угодно, главное - сломать профиль. Вопрос в том, чтобы наощупь быстро найти то, за что вы собираетесь дергать. Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Насколько далеко можно залетать за перегиб - это зависит от высоты, на которой вы туда залетаете, цели, с которой вы туда летите (посадка или набор и уход на маршрут), и всего того, что я перечислил в начале. В итоге все решать вам и, как правило, "методом научного тыка".
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #3 : Січень 07, 2010, 18:24:40 »
видео с мастер класса Шеленкова послушал. О способе,который применяю я - ни слова. Способ подсмотрен мной в каком то буржуйском видео. Из за недогруза в 10 кг, я этот способ применял не раз и при  стартах. Т. е. поднимаю аппарат - начинает сносить.. отдаю клеванты - снос продолжается.. сразу правую руку вверх А-ряд вниз, одновременно разворолт лицом к куполу, левую руку в Д ряд - рывок вниз - купол комом падает на землю.
Следите за знаками!

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #4 : Січень 07, 2010, 20:15:56 »
Про "уши" на посадке. Если садишься на "ушах" в сильный ветер, то ни в коем случае не отпускай их, пока купол не будет лежать на земле. Так со сложенными ушами и гаси купол. Не один раз видел, как перед самой посадкой, или сразу после нее пилоты отпускали "уши", что приводило к несиметричному раскрытию вследствии подлипания одного "уха" и травме пилота.
Про гашение с помощью "А" ряда и его разновидности. Есть опасность при недосрыве получить кайт в 30 метров квадратных. Как опасно бегать за таким "кайтом" в запредельный ветер (садился "задом" вперед) весной 2009 испытал на себе - хромал потом семь месяцев. Правда я срывал купол традиционно - клевантам. Просто увидел свалившийся в тряпку купол с небольшим ушком в три-пять секций и позволил себе расслабиться. Это ушко за долю секунды и выстрелило.
На мой взгляд в сильный ветер проще всего и безопасней свалить купол набок по краю ветрового окна просто перекосив подвеску (как при управлении весом). Руками при этом ничего искать и дергать не надо. Что очень удобно при посадке на "ушах".
И еще о целесообразности посадки в сильный ветер на вершину. Мое личное мнение, что если есть альтернатива такой посадке (можно сесть в долине или ниже по склону, где ветер не такой сильный), то зачем рисковать? Риск всегда должен быть оправданным. Вот если совсем нет других вариантов с посадкой, тогда да.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #5 : Січень 08, 2010, 09:30:18 »
Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Дима, спорное утверждение.
В сильный ветер, остаточная площадь сломанного В рядом крыла, может не дать возможности "приблизится к нему", напротив, весело потаскает тушку пилота.
И вторая - самая основная - как лучше всего сорвать аппарат при посадке?
Встречный вопрос - какой аппарат?
Цитувати
Я применяю срыв передней кромки на одной консоли и одновременно задний свал на противоположной. Т. е. в момент касания резкий рывок за А - ряд на правой консоли и практически одновременно такой же рывок за Д ряд на левой консоли. Правильно ли я делаю?
Способ красивый и безусловно эффектный, но не самый эффективный.
Попробуйте в дульник так погасить тандем площадью 42м.  ;D.
 Что будет?
Пассажир будет Вас благодарить за незабываемые впечатления :(
Способом - одновременно за А и D (последний) ряд, в сильный ветер, тандем гасить нельзя!
На самом деле, гораздо важнее даже не сам способ, а как умело пилот выполняет правильные действия в сильный ветер, при касании земли.
Учлетам даю все известные способы, поясняя плюсы и минусы каждого способа, тренируемся и вместе выбираем что лучше.
Это особенно касается посадки на ушах, в предельный ветер, на грани сдувания.
Вам, настоятельно рекомендую тренироваться под контролем опытного пилота, умеющего это делать, четко, красиво, не на словах.
Мое личное мнение, что если есть альтернатива такой посадке (можно сесть в долине или ниже по склону, где ветер не такой сильный), то зачем рисковать? 
- Правильно Андрюха! Лучше прогуляться на старт не спеша, чем в спешке кувыркаться по земле.
Крылья с большим удлинением, гашу брейками, тандем, D (последним) рядом.
Удачи.
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Pet_er

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 461
  • Karma: +1/-16
  • Peter
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #6 : Січень 08, 2010, 10:11:50 »
Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Дима, спорное утверждение.
В сильный ветер, остаточная площадь сломанного В рядом крыла, может не дать возможности "приблизится к нему", напротив, весело потаскает тушку пилота.

Дима  всё правильно написал, забыл приписать, что  когда купол с В рядом коснулся земли резко подтягивает клеванты. Это классика для большинства парапланов. Работает  даже в очень сильный ветер. Есть даже видео, когда Серёга Шеленков(полагаю один из лучших пилотов СНГ) приземлялся в ураган таким способам.
Ты давай не пиарься , "спорное утверждение, не спорное утверждение", а более тактично пиши, не принижая своих товарищей по лётному делу.
Что-же касается оставшегося % парапланов, где В ряд не работает, это компетишены с большой арочностью - ложаться многими способами, но большинство применяют только клеванты или задний ряд.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2387
  • Karma: +252/-121
  • Александр Федак
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #7 : Січень 08, 2010, 10:34:49 »
Квинтэссенция от Димы:

"Я обычно в сильный ветер гашу купол В-рядом, берусь за свободные концы в 0,5-0,8 м над землей не выпуская клеванты из рук. В 20-30 см над землей повисаю на В-ряде с разворотом туловища по ветру. 2-3 шага и купол лежит."

Как по мне, все остальные детали в зависимости от условий. А это главное. Крыло не валится  мгновенно и не замирает на земле мгновенно, но ведет себя ПРЕДСКАЗУЕМО и если и тянет, то уже гуманно тянет.

« Останнє редагування: Січень 08, 2010, 12:37:10 від SKYCLUB »

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #8 : Січень 08, 2010, 14:52:52 »
когда-то Пудов, посоветовал гасить "Д"-рядом. Оч помогает. В начале появляется ощущение, что тебя подорвёт от земли (как если бы гасил клевантами), но оч быстро купол ломается и очень мягко ложится на землю и не флатерит как после "Б"-ряда. Теперь в сильный ветер кладу только таким способом.

Offline Gleb

  • Hero Member
  • Повідомлень: 528
  • Karma: +17/-16
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #9 : Січень 08, 2010, 16:38:10 »
Я полностью срываю клевантами. Как по мне к каждому крылу свой подход...

Offline D.S.

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 456
  • Karma: +0/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #10 : Січень 08, 2010, 18:21:43 »
У меня компетишн с большой арочностью (удл. 8,0 ). В-срыв, как показала практика, идеален (для него). Чтобы лекго подойти к куполу после посадки нужно НЕ ОТПУСКАЯ В-ряд собрать стропы в жгут (В-ряд при этом на +/- 30 см короче всех остальных), собрать купол и уйти в затишок.
« Останнє редагування: Січень 08, 2010, 18:28:38 від D.S. »
Снаряжение Swing, AirDesign & Airwave.

Offline airclub

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1759
  • Karma: +16/-2
  • Airclub
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #11 : Січень 08, 2010, 19:43:49 »
Что-же касается оставшегося % парапланов, где В ряд не работает, это компетишены с большой арочностью - ложаться многими способами, но большинство применяют только клеванты или задний ряд.


У меня компетишн с большой арочностью (удл. 8,0 ). В-срыв, как показала практика, идеален (для него). Чтобы лекго подойти к куполу после посадки нужно НЕ ОТПУСКАЯ В-ряд собрать стропы в жгут (В-ряд при этом на +/- 30 см короче всех остальных), собрать купол и уйти в затишок.


Я полностью срываю клевантами. Как по мне к каждому крылу свой подход...


Собственно о чем речь?
Начинающий пилот  http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1754.msg33131#msg33131
просит  помощи клуба. http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=4534.msg35952#msg35952

Налетает он как D.S. или Pet, вопрос каким способом в дульник гасить крыло,  у него возникать не будет.
Jnets сам выберет единственно правильный, безопасный для своего крыла способ, может виртуозно наловчится своим уникальным способом, не важно.
Важно, пока он учится, что бы был цел и здоров!
По сему:
Вам, настоятельно рекомендую тренироваться под контролем опытного пилота, умеющего это делать, четко, красиво, не на словах.

актуально.
Мне проще показать, чем умничать и спорить в инете...
Jnets - Удачи, будь ЗДОРОВ!!!
Постепенно постоянно к мастерству http://www.airclub.kiev.ua/

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #12 : Січень 08, 2010, 20:29:57 »
airclub + 1 . Человек учится летать , а вы ему про нюансы управления компетишинами . Наиболее универсально и безопасно как написал Стас , за задний ряд : D или С , или E , зависит от конструкции .
А вообще поучиться в школе надо .

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2133
  • Karma: +346/-181
  • Дмитрий Меленевский
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #13 : Січень 08, 2010, 20:46:38 »
Спасибо за советы!  Буду очень осторожен! Главное купол поменять на подходящий  к моему весу. Все таки недогруз около 10 кг это серьезно. Очень не комфортно летать, постоянно ожидаю сдувания в усилении. Уже фобия какая то. Лечу и  думаю - хоть бы не усилился ветер...
Следите за знаками!

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: Посадка в сильный ветер.
« Reply #14 : Січень 08, 2010, 21:21:12 »
Пока купол не поменял , летай с баластом , нормальня мировая практика .