"ширина подцепа" не оптимальная, а, скорее, расчетная величина. Это значение влияет на арочность крыла, со всеми вытекающими последствиями.
Еще это величина, влияющая на безопасность крыльев - поменяли рассстояние между карабинами и сертификация уже недействительна. Но это очень упрощенно.
"Правильный" параплан (с моей пилотской точки зрения "правильный") имеет запас по этой "цифре". Если внимательно следить за обсуждением крыльев на западных форумах, то можно заметить что при изменении расстояния между карабинами некоторые крылья могут не выходить из спирали, более агрессивно реагировать на всякого рода сложения и тд и тп.
"Ширину подцепа", с точки зрения сертификации, можно узнать из протокола тестирующей организации. Обычно эта величина указывается в сантиметрах, а найти ее можно в шапке протокола, рядом с названием подвесной системы, в которой проводились тесты
Применительно к паратрайкам - никто у нас не сертифицировал такие крылья и поэтому вопрос безопасности опускаем, и тогда остается полагаться на рассчетную цифру, ту цифру при которой крыло сохраняет геометрию, заданную при проектировании, узнать эту цифру можно у конструктора, если в документации к крылу этой информации нет.
ЗЫ это мое личное мнение, никак не связанное с конструированием и моим местом работы