Мы почти каждые выходные летаем на малинке в Киевской области (в основном - в Фасовой).
Используем вот такое оборудование:
http://aero-kiev.com/index.php?razdeli=13Длина троса - 800 м. При этом высота подъема достигает 700 м. Зависит от длины дороги, направления и силы ветра.
Трос приходится менять примерно раз в год, в зависимости от износа.
Затягиваем как одиночные аппараты, так и тандем.
Для буксировки нужна прямая дорога длиной от 2 км. По краям дороги не должно быть деревьев и кустов. Канавы тоже не приветствуются ). Идеальный вариант - ровная грунтовая дорога через луг. Ветер, естественно, должен дуть вдоль дороги. Собственно, поиск подходящих дорог и является основной трудностью. В этом плане малинка более "требовательна", чем "настоящие" лебедки.
К подвеске трос крепится через отцепное устройство.
http://aero-kiev.com/showit.php?inr=45377&razdeli=13&pagei=0На верхнем фото показана отцепка в собранном состоянии. Черная ленточка слева продевается через петлю на тросе.
В двух словах опишу технику старта. Однако настоятельно рекомендую: Перед тем, как самим пробовать, сначала посмотрите вживую, как это делается. Либо у нас, либо в Харькове.
Как стартовать.
Если ветер сильный, стартуем обратным стартом. Если слабый - прямым. Тандем всегда стартует прямым стартом с использованием двух человек на подстраховке.
Прямой старт: Пилот пристегнут к тросу, купол разложен. По команде выпускающего (по рации) водитель начинает движение. Когда трос натянется, пилот командует "Старт!" и начинает разбег. Выпускающий комментирует действия пилота по рации водителю. Водитель движется, поддерживая постоянную нагрузку на троссе (по манометру), увеличивая, либо уменьшая ее по командам выпускающего. Задача пилота - удерживаться на прямом курсе и не допускать сильных поворотов крыла. Перед отцепом водитель снижает тягу. Это уменьшает клевок и трос падает на землю ровнее. Потом его легче вытягивать.
Обратный старт: Пилот пристегнут к тросу. Водитель выбирает слабину троса, но не натягивает его. Пилот поднимает крыло, стабилизирует его и разворачивается. Выпускающий дает команду водителю и тот начинает движение. Дальше - полет, как описано выше.
Безопасность:
Трос должен свободно лежать на земле и ни за что не цепляться при движении.
На пути разбега пилота не должно быть препятствий.
При любой опасности пилот должен быть способен быстро отцепиться от троса.
Очень важно постоянно следить за положением крыла над головой. При буксировке крыло не ощущается через подвеску и если на него не смотреть, можно легко его "упустить" в локаут.
Нельзя сильно работать брейками, т.к. можно очень легко сорвать крыло. Вообще, работать нужно стараться только весом. Но если крыло сильно уходит в сторону брейки тоже приходится использовать. Это момент самый сложный при первых стартах. Крыло на буксировке ведет себя не так, как в свободном полете. Если пилот прозевает и крыло слишком сильно повернется (начнет летель "боком"), это приведет к "локауту" (lockout), когда крыло уже не сможет выровняться и сорвется. В этом случае необходимо мгновенно отцепляться. Очень опасен локаут на небольшой высоте.
При обрыве троса, или при отцепке под нагрузкой возможен сильный клевок. Нужно быть готовым его компенсировать.
В общем - приезжайте, все покажем и расскажем
Будут вопросы - звоните 80673671158