Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 242599 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +30/-5
Re: Карачун
« Reply #1260 : Жовтень 18, 2018, 20:49:29 »
Мы сегодня тоже неплохо полетали ( было 3 пилота и учлёт),хотя прогноз был не очень но дуло неплохо- иногда даже слишком неплохо,пришлось и аксель потоптать,летали с часа дня до вечера, наборы небольшие 300-400 м.
а на субботу прогноз пока кислый.
среда обитания-воздух

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +51/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1261 : Жовтень 21, 2018, 23:20:43 »
И таки Карачун подарил нам отличный летный день перед непогодой! Народу было немного. Но тот кто приехал не прогадал, наборы до 800 метров и хороший вечерний пых не давали нам скучать...

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +51/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1262 : Листопад 05, 2018, 23:58:29 »
 Сегодня был сложный и интересный летный день. Несмотря на будний день, стоянка на горе была переполнена. Было много гостей, что очень радует.
После обеда был поток дня, в котором удалось удержаться всего четверым пилотам (ноябрь однако). Среди них повезло оказаться и мне. Вцепился в него и выкрутил под базу 1030 метров абсолютки.
Есть набор, лечу на маршрут! Остальные пилоты вернулись к горке. И таки первый мой ноябрьский маршрут состоялся. Пролетел 17км в дохлых потоках и соплях, трек на парадроме.
« Останнє редагування: Листопад 06, 2018, 00:06:22 від Albatros »

Offline анжей

  • Full Member
  • Повідомлень: 102
  • Karma: +30/-5
Re: Карачун
« Reply #1263 : Листопад 06, 2018, 20:05:56 »
Да неплохой был день для ноября,приехало до двадцати пилотов , в итоге - капризный осенний день и шикарный летний вечерний "пых", летали пока не стемнело,  видео в добавок-
среда обитания-воздух

Offline petr.vlasenko

  • Newbie
  • Повідомлень: 10
  • Karma: +11/-6
Re: Карачун
« Reply #1264 : Листопад 10, 2018, 19:34:27 »
тем временем, пару дней назад

В Краматорске состоялись общественные слушания по поводу второй очереди строительства ветропарка около поселка Ясногорка.

"...На нынешнем мероприятии у присутствующих уже не было каких-либо вопросов и уточнений. Впрочем, подать предложения и замечания можно вплоть до 21 ноября..."

Кто-нибудь в курсе? Предложения? Замечания?

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 193
  • Karma: +75/-96
Re: Карачун
« Reply #1265 : Листопад 10, 2018, 21:00:23 »
   Одного не пойму. Почему некоторые наши ПараГринписовские борцы за экологию и зеленые насаждения не выходят с протестами по поводу ветропарка? Не устраивают голодовки, самосожжения(не дай боже). Не угрожают и не вызывают полицию? Это же заказнозаповедник.
    А понял. Одно дело гундеть на своих братов пилотов за подрезку кустов и деревьев на Карачуне. А другое дело Корпорация с бульдозерами.
     Ладно, будем считать что просто на Карачуне корпорация за свой счет посадит каких то, 15 высокорослых деревьев с вращающимися кронами.
 :popkorn:

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +51/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1266 : Грудень 30, 2018, 23:49:01 »
 Сегодня состоялось закрытие сезона 2018! Приехали на горку только местные пилоты. До обеда ветер сильно косил (восток), но все равно летали, хоть и с трудом.
После обеда сила ветра значительно снизилась и часть пилотов разъехалась по домам. Затем ветер довернул на северо-восток и начало стабильно держать всех и вся.
Летали пока не начало темнеть. Уехали с горки в 16.00!
Всех с наступающим Новым Годом!
Ждем открытия сезона 2019!
Несколько фоток с закрытия...

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2092
  • Karma: +327/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1267 : Лютий 09, 2019, 10:18:16 »
Наконец то! Вчера состоялось открытие сезона на горе Карачун!
Прогноз давал почти чистый восток, но все равно решили ехать.  С Андреем на гору приехали в 9-30. Эх, невезуха - дует четко вдоль склона, даже иногда южит.
Делать нечего, решили поехать на Сидорово - там склон под восток. Поехали. 
Залезли на гору, так как заезда нет из за снега. Поставили колдун.
Сидорово в очередной раз подтвердило, что если хоть малейший намек на термичку на эту гору нет смысла ехать.  Слабо слабо дует в лоб, как только начинается усиление - поворачивает вдоль склона и дует юг.
В общем Сидорово мы прокляли, назвал его созвучным словом на букву П и поехал обратно на Карачун. Там уже тусили пилоты из Лисичанска и Угледара. Чуть позже  приехали Паша и Петя.
Погода налаживалась и хоть  сильно восточило - летать было можно. Иногда доворачивал ветер совсем хорошо.
Полетели! Сначала дела шли не очень, но прогрев сквозь облака все таки был и пошли пузыри. И вот уже первая термическая спираль в сезоне 2019!

Перелетаю почти до карьера на востоке, потом назад и в итоге набираю больше 300 метров! Облака работают и при желании можно было бы в них окунуться.  Хорошо набрал и Сергей гарбуз, не отстает и Андрей. На горизонте солнечные пятна скользят по земле, облака старательно латают эти дыры,но солнце снова их проделывает!
За пыхом приходит слив - ветер дует в доль горы, динамка нет и я прощелкал момент посадки, за что и был наказан посадкой в самом низу. Пришлось выпутывать крыло из кустов и лезть на гору.
Кстати, посадки внизу скоро совсем не будет - надо срочно чистить все кусты по весне. 
В общем, сезон открыли, полетали очень неплохо, как для февраля!
Следите за знаками!

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +51/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1268 : Лютий 09, 2019, 14:56:49 »
Добавлю за вчера...
 И не смотря на прогнозы некоторых скептиков, даже вечерний пых удался. К концу дня восточный метеоветер стих, а долина начала отдавать накопленную энергию. Фактически ветер стал стабильный северо-восток. Держало высоко и широко, жаль летать мне пришлось в гордом одиночестве. Летать можно было до упора...
 И несколько вчерашних фото... 

Offline vovan

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 302
  • Karma: +26/-79
Re: Карачун
« Reply #1269 : Квітень 04, 2019, 20:51:04 »

Offline Руслан

  • Newbie
  • Повідомлень: 16
  • Karma: +2/-1
Re: Карачун
« Reply #1270 : Квітень 05, 2019, 20:55:42 »
Да

Offline Albatros

  • Full Member
  • Повідомлень: 120
  • Karma: +51/-0
  • Павло Краматорськ
Re: Карачун
« Reply #1271 : Квітень 07, 2019, 23:57:53 »
Вчера неплохо полетали! Несмотря на неблагоприятный прогноз, Димке удалось улететь в 13.00 на маршрут в Барвенково. Подробности напишет сам. В конце дня был шикарный вечерний пых. Летали до захода солнца...
« Останнє редагування: Квітень 08, 2019, 00:31:29 від Albatros »

Offline mr.jay

  • Gin Carrera M
  • Hero Member
  • Повідомлень: 695
  • Karma: +113/-71
  • Євген 3аре4енський
Re: Карачун
« Reply #1272 : Квітень 08, 2019, 09:29:59 »
Подробности напишет сам.
...В новой книге ;D ;D

Paragliding Chat:
http://goo.gl/c1p4HP

+38(O96)46-86-2O5

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2092
  • Karma: +327/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1273 : Квітень 08, 2019, 23:28:41 »
Накануне пролетели с другом маршрут из Изюма, хотя там дуло вдоль склона, а сегодня решил поехать на Карачун и тоже попробовать повторить тот же фокус – уход с горы при ветре вдоль склона. На Карачуне я уже не раз проделывал это – дует восток, и я улетал в Барвенково.
  Но то – дела давно минувших дней!  Может уже разучился? ))) А вот и проверим!
Утро,  ярко светит солнце, ночью был заморозок и воздух хорошо остыл – сегодня в воздухе будет весело!  Обожаю такую погоду, на Карачуне в самую злую термичку летается  хорошо.
На старте в 11 утра.  Горизонт размыт синеватой, еле уловимой дымкой –  инверсия.  Ветер дует вдоль склона,  иногда немного подворачивает к горке , а иногда и немного в спину.
Обошел старты и насобирал огромный мешок мусора – битые и целые бутылки, пластик, бумага.
От всего сердца послал  срущим под себя быдланам  лучи лютой  диареи!
Жарко и пыльно на склоне.  Мало дождей этой весной, молодая трава лезет неохотно.  Кое -где повылазили красивые желтенькие цветочки, на них присаживаются пчелки – красотень.
Однако погода развивается и нужно встегиваться, что я и проделываю.
Андрей Прусак приезжает на гору и тут же распаковывает снарягу.
В попытках улететь проходит около двух часов – за это время я успел несколько раз прогуляться снизу вверх, благо дело – легкое снаряжение сильно облегчило этот подвиг титана))).
За эти два часа мы несколько раз набирали около 300 метров над стартом, поток идет вдоль горки и подъем сменяют жесткие минуса – приходится бомбиться кто куда.
Дело осложняется тем, что западный склон горы сожжен скотами и посадка там чревата порчей крыла.
Пока мы занимались физкультурой – приехали Паша и Петя.  Стали они гулять по горе, а мы продолжали попытки поймать поток.
Примерно в час дня нам удается – набираем над восточным хребтиком, перепрыгиваю на поле впереди – и вот оно!!! ПОЕХАЛИ!!!  Поток довольно бодрый , но не широкий.  Прошел высоту полтора километра – холодно, хоть и взял с собой зимние перчатки и шапку –все это в сумке, и чтобы это достать и надеть – нужно бросать поток.
Нет и нет! Кручу до базы.  На высоте в 2 км руки уже отказывают, пальцев не чувствую, башка замерзла, а зубы выбивают морзянку в темпе чемпионов на скорость передачи символов!)
Наконец  -  вот оно облако!  Бросаю поток, постанывая от боли в пальцах стягиваю тонкие перчатки, надеваю зимние.   С десяток раз энергично трясу руками,  сжимаю и разжимаю кулаки, потом  снимаю шлем,  шапку на голову – бляя, как холодно здесь!  Шлем на место, утеплились,    можно теперь смотреть,  куда строить переход.
Карачун остался далеко внизу, я почти над меловым карьером, что на запад от горы. Ветер вверху не сильный,  но подозреваю, что в такую погоду будут на переходе лютые минуса.
В дальнейшем  это предположение полностью подтвердилось!  Тут я несколько растерялся, а растерявшись – заметался.  Первой мыслью было – лететь на запад, с небольшим уклонением к северу и совершить первый в истории горы перелет на Изюм.
Это был бы эпическое приключение , которого еще никто никогда не совершал.  В принципе, погода давала этот шанс, но предрассудки не позволили мне решиться на авантюру такого рода.  Побоялся просесть в ебенях и выходить по полям пешком, а зря!!!
Катастрофически теряю высоту – с двух километров проваливаюсь  почти до километра – это и сыграло свою роль! Надо было решаться – я в выгодной для этого позиции – на хребте, который невысокой цепью холмов ведет в нужную сторону. 
Если уж решил лететь к Изюму, нужно было , не взирая на потерю высоты, лететь к черным полям, ловить удачу там.
Но перетрусил,  подбор там крайне затруднен, побоялся потом выходить пешком. 
Разворачиваюсь назад – давлю аксель – срочно лететь к спасительному карьеру – там уж точно дежурный поток.  Высота тает – уже 800 метров, зато согрелся!
А вот и поток – снова спираль, писк варио, снова холод высоты пытается пробиться через одежду – ну уж дудки! Я встречаю эти атаки во всеоружии!
Ветер по верхам немного сменил направление – восток с едва заметной северной составляющей – теперь точно трек вдоль трассы – Карачун – Барвенково.
Лечу, наслаждаясь пьянящим воздухом свободы, как это всегда бывает в полете.  По полям внизу гуляют микро-смерчи,  а на подходе к селу Троицкое удалось пронаблюдать и МЕГА-СМЕРЧ!
Столб пыли метров 30 в диаметре и метров 150 в высоту бодро двигается по стерне. 
Я от него на расстоянии километра, неспешно снижаюсь в легких минусах.  И тут замечаю, как мой крыл слегка вздрагивает и начинает мееедленно доворачивать в сторону этого явления…
Как же приятно, что бездсочная подвесь  очень тонко передает все эти нюансы поведения аппарата.  И вдвойне прятно, что подвеска собственной разработки!
Лечу, а между тем варик стал пищать все чаще - высоты всего метров 600, я не готов воткнуться в такой поточище на такой высоте – аккуратно удаляюсь, довольно долго следуя параллельным курсом, но на почтительном расстоянии  - так в нулях и пролетел через село Майдан .  На траверзе села Гусаровка и расположенного там карьера с Гусарской горкой( она же Странная), поймал еще поток и долетел до городка Барвенково. 
Кстати – Странная горка сожжена полностью –  чудовищные забавы крестьян!  За такие проделки хорошо бы штрафовать на пару тысяч евро – чтоб неповадно было.  Для живущей в полях живности такие палы – это полная катастрофа.  Никогда не понимал любителей подобного фаер –шоу!  Ведь в огне гибнет тысячи живых существ!   Но жгут, жгут с завидной регулярностью.  От всего сердца желаю поджигателям  в следующей жизни возродиться обитателем выгребной ямы сельского туалета!

Прокляв поджигателей на всех известных мне языках и на всех уровнях мироздания – завис над солнечным Барвенково.  На часах  около четырех дня.  Что дальше?  А дальше по маршруту – Лозовая.  Долечу ли? Сомнительно. Погода уже скисает.   Ветер по верхам не сильный.
И тут срабатывает еще один немаловажный фактор! Друзья, я накануне довольно серьезно отравился покупной корейской морковкой.  Вроде бы и травиться там особо нечем, это не мясо, но блииин.  В результате употребления сего продукта – в моем животе как будто грозовое облако поселилось и  я в течение всего дня испытываю дискомфорт, если не сказать больше.
Так что в Лозовую я вряд ли успею.  Принимаю решение садиться в Барвенково.  Долетел до западной оконечности городка,  возвращаюсь назад.    Три белых чайки показывают мне поток – лечу к ним и снова набираю в стратосферу!
Совсем как во вчерашнем перелете Изюм  – Долина – поток помогали крутить три белых чайки!  Удивительное совпадение!   
Продолжаю летать над  солнечным Барвенково -  довольно сложно найти минуса! )   Ловлю еще поток – на этот раз компанию в нем мне составила пара соколов.  Бросаю пару на полпути, пожелав им удачи.  Становлюсь на переход, старясь максимально выйти на восточную окраину города. 
Сажусь на луг около частных домов на окраине.   Замечаю, что обитатели  домовладений несколько обеспокоены ,  из за ближайшего  забора мелькают линзы оптики… Надеюсь не снайперской)))
Быстро упаковываю снарягу в рюкзак и бегом к автобусной остановке – надежда уехать в сторону дома!
Выхожу на  трассу.  Над пейзажем царит элеватор – это центр  местной цивилизации.  Остановка автобусов – она же магазин.   Пара бабушек, покупающих хлеб.    За прилавком  - молодая женщина .   Рядом с ней возятся с тетрадями  дети.   Сука, почему я не Чехов!?  Диалоги – просто отпад, в каждом предложении – целая жизнь!   Простояв там пару минут – просто слезы на глаза наворачиваются!  Как же хочется всех этих лощеных деятелей  из  депутатиков погрузить вот в такую  жизнь …
 Узнаю, что автобусы в сторону Славянска уже уехали,  электричка будет ночью… Ясно.   Покупаю кока-колу и сникерс . С рюкзаком за плечами выхожу на трассу.
Отзваниваюсь друзьям на гору – за мной на подбор готова выехать жена Паши (Albatros). 
Пока Инна едет за мной – я решаю двигаться пешком ей навстречу и буду пытаться стопить  попутки.   
В прошлом сезоне  автостоп в наших краях был удачен для меня , надеюсь и в этом повезет!
Только вышел на окраину – услышал звук мотора. Оборачиваюсь –  старенькая Нива скачет по остаткам дороги.   Шаг на дорогу -  поднимаю руку в жесте американских автостоперов, ловлю взгляд водителя. Нива тормозит! 
 - Подвезите пожалуйста   в сторону Славянска!
- Садись!
Знакомимся с водителем.  Зовут его Владимиром.
Похож на Юрия Шевчука, борода, очки – с виду настоящий философ.  Разговорились.  Обсуждаем дороги, по которым его Нива пробирается аки по минному полю!
Володя довозит меня почти до границы Харьковской и Донецкой областей.   Предлагаю деньги за провоз – двойник Юрия Шевчука смотри на меня уничижительно, какие мол, деньги?  С ума сошел?
Благодарю Володю от всего сердца – вот и у нас уже можно ездить автостопом, не только на западной Украине! 
Мой спаситель уезжает, а я иду по дороге и вот уже граница областей, и вот Инна на своем форде тормозит на обочине. 
Гружу рюкзак в машину и мы едем на Карачун.  Над горой кружат крылья, под вечер ветер подровнялся и подарил пилотам пару часов погружения в небесный океан. Пусть и не так глубоко, как мне ,но все равно  - поплескаться у бережка и то кайф!
Огромное спасибо  Владимиру и Инне   за подбор!
Всем добра!

https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:Jnets/6.4.2019/10:02
Следите за знаками!

Offline Александр

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 77
  • Karma: +28/-12
  • Пилот буднего дня
Re: Карачун
« Reply #1274 : Квітень 21, 2019, 22:07:18 »
Две недели я высматривал погоду на Карачун, чтобы улететь на маршрут на Днепр (раньше с горы не улетал, только динамики). Замучал Диму Меленевского что да как и всё-таки решился. Машину подбора не получилось организовать, так что я подбил на эту авантюру ребят Андрея Иванова и Игоря Соколова и мы погнали на поезде. Приехали на старт в 9 утра – никого. Ветер 2/6 метров с сильной восточной составляющей но локально на горе доворачивало когда потоки сходили, так что все шансы на динамик и на улёт были. Пока распаковывались,  понемногу начали съезжаться пилоты.  В общем когда я вышел на страт ребята уже парили и в порывах было около 9 м и это вообще не моя погода из-за косяка ветер слегка подворачивал во время подъёма крыла плюс  новое крыло с удлинением 6.75. Хотя это похоже на отмазки но было три хороших шанса повесить крыло на дерево прямо на старте, благо гасить крыло умею хорошо. Пока я ковырялся с крылом и никому не давал сделать рестарт, я был очень удивлён когда мимо меня прошёл Дима Меленеский весь в снаряге и с крылом. Он спустился в низ, откуда по теории должно выстреливать в космос с таким ветром и полетел кататься в динамике, а я все ещё примерялся и примерялся к ветру. Удивлён потому что Дима несколько раз мне сказал что в субботу он работает.
Я таки стартонул - спасибо Андрею местному пилоту он придерживал моё крыло и высматривал ослабление ветра.  Погода была уже очень бодрая в динамике было много пузырей на которых я и на прыгал высоту около 300 метров, зацепил поточек 3+ и как бы все… Раскрутил я этот поточек на +5, он давал мне хорошо прикурить пытаясь разгрузить то левую то правую сторону, пока я не психанул и разогнал крыло в узкую спираль, скорость подъёма слегка упала зато крыло стало монолитным и вся колбасня ушла на нет. Я под базой от старта снесло меня на 11 км и я принимаю не правильное решение по отношению к местной специфике рельефа пошёл на переход, хотя правильней было бы ещё снестить на 10 км в потоке, в результате 10 км глайда через чёрные поля в сливняках -2/-3 без единого признака на поток. Обидно было, но это парапланеризм – ПРОВТЫКАЛ СЕЛ! Делаю работу над ошибками, выбираю погоду и снова приеду на Карачун. Нужно прилететь в Днепр с Горы ;)

Игорь решил не улетать и тусил на горке
Андрей сделал маршрут на 94 км и приземлился не далеко от Павлограда

Треки моего фейла и Андрюшиного маршрута
https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:coddder/20.04.2019/08:22 – маршрут одного потока
https://www.xcontest.org/world/en/flights/detail:Andrewfreeflyer/20.04.2019/07:51 – красавчег


Несколько мифов, которые я слышал о Карачуне были развеяны:
- это горка 1-2 улётных потоков, и улетать могут только местные спецы (все кто хотел в этот день уходили на маршрут как бы не считая сколько там улётных потоков есть на горе, ИМХО если погода что реально 1-2 улётных потока то и лететь никуда не нужно потому что по маршруту сядешь сразу за горой)
- поточки нужно восьмёрочками обрабатывать пока не выберешься повыше (я вроде и летал в доль склона, но я прыгал по пузырькам, с текущим ветром 2 восьмёрочки в пузыре и тебя снесло над склон)
- узкий не удобный страт вокруг одни деревья (старт чистенький могут разворачиваться по два пилота в ряд и никто никому не мешает, если пилот с навыками старта со склона с сильным ветром чуть лучше чем у меня, то стартовать вообще не проблема)

Всем пилотам спасибо за консультации и помощь с транспортом!!!